Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

World of Warcraft


Hero-of-HamBurger Hero-of-HamBurger
484
0
0

Самое время!

Первое мое знакомство с World of Warcraft особенно запомнилось. Будучи студентом начальных курсов (соответственно – непривычно загруженным в плане учебы), я получил бесплатные 30 дней на тогда еще новую MMORPG, которая, по заверениям друзей, должна была полностью перевернуть мой мир. Подобный жанр мне уже был знаком, однако он никогда не вызывал так называемого наркотического привыкания (вы же наверняка слышали, что WoW часто приравнивают к кокаину?).

Но после установки, на целых две ночи я был потерян для окружающего мира. С опухшими от недосыпа глазами я общался со множеством персонажей, вступал в пати для особо опасных на свой невысокий уровень квестов, с интересом изучал тексты квестов, встречных монстров и окружающую среду. Мне удалось осознать свою азартность после этой пары ночей и удалить World of Warcraft. Но, как оказалось, всего лишь на пару лет.
4090717.jpg
Второй заход на заметно преобразившийся Громовой утес был уже более сдержанным с моей стороны, хотя мир Warcraft’а все еще магическим способом завлекал в себя, в нем теряешь счет времени, а заставить себя остановиться было невообразимо трудно.

Сейчас это уже потихоньку теряющая популярность MMORPG (которая все еще отлично продается, просто рекордов больше не ставит), за время существования которой этот жанр полностью преобразился, как и вся индустрия в целом с приходом новых консолей, увеличения популярности мобильных и казуальных игр. Но все-таки мои воспоминания о World of Warcraft сегодня будут актуальными. В сегодняшней моде на free-to-play Blizzard не уступили своим принципам и не сделали условно-бесплатным свой шедевр, однако на несколько недель стали свободными от абонпланы все дополнения, включая оригинал. А это значит, что каждый может на пару месяцев без затрат поселиться в этом волшебном мире. А проникшись, остаться надолго.

Особенности выживания

При запуске следует определиться со стороной мира Варкрафта, и если в оригинальной трилогии определенных любимчиков не было, сделать это будет не так-то и просто. Доступны орки, эльфы, упыри, оборотни, кровавые или ночные эльфы, люди и другие расы (всего их более десятка), далее следует выбрать класс и внешность, и от всего натурально разбегаются глаза. После обычных action\RPG такое количество настроек может ввести в ступор, но я вас уверяю – к интерфейсу быстро привыкаешь.

А если вы до этого уже сталкивались с современными MMORPG, то будете чувствовать себя как дома – ведь именно WoW показал, каким должно быть управление и интерфейс в подобных играх, что быстро подхватили конкуренты.

Мир в игре огромен. Если сравнивать масштабы World of Warcraft с различными JRPG, на которые уходит пару сотню часов, то смело умножайте территории на 10, точно не ошибетесь! Здесь какая-то сотня часов игрового процесса – просто разминка перед настоящими приключениями, самыми опасными рейдами и наиболее ценным лутом. И каждое дополнение кардинально меняло старые локации и дополняло их как минимум одной новой, огромной и полной приключений.

А приключений здесь – хоть отбавляй. Героев ждут десятки тысяч хорошо написанных квестов (плюс у каждой из рас – свое уникальное начало), большинство из которых связано в одну большую историю. Тексты написаны на непривычном для жанра высоком уровне, и их действительно хочется читать полностью, а не просто беглым взглядом посмотреть на цель миссии, и галопом бежать ее выполнять. Мне особенно нравятся монологи, написанные с юмором, но и к длинным и полным интриг текстам в игре я тоже неравнодушен. К сожалению, пусть текст квеста будет написан хоть в стиле «Войны и мира», в самой игре все сводится либо к поиску персонажа или вещей (травки, шкурки и т.д.), либо к привычному истреблению монстров на заданной территории. В оправдание World of Warcraft можно сказать, что большинство подобных игр страдают от однообразия в заданиях.
183dac1.jpg

Военное ремесло

Так чем же WoW отличается от этого большинства? Во-первых, здесь есть чем заняться между выполнением этих заданий. Подобрать себе понравившееся ремесло, развивать его, искать друзей для общих квестов, ну и, в конце концов, подобрать гильдию по вкусу. Во-вторых, не стоит забывать, идет война между двумя сторонами, в которой можно принять непосредственное участие, играя в увлекательные соревновательные режимы. Конечно, по первому впечатлению захваты флагов и убийство генералов покажутся вторичными (после шутеров), но с механикой World of Warcraft режимы сильно преобразовываются.

Страшно сразу отправляться на поле битв с 60 игроками одновременно? Попробуйте PvP, сражаясь один на один с другими жаждущими опробовать своего героя на аренах. Одной гильдии вам мало? Вступите в клан, воюйте с противоборствующими сообществами и завоевывайте новые земли. Попался непроходимый квест? Отправляйтесь в ближайшую таверну (если перед входом в необходимую локацию нет народа), и собирайте локальную армию, с которой даже самые опасные подземелья будут вашими.

В этом и заключается все прелесть World of Warcraft – здесь всегда есть чем заняться. Всегда. И это всегда очень увлекательно и безумно затягивает.

Дополнительные приключения

На данный момент к Миру Варкрафта вышло 3 масштабных дополнения, и в следующем году планируется очередное новое. О них-то я сейчас и расскажу.

The Burning Crusade, первый аддон, был интересен в первую очередь знакомым со вселенной из ранних игр, ведь здесь внимание акцентировано на возвращении Пылающего Легиона, с которым мы немало сражались в Reign of Chaos.

Среди обновлений вроде материка Запределье, The Burning Crusade предлагал ставшие стандартом дополнения вроде повышения планки уровня у героев, «пачку» новых опасных квестов для высокоуровневых титанов, новую профессию и пару новых рас, по одной для каждой стороны. Один из самых опасных противников здесь стал знакомый многим Иллидан, убить которого могла только хорошо организованная группа игроков. В целом, первый аддон (если сравнивать его со следующими), получился самым блеклым, и пройти его можно разве что для галочки.

Конечно, чуть ли не сразу после выхода World of Warcraft в интернете начали ходить слухи о скором уменьшении клиентской базы и «смерти» проекта, но самый пик подобных разговоров пришелся на время выхода Wrath of the Lich King. Предыдущее не самое удачное дополнение было пройдено, и от нового ничего особого не ожидалось. Ну поднимут планку уровней на новый десяток, ну нарисуют парочку новых локаций с надоевшими однотипными заданиями, да и все.
82ab8ee.jpg
На деле же Wrath of the Lich King вдохнул новую жизнь в WoW своим огромным Нордсколом, где было действительно интересно играть даже опытным игрокам. Секрет заключался именно в новых креативных квестах, которые выходили за рамки обычного RPG (вспомнить хотя бы задание в стиле интерактивного кино или приручение диковинных тварей). Дополнение вновь наполнило подопустевшие сервера, вернув интерес к игровому наркотику. Сдается мне, что если бы история про Артаса была бы хоть чуточку хуже и менее проработаннее, сегодня бы World of Warcraft вспоминали только в рубриках «А вы помните вон ту игру?»

Весь период от первоначального релиза вплоть до выхода последнего на данный момент аддона Cataclysm WoW медленно, но верно оказуаливался. Новички быстрее качались, появились порталы между локациями, на корню убивавшие жажду путешествовать по этому большому и красивому миру, многие боссы стали слабее и теперь не всегда нужно набирать команду для убийства уникальных злодеев. Конечно, тем, кто помнит первоначальный World of Warcraft, смотреть на это тяжело. Зато тем, кто захочет только сейчас поиграть в лучшую MMORPG на рынке, будет намного проще. Жаль только, что они не увидят все улучшения последнего обновления.

Ведь дополнение Катаклизм круто изменило весь игровой мир – многие города были спалены, рельефная местность изменилась, старые локации наполнились новыми опасными монстрами и т.д. Словом, поменялось все. Даже графика заметно преобразилась. Конечно, история о драконе Смертокрыле, одновременно терроризирующем территории обеих сторон, оказалась не такой увлекательной, как дополнение с Артасом, но играть в World of Warcraft и не поиграть в Cataclysm как минимум глупо, хотя бы из-за Тол-Барада.

Как будет глупо не поиграть в Mists of Pandoria, которая вроде как выйдет в конце этого года. Там тоже прибавятся герои на выбор, будет дана на пробу новая профессия, уровней станет больше и будет сделан новый материк.
c5a3998.jpg

World of...

И хотя тот World of Warcraft, с которым я познакомился через полгода после его выхода, и современный World of Warcraft – это совершенно две разные игры, я все равно не могу не советовать ее всем и каждому, ну, кроме любителей «Линейки». Совершенно неважно, любите ли вы ролевые игры или нет, познакомиться с WoW следует обязательно хотя бы ради геймерского любопытства – все-таки называть себя игроком, не опробовав лучшего представителя жанра MMORPG – странно.

Сколько уже всего было сказано про мир Warcraft’а. Вряд ли даже Blizzard в самых смелых мечтах представляли, что появившаяся давным-давно стратегия в реальном времени про противостояние людей оркам в будущем станет основной для самой прибыльной P2P (клиентская основа) массовой ролевой игры. Десятки миллионов игроков успели побывать в Лордероне, еще раз встретиться с Артасом, ставшим королем-Личем, побывать в самых опасных пещерах мира Warcraft и выполнить многодневные квесты, которые, несмотря на стандарты жанра, всегда было интересно изучать.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр