Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
XCOM, да не тот

XCOM, да не тот


liko liko
578
0
0

Code X

The Bureau: XCOM Declassified можно описать одним предложением: это тактический Mass Effect с тупыми союзниками и дерзкими противниками, слабой ролевой системой, никчемными диалогами, и охапкой неприятных багов и геймдизайнерских промахов.

Теперь подробнее. Да, на Mass Effect игра похожа даже со своим сеттингом Штатов 60-х годов прошлого века, особенно когда мы отправимся исследовать инопланетные корабли. И речь идет не только о визуальной схожести. С нами на миссию выдвигаются два второстепенных персонажа, и у каждого в арсенале есть свои приемы. Специальные умения – копия того, что мы видели в ME: телекинез, невидимость, заряженные выстрелы, дроиды, поджоги, переманивание и прочее. Схожесть настолько большая, что даже раненные напарники орут как в космической трилогии от Bioware.

dbd7d35.jpg

Немного дальше все-таки раскрываются главные отличия. Во-первых, если в The Bureau: XCOM Declassified напарника не успеть «воскресить» - он умирает навсегда. Во-вторых, как и положено в серии ХСОМ, помощники тоже прокачиваются, поэтому терять их крайне неприятно. Хорошо хоть можно параллельно раскачивать команду на сайд-квестах, отправляя их без главного героя.

В-третьих, если в Mass Effect напарникам уделять много времени нужно было только на двух последних уровнях сложности, то тут уже с нормальной сложности необходимо постоянно ими командовать. Все дело в том, что сами они стесняются использовать свои умения, а иногда при виде врагов просто столбенеют на месте. В смысле тупо встают и пялятся в сторону врага, который, увидев человека вне укрытия, тут же разряжает в него арсенал своего инопланетного оружия. Такие моменты встречаются регулярно и откровенно раздражают, особенно когда наш дружок решит совершить подобную глупость во время важного отрезка миссии. Учитывая, что чекпоинты расставлены далеко друг от друга, а убивают здесь быстро, хвалебные отзывы в адрес проекта смотрятся странно.

Чтобы однообразная кривоватая стрельба из-за укрытий нам не надоела, союзники любят дохнуть одновременно по два человека, бегать перед нашим перекрестьем, загораживать противников и даже застревать в стенах. Поэтому это не только тактический шутер, но и симулятор няньки. Тем не менее, очков игре это не прибавляет.

6b00e35.jpg

Видов оружия разработчики сделали не много (из них интересных – всего пара, и то инопланетных), апгрейдить имеющиеся виды нельзя, типов противников тоже можно пересчитать на пальцах, поэтому игра выдыхается уже на четвертом часу игры. И это, замечу, даже не половина! Всего на прохождение кампании уйдет от 11 до 16 часов, в зависимости от вашего желания проходить второстепенные миссии-клоны и общаться со всеми интерактивными персонажами.

Единственное, чем будет пытаться развлекать игра оставшийся десяток часов после того, как выдохнется – это нарастающим количеством противников, у которых будет еще более крепкая броня. И так – до самых титров. Ни тебе интересных ситуаций, ни креативных заданий, ни необычных засад – беги вперед, прыгай в укрытия, перебивай всех, и на следующий круг! Единственное, что удалось тройке студий сделать лучше Bioware – это структуру многих локаций. Они масштабнее, на них больше объектов, соответственно, можно заходить в тылы и всячески играться с тактикой.

Управление заточено сугубо под геймпад, поэтому если вы решили поиграть с мышкой и клавиатурой – добро пожаловать в ад! Здесь недостаточно раздавать врагам хэдшоты, кичась, какие мы меткие, тут важно одновременно жать несколько кнопок, шустро выбирать зоны поражения для умений и переключаться между напарниками. Со стиками и триггерами все это происходит быстро, а вот с клавиатуры заниматься подобными махинациями мне показалось неудобным.

0ce909d.jpg

Не с красными, так с синими

Возможно, у игры все в порядке на других фронтах? Может, хотя бы ради сюжета стоит выдержать всю эту скукотищу? Но увы, историю можно описать выражением «pulp fiction», полный ширпотреб, который увлекает лишь в самом начале и ближе к концу, так как ближе к титрам появится фансервис для игравших в XCOM: Enemy Unknown.

После бодрого старта, история начинает подаваться урывками. 2К не раз говорила, что XCOM Declassified неоднократно переделывалась, видимо, многое было вырезано, а «смонтировать» из оставшегося контента целостную картину уже было невозможно.

Кстати, не могу не отметить еще одно сходство с Mass Effect – во время диалогов появляется радиальное меню выбора реплик. Только вот что бы герой ни отвечал, как бы себя ни вел, на сюжет это никаким образом влиять не будет. Поэтому иногда создается впечатление, что готовилось несколько концовок (в одной из них главный герой под воздействием пришельцев уходит или предает Бюро), но релизный вариант – это коридор с одним финалом.

9a9ca49.jpg

За все прохождение игры ни один персонаж лично у меня не вызвал симпатии, более того, сам главный герой нередко вызывает отвращение своими выражениями и действиями. Видимо, разработчики подсмотрели социотип у товарища Скарлетты из Mafia 2, которую делали их коллеги из 2K Czech.

The Bureau, после показов игры на Source, в конечном итоге перенесли на Unreal Engine. И, сказать по правде, несмотря на затертое со всех сторон ядро, движок способен заставлять останавливаться с целью рассмотреть пейзажи. Художники действительно постарались на славу: высокотехнологичным проект не назовешь, но вот симпатичным – да. Атмосфера Америки 60-х выдержана (хотя видеть чернокожих на высоких должностях необычно), специальный фильтр «под кино того времени» поставлен, знакомые по фильмам домики и автомобили нарисовали бережно. Хотя бы глаз радуется.

С музыкой тоже полный порядок: во время боя звучат мелодии уровня современных блокбастеров, из-за чего хочется дальше жать на гашетку. В спокойное время тоже что-то играет, но ни один трек не запоминается. Звуки выстрелов радуют только из земного оружия, но большую часть мы будем бегать с разными бластерами инопланетян, которые звучат уже не так эффектно.

d8c5440.jpg

Отпор пришельцам

Увы, одна только стильная картинка не способно вытащить всю игру. Видно, что потенциал был, это показывает отличное начало, но странное повествование и отсутствие разнообразия (не говоря уже про что-нибудь свое, уникальное, не позаимствованное из Mass Effect) хоронят The Bureau: XCOM Declassified. Тупой искусственный интеллект соперников – последний гвоздь в гроб игры, ведь даже выставив сложность повыше, нормальной тактики у соперников в The Bureau не наблюдается. Не вижу ни единой причины геймерам тратить время и деньги на эту игру, когда на горизонте вал прекрасных релизов, более того, готовится к выходу большое DLC для XCOM: Enemy Unknown. Вот к этому уже стоит присмотреться.

Обзор The Bureau: XCOM Declassified

Тройка разработчиков 2K Marin, 2K China и 2K Australia уже успели показать, что умеют копировать чужие идеи, создавая при этом неплохие игры вроде Bioshock 2. Поэтому XCOM Declassified ожидалась хотя бы такого же качества.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр