Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Year Walk. Бойтесь своих желаний

Year Walk. Бойтесь своих желаний


wisherx wisherx
2936
0
2

Кто бы мог подумать, что жизнерадостные разработчики из Швеции (студия Simogo) выпустят потрясающую хоррор-адвенчуру Year walk ($3.99)? Настолько самобытную, что она стала лучшим релизом зимы. Ранее Simogo отметилась очаровательным эндлесс-раннером (Bumpy Road) и музыкальной стелс-аркадой про домушника (Beat Sneak Bandit). Но Year walk – это произведение совсем другого калибра. Арт-шедевр, интерактивная новелла или, если хотите, просто замечательный квест.

fdc3a42.jpg

О чем шепчет лес

Вплоть до 19 века в Швеции существовал ритуал годовой прогулки, восходящий корнями к язычеству. Считалось, что тот, кто его исполнит, сможет увидеть будущее на год вперед. Предполагаемый участник годовой прогулки должен был пройти процедуру очищения – целые сутки не есть, не пить и просидеть в полной темноте. И после этого, в полночь, в канун Нового года (или Рождества), начинался сам ритуал – храбрец выходил из дому и бродил по окрестностям, пока не добирался до церкви. На своем пути он встречал загадочных и опасных сверхъестественных существ, которые могли даровать ему видения о будущем. А могли и свести с ума.

Одним из таких храбрецов и предстоит стать главному герою Year walk – молодому парню, живущему в 19 веке. У него есть собственные причины на то, чтобы очень хотеть узнать свое будущее. Больше о сюжете ничего не скажу, чтобы не испортить вам удовольствие от игры. Намекну лишь, что на некоторые вопросы лучше не знать ответов.

e8023ae.jpg

Главный герой игры, наверное, все же не парень, а сам лес. Великолепно нарисованный и озвученный. Он одновременно и жуткий, и завораживающий, навевающий воспоминания о «Твин Пикс», «Ведьме из Блэр» и адвенчуре The Path. Лес в Year walk – это отдельная реальность, связующий мост между миром людей и сверхъестественных созданий.

55b37d4.jpg

Бродить по ночному лесу в Year walk – ужасно страшно (не забудьте надеть наушники). Нет, за всю игру героя никто не будет пытаться убить или покалечить, – но этого и не требуется. Гнетущая атмосфера создается умелым визуальным рядом, тревожными звуками и появлением странных существ (из скандинавской мифологии). Потрясающий эффект погружения в игру усиливается за счет отсутствия интерфейса, меню, карты и тому подобных элементов индикации.

0dfdc55.jpg

Year Walk выполнена в очень интересной манере: герой (от первого лица) перемещается по панорамным слайдам – все это очень похоже на классические рисованные квесты вроде Myst (с той лишь разницей, что в творении Simogo нельзя поворачиваться по сторонам). И разгадывает головоломки, постепенно продвигаясь все глубже и глубже в лес.

Year walk вовсю пользуется возможностями мобильных девайсов. Скажем, некоторые загадки построены на том, что одним пальцем мы удерживаем предмет, а другим – осуществляем навигацию по локациям. В определенный момент нужно даже перевернуть девайс вверх ногами, чтобы продвинуться по сюжету.

02122e3.jpg

Не сказать, чтобы паззлы были очень сложными, но иногда приходится пораскинуть мозгами. Или навострить уши, ведь в игре есть звуковые загадки, которые потребуют от нас внимательного слушания. Отсутствие каких бы то ни было подсказок местами усложняет игровой процесс. Поэтому приходится брать бумагу и ручку, делать заметки или даже зарисовывать некоторые символы.

Но самая оригинальная находка разработчиков – это использование отдельного бесплатного приложения Year walk Companion (free). Это мини-энциклопедия, которая содержит исчерпывающую информацию как о самом феномене годовой прогулки, так и о существах скандинавского фольклора, которых мы повстречаем в процессе игры. Companion создавалась в тесном сотрудничестве с Теодором Алмстином, профессором антропологии из Швеции.

24da7d5.jpg

Разработчики советуют запускать игру на одном девайсе, а приложение-компаньон – на другом. Зачем? Чтобы почувствовать себя настоящим исследователем, разгадывающим жуткую тайну. Увидели непонятное создание? Тут же прочитали о нем. Оригинально и удобно. Но весь трюк в том, что после первого прохождения Year walk, мы получаем код на открытие секретной информации в Year walk Companion. И читаем дневник профессора (разумеется, вымышленного), пытавшегося разгадать тайну главного героя. И только изучив новые данные, можно перепройти игру заново, понять, что вообще произошло с протагонистом, и получить «хорошую» концовку.

Единственный минус Year walk в том, что она короткая – прохождение займет от силы пару часов. Но поверьте: вы не скоро забудете шведский ночной лес и его жутких обитателей.

5167377.jpg

… Я запаниковал. И зачем я только полез в этот шведский лес? Да еще и ночью, без карты, без проводника, сам. Со всех сторон меня обступили скелеты деревьев, в морозном воздухе печально кружатся снежинки, а под ногами зловеще поскрипывает снег. Кажется, сам лес издевается надо мной, испытывает на прочность… Но откуда взяться прочности, если я уже сутки не ел, не спал? И пока я пытаюсь взять себя в руки, и сообразить, куда идти, гробовую тишину ночи разрезает крик младенца. Среди деревьев мелькают призрачные фигуры. Сугробы обагряются пятнами крови. А совы совсем не то, чем кажутся…
По дате По рейтингу
Комментарии 2
Да, перепроходить игру придется только один раз, чтобы открыть «настоящую» концовку. ОСТ бесподобен - есть и эмбиентные звуки, и очень беспокойные (по другому их никак не описать) мелодии. Вообще, забавно, что музыка в игре чем-то напоминает таковую в советском мультике про муми-троллей ).
0
И как это я такую радость пропустил ?! )
Спасибо за информацию. Действительно жалко что подобные проекты, как правило, вмещают в себя слишком мало игрового времени. Обычно разработчики пытаются скрыть такой недостаток нелинейностью сюжета, но в Year Walk, я так понял все вполне определенно... Кстати, на что похож OST игры? Или здесь такой же вариант мнимой музыки как и в Limbo?

MARDUK
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр