Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Zero Escape: Virtue's Last Reward. Дилемма

Zero Escape: Virtue's Last Reward. Дилемма


InterPaul InterPaul
398
0
0

Дилеммы, дилеммы...

Сложно сказать, на какую игру похожа Zero Escape: Virtue's Last Reward… Точнее, конечно, можно: на 999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, предыдущую часть, однако вряд ли вы про нее слышали, ведь Nintendo DS в русскоязычном игровом сообществе была не очень популярной, а сам сабж и вовсе не выходил на территории Европы. Другого ничего похожего как-то и не вспомнить. Можно пытаться описать игру, отталкиваясь от определений «новелла», «квест» и «паззл», однако, не опробовав Virtue's Last Reward, сложно сопоставить в голове все эти три определения.

Большую часть времени нам придется слушать реплики десятка персонажей (точнее, читать, если вы выбрали европейскую версию – только в регионе США была добавлена английская дорожка поверх японской), задумываясь, кому можно верить, а кому – нет. Вся концепция игры строится вокруг предательств или проявления симпатий, каждый из персонажей имеет своего скелета (-ов) в шкафу, но даже с виду конченый отморозок в критический момент может выручить, в отличие от самой милой с виду девчушки, от которой так и веет позитивом и «няшностью». Но игра даже обманутых пользователей вознаграждает: в любой момент можно вернуться назад в прошлое и подставить того, кто подставил тебя, однако история после этого будет разворачиваться уже по новому сценарию. В остальное время нам придется решать интересные головоломки (никакого пиксель-хантинга), на протяжении игры ни разу не повторяющиеся, и делать выбор, касающийся судьбы своих братьев по несчастью.

e343cdd.jpg

Дело в том, что наш герой, как и остальная восьмерка персонажей, – узник. Как и положено по канонам фильма «Пила», на действующих лицах присобачены браслетики со смертоносным ядом, которые активируются, как только на специальном счетчике персонажа количество «очков» опустится до нуля. Если один из счастливчиков наберет девять очков – откроется главная дверь, в которую может выйти победитель и, если повезет, оставшиеся выжившие, ведь как только специальная калитка закроется – у оставшихся в живых героев активируются браслеты.

А зарабатываются очки интересным способом. После каждого паззла или специальной контрольной точки подконтрольного персонажа вместе с еще одним помещают в спец. кибитку, в которой придется делать выбор по «Дилемме заключенного». Кто не в курсе подобного – может заглянуть в Википедию, а я лишь вкратце опишу систему: двоих заключенных преступников будут допрашивать в разных местах за совершенное преступление. Если один расколется, а второй крысятничать не будет – первый выходит на свободу (в нашем случае – получает максимальные три очка), второй – максимальный срок (персонаж теряет очки). Если молчать будут оба – получат минимальный срок, оба настучат друг на друга – впаяют по два года. По этой системе мы и будем искать себе друзей, избавляясь от неприятных типов в нашей девятке.

При этом выбор «стучать» или «хранить молчание» делать особенно тяжело, когда знакомишься с персонажами Virtue's Last Reward. Конечно, японский колорит заставит морщиться от вида аниме-парней и девчонок первый, наверное, час, однако интересная закрученная история позволит персонажам влюбить в себя игрока либо воспылать к нему адской ненавистью. А персонажи здесь очень даже харизматичные: полуобнаженные девицы со скверными и тихими характерами, здоровяки с амнезией в непробиваемых доспехах, добряки-старички и наивные подростки, эгоисты и альтруисты, умные и глупые… Соскучиться игра не даст ни на минуту.

Думаю, стоит напомнить, что игра нелинейна. Т.е. если вас под конец предал один из персонажей – это не значит, что он на 100% предатель, а «всего лишь» на 50%, как и любой другой. Если бы вы вначале повели себя иначе, он бы возможно (возможно) уже стоял за вас горой. Подобные психологические приемы захватывают сразу после первой «Дилеммы заключенного» в игре, заставляя по 10, 15 минут сидеть перед экранчиком и напряженно думать: «А может, все-таки сдать его? Или не надо, ведь он может пригодиться… А что если он меня сдаст? А что если мы оба друг друга сдадим, что тоже не прибавит нам очков?..»

В итоге, несмотря на общую неспешность, все 20-45 часов игры не покидает чувство паранойи, тревоги, будто бы навеянной атмосферой «Пилы» (только без расчлененки). Одно прохождение не даст ответов и на половину вопросов, поэтому начинаешь заново (есть уровни сложности), пробуешь другие ветки развития сюжета, в итоге – проходишь уже совсем другую игру. При этом так называемая «правильная, хорошая концовка» и со второго раза (без гайдов) не откроется. Сразу после титров включаешь хронологию своего игрового прогресса в таблице, рассуждаешь сам с собой, чтобы бы было, если ты поступил бы не так, а иначе… Переигрываешь, переигрываешь и снова переигрываешь различные моменты в попытке докопаться до истины. Каждый час, каждая минута – это концентрированное удовольствие от триллера, которое редко встретишь не только в современных играх, но и в сегодняшнем кинематографе.

d6fd154.jpgЯ хочу поиграть с вами в одну игру...

При всех моих восторженных восклицаниях, не могу не заметить несколько негативных моментов. Во-первых, игра явно не для всех. Вся эта «японщина» будет понятна не каждому: педиковатые мальчуганы и выряженные как дешевые шлюхи девчушки со странными цветами волос не вызовут недоумения только у тех, кто хотя бы одним глазом смотрел аниме. К тому же интерактивный рассказ явно находится гораздо ниже того же ТОП-10 популярных игровых жанров, которые предпочитает наша аудитория. Во-вторых, игра выглядит очень простенько: простая анимация, повторяющиеся выражения персонажей. Стоит упомянуть и музыку, среди которой полно прекрасных треков, подходящих для триллера, однако нашлась парочка, совершенно не звучащая в данной игре. К тому же на русском языке игры нет и не будет, что также отбросит незнающих английский. Это серьезные претензии для многих, однако тем, кому важна сама суть Zero Escape: Virtue's Last Reward, на них будет совершенно наплевать.

Ведь главное – на современных портативных консолях, и что еще важнее, в Европе, вышел смелый, необычный и безумно затягивающий проект, каждый час за которым проводить было очень интересно. К вопросу об аудитории: могу предположить, что игра понравится любителям текстовых квестов (последние хорошие представители были в стратегии Космические Рейнджеры), знакомым с серией Professor Layton, поклонникам необычных адвенчур, классических квестов, манги и, разумеется, предыдущего проекта студии, 999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors.

Что касается версии игры – на мой взгляд, приоритетней выглядит PS Vita, т.к. здесь и звук качественней, и экран больше (и с большим количеством цветов). На 3DS тоже все выглядит недурно, причем в 3D (которое, замечу, в 80% случаев оказывается здесь лишним), также делать пометки в электронном блокноте стилусом гораздо удобнее.

В цифровом виде Virtue's Last Reward уже готов к употреблению, поэтому советую не откладывать в долгий ящик и не ждать пару недель до появления картриджей\флэшек с проектом – ни один рубль за игру не окажется потраченным зря.

bc05136.jpg

Virtue's Last Reward – необычный проект. Это одновременно головоломка, квест и интерактивный триллер о предательстве и вере, с более чем двадцатью различными концовками, что рождает потрясающую реиграбельность. Более того, авторы сделали все, чтобы переигрывать всю игру или отдельные моменты было интересно и удобно: пройдя один раз паззл, во второй раз его решать не обязательно. Тоже самое касается и диалогов – их легко можно промотать, дабы не слушать дважды. По сути, перед нами один из самых удобных и удачных интерактивных рассказов, с необычным умным сеттингом и милой картинкой.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр