Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Юный геймер – утрата в будущем для общества?

Юный геймер – утрата в будущем для общества?


intelligator intelligator
722
0
14

Так ли опасны компьютерные игры?

Наверняка практически каждого читателя этих строк в свое время – 10-15-20 лет назад – серьезно гоняли родители за увлеченность играми на компьютере или консоли. Сейчас многие из нас находятся в том возрасте, когда у самих уже есть или в ближайшем будущем появятся дети. И сегодня мы не должны – мы просто обязаны очень внимательно подойти к такой проблеме, как детское геймерство.

Понятно, что уже с самых ранних лет каждый родитель ищет, чем занять свое чадо. Кто-то, не обремененный свободным временем или желанием возиться с мальцом, отдает ему на откуп телевизор, а потом и компьютер. Но если контролировать то, что смотрит дитя в 3 года по телевизору, ещё представляется возможным, то уследить за его игровыми предпочтениями уже даже в раннем 7-летнем возрасте становится достаточно проблематично.

Увы, но это факт – гейминг в последнее время очень сильно помолодел. Если раньше американские ученые называли экстремумом детской геймерской активности 14 лет, а точкой отсчета 8-летний возраст, то сегодня эти цифры снизились до 12 и 7 соответственно. Детвора, толком не выучив русского языка, уже вовсю липнет к папиному или маминому компьютеру. Более того, многие родители поощряют серьезную увлеченность своих детей компьютером, ошибочно утешая себя тем, что «в семье растет программист».

Чем опасны компьютерные игры

Не стану отмечать в этой статье пользу компьютерных игр (а она, безусловно, присутствует). Также не хочу примерять на себя рясу священнослужителя, пугая возможным нерадивым будущим, которое ждет малолетних геймеров. Постараюсь выделить основные моменты, на которые родителям стоит обратить внимание.

1. Компьютерные игры делают ребенка кровожадным и злым.

Давно подмечено, что неустойчивая детская психика очень болезненно реагирует на статус доминанта, который ей отводится в компьютерных играх. Как правило, малец не желает сражаться с монстрами на равных, предпочитая выбирать более низкие уровни сложности. Появляется осознание доминирования. Будучи оторванным от реальности, ребенок начинает терять объективность собственной самооценки. Превосходство над убитыми монстрами переносится в реальную жизнь, в отношения с семьей, преподавателями, ровесниками. Шутеры из разряда Postal или Serious Sam понижают природный уровень сострадания, ваше чадо перестает восторгаться объектами реального мира, прекращает следить за домашними питомцами, начинает «тестировать» на них свое превосходство.
ff273c1.jpg
2. Компьютерные игры становятся жизненным приоритетом.

Играя в компьютерные игры, малыш меняет жизненные приоритеты. На второй план уходят занятия в школе, в спортивных секциях, отношения с родителями. Мнение отца и матери перестает быть авторитетным. Такой ребенок рискует в самое короткое время стать равнодушным, черствым, замкнутым. В худшем случае – и вовсе «потерять себя» как личность.

Ещё один важный момент – игра на компьютере ни в коем случае не должна становится наградой за какие бы то ни было заслуги. Аналогично, запрет игры на компьютере не должен быть наказанием за провинности. Это лишний раз подчеркнет в подсознании ребенка определяющий фактор виртуального мира в кругозоре его возможных приоритетов.

3. Компьютерные игры подрывают здоровье.

Находясь в стадии физиологического и психологического становления, дитя становится уязвим к различным заболеваниям. Ни для кого уже не секрет, что сегодня в возрасте 18 лет практически не остается здоровых мужчин (как правило, гейминг – в 90% случаев «мальчишечье» заболевание). Плохое зрение, сколиоз, остеохондроз, кифоз, ранняя стадия простатита, дисфункции конечностей – это далеко не весь список болезней. Динамика развития обозначенных заболеваний у детей с 1990 по 2010 год просто ужасающая: количество больных детей увеличилось в 2,5 раза. И в чем искать причину, как не в многочасовом просиживании малышей сгорбившись за компьютером или экраном телевизора?
ae91ae7.jpg
Что делать?
Несмотря на все вышеописанное, родителям все же не стоит брать ребенка в ежовые рукавицы, запирать компьютер на замок или производить иные действия по тотальному ограничению диалога дитяти с ПК. Жизнь современного человека такова, что сегодня он попросту не может обойтись без компьютера. Да и далеко не факт, что ваше чадо, отпросившись поиграть в футбол, не пойдет в компьютерный клуб или к другу. Поэтому родителям куда проще выполнять ряд мероприятий, которые будут той самой золотой серединой. Вот что советуют психологи:

1. Старайтесь больше времени проводить со своим чадом.

Умение организовать интересный семейный досуг – отличная альтернатива компьютеру. Подойдет все: выезды на природу, походы на спортивные соревнования, в театр, музей, кино. Ели позволяет здоровье, навыки и время, можете ходить вместе со своим ребенком на каток, в спортзал, бассейн. Старайтесь как можно чаще выбираться на интересные экскурсии, совершать совместные поездки.

2. Помогите ребенку найти хобби.

Компьютерные игры и просмотр определенных тематических фильмов и передач – это не хобби. Попробуйте увлечь рисованием, лепкой, конструированием, танцами. Поощряйте даже самые необычные хобби. Поддерживайте при неудачах.

3. Ограничивайте время, которое ребенок проводит за компьютером.

Выделяйте ограниченное количество времени на игры. Старайтесь отслеживать и пресекать увлечения особо жестокими играми. Поощряйте изучение компьютерных программ. Не превращайте компьютер во врага семьи.

4. Следите за осанкой ребенка и освещением в помещении.

Старайтесь делать замечания отпрыску при работе с компьютером в неправильном положении. Следите за тем, чтобы ребенок не напрягал свое зрение, дозируйте пребывание у экрана, разбавляя его 5-минутными «активными» паузами.

Резюмируя все вышесказанное, можно с уверенностью сказать: будущее наших детей в наших руках. От того, насколько ответственно мы подойдем к своим родительским функциям, насколько разумно освоим методику кнута и пряника, и зависит их психологическая и физическая полноценность.

Так ли опасны компьютерные игры?

По дате По рейтингу
Комментарии 14
PaulWeston, очень огорчило, что вы нашли «ссылку на исследование про агрессию и игры (влияют, да)», а с нами не поделились. Видимо, так дорога вам была ваша точка зрения.

Каждый родитель видит вред от компьютерных игр. Кто-то в большей степени, кто-то - в меньшей. Отрицать угрозу глупо. Как и глупо ставить её ниже (выше) других социальных проблем. Наверное, разумным заключением будет пожелание родителям быть бдительными, а детям – не видеть в компьютерных играх смысла всей жизни.

А о пользе компьютерных игр мы ещё поговорим. В следующий раз.
0
“Это все равно, как если бы маркетинговый центр мобильного оператора, проведя исследование в области таргетинга, начал заявлять о вреде мобильных телефонов.”

Вы вообще в курсе, что такое маркетинг? Какое отношение вредность/полезность продаваемого продукта имеет к маркетингу/таргетингу? Маркетинговые исследования не имеют задачи легитимизировать (или нет) что-либо – это уже прерогатива пиар-отдела.

Более того, о чем вообще все эти споры, если игры предназначены для взрослой аудитории? То есть, опять же, вопросы к родителям, как дите достало их.

И в заключение скажу, что если брать самые крайние случаи увлечения КИ – т.е. игровую зависимость, то уже не важно, игры ее сформировали или нет. Все дело в том, что есть особый тип людей (аддикты), склонный по тем или причинам (тут и психология, и физиология) к зависимости от чего-либо. Ну то есть, такой человек скорее всего пристрастится или к алкоголю, или наркотикам, или гэмблингу, или игромании, или в секту вступит. Или трудоголиком станет. Поэтому смешно говорить о том, что именно КИ сформировали зависимость. Боле того, никакую зависимость вылечить нельзя – можно только перенаправить аддикта на что-то другое (ну как, например, бывшие наркоманы ударяются в религию). Но, конечно, во всем виноваты игры.
0
“Paul Weston, вы с таким рвением пытаетесь доказать мне обыденность детского эгоцентризма, что я уже начинаю подумывать о вашей причастности к разработкам игр.”

Обыденность детского эгоцентризма доказали Пиаже, Выготский и другие столпы мировой психологии. К разработке игр не причастен (а жаль).

Проблема вреда КИ, имхо, действительно раздута – вообще и в частности, для нашего постсоветского пространства. О каких, простите, вредных играх может идти речь, если сам социум давно прогнил?

Деформированный социум портит детей гораздо сильнее, чем какие-то стрелялки перед монитором. Тут мне придется влезть в психологические дебри, поэтому я их опущу, дабы не травмировать вас всяческими терминами, резюмировав в тысячный раз фразой – «виноваты родители». Ведь дело не в самой игре, а в том, какой вывод вынесет из нее несмышленое чадо. То есть, то, какую установку у ребенка сформируют мама и папа. И здесь важно отметить, что установка сформируется только в том случае, если ее дает значимый взрослый. Поэтому сомнительно, что поиграв гангстером в игре, малец сразу же будет вести себя агрессивно. А если мать и отец для ребенка не закон, то виноваты ли в этом игры? Или все же родители, не сумевшие наладить контакт?

“Особенно ссылаясь на Sciencedaily. Вы сами знакомы, кстати, с этой исследовательской компанией?”

Sciencedaily – это не компания, а портал новостей, публикующий новейшие исследования в области науки.

“Ожидаемо, что по итогам их исследований играющие в компьютерные игры дети стали хорошо рисовать.”

Видимо как раз по этой причине, раз исследование «заказное», на этой же странице я нашел ссылку на исследование про агрессию и игры (влияют, да).

Не вижу связи с маркетинговым исследованием скриптов и исследованием креативности детей, которое – КСТАТИ – проводилось университетом Мичигана, а не порталом Sciencedaily.

0
Поэтому я ещё и ещё раз присоединяюсь к точке зрения Мишель Карелс. Насилие в играх и чрезмерная увлеченность виртуальным миром в худшую сторону влияет не только на психологическое и физическое здоровье ребенка, но и ставит под сомнение адекватное восприятие своей социальной позиции. Никто не говорит о том, что из ребенка вырастит маньяк или психопат. Даже посмотрите на себя: часто ли вы выбираетесь на концерты, спортивные мероприятия, экскурсии? Много ли уделяете время активному отдыху, путешествиям (лежания кверху брюхом в Египте к таковым не отношу)? Пускай это и будет «старческое брюзжание», но для большинства компьютер уже давно затмил альтернативные варианты проведения досуга.

Я более чем уверен, что Ваш ребенок, играющий часами, может вырасти во вполне нормального, успешного человека. Только вот сможет ли он развлекать себя чем-либо не связанным с компьютером? Я считаю, что сейчас можно испытывать настоящую гордость за ребенка, способного часами лазать по деревьям, гонять по крышам голубей, и с радостью мчащегося на каникулы к бабушке в деревню, чтобы встретиться там с друзьями, сходить на речку, помахать кулаками в уличной драке со сверстниками. Вы не согласны? Тогда вопрос оставляю открытым.
0
Sergeewitch, я уже понял, что ваш ребенок вам подконтролен, он ваша гордость и отрада. Однако отсутствие проблемы в вашей семье отнюдь не говорит о том, что проблема отсутствует. Не стоит мерить важность губительного соблазна каким-либо мерилом: и алкоголь, и наркотики, и компьютерные игры – все они губят детское здоровье и психику (пускай в случае с компьютерными играми – лишь при явном злоупотреблении). В статье не делался упор только на детей, которых можно назвать полноценными геймерами. Извините, но малыша, играющего по 1-2 часа в неделю, величать геймером у меня не поворачивается язык.

Все ваши доводы, как и большинство моих – аксиомы. Глупо оспаривать важность родителей в воспитании ребенка. Глупо ставить под сомнение вред здоровью ребенка. Мы лишь переливаем из пустого в порожнее. Полезную же конкретику вы можете почерпнуть из моего ответа выше.
0
Так вот, исследование, проведенное доктором психологии университета Джоном Колвеллом (John Colwell) установило сильнейшую причинно-следственную связь между жестокостью в виртуальных играх и реальной агрессией. Более того, они установили количественную меру, указать которую вы так просили в своих постах выше и меня. По данным исследования, если у ребенка после 60 минут, проведенных за компьютером, тяга к продолжению игры усиливается, то это явный признак беды – такие дети, как правило, социально изолированы, а компьютер выступает в роли заменителя дружбы. И ни слова нет про наркотики, алкоголь или плохих родителей. Потому что родители не могут дать чаду чувства социальной адаптации, здесь, как ни крути, ребенок должен сам «набивать шишки».

Но и это ещё не все. Марк Гриффитс (Mark Griffiths) из Nottingham Trent University привел по итогам собственных исследований аналогичные результаты и для младшего школьного возраста. Им назван ещё один уровень определения компьютерной зависимости. Гриффитс утверждает, что приоритеты в пользу компьютера перед спортом, хобби, общением с друзьями четко отслеживаются при ярко выраженном желании ребенка проводить за компьютером более 20 часов в неделю.

Наконец, Баронесса Гринфилд (Baroness Greenfield), бывший директор Королевского института Великобритании, в интервью «The Telegraph» также отметила, что дети-геймеры со временем «теряют почву под ногами», т.е. утрачивают чувство реальности. И тут уже ею приводятся вполне конкретные исследования головного мозга ребенка. Прозвучит страшно, но нарушается приспособленческая функция человеческого мозга, что в детском возрасте может и вовсе стать необратимым процессом, ведь происходят физические и химические изменения.
0
Для вас и разделяющего вашу точку зрения Sergeewitch-а хотел бы привести ещё несколько интересных исследований. Так, авторитетный психолог с более чем 12-летним практическим опытом работы в области детской психологии Мишель Карелс (Michelle Carelse), основатель одного из самых известных сервисов онлайн-консультирования gentleparents.com, вторит вам в том, что игры развивают у детей реакцию, моторику, концентрацию, долгосрочное планирование. Однако она просит не придавать значения многочисленным исследованиям, которые нельзя назвать независимыми. Ибо миллиарды долларов, которые получают разработчики игр, могут серьезно сократиться, попади в сеть проверенная и достоверная информация о доказанном вреде игр. Ведь рейтинги игр в свое время появились именно после серьезного всплеска недовольства общественности. И с тех пор разработчики компьютерных игр заверяют, что все под контролем, а якобы единичные случаи – вина родителей, а не детей, а игры – лишь сопутствующий фактор.

Опираясь на собственный опыт, Мишель Карелс подчеркнула, что глупо подвергать сомнению то, что чрезмерная увлеченность играми приводит к расконцентрации внимания в реальности и способствует появлению проблем с учебой. Так, одно из исследований в лондонской газете Sunday Times на практике доказало, что компьютерные игры не только губительно воздействуют на социальные навыки ребенка, но и жестокость в таких играх развивает агрессивность у подростков. И вот тут журналисты опирались не на «бабушкины сказки», «психологов из Лизы» или мнения заинтересованных компаний вроде Sciencedaily, а на результаты исследований авторитетного Middlesex University, которые не одну собаку съели на психологии.
0
Paul Weston, вы с таким рвением пытаетесь доказать мне обыденность детского эгоцентризма и раздутость проблемы воздействия компьютерных игр на здоровье ребенка, что я уже начинаю подумывать о вашей причастности к разработкам игр. Особенно ссылаясь на Sciencedaily. Вы сами знакомы, кстати, с этой исследовательской компанией? Так вот, одно из более чем десятка концептуальных направлений работы этой МИК – анализ эффективности маркетинговых кампаний разработчиков игр, изучение развития трендов в игровой индустрии, оценка объективных параметров и характеристик игровых модулей, скриптов, видеоэффектов, выставление дифференцированных оценок искусственным интеллектам (ботам, роботам). Ожидаемо, что по итогам их исследований играющие в компьютерные игры дети стали хорошо рисовать (при этом не ставлю под сомнение достоверность этой информации, скорее всего, так и есть). Однако это посредственный пример, никоим образом не доказывающий отсутствие вреда. Это все равно, что заявлять, будто маньяк (ой, всплыл-то то он впервые в вашем посту, не так ли?) не может плести фенечки и сочинять стихи.

Мне сразу вспомнился веселый случай с Blizzard (увы, не нашел ссылок), когда они, ссылаясь в 90-х годах на какое-то исследование, убедительно доказывали, что Rock’n’roll racing развивает у детей экстрамоторику со всеми вытекающими «ништячками» в виде развития телекинеза, психофизического самоисцеления и т.п. Не знаю как вам, а мне «заказной» характер подобных исследований виден невооруженным глазом. Не будет писать Sciencedaily критических статей о компьютерных играх. Это все равно, как если бы маркетинговый центр мобильного оператора, проведя исследование в области таргетинга, начал заявлять о вреде мобильных телефонов.
0
Прочитал этот феерический пост и решил вставить свои пять копеек.

“Компьютерные игры делают ребенка кровожадным и злым”.

Агрессия характерна для любого живого существа. Конрад Лоренц? Не, не слышали.

“Давно подмечено, что неустойчивая детская психика очень болезненно реагирует на статус доминантЫ, который ей отводится в компьютерных играх”.

А можно узнать кем? Ссылочку на исследование? Или бабушками у подъезда?

“Шутеры из разряда Postal или Serious Sam понижают природный уровень сострадания”.

А вы про детскую жестокость ничего не слышали? Оторвать крылья бабочке или кота потянуть за хвост из любопытства? Такая жестокость изначально присутствуют в детях – детский эгоцентризм (если говорить психологическими терминами) – и только со временем, в ходе социализации, уступает место приемлемым формам проявления агрессии в обществе.

“Играя в компьютерные игры, ребенок меняет жизненные приоритеты”.

А где количественная мера, после превышения которой меняются эти самые приоритеты? Ну то есть, поиграл пол часа-час – и все? Сразу же сменились приоритеты, маниак готов?

“Компьютерные игры подрывают здоровье ребенка” кричит нам заголовок, а под ним речь идет про злоупотребление компьютером.

“Вот что советуют ПСИХОЛОГИ” – из журнала “Лиза”, не иначе. Или кухонные психологи? Пожалуйста, не пишите про то, что вы не знаете. Ибо настоящим психологам такое смешно читать.
Проблемы не в играх – а вообще, в социуме и каждой конкретной семье. В родителях, которые не сумели наладить эмоциональный контакт с ребенком.

Кстати, свеженькое исследование –

Мичиганский государственный университет обнаружил корреляцию между способностью к творчеству и увлечением видеоиграми. Исследование 500 детей 12 лет обнаружило, что чем больше они играют в игры, тем красивее они рисуют и лучше пишут.
http://www.sciencedaily.com/releases/2011/11/111102125355.htm

Вот так вот. Где же маниаки?
0
Ого! Ладно, постараюсь ответить. Еще раз скажу, что ребенок НЕ ДОЛЖЕН играть ни в GTA, ни в Left 4 Dead - при должном родительском внимании этого никогда не случится. Или вы считаете пустяком возрастные ограничения? Главное для детей - правильное воспитание. Если ребенок лишен такового, то причиной этого не может быть видеоигра. "Подсевшие" дети - ошибка родителей, а не разработчиков игр.

2) Футбольные матчи между школьниками всегда были "жаркими", а не только в наше время. Утверждать, что дитя во время футбола начнет копировать PES или FIFA - бред. Мальчишки всех времен играют в футбол одинаково, а подкаты, пасы в прыжке и через голову появились задолго до выхода первых футбольных симуляторов, и если, например, мой сын способен на такое - это лишь повод для гордости, адекватной оценки его спортивных способностей, но уж никак не настороженности ("уж не игры ли научили? надо с этим кочать!"). А самые агрессивные дети в классе - это дети из неблагополучных семей. Я, в отличие от вас, с Фрейдом не консультировался, но имею педагогический опыт, и, смею вас заверить, достаточный для подобных выводов. Также, вспоминая свои школьные годы, могу отметить, что никто из ребят, с которым мы обсуждали видеоигры, не испортил себе здоровья - все выросли здоровыми успешными людьми. Жизнь показала, что куда вредней для здоровья алкоголь и наркотики.

3) Ребенок до начала полового созревания и должен быть подконтролен родителям, это нормально. Другого способа сделать так, чтоб дитя не навредило себе, просто нет. Будут свои дети - поймете. Еще раз напомню о важности воспитания. Когда родители не занимаются детьми, дети будут себе вредить любым возможным способом (играми или нет - не важно).

Кстати, по поводу статистики. Официальная статистика популярности игр - это количество их продаж (а не скачиваний с торрентов). Делайте выводы. И если у вас есть результаты официальных исследований на тему вреда компьюетраных игр для детей - был бы не лишним пруф, а то голословно как-то.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр