Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Which – Который теперь...страх?

Which – Который теперь...страх?


Marduk Marduk
805
0
15

Есть такая британская компания «The Game Creators». Как у любой компании, на ее сайте есть форум, где происходят обсуждения на различную тематику. 31 января 2010 года Майк Инел (Mike Inel), будучи участником, опубликовал на этом форуме свою игру для платформы PC (Windows) под названием Which, доступную для бесплатного скачивания.

4534915.jpg
Являясь квест-хоррором от первого лица, выполненной одним человеком за 24 часа, Which изначально не претендовала на высокотехнологичные спец-эффекты и прочие излишества. Ее публикация – это «рисунок» на клетчатом тетрадном листе, мастерски нарисованный шариковой ручкой или простым карандашом во время обеденного перерыва, только карандашами, ручками и клетчатыми листами здесь служили язык программирования DarkBASIC Proffesional (ver 7.4) и программы 3ds Max8 и Adobe Photoshop CS3. И все же, несмотря на кажущуюся простоту на грани примитивизма, в чем-то Which оказалась живее своих старших братьев-хорроров со всеми их красками и монстрами из-за угла.
a090fcf.jpg
Возможно, это полнейшее отсутствие привычного игрового меню, возможно, ретро стилизация в стиле нуар и отсутствие какого-либо музыкального сопровождения и диалогов, возможно, вся игровая атмосфера вместе с нелинейным игровым сюжетом, но факт налицо – «рисунок» был замечен, и его продолжают рассматривать даже спустя два года.
317eca2.jpg
Согласно игровому сюжету, главный герой оказывается в незнакомом доме, из которого ему необходимо выбраться. Подсказками служат надписи и рисунки на стенах, из которых становится понятно, что протагонист – мужчина.
ab97744.jpg
В игре постоянно присутствует давящая атмосфера одиночества и недосказанности, иллюстрирующая эффект «незавершенного действия» в пустых лестницах, полках, отсутствии причины заточения главного героя. Также в игре использован распространенный прием внезапности, усиливающий ощущение страха: падающие в полнейшей тишине на стол ключи, преследующий обезглавленный труп девушки, неожиданные экранные помехи.
c081359.jpg
Реализм происходящего усиливается меблировкой самого дома в сочетании с освещением. Шкафы, столы, лестницы, да и сами надписи на стене в полумраке кажутся то абсолютно привычными, то ужасающими. Со шкафами и столами так же можно взаимодействовать, правда, только в режиме «открывания».

Управление в игре ведется с помощью мыши и клавиатуры. На клавиатуре это стандартные клавиши передвижения W,A,S,D и Esc для выхода из игры. Мышь управляет обзором, а ее левая и правая клавиши отвечают за «взаимодействие с объектом» и приседание, соответственно.
2b32fca.jpg
Все звуковые эффекты записывались с помощью микрофона, встроенного в iPod Touch, с последующей обработкой звука в Audacity.

Игра может работать в трех режимах, запускаемых при помощи трех исполняемых файлов .exe: режим со слабой графикой, режим с высокой графикой и стереоскопический режим, поддерживающий работу как на обычном, так и на стерео дисплее. В двух обычных режимах используется монохромная цветовая гамма, а в стереоскопическом добавлены красный и зеленый цвета.
3c3327e.jpg
Игра построена по принципу квеста. Для достижения цели игроку необходимо с помощью протагониста поочередно побывать в 4-х из 5 комнат, к каждой из которых есть свой ключ. Таким образом, нахождение ключей становится важной задачей по пути к главной цели – найти выход из дома. В поисках каждого из ключей игроку так же придется решить несколько простых промежуточных задачек, одной из которых станет выбор концовки. Условно их можно назвать «черной» и «белой», в результате которых игрока ждет один из двух видеороликов игры, иллюстрирующих одну из концовок.
29df15f.jpg
Хотя на прохождение уходит не больше 20 минут, краткость Which нельзя назвать недостатком, как нельзя упрекнуть «быстрый» рисунок за то, что он нарисован на тетрадном листе. Мимолетность только подчеркивает настроение игры, которая, повторяя свой собственный ритм нежданного страха, появляется внезапно, так же внезапно обрываясь, оставляя тебя оцепеневшего сидеть глубокой ночью в наушниках возле мерцающего экрана, отражающего латинские буквы на твоем лице, собранные в слово, в переводе с английского языка, означающее «Который». Еще долгое время оказывающееся в начале твоих мыслей и предположений «Который выбрался из дома?... Который выжил?...» по возвращении на рабочий стол.
b55eac8.jpg
Все образы в игре хорошо знакомы любителям американских хорроров. Which это своеобразный коктейль из таких фильмов как «Звонок», «Твин Пикс», «Куб», «Американская история ужасов» и многих других. В тоже время он является не отсылкой, а умелой импровизацией на тему, каждый раз напоминая играющему, что к настоящему страху привыкнуть невозможно, пусть даже если ты его хорошо знаешь.
db96bd7.jpg

Оказавшись в доме, не включай свет. Здесь нет электричества, вода не течет из кранов, а кухонные и комнатные полки пусты. Единственная музыка – стук твоих каблуков о твое сердце. Единственные живые в этом доме – ты и твое одиночество, темнотой выдавливающее тебя к заветной двери, за которой прячется свет, бьющийся о зарешеченные окна и бесполезную надпись EX1T на стене, которая при каждом прочтении напоминает тебе, что все только начинается… опять.

По дате По рейтингу
Комментарии 15
У создателя еще есть игра Why. Тоже странная и короткая, но в чем-то гениальная.
0
Скачал, поглядел, не понял, где обещанный страх.
0
Да, Which – проект, незаслуженно забытый многими игроками. Хорошо, что есть такие люди, как автор, которые несут доброе, вечное, квестовое в геймерские массы)
0
Гениальная игра. За каких-то пятнадцать минут я успел испугаться сильнее, чем за все два Dead Space. Даже и не представляю, что было бы с геймерами, если бы такую концепцию растянуть в полноформатные 6-8 часов игры. Поседели бы, наверное :)
0
Не согласен, что игра плохая. «Пустота» сюжета намеренна – каждый сам может заполнить, достроить лакуны повествования по своему вкусу. Используйте силу воображения)))
0
Мне показалась концовка хорошей.
0
Да разве же сердечная концовка хорошая?

Мне Which не понравился. Идеальная игровая иллюстрация на тему артхаус ради артхауса. Вся эта якобы «стильная» черно-белая графика ужасает. Ни зги не видно, предметы трудно находить. Сюжета и объяснений, что это за дом, тоже нет. Персонаж движется с черепашьей скоростью. Да и концовка ни о чем.
0
Спасибо автору за наводку на замечательный Which. Получил хорошую концовку (выбрал сердце). Люблю такие ужастики и квесты.
0
Ну окна же, по законам хоррор жанра, бронированные или заколдованные =). Еще бы спросил, почему он не принес с собой плазменный резак или автомат какой-нибудь =)
0
Вот, единственное, что не понятно в такого рода игре, так это почему герой не мог взять и разбить окно?
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр