Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
ZombiU: британские зомби

ZombiU: британские зомби


fear-man fear-man
743
0
0

Овсянка, сэр!

Начинается ZombiU необычно: вместо злых корпораций и коварных экспериментов, из-за которых Лондон наводнили ходячие мертвецы, сценаристы вспоминают пророчество Джона Ди, предвещающего чуму в столице Великобритании как раз в 2012 году. Несколько веков тайная организация готовилась ко Дню Z, однако ни вакцинации, ни грамотной эвакуации они не провели, поэтому среди миллионов жителей Лондона в живых остались лишь единицы. Кроме того, атмосферы ради иногда сценаристы вспоминают цитаты из Библии (после Assassin’s Creed это не редкость), что рождает надежду на действительно интересный сюжет. Увы, кроме короткого брифинга, пары предсказуемых сюжетных «поворотов» и бесконечных бестолковых монологов Пеппера, человека, смотрящего за городом через камеры, ничего интересного в плане истории происходить не будет. ZombiU – это игра, построенная на геймплее, настоящий олд-скул, практически не выходящий в ритейле в наши дни.

Сама механика у игры замысловатая: ZombiU одновременно похожа на Dead Island, Resident Evil (который регулярно цитирует) и... Demon’s Souls. От первого здесь достался упор на оружии ближнего боя, от второго (трилогии RE) - часть атмосферы, а вот от самой сложной RPG этого поколения – необычная система подсказок и чудовищная сложность (в меню можно выставить только еще более зверский уровень сложности). Но обо всем по порядку.

Большую часть времени игрок не будет знать, что ему делать. Из динамиков старикан Пеппер будет подсказывать путь, однако основная цель, варьирующаяся от «сбежать из города» до «все-таки сделать лекарство» будет расплывчатой. Поэтому авторы делают ставку на то, что игроку будет интересно просто изучать большой город с его потрясающими декорациями. Однако до полной свободы действия не доходит: герой перепрыгивает только те заграждения, которые разрешают разработчики, не приседает без скрипта, да заваленные мусором проходы и закрытые двери со стеклом в человеческий рост являются непреодолимыми препятствиями. Увы, данный ход я не особо понял: делаете линейную игру – так создавайте локации, в которых нельзя заблудиться, делаете open-world, так дайте свободу действий. А тут – ни шило, ни мыло.

А что самое печальное, в ZombiU по умолчанию стоит весьма суровый уровень сложности, который препятствует быстрому прохождению: наш герой умирает от единственного укуса, после чего мы начинаем игру с пустыми карманами (крикетной битой и пистолетом с полупустой обоймой), а нашей целью является поиск прошлого персонажа, который уже давно превратился в зомби. И хотя здесь есть возможность быстрого перемещения, если вы в прошлый раз далеко забрели – поиск будет очень долгим и непростым, ведь оживший мертвец вряд ли будет просто валяться, и вполне способен проползти около квартала. Ну, а если новый персонаж по дороге случайно умрет, что сделать с пустым инвентарем проще пареной репы, тогда «наша песня хороша, начинай сначала» - все нажитое канет в лету. Хардкор? Хардкор! Только вот, многим ли он такой нужен, вот в чем вопрос. В том же Demon’s Souls, где также можно было из-за пары ошибок потерять практически все, ты не терял верный кладенец или волшебное колечко, а только набранный опыт.

4df72c7.jpg

Конечно же, именно этот элемент добавляет остроты в игровой процесс ZombiU. Как и в Dark Souls или Demon’s Souls, игрок неистово боится проиграть и потерять драгоценный лут. А когда все-таки умирает – адреналин начинает зашкаливать, ведь герой снова без снаряжения, которое может испариться при любой ошибке.

Многие хвалят игру и за сложные бои с самими зомби. Это только поначалу мертвяки будут дохнуть от двух-четырех ударов крикетной битой по башне, уже через час черепа зомби укрепятся до 4-15 (!!!) ударов, а если противник – бывший коп, то его каска выдержит еще 2-5 точных ударов. На мой взгляд, боевка получилась отвратительной, и это мягко говоря. Персонаж медлителен, размахивается как изголодавшийся дистрофик, и в это время зомби как раз любят накидываться. Почему я постоянно говорю про ближний бой? 90% столкновений будут именно лоб в лоб, ведь даже на пистолет патроны найти практически нереально.

А если вы еще думаете пострелять из автомата, ружья, снайперской винтовки или арбалета – лучше сразу забудьте. Шанс найти Святой Грааль выше, чем раздобыть амуницию к ним. Тем более выстрелы привлекают внимание других мертвяков, и если убить парочку – сложно, то десяток – это что-то на грани победы над Чаком Норрисом. Опять же – палка о двух концах: одним будет в кайф (почитайте форумы) бесконечно лупить по тупым чугунным головам зомби, радуясь, насколько сложно выжить в этом мире, вторым быстро надоест тратить по минуте на каждого противника, коих здесь – легионы. Тем более как-то слабо верится, что подгнивающие трупы действительно выдерживают под два десятка точных ударов... Можно, конечно, оббегать зомби, закупоривая за собой все двери (для этого, правда, придется прихватывать с собой доски), однако увеличивается шанс быть загнанным в угол.

А что еще раздражает – так это одинаковая анимация добивания самих зомби: за прохождение вы увидите тысячу одинаковых движений, которые постоянно будут демонстрировать мертвяки. Ну, увидите, если продержитесь в ZombiU более нескольких часов.

Кстати, если все-таки решите пройти игру – вот вам небольшой хинт: если видите интерактивное заграждение – заманивайте к нему противника (работает только с обычными зомби, с продвинутыми прокатывает далеко не всегда), и когда те начинают перелазить его – время бить в наглую харю! Упавшего мертвеца добить будет гораздо легче.

e49a338.jpg

Среди противников, конечно, встретятся не только медлительные особи. Никуда не денутся шустрики, плюваки и... хм... а вам еще надо?

Что неплохо удалось реализовать в ZombiU, так это скрипты. При поиске лута в сумках и трупах, или открытии специальных дверей, камера переключается от третьего лица, а все действие проходит на планшете. И именно в это время скрипт любит подбросить парочку мертвецов за спину игроку, напоминая, как здорово здесь начинать все сначала. Из-за этого действительно играть становится страшно. Правда, иногда респаун у зомби совершенно нелепый: исследовав вдоль и поперек на наличие нежити все комнаты, необычно увидеть в двух шагах от себя противника при взломе сюжетной калитки. К тому же игра очень мрачная и полна классических приемов резко выпрыгивающей из-за угла нежити.

Консервативные баги

Что касается технической стороны проекта, то тут все очень плачевно. Игра выглядит значительно хуже первого Darkness, который вышел на старте консолей этого поколения. Почему сравнение именно с этой игрой? В ZombiU тоже есть размывающий все фильтр, старающийся «замазать» все огрехи в малополигональных модельках. Не спасает. Даже наоборот, вечно замыленная картинка многих, в том числе и меня, начинает конкретно напрягать. Также здесь отвратительные текстуры и мешок графических багов: то персонаж легко проходит сквозь закрытые двери, то не может пройти в открытую, предметы и противники падают сквозь пол и стены, не засчитываются наши удары (это самое страшное), а на экране изредка возникают артефакты. Со звуковой стороны претензий ровно две: голос Пеппера быстро приедается, т.к. он говорит все монотонно, а музыкальных треков катастрофически мало. Зато зомби воют как надо, аж мурашки местами пробегают, да и герой\героиня во время ударов правдоподобно рычит и пыхтит.

Очевидно, что Ubisoft решили во что бы то ни стало выпустить ZombiU на старт консоли, поэтому не стоит удивляться постоянным загрузкам, возникающим чуть ли не у каждой пятой двери. А вот что касается слабой визуальной стороны – тут не ясно, дело ли в начинке консоли, или в неумении работать с архитектурой Wii U.

Один зомби хорошо, а два...

Есть здесь и пункт «Мультиплеер», однако реализован он не совсем обычно. В сюжетной кампании кооператива как такового нет. Как и в Demon’s Souls, игроки могут оставлять друг другу подсказки, только здесь их можно увидеть только через планшет. Разумеется, многие решили подкалывать других выживших, делая ложные подсказки, заманивая доверчивых олухов в ловушку. Сказать по правде, для меня ZombiU стал бы на голову выше, если бы проходить его можно было хотя бы с еще одним игроком.

c87ad36.jpg

Что касается вкладки «Мультиплеер», то здесь представлен необычный режим для двоих: один игрок берет в руки Pro контроллер, второй – GamePad. На выбранной карте игрок с обычным геймпадом должен добраться от точки А в точку В, чему будет всячески препятствовать игрок с планшетом, тыкая по экрану пальцами, тем самым создавая отряды зомби. Играть на планшете весело, на обычном джойстике – страшно, поэтому меняясь через уровень с напарником, можно подарить себе несколько часов непередаваемого фана. Лично для меня данный режим – лучшее, что есть в ZombiU.

Чайные битвы

Честно говоря, я даже не удивлен, что получилась именно такая игра. Ubisoft любит экспериментировать и постоянно осторожничает, редко выделяя новым IP солидные бюджеты. Вспомните Far Cry 2 (первую часть делали Crytek), где тоже была игра, целиком и полностью завязанная на геймплее. Получилось вначале плохо, однако гляньте на третью часть – настоящий шедевр. Или Assassin’s Creed. Хорошая концепция для многих показалась скучной, однако как только ко второй части завезли сюжет, играться (и, что еще главнее для издателя, продаваться) серия стала в разы лучше. Наверное, нечто подобное произойдет и c ZombiU.

А пока это, пожалуй, один из самых неоднозначных проектов 2012 года. Отсутствие сюжета с массой ограничений по передвижению персонажа, глюки, баги, неоправданная сложность не добавляет ZombiU плюсов. Однако это действительно уникальный игровой опыт, особенно в двухместном мультиплеере, который можно пока получить только на Wii U. Тот же Demon’s Souls тоже в свое время ругали, однако соскучившиеся по хардкору купили же! Так и с ZombiU, необычным проектом для нишевой аудитории, который рекомендовать можно только тем, кто в два счета проходит Dead Space на максимальном уровне сложности и просит добавки, кого не пугает жесткий челлендж и издевательская над игроком сложность, ну, и конечно, кто без ума от зомби-постапокалипсиса. Остальным рекомендую подождать сиквела.

Один из главных тайтлов на Wii U от third-party разработчиков настолько спешил к запуску консоли, что вышел с тонной багов и глюков. Однако даже и без недоработанных моментов, данный уникальный проект, использующий возможности контроллера Wii U и стремящийся дать второе дыхание жанру Survival Horror, получился очень неоднозначным. Мнений ровно два: одни визжат от восторга, награждая сабж персональной игрой года, а вот для вторых после 30 минут ZombiU складывается ощущение, будто они в говно вляпались. Лично я постараюсь донести о плюсах и минусах проекта, чтобы вы самостоятельно определились в оправданности покупки данного эксклюзива. Ведь именно он в наших позабывших величие Марио и Зельды странах в первую очередь привлекает внимание к консоли.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр