Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
XCOM: Enemy Unknown – великая стратегия

XCOM: Enemy Unknown – великая стратегия


bobypin bobypin
662
0
0

Фантастическое возвращение

Дремучий лес. В небесах появляется футуристический самолет с системой вертикального взлета. Шипение двигателей смолкает, и на опушку выходят пятеро солдат, закованных в современную броню. Бряцая обильной амуницией, они перебегают от укрытия к укрытию, пока в радиоэфире звучат комментарии военных, ученых и инженеров. Внезапно вдали появляются глазастые вооруженные плазменными винтовками инопланетяне. В этот момент XCOM: Enemy Unknown преображается. Игра становится в позу и произносит: «Ты проиграешь, парень!» Будьте уверены, неизвестный враг не даст вам спуску.

Голливудская история

Слабо верилось в то, что Firaxis действительно сделает ремейк оригинальной UFO. Слишком много времени прошло с тех пор, и даже у самых верных поклонников из памяти успели исчезнуть воспоминания о страшных стычках с инопланетными захватчиками. Однако американские разработчики не подвели. Они просто переодели знакомую механику в новую эффектную одежку, превратив XCOM: Enemy Unknown в настоящий научно-фантастический триллер!

Enemy Unknown начинается, как «Война Миров». Вы оказываетесь во главе организации, защищающей человечество от вторжений из космоса. Неизвестный мужчина в галстуке рассказывает, что на плечи игрока возложена большая ответственность, и советует не бузить. Милая девушка-ученый с характерным немецким акцентом проводит экскурсию по лаборатории, в то время как бравый военный помощник советует ринуться в бой.

Firaxis оригинально подошла к адаптации старомодного геймплея к новым реалиям. В игре практически отсутствует обучающий режим. Вы просто выполняете миссии и жмете на нужные кнопки. Игра как бы невзначай посвящает новичков во все тактические и стратегические премудрости. Уже через пару минут можете смело нанимать новобранцев, контролировать научные разработки, отправлять истребители на перехват заезжих НЛО и помогать странам участницам XCOM.

Учитывая, что в XCOM: Enemy Unknown все-таки много игровых возможностей, на первых порах их разнообразие насильственно ограничивают, чтобы пользователь понял, как обращаться с текущими возможностями. Данные рамки оговариваются сюжетно в роликах, что придает игре еще больший интерес.

Выход в люди

Игровые возможности XCOM: Enemy Unknown можно разделить на две части: стратегическую и тактическую. Первая представляет собой симулятор топ-менеджера военного предприятия, а вторая непосредственно связана с прямым контактом с пришельцами.

В Enemy Unknown вы управляете небольшой командой бойцов. Каждого из этих героев можно изменить по своему вкусу. Разрешено выбрать прическу, цвет волос, лицо, национальность, цвет кожи, не говоря уже об имени и фамилии. Например, у меня в отряде присутствуют муж и жена Васильевы – блондины нордической внешности. Еще есть снайпер по фамилии Брукс из США, с чудовищно окрашенным малиновым ежиком коротко стриженых волос на голове. Так мне попросту легче заметить его на поле сражения.

Кроме чисто эстетических характеристик, каждый солдат отличается и другими параметрами. Во-первых, у наших героев, как и у всех уважающих себя военных, имеются звания. Повышение зарабатывается в бою и гарантирует доступ к различным полезным навыкам. Например, снайпер научится стрелять на больших дистанциях или засылать на поле специальные камеры, расширяющие поле видимости. Представитель тяжелой артиллерии увеличивает радиус поражения от ракет.

Как только избранники попадают на локацию, необходимо определиться с движением. Количество ходов ограничено. Каждый солдат может передвигаться за ход дважды и стрелять один раз (некоторые классы персонажей обладают навыками, позволяющими обходить эти ограничения). Движение, как правило, происходит от укрытия к укрытию. В некоторых случаях требуется занять определенную высоту, что позволит увеличить видимость и получить бонусы. Солдат позволено также ставить на защиту территории или заставлять лечить раненных коллег.

Как только ваш ход закончен, начинается очередь инопланетных захватчиков. Инопланетяне отличаются своеобразным видом, способностями, оружием и тактикой. Самые простенькие сектоиды стреляют в вас из бластеров, пауки превращают мирных граждан в зомби, а крупные верзилы рубят все окружающее из плазменных пулеметов. Некоторые из них предпочитают прятаться, другие рвутся в бой, а третьи используют уникальные навыки для получения мгновенного преимущества.

Первые бои представляют серьезную проблему. Враги убивают ваших новобранцев с удивительным мастерством, но дайте юношам время. Получив пару уровней, подчиненные смогут выстоять даже под очередями из плазменного пистолета. Проблема в том, что даже самые прокачанные солдаты не застрахованы от смерти. Учитывая, что с течением времени к героям привязываешься, потеря такого ветерана часто вызывает желание заново пройти миссию.

На самом деле, уничтожить пришельцев не так сложно. Метко брошенная граната или выпущенная ракета может поставить точку на жизненном пути любого инопланетного конкистадора. Однако действовать таким разрушительным способом крайне неразумно. В XCOM имеется мощная лаборатория и команда ученых, которые способны исследовать образцы чужеродных тканей, навигационные компьютеры из сбитых летающих тарелок, лучевое оружие. Собирая эти предметы на поле боя, вы получаете неоспоримое преимущество в техническом оснащении. Еще лучше, если вам удастся захватить противника живьем, что позволит получить ценные данные о местоположении вражеских баз и прочие важные сведения.

Игра постоянно подбрасывает новые задачи: спасти заложников, эвакуировать свидетеля, побывавшего на борту летающей тарелки, исследовать инопланетное транспортное средство и так далее. Вам никогда не придется скучать. Тут стоит сказать, что боевая система в проекте еще и выглядит потрясающе. При каждом выстреле камера застывает в особенно кинематографическом положении и показывает вам пробежку или перестрелку, как эпизод из Gears of War. Очень круто.

Бункер

Впрочем, каким бы тактическим гением вы не обладали на поле боя, без должной подготовки справиться с противником не получится. Именно поэтому стратегический элемент геймплея занимает столь важное место в XCOM: Enemy Unknown.

На базе игроку придется решать множество вопросов. Самый главный из них – реагирование на требования многих государств-членов организации. Нужно постараться удержать панику в странах на минимальном уровне, так как игра попросту закончится, если из объединения уйдет восемь государств. Тогда инопланетяне победят.

Кроме этого, геймерам нужно будет лично определять направления научных разработок, выбирая именно те проекты, которые гарантируют наибольший эффект. Сделанные открытия позволят собирать новые виды оружия или брони на подземной фабрике. Там же занимаются и расширением вашей подземной базы. На глубине сотен метров менеджерам XCOM предстоит строить электростанции, мастерские и даже камеры для содержания похищенных пришельцев.

Именно в бункере проходит и работа с офицерским составом. Вы будете нанимать новых рекрутов, общаться со старыми, обучать их разным трюкам. Также на ваши плечи ложится забота о военно-воздушном флоте. Необходимо постоянно следить за состоянием истребителей и устанавливать им под крылья более совершенные орудия, чтобы самолеты быстрее сбивали неопознанные летающие объекты.

Сперва от такого разнообразия задач немного кружится голова, но благодаря грамотному интерфейсу и красивому исполнению геймеры мгновенно смогут разобраться, что к чему.

Как в кино

Прохождение XCOM: Enemy Unknown напоминает просмотр голливудского блокбастера. Firaxis сумела сохранить все жанровые особенности оригинала, но при этом нарядила игру в яркую современную одежку, благодаря чему миллионы игроков, ранее и не слышавших о творении братьев Голлоп, смогут приобщиться к великому сериалу.

XCOM: Enemy Unknown – одна из лучших игр 2012 года. Большая и продуманная стратегия с чудным затягивающим геймплеем и потрясающим оформлением. Не даром этот проект уже превосходит по продажам Dishonored. Настоящие шедевры всегда сами пробивают себе дорогу. Приятно, что к XCOM признание пришло сразу же после релиза.



Дремучий лес. В небесах появляется футуристический самолет с системой вертикального взлета. Шипение двигателей смолкает, и на опушку выходят пятеро солдат, закованных в современную броню. Бряцая обильной амуницией, они перебегают от укрытия к укрытию, пока в радиоэфире звучат комментарии военных, ученых и инженеров. Внезапно вдали появляются глазастые вооруженные плазменными винтовками инопланетяне. В этот момент XCOM: Enemy Unknown преображается. Игра становится в позу и произносит: «Ты проиграешь, парень!» Будьте уверены, неизвестный враг не даст вам спуску.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр