Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Yakuza: Dead Souls


takt takt
701
0
4

Главная проблема Yakuza: Dead Souls – это ощущение, будто игру делали наспех. Кроме моделей монстров и мертвецов для визуальной стороны вообще ничего не было сделано нового, все осталось ровно таким же, как и в предыдущей части, а именно: знакомые герои со своим числом полигонов (Каз Кирю, Рюдзи Года, Горо Мадзима и Сюн Акияма), знакомый город, знакомые NPC…

Если оглянуться назад, Yakuza 3 в свое время выдавала фантастическую картинку, только вот время идет, стандарты растут, и Dead Souls способна радовать визуальной стороной только во время фантастических видеороликов, в остальное же время лицевая анимация хромает, ходьба и бег вызывает приступы смеха, декорации мутноваты и т.д.
f6a2de5.jpg
Конечно, в сравнении с Dead Rising 2 здесь куда более приятная графика, однако в зомби-апокалипсисе от Capcom игра не тормозила, когда на экране была пара десятков враждебно настроенных мертвецов. А ведь Yakuza - эксклюзив для платформ от Sony, поэтому заметное падение FPS в некоторых местах сильно огорчает. За столько лет можно было на зубок выучить архитектуру PlayStation 3.

Несмотря на мольбы западных поклонников добавить в саундтрек игры хотя бы пару записей неяпонского рока, который лишь в редких случаях приходится по нраву европейским и американским игрокам, Yakuza: Dead Souls под завязку набит jap-rock’овыми мелодиями. Зато это первый неазиатский релиз без вырезанного контента: все безумные японские мини-игры на месте.
9708892.jpg
По поводу отсутствия английской речи не стоит огорчаться – игры Yakuza в последнее время не удосуживаются полностью локализировать для западного рынка, и на это есть веские причины. Во-первых, воспринимается и продается за пределами Японии игра не сказать что хорошо, это больше нишевый продукт для любителей азиатского искусства и игростроения. Во-вторых, диалогов в игре, как всегда, поразительно много. Их хватит на 3-4 стандартных попсовых боевичка, отсюда – нежелание тратить немалые деньги на полную переозвучку такого количества контента.

Battletoads в 3D

Раньше игры серии Yakuza были хардкорными трехмерными beat-em-up’ами: нереалистичные, фантастические, даже несколько комичные серии ударов, с обязательными атрибутами классических игр вроде объятых пламенем кулаков под завершение комбо. Также атмосферу поддерживают огромные толпы туповатых врагов с большим количеством жизней, хардкорные боссы, от которых большую часть времени в битве следует убегать, и прочие канонические приемы начала девяностых. В Dead Souls все приемы, комбо, движения и суперудары остались на месте, только в битве с зомби ближний бой оказался полностью бесполезным.
7004146.jpg
Тут игрок сталкивается с главной проблемой, которая ощущается со стартового обучения до финальной битвы – управление при стрельбе отвратительное. Представьте себе игру, где шутерная часть всегда была на втором плане и использовалась максимум в 5-10% случаев от всей продолжительности, вдруг выходит новый полноценный проект с упором на стрельбу, где практически без малейших изменений осталась прежняя механика… Это странно и потому, что во время разработки рядом находились коллеги, ваяющие Binary Domain, то есть подсмотреть (подсмотренную в Gears of War) привычную современную механику можно было в любой момент.

В итоге, неповоротливые герои могут либо стрелять с неудобным авто-прицеливанием из-за плеча, еле-еле попадая, либо и вовсе крутиться на одном месте, стараясь попасть по противникам из свободной стойки. С момента первой перестрелки начинаешь понимать, что впереди будет та еще пытка. Немного помогут дробовики, с которыми благодаря широкому радиусу попадания не надо особо целиться, только вот подобные пушки будут не у каждого героя (в Dead Souls 4 играбельных персонажа).
6953dbd.jpg
Прибавим к этому шероховатость проекта: странная камера может в любой момент (в любой момент – это когда вокруг десятки зомби) упереться в угол, закрывая обзор. Или персонаж вдруг провалится в текстуру (помогает загрузка с контрольной точки), либо и вовсе упрется в невидимую стену, что уже с десяток лет считается неприличным.

Караоке

Yakuza: Dead Souls – это не только стрельба по нежити. Две трети города-двойника Токио пока не тронуто неизвестным вирусом, причем, как и в Prototype, люди не выглядят особо озабоченными тем, что за высокими металлическими стенами бродят красноглазые монстры.
99636e3.jpg
В мирных частях города можно традиционно поиграть во множество мини-игр, будь то массаж в заведении с намекающим на всякое названием «Счастливое окончание», песни и пляски в караоке-клубах и барах, а также различные пинг-понги, арканоиды и другие развлечения, позволяющие отвлечься от основного геймплея и еще раз удивиться странностям японцев. Скажем так, некоторые развлечения могут шокировать неподготовленного игрока, особенно когда в них участвуют настоящие якудзы.

Также в городе немало людей, с которыми можно просто пообщаться как ради ценной информации, так и ради нового остроумного анекдота. Есть здесь и те NPC, которые попросят забежать в зараженную территорию для поиска пропавших родственников или какой-нибудь ценной вещи. В целом сайд-квестов пруд пруди. Если ни одного не выполнить, Yakuza: Dead Souls проходится примерно часов за двадцать, и то, если есть опыт. Игра-то сложная, можно даже сказать, хардкорная.

С самого анонса не вырисовывалось ничего путного из странной идеи добавить в сугубо японский бит-эм-ап со своей богатой легендой поднадоевших классических зомби. Тем более после четырех полноценных частей и пары спин-оффов меньше всего ожидал увидеть окончание этой удивительной серии посреди зомби-апокалипсиса. В итоге, стремление завоевать более широкую аудиторию, которая все еще без ума от зомби погубило игру: местный геймплей попросту не приспособлен к отстрелу нежити...

По дате По рейтингу
Комментарии 4
Lunar, а почему бы нет? Или ты считаешь, что японская культура ограничена чайной церемонией и харакири. У якудза тоже традиции есть, которым, может, по нескольку сотен лет. Посмотри "Брата" Такеши Китано - очень даже неплохой фильм про тамошнюю мафию.
0
Котобот, это в играх Yakuza-то японская культура? Ха-ха-ха...
0
Я только на PS2 в Якудзу играл. Крутая была игра. Надо бы попробовать и новые части. Жаль, что с зомби не получилась, так бы 2 моих любимых тематики было: японская культура и ожившие мертвецы.
0
Да ну, Red Dead Redemption про зомбей лучше получился, там хотя бы полноценный сингл сделали. А узкоглазые якудзы как-то скучно борются с нежитью. Не впечатлило.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр