Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Wizardry Online. Игра, которая ненавидит вас

Wizardry Online. Игра, которая ненавидит вас


revelon revelon
570
0
0

Не умеешь вскрывать сундуки и обезвреживать ловушки? Держись от них подальше, не выделывайся: взяв класс Рога, поиграй тупым Воином – с него взятки гладки. Не умеешь на последнем хит-поинте выносить десятки мобов? Так какого хрена ты вообще сюда приперся!

Мазохизм и хардкор? Еще какой. В нашу эпоху шестичасовых самопроходящихся игр еще остались разработчики, бросающие вызов задротству и упрямству геймеров. «Wizardry Online», «Meetboy» и «Dark souls» – все эти игры не заискивали перед геймером, они ясно давали понять – здесь будет сложно, лучше погамай в «Call of duty», побереги нервы. Но многие в них играли, и некоторые даже получали удовольствие…
ecc7c6b.jpg
Старая сказка о главном
. Серия CRPG «Wizardry» открылась аж в 1981 году игрой «Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord», которая вышла на Commodore 64, Apple II(не айфон!) и на ПК. Тех самых ПК, что занимали половину комнаты, стоили как современный спорткар, но по производительности чуть-чуть обгоняли калькулятор.

Позже, в 1987 году, эта игра была переиздана на консолях NES (Денди), а уже в 2001 вышла на карманной консоли Game Boy Color, разразившись впоследствии на ней же десятками римейков и переизданий.

Популярности игра, мягко говоря, не снискала. За пределами Японии о ней знали три с половиной задрота. В самой же Японии игрушка ни шатко ни валко, но переиздавалась, переделывалась, и в общем, следовала путем серии Shin Megami Tensei. То бишь выпускалась под определенную целевую аудиторию, без размаха «Final fantasy», которая пытается оказаться чуть ли не в каждом доме и на каждой платформе.
b3d6fab.jpg
Если говорить конкретней, то основные игроки в «Wizardry» – хардкорщики. Любители часами гриндить мобов в максимально недружелюбной атмосфере: когда сложность боев зашкаливает, герои дохнут быстро, амуниция ломается, эликсиры не находятся, а набранные уровни не меняют ситуацию в целом, лишь подбрасывая более крутые препятствия.

В итоге вышло около 10 номерных частей, еще два десятка спин-оффов и ремейков, да аниме «Wizardry OVA» 1991 года релиза длительностью в 50 минут, которое окажется интересным только фанатам.

Лично я начал и закончил знакомство с этой игровой сагой игрушкой «Wizardry: Tale of the Forsaken Land» для PS2. Поиграл пару часов и выкинул в мусорку болванку, решив себя не мучить.

Первый и второй взгляд
. На первый взгляд «Wizardry Online» может показаться очередной тупой корейской гриндилкой, созданной ради выкачивания бабла. Байки про хардкор, написанные на официальном сайте, многие пропустят мимо – просто потому, что пиарщики легко и непринужденно могут окрестить хардкорщиной любую игру сложнее «Веселой фермы».

И естественно, что никто уже не верит описаниям игр на сайте и не читает на обратной стороне диска однотипные описания с раскиданными по тексту хештегами: «эпично», «классно», «великолепный сюжет», «реалистичная графика», «крутая боевка». Спроси какого-нибудь игрока, что такое «Requiem»,«Wizardry Online», «Dragon nest» – он, не задумываясь, ответит: корейские гриндилки. Дожили, блин.
f68dc00.jpg
Но давайте разбираться. Начнем с того, что «Wizardry Online» – игра не корейская, а японская. И мы получаем не очередную корейскую гриндилку, а японскую MMORPG, где гринд и фарминг дают чуть менее чем нихрена! Убийство мобов тут далеко не самое полезное занятие.

Как это вообще работает? Зарегистрировавшись в игре, мы получаем «душу», служащую чем-то вроде стандартного меню создания и выбора героев. Максимум персонажей в одной душе – три штуки. Если донатить, то потолок повышается до пяти героических рыл.
a456428.jpg
Забавно, что логин, под которым вы регистрируетесь, становится чем-то вроде фамилии героев, появляясь рядом с ником, выбираемым для них. То есть если у вас аккаунт «Супер Крут», а ник у перса, например, «Ревелон», вы получите перса по имени «Ревелон Супер Крут» =) Как-то так, в общем.

Всего рас в игре пять. Две «нормальных» – Люди и Эльфы, и три расы коротышек – Дварфы, Гномы и Поркулы (хоббиты с японским колоритом). Пол выбирать дадут не всем. Гномы – только бабы, а Дварфы – мужики.

Несмотря на то, что герои, в принципе, очень хорошо нарисованы (как и локации), и вообще, к графике в «Wizardry Online» не подкопаешься, тем не менее, создать героя самому не дадут. Что компьютер сгенерирует – тем и играйте. Это вам не «Aion»!
192ab96.jpg
Классов всего четыре, причем некоторыми играть проще. То есть если ты Воин, то к тебе не предъявляется особых запросов – бери тесак и кромсай все. А вот если играешь Вором или Магом, готовься отгребать. Это как в «Alpha protocol», где можно выбрать класс Оперативник и получить люлей в три раза больше, чем при игре Солдатом. Короче поменьше выеживайтесь, выбирая себе класс, это вам опять же не «Aion»!

У каждой расы свои минусы и плюсы к определенным классам. Человек будет намного более могучим воином, чем низкорослый, лишенный мускулатуры Поркул. С другой стороны, воин-Человек начисто сольет воину-Дварфу, зато вор-Человек ворует намного лучше вора-Дварфа, но и его обчистит до трусов вор-Поркул.
8847791.jpg
Прибавьте к этому, что у каждого класса и расы есть своя предрасположенность к одному из трех мировоззрений, знакомых нам еще по «Подземельям и драконам». То бишь герой может быть добрым, нейтральным или хаотичным. Хаотичный – не значит злой, скорее, тут подойдет синоним «единоличник». Люби себя, чихай на всех – и в жизни ждет тебя успех. Сами понимаете, хаотичный перс не особо-то много нахиляет, зато вонзать заточку в спину – точно его прерогатива.

В общем, создание героя в «Wizardry Online» – занятие долгое, мудреное, комплексное и занудное.

Определившись с выбором, мы опять-таки, по традициям, заложенным еще АДНД (и развитыми ДнД 3.5), получаем несколько очков, благодаря которым сможем увеличить начальные характеристики героя вроде силы, ловкости и прочего – набор вполне стандартный. И как я уже писал в самом начале, «Wizardry Online» ненавидит вас. Потому очков выдают рандомное количество – от 5 до 18. Сколько выпадет именно вам – тут уж как повезет.

Немного о классах

Воин – тупая машина для рубки плоти. Имеет неплохой запас хитов и броню, спасающую от физического дамага. Не умеет колдовать и защищаться от магии. С ростом уровней мутирует в танка, но, один хрен, против фаерболла в лоб ничего противопоставить не может. Зато обычных (не колдующих) мобов валит резво.
4c7462d.jpg
Жрец
– классический класс клирика, который очень полезен в групповых походах на боссов и в инстансах, при этом играть им самим довольно сложно. Умеет баффать и дебаффать, может лечить. Имеет неплохой запас хитов, так что переживет пару серьезных атак. Но в бою крайне слаб.

Вор – хороший дамаг наносит бэкстабами (ударами в спину), носит только легкую бронь, полагается на увороты, ловкость и реакцию. Попасть по нему сложно, но уж если попадешь – сможешь завалить парой атак. Крайне хреново защищен.

Маг – мало хитов и брони, сильно зависим от маны (которая сама по себе не восстанавливается, но об этом ниже), не может носить хорошую бронь. Самый лучший дамагер в игре, ДПС зашкаливает! Тем более что атакует на расстоянии. Пока противник далеко от вас – можете швырять в него фаерболлы, но если он подошел на расстояние удара мечем – решительно надевайте белые тапочки и ползите на кладбище.

Маг – как и жрец. Неоценимо полезен в группе, но в соло играть им разве что чуть более интересно, чем жрецом. В целом, маг – это меч о двух концах. Он легко снесет воина, который не имеет брони против магических атак, но с не меньшей легкостью ему сольет, ибо не имеет хорошей брони от физического урона. Весь вопрос – кто кого успеет атаковать первым. Так что тут у нас прямо «мексиканская ничья» вырисовывается.
4efdabf.jpg
Геймдизайн
. Многие привыкли, что в ММОРПГ всегда присутствуют стрелки или указатели на карте, на которых написано куда идти и что делать. Но только не в «Wizardry Online»! В ней вся инфа подается в весьма долгих и утомительных роликах или вставках. Причем никто не скажет открытым текстом – иди и убей сорок орков, – цель миссии надо читать между строк. Читать на английском.

Заставки можно пропустить, нажав Esc, но тогда и цель (или цели) придется искать самостоятельно, прочесывая все подземелье.

От квестов перейдем к боям.

Врагов много, бьют они больно даже на первых уровнях игры. Их атаки портят снарягу, а здоровье и ману они сосут похлеще придорожных проституток-вампиров с пылесосами вместе взятыми. Причем если хиты еще можно восстановить с помощью магии, пробегающего мимо жреца или же, отыскав в сундуке бутыль, восстанавливающую здоровье, то мана не респается сама собой. Ее можно восстановить только у специального колодца, причем одного колодца хватает лишь на 3-4 раза, а они, мало того что редко встречаются, так еще и раскиданы в самых отдаленных уголках уровня. Так что при неосторожной игре, когда вы получаете урона больше, чем уклоняетесь, придется бегать очень много.
08bf1ef.jpg
Альтернативный способ восстановить ману – повысить уровень, но, как говорил Боромир: «Нельзя вот так просто взять и прийти в Мордор.» То есть поднять уровень. Накопить нужное количество экспы вы можете, только вот сам уровень повысится лишь у фонтана с маной или в городе.

В отличие от того же «Dragon nest» или «Виндиктуса», местные подземелья – часть игрового мира. В них вполне можно наткнуться на других игроков, в том числе и подсвеченных красным Player Killer. И как вы все еще помните, «Wizardry Online» вас ненавидит, поэтому здесь не нужны никакие приглашения на дуэли и прочая бюрократия. Берешь топор и опускаешь его на башку стоящего рядом персонажа, потом мочишь второго, третьего – и так до победного, не забывая обирать трупы.

Причем в отличие от иных игр, где ПКашник может лишиться неких умений или доступа к определенному снаряжению, тут вы ничем кроме окрашивания своего героя в мерцающий красный не рискуете.

Да, вас будет видно за версту. Да, кто-то захочет вас наказать за помехи другим игрокам и гриферить перса, пока он не умрет окончательно, но и вы способны доводить нубов до белого каления, нацелившись на одного игрока, чтобы мочить его при каждой встрече.

А что до хорошей видимости – поверьте, жертве, которой вы раскраиваете череп алебардой, выбежав резко из-за угла, это ничем не поможет. Так что если вы хотите именно ПКашить, то хаотичный перс с классом вора – ваш выбор.
db010c9.jpg
В этой игре есть окончательная смерть. То, что вот уже лет пять нам обещают в готовящейся по мотивам «WoD» ММОРПГ, тут реализовано. И реализовано с отвратительным изяществом фигурной резьбы по горлу.

У вашего героя есть несколько осколков души, и после его смерти вы попадаете в некий призрачный мир. По сути, он как обычный, только тона светлее и все покрыто туманом. Задача – найти свой бренный труп (чтобы вселиться в него), избежав по пути встречи с Рипперами (Мрачными жнецами), которые могут забрать часть осколков. Ведь чем больше вы их сохранили – тем выше шанс, что вы воскреснете.

Иногда шанс даже со всеми осколками окажется слишком мал, тогда придется пожертвовать экипировку, задобрив тем самым Бога Мертвых. Но вполне вероятно, что пока вы доберетесь до своего трупа, его окончательно и подчистую обшмонают.

Так вот, чем чаще вы помираете и чем выше ваш уровень, тем более вероятен расклад, что вы в итоге не воскреснете. После чего вам останется лишь создать нового героя и начать все сначала…
ff41aa9.jpg
Вывод
. «Wizardry Online» – отличная игра, шедевр ААА-класса, с крутым сетингом, чОтким графоном, клевым геймплеем и душой. Но, сцука, слишком хардкорная! Играйте, только если уже тошнит от гриндилок. Глядишь, после часа игры в «Wizardry Online», поймете, что корейские поделки не столь и ужасны. По крайней мере, не доводят до нервного срыва – что уже неплохо ;)

Об игре «Wizardry Online» нужно знать две вещи:

1. «Wizardry Online» ненавидит вас.

2. «Wizardry Online» очень сильно ненавидит вас.

Дело в том, что авторы «Wizardry Online» идут как бы вне мейнстрима. В другой ММОРПГ вас обмазывают фаном и гуриями, используя принцип «не умеешь – научим, не хочешь – все сделаем за тебя, только донать побольше». Тут же ситуация иная…

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр