Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
«Я создал игру, которая изменит индустрию»

«Я создал игру, которая изменит индустрию»


PaulWeston PaulWeston
480
0
0

53fee9b.jpgMetal Gear Solid 5 анонсирована для Xbox One и Playstation 4. Как особенности новых консолей повлияют на развитие серии?

В пятой части вы можете взаимодействовать с игровым миром, используя смартфон, планшет или портативную консоль Vita. Причем между указанными устройствами тоже можно тем или иным образом обмениваться данными. Мы считаем, что открытая структура мира идеально подходит для использования таких кросс-платформенных возможностей. А если говорить о перспективах развития серии вообще, то в будущем нам хотелось бы задействовать облачные вычисления.

Как отреагировало руководство Konami, когда узнало, что в Metal Gear Solid 5 затрагивается тема межрасовых взаимоотношений? Опасно ли, по вашему мнению, касаться таких щекотливых вопросов в играх?

Ну, вообще-то я никогда не говорил руководству об этом. Так что, полагаю, ему и реагировать не на что. Выйдет игра – узнаем.

Мне небезразлична тема межрасовых взаимоотношений, поэтому я решил раскрыть ее в пятой части франчайза. Игровые технологии совершенствуются с каждым днем, но что же происходит с играми? Ничего. Мы по-прежнему только тем и занимаемся, что сражаемся с пришельцами и давим на курок. Я не собираюсь мириться с существующей ситуацией, поэтому и создал игру, которая изменит индустрию. В Metal Gear Solid 5 нет диссонанса между темами, затрагиваемыми в сюжете, и геймплеем.

340d007.jpgGround Zeroes будет составной частью Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain? Или же будет выпущена отдельно?

Считайте Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain большой игрой, а Ground Zeroes – прологом к этой игре. Как вы уже видели в трейлере, The Phantom Pain оставляет геймера одного в огромном мире, в котором легко можно потеряться. Пролог поможет поклонникам серии, привыкшим к линейной структуре повествования, адаптироваться к изменившимся правилам игры. Поэтому можно сказать, что Ground Zeroes – это своеобразный туториал перед началом The Phantom Pain. В прологе царит ночь, а в основной игре реализованы полноценный цикл дня и ночи и динамическая смена погоды.

Но будет ли пролог распространяться отдельно?

Сейчас рано говорить об этом: мы еще сами не определились.

Кодзима-сан, вы мастерски ломаете четвертую стену во всех своих играх. А как обстоит дело в Metal Gear Solid 5? Привнес ли некстген что-то новое в этот процесс?

Если говорить о консолях нового поколения и пятой части, то не обязательно ломать четвертую стену, чтобы впечатлить игроков. Но мы подготовили для всех большой сюрприз. Metal Gear Solid 5 полностью использует возможности игр как интерактивного медийного формата, поэтому вы увидите то, что невозможно реализовать в фильмах. Нечто уникальное.

bbf7307.jpgА что вы скажете насчет возможностей Kinect? Интересно ли вам отслеживать сердечный ритм геймеров или распознавать их лицевую мимику?

Да, все это меня очень интересует. Но сейчас наша команда загружена, поэтому не факт, что мы сможем реализовать нечто подобное в Metal Gear Solid 5. Тем не менее, мы попытаемся, и в дальнейшем будем осваивать технологии Kinect.

Можно ли сказать, что в пятой части будет больше экшен-сцен, чем в прошлых играх франчайза?

Это зависит от стиля прохождения: вы можете палить напропалую, а можете устранять врагов тихо и незаметно. Мы обеспечиваем возможности, вы – выбираете.

Как вы могли заметить, в показанном на E3 видео Metal Gear Solid 5 нет сцен с взрывами или разрушениями. Дело в том, что всей этой зрелищностью часто злоупотребляют в трейлерах большинства экшенов. Я поступил иначе: срежиссировал медленный, плавный трейлер.

5eb8b34.jpgА как обстоит дело со скрытным прохождением? Изменилось ли оно в условиях открытого мира?

Игроки получат большую свободу в планировании шпионских действий. Если выдается задание на инфильтрацию неприятельской базы, то выполнить его можно многими способами. Но в любом случае вначале придется разработать план и определиться со стратегией прохождения. Жестко заданных правил, как в прошлых частях серии, нет. Полная свобода.

Расстояние до цели задания тоже теперь играет большую роль. В трейлере Снейк скакал на лошади, но мог бы использовать транспорт или пересечь локацию пешком. В последнем случае, возможно, к тому времени как он доберется до цели, наступит ночь. То есть, время суток может смешать все ваши планы или сыграть вам на руку. А если оседлать лошадь, то можно добраться засветло. В общем, время – еще один важный фактор, влияющий на стиль прохождения.

ceb2dad.jpgА раньше задумывались ли вы о создании игры с открытым миром? Или аппаратные возможности каррентгена не позволяли это реализовать?

Дело не в аппаратных возможностях консолей – Rockstar создавала открытые миры и на Playstation 2. Я выбрал сэндбокс потому, что хотел обеспечить максимальную свободу для игроков.

Кроме того, когда мы создали движок Fox Engine, то захотели протестировать его по полной программе, обкатать новые технологии. И лучшая возможность для этого – игра с открытым миром. Так что после завершения работ над Metal Gear Solid 5, мы сможем использовать полученные наработки для других проектов Konami. И с каждой новой игрой на Fox Engine, технологии будут только улучшаться и оптимизироваться.

Еще один довод в пользу открытого мира: только так можно реализовать кросс-платформенный геймплей. На планшетах и смартфонах вы можете не только наслаждаться Metal Gear Solid 5, но и создавать пользовательский контент – свои миссии. Все это не получилось бы воплотить в игре при линейной структуре прохождения.

0174981.jpgПланируются ли мультиплеерные режимы, как в прошлых частях серии?

Да, мы хотим создать Metal Gear Online. Прямо сейчас многопользовательской игрой занимается филиал Konami в Лос-Анджелесе. Мы тесно сотрудничаем с американским коллегами, чтобы порадовать всех поклонников серии разнообразными мультиплеерными режимами.

Вы выбрали Кифера Сазерленда для озвучивания Снейка потому, что возраст актера соответствует возрасту персонажа. А кто будет озвучивать двенадцатилетнего Солид Снейка? Есть на примете достойная кандидатура?

Ну, он ребенок… Не знаю, кого бы я выбрал… дайте подумать. (смеется) Да я даже не уверен, появится ли вообще Солид Снейк в пятой части. Поэтому, если я что-то сейчас вам скажу, это будет спойлером и огорчит поклонников. Так что воздержусь от ответа.

Как нам кажется, сюжет Metal Gear Solid 5 имеет параллели с «Моби Диком» Мелвилла. Если Снейк – капитан, жаждущий отмщения, то какой же игровой персонаж соответствует киту?

Я не могу сейчас ответить на ваш вопрос. Мы сейчас работаем над парой трейлеров, не хочу портить вам сюрприз. Более того: если бы я ответил, игроки лишились бы львиной доли удовольствия. Когда Metal Gear Solid 5 будет близка к релизу, мы расскажем про антагонистов. Всему свое время, ждите новостей и анонсов.

2a82602.jpgВы очень тщательно планировали пиар-кампанию пятой части, вспомнить хотя бы фальшивый анонс игры и фальшивого же разработчика из Швеции, замотанного в бинты – Хоакима Могрена. А еще планируются подобные сюрпризы? Сможете удивить фанатов?

Мы уже столько раз удивляли фанатов, что я сбился со счета. Мы будем удивлять их и дальше. На E3 были показаны две миссии, но мир Metal Gear Solid 5 гораздо больше, чем вы можете себе представить.

Вы не первый год посещаете E3. Изменилась ли выставка за последнее время?

Ну, главное отличие E3 от Tokyo Game Show в том, что это мероприятие для работников индустрии электронных развлечений. И атмосфера соответствующая, деловая. А Tokyo Game Show – более неформальная выставка, которую посещают геймеры. К сожалению, основная часть проектов, демонстрируемых в последнее время на японском мероприятии, предназначены сугубо для жителей Страны восходящего солнца. С E3 ситуация точно такая же: показываются игры, интересные главным образом американцам. А каких-то десять лет назад и на E3, и на Tokyo Game Show показывали одни и те же проекты. Вот вам и современные различия между Востоком и Западом.

P.S. Обязательно посмотрите расширенную версию трейлера пятой части, если еще не смотрели. Правда, зрелище не для слабонервных: кровь, развороченные внутренности, пытки и страдания. А что вы хотели? Взросление индустрии – процесс болезненный.

Интервью с Хидео Кодзимой

Культовый гейм-дизайнер отвечает сайту CVG на вопросы по Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Если вы хотели узнать, что общего у пятой части похождений Снейка и романа Мелвилла «Моби Дик», то самое время нырнуть под кат.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр