Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
World of Warplanes. Воздух наш?

World of Warplanes. Воздух наш?


Maguar Maguar
794
0
0

Танковый аркадный симулятор World of Tanks быстро и уверенно покорил просторы постсоветского пространства, и продолжает свою экспансию на запад, однако создатели проекта, белорусская компания Wargaming Net решила не останавливаться на достижениях на земле, а взялась покорять другие слои атмосферы, в частности воздушное пространство.


Взяв за основу «трех слонов успеха» первого проекта: простоту, массовость и близость тематики большинству игроков, компания выбрала воздушные бои Второй мировой своей следующей тематикой в проекте World of Warplanes. Действительно, что было безумно популярно в советскую эпоху, помимо военного бренда СССР – танков? Конечно же, самолеты. Десятками издавались книги о подвигах наших пилотов, снимались фильмы, лучшие асы Второй мировой канонизировались. С учетом того, что Wargaming Net в качестве своей аудитории выбирает не только молодежь, но и взрослую мужскую часть населения – ход практически беспроигрышный.
f086883.jpg
World of Warplanes постепенно приближается к релизу, и уже в начале июля игра перейдет в стадию открытого бета-теста. Хотя уже сейчас попасть на закрытый бета-тест не составит особого труда: принимают практически всех, особенно если вы хоть немного играли в танки.

Стоит отметить, что аркадный авиасимулятор- вещь до сегодняшнего дня миру практически незнакомая. Большинство игр, связанных с авиацией обычно делятся на две части:

Игры симуляторы
b950e50.png
В этих проектах игроку доводилось столкнуться с максимально сложными, приближенными к реальным способам управления самолетом. Малейшая ошибка, неверный выбор скоростного режима, резкий толчок штурвала вводили самолет в штопор, и, как следствие, превращали его в горячие обломки на земле. А чтоб просто поднять самолет в небо, нужно быть чуть ли не настоящим пилотом. Не удивительно, что основную массу игровой аудитории такие игры отталкивают, хотя, безусловно, своего (хардкорного) игрока они находят.

Игры аркады
b5f790a.jpg
В основном подобные игры подразумевают самолет, как некую обобщенную модель крылатой машины. Ни о каких физических законах, не говоря уже о реалистичности игрового процесса, речь не идет. Это просто обычные стрелялки, в красивом «авиафантике».

Тем не менее, запущенная уже бета-версия World of Warplanes позволяет открыто говорить – у Wargaming есть все шансы совместить «кита со слоном». Белорусские разработчики смогли решить основную проблему авиасимуляторов – проблему адаптации управления под различные игровые системы - клавиатуру и мышь, обычные джойстики разных типов, и специальные джойстики для авиасимуляторов. В сочетании с наработками, полученными из своего первого, танкового проекта, World of Warplanes имеет все шансы догнать своего предшественника по популярности.
09fa636.jpg
Оба проекта уже синхронизируются между собой – после запуска World of Warplanes в открытый доступ, игроки смогут иметь общую игровую валюту, общий премиум-аккаунт, и, по заверениям разработчиков, проводить объединенные стратегические действия на Глобальной карте мира – одной из основных «фишек» WоT. В далекой перспективе разработчики ненавязчиво намекают и на возможное объединение проектов в игровом процессе, однако эта идея пока не обрела конкретных очертаний.

Wargaming каноничен в своем выборе- как и в первом проекте, игра будет охватывать «золотую эпоху» развития военной техники: 1930-1960 годы. Начиная свой путь пилота с легких «деревянных» самолетов используемых в Испанской войне (1936-1939), игрок сможет развиться и до первых реактивных машин, примененных в небе Кореи в 50-х годах.
7976f17.jpg
На стадии бета-теста игрокам предлагается около восьмидесяти боевых машин основных стран участников Второй Мировой Войны: СССР, Германии, США и Японии. Вы сможете полетать на таких легендарных машинах, как американский P-51A Mustang и чудной палубник F5U Skimmer, советский летающий танк ИЛ-2, прозванный немцами «мясником», или ЛаГГ-3 и реактивный Ла-15, немецкий Messerschmitt Bf.109 и Me.262. Хотя история развития World of Tanks показывает, что разнообразие техники машинами доступными сейчас может не ограничиться.

Лети, лети лепесток…

8bd4bc7.jpg
World of Warplanes требует все-таки немного больше времени для освоения с управлением. Если в World of Tanks научиться нормально ездить и стрелять можно буквально за пару боев, то летать на самолетах сложнее, на освоение понадобится уже несколько десятков, а то и сотня боев.

Главным элементом геймплея здесь является тактика: если не знать особенностей воздушных машин, их назначение, боевую задачу, вас быстро собьют или вы просто без пользы будете летать по небесному полю боя и станете легкой добычей для противника.

В World of Tanks техника делится на легкие, средние, тяжелые танки, ПТ-САУ и САУ, каждый тип техники предполагает особенную тактику, которая вытекает из ее целей и возможностей. В World of Warplanes тоже есть подобное разделение на типы: штурмовики, а также обычные, тяжелые и палубные истребители.

5ed40c4.jpg
Штурмовики – аналог тяжелых танков, медленные и неповоротливые, но обладающие очень мощным вооружением. Главной их целью являются наземные объекты, вступать в бой с шустрыми самолетами противника практически бесполезно: вам не хватит маневренности, вы просто не успеете угнаться за ними. Практически единственный шанс сбить самолет противника – лобовая атака, здесь преимущество в вооружении на вашей стороне. Но опытные летчики, естественно, уходят от лобовой атаки со штурмовиком. Ну, или можно уповать на «Михалыча», стрелка-бота, который находится в хвосте штурмовика. Он автоматический и стреляет довольно метко. Сбить штурмовик, ощетинившийся пушками спереди и сзади можно, если спикировать на него сверху.
be9d9b1.jpg
Истребители являются аналогами легких танков в World of Tanks: быстрые и очень маневренные, что дает им большое преимущество в «каруселях». Но за скорость и маневренность им приходится расплачиваться довольно посредственным вооружением и малым запасом прочности.
dd8aba6.jpg
Тяжелые и палубные истребители находятся между двумя предыдущими типами самолетов, если провести аналогию с танками это что-то вроде средних танков.

Тяжелые истребители ближе именно к штурмовикам: они тоже неплохо бронированы, имеют приличный запас прочности и неплохое вооружение. Их основной целью являются как раз штурмовики. Палубные истребители не такие маневренные, как обычные, но тоже неплохо показывают себя в «каруселях». К тому же, обычно на них можно повесить несколько бомб, чтобы сбросить их на вражеские наземные объекты. Но основной их целью являются именно вражеские самолеты.

Как видите, игра на каждом типе техники предполагает особую тактику: на штурмовиках обычно надо лететь низко над землей и работать по наземным целям, на обычных и палубных истребителях вступать в «карусели», кружить противника, тяжелые истребители же могут сбить противника одной хорошей очередью, но для этого нужно правильно выбрать момент.
14ae0c5.jpg
Большое значение в World of Warplanes играет скорость и высота, они дают огромное преимущество, позволяют атаковать противника с удобной позиции, или скрыться в случае опасности. Если вы потеряли скорость и высоту в затяжных «каруселях», что часто бывает из-за перегрева двигателя, то, в жестком замесе вас быстро собьют. В начале боя на всех самолетах, кроме штурмовиков, крайне желательно набирать высоту на форсаже, чтобы получить преимущество. Время форсажа ограничено перегревом двигателя, так что использовать его надо с умом, причем скорость перегрева зависит от типа двигателя.

Пулеметы тоже могут перегреться, о чем тоже нельзя забывать, у самолета может повредиться двигатель, крылья и т.д. В боекомплект можно взять только несколько бомб и ракет. Но в то же время у машин есть запас прочности (количество НР), а управлять самолетом намного проще, чем в том же «Ил-2 штурмовик».

Как и в WoT, в самолетиках придется прокачивать экипаж, открывая им новые умения, которые существенно помогут во время боя. Вы, например, сможете быстрее обнаруживать противника, или повысить уровень здоровья пилотов, что уменьшит шанс их выхода из строя во время боя. На время закрытого бета-теста у членов экипажа имеется по два умения и одно дополнительное. Прокачиваются умения за счет получения очков опыта в боях. Действовать перк начнет только тогда, когда достигнет отметки в 100%.
358b8ae.jpg
В патче 0.4.3 появилась и система достижений, знакомая многим танководам. Во вкладке «Достижения» можно посмотреть статистику своих боев, полюбоваться заслуженными медальками и так далее. Появилась и возможность смены боекомплекта. Представлены зажигательные, бронебойные и так ненавистные всем донаторские – бронебойно-зажигательные пулеметные ленты. Они отличаются друг от друга уровнем наносимого дамага и шансом поджечь противника. Также можно установить дополнительные гаджеты в виде аптечек, ремонтных комплектов и октанового бензина.

На ЗБТ для игры доступны следующие карты: Порт, Эль Халуфф, Тихий океан, Национальный парк, Маяк, Залив, Азиатская граница, Арктика, Плато. Так как захват базы, как в WoT в воздушном пространстве довольно затруднителен (ну не кружить же на одном месте, пока захватывается база), разработчики придумали режим - «Превосходство». Чтобы выиграть бой, вам придется либо сбить все самолеты противника, либо получить превосходство. Для этого нужно уничтожать не только самолеты, но и наземную технику. С каждым уничтоженным юнитом ваше превосходство, которое отражается в баллах, растет, и если к окончанию боя никому не удалось одержать верх в воздушном бою, побеждает команда у которой больше очков превосходства.

Разработчики обещают новые режимы боев, например, сопровождение бомбардировщиков до точки атаки. Эдакое сопровождение VIP, только в воздухе. Однако верить обещаниям или нет, каждый решает сам. Помнится, исторические баталии в танках нам тоже обещали еще во времена релиза, а до сих пор они не реализованы.
Если вы решили уже подключится к игре и получили заветный код доступа, то следует помнить, что в момент запуска открытого бета-теста будет сделано полное обнуление заработанных кредитов, золота, опыта и техники (останется только статистика). Такое обнуление будет сделано и между этапами открытого бета-теста и релиза.

Играть или не играть?

26f4b61.jpg
В пользу первого варианта есть несколько аргументов. Во-первых, если вам интересно просто получить опыт управления самолетом: как уже говорилось выше, здесь другая специфика ведения боевых действий, отличная от наземной.

Во-вторых, разработчики обещают возможность покупки за токены (аналог золота, который вводится на время) в течение бета-теста премиум-аккаунта для WoT. Как будет начисляться эта игровая валюта, сейчас неизвестно. Во время закрытого бета-теста в день начисляется триста единиц золота за первые пять побед, но использовать его можно только в World of Warplanes.

В-третьих, разработчики обещают подарки участникам закрытого и открытого бета-теста. Если до выхода игры у вас будет семьсот и более боев, то вы получите два премиумных самолета второго и пятого уровня, а также некоторые другие подарки.

Если налетаете сто и более боев, то можете рассчитывать только на один премиумный самолет второго уровня и какие-то другие мелкие подарки.

В целом, премиумная техника пятого уровня, конечно, не самый шикарный подарок, вспомните хотя бы КВ-220, который разработчики щедро дарили участникам бета-теста WoT, его сейчас почти не встретишь в случайных боях, что явно говорит о его бесполезности. Но, может быть, подарочные самолеты будут интересными машинами? Сейчас нельзя сказать точно, в конце концов, налетать семьсот боев не так сложно.
9bf8f55.jpg
С другой стороны, игра еще сырая, и в ней есть множество недочетов, нуждающихся в исправлении. Игра пока что находится на этапе бета-теста, а в этой стадии баги и недоработки- нрма. Нередки вылеты из клиента из-за критических ошибок, довольно часто игра сильно тормозит в динамичных боях и «каруселях», и в ней нет еще многого из того, что обещают разработчики. Тем кого такая ситуация не устраивает, лучше подождать релиза, когда все устаканится. Но, тем не менее, новые патчи выходят часто, игра постепенно оптимизируется, развивается, вводятся новые функции и возможности. Так что ждать многого сейчас от World of Warplanes не стоит, но уже сейчас игра способна обратить на себя внимание.

Танковый аркадный симулятор World of Tanks быстро и уверенно покорил просторы постсоветского пространства, и продолжает свою экспансию на запад, однако создатели проекта, белорусская компания Wargaming Net решила не останавливаться на достижениях на земле, а взялась покорять другие слои атмосферы, в частности воздушное пространство.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр