Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Wii U


InterPaul InterPaul
321
0
2

В этом очерке мы вкратце рассмотрим всю доступную на сегодня информацию, включая интервью, прогнозы экспертов и ожидания разработчиков с издателями, чтобы составить примерную картину того, что будет собой представлять Wii U.

Игры

Наконец-то Nintendo осознала главную ошибку Wii – плохая работа с third-party студиями, которые слабо поддерживали их прошлую домашнюю консоль, и, судя по всему, у новой консоли проблем с так называемым “no games” не предвидится.

Практически все крупнейшие издатели заявили (кроме других платформодержателей) о своих намерениях поддерживать первую домашнюю next-gen консоль, в особенности компания Ubisoft больше всего хвастаясь своими версиями кроликов, ассасинов и других известных тайтлов на эту консоль (планируется Far Cry и Ghost Recon).

Не отстают и другие студии да издатели, рассказывая о необычном планшетообразном гибридном геймпаде, и кажется, что с двумя десятками launch-проектами и такой поддержкой издателей за судьбу Wii U нечего беспокоится. Однако за всем этим кроется одно неприятное «но».

По слухам, выйдет Wii U в ноябре. Даже если это правда, и новая приставка от Nintendo так скоро наводнит прилавки магазинов, слишком большая часть проектов на нее уже будут доступны как минимум несколько месяцев на конкурирующих платформах. Брать по второму разу Alien: Colonial Marines ради отдельного радара прямо на экране контроллера, или перепроходить Assassin’s Creed III ради карты на дополнительном дисплее и быстрого переключения оружия? Нет, спасибо. А вот если бы вышел новый Resident Evil, или хотя бы ремейк Revelations с возможностью чувствовать пульс героя, по которому необходимо определять уровень здоровья – другое дело.
d09979f.png
Также не до конца понятно, как будет реализован split-screen в играх. На сегодняшний день известно, что Wii U может осилить только один геймпад с дисплеем, остальные игроки могут «вооружиться» сугубо классическими контроллерами. Что само по себе вызывает недоумение и ряд вопросов: придется постоянно меняться контроллерами с друзьями? Насколько будет сбалансирован мультиплеер с такими ограничениями? Будет ли вообще интересен подобный многопользовательский режим за одной консолью?

На различных презентациях Nintendo пыталась нас заверить, что ничего плохого в данном ограничении нет, мол, некоторые игры будут рассчитаны на то, что у одного персонажа есть преимущество вроде отдельного экрана на геймпаде, а остальным придется объединиться против него. Но остается неясно, как будут обстоять дела в шутерах, в которые на геймпадах от Wii играть не очень удобно, или как быть, если в собравшейся компании меньше пяти человек? Конечно, ходили слухи, что Nintendo сделает анлок к другим геймпадам, но пока в это не очень верится.

На разделочном столе

Рассматривая внутренности устройства, невольно поражаешься: во второй раз не гнаться за технологиями, выпуская, грубо говоря, консоль с паст-геновыми характеристиками наперекор конкурентам – очень мужественно, но все же безрассудно. Судя по всему, если Wii U и будет мощнее PS3\Xbox 360, то совсем ненамного. А тут еще и от анонимных источников (разработчиков) проскочил слух, будто по мощности новая приставка от Nintendo и вовсе проигрывает шестилетним конкурентам.

Конечно, большая N нацелена на низкую стоимость консоли на старте (примерно $300), особенно после печального опыта с 3DS, однако настолько урезать производительность кажется как минимум глупо. В таком случае, новые версии движков от Epic, Crytek и других разработчиков не будут поддерживаться, а это значит, что рано или поздно Wii U повторит судьбу своей предшественницы, с которой последние несколько лет смахивается пыль не больше пары раз в год. Именно в этот период выходят достойные проекты с интересным игровым процессом, но все-таки от внешнего вида таких игр непроизвольно кривишься.

Нововведения

Большой сенсорный экран на геймпаде более чем на 6 дюймов – это, конечно, занятно. Уверен, многие, глядя на свой айпад или другие планшеты во время игр, задумывались присобачить к ним пару стиков и «человеческие» кнопки. Кажется, что контроллер Wii U воплощает эротическую геймерскую фантазию. Только вот работает контроллер на ограниченной дистанции, то есть погулять с ним по улице или поиграть на нем в новую Зельду в кафе не получится.

Интересные нововведения вносит камера, ловко вставленная инженерами Nintendo в геймпад. С помощью нее (и встроенного гироскопа) можно не только точнее прицеливаться в шутерах или других жанрах, но и смотреть по сторонам. Про последнее немного подробнее: например, на экране игровой персонаж едет в автомобиле по городу, вид от лобового стекла. Включив встроенную камеру на контроллере, можно рассматривать окружение в режиме реального времени прямо на его экране! Выглядит это фантастически, ведь раньше ничего подобного в принципе не было, но тут невооруженным глазом видны технические ограничения Wii U: данное демо выглядело чуть более красивее GTA IV, и даже при этом заметно тормозило. Что ни говорите, а дополнительная оперативная память и более мощный процессор консоли явно не повредят.
b26f86c.png
Другие же рекламируемые фишки вроде высокой интерактивности дисплея в играх или поддержки старых контроллеров от классической Wii интересными можно назвать с натяжкой. Если сравнивать Wii U с 3DS, где неплохо реализовано 3D-изображение без очков, стационарная консоль все-таки не выглядит венцом инженерной мысли. Более того, как выяснилось, далеко не всем в принципе удобно держать нелегкий айпадообразный геймпад в руках. Конечно, одна только возможность беспрепятственно продолжать играть в туалете, не делая пауз или других лишних манипуляций, дорогого стоит, но все же хотелось чего-то большего от компании Nintendo, которая всегда могла удивить и заинтересовать даже незнакомого с игровой индустрией человека.

Are U ready?

Вышесказанное не означает, что Wii U окажется плохой консолью. Это довольно рискованное предприятие, да, но все-таки главное зависит от игр. Одних только first-party проектов обещают как минимум с десяток на старте и в первые месяцы после запуска. Конечно, часть из них будет новыми играми про Марио или других Nintendo-талисманов, но если позитивный темп создания оригинальных проектов и дальше будет таким, даже с устаревшим железом Wii U может повторить успех своей предшественницы.

Сегодня мы рассмотрим домашнюю консоль восьмого поколения, которая должна появиться раньше новых иксбоксов и плэйстэйшнов - Wii U. Сейчас новая приставка от Nintendo находится в центре внимания, ведь ни по официальным новостям, ни по слухам до сих пор не ясно – на кого же рассчитана эта система. Может, упор делается на казуальных игроков и давних поклонников большой N с ее вечными хитами вроде Mario или Zelda, либо же на этот раз нас ждет многогранная консоль с прицелом и на хардкорную аудиторию?

По дате По рейтингу
Комментарии 2
согласен, глупо придумано, совершенно неудобная приспособа, хотя если привыкнуть то может быть вполне ничо, только смысл привыкать...
0
Консоль уже залажала на недавней выставке Е3: не было никаких классных игр анонсировано под нее и контроллер громоздкий и бесполезный. Какой смысл для игрока постоянно вертеть головой от экрана телека к экранчику джоя?
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр