Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Warlock: Master of the Arcane. Храмовые юниты

Warlock: Master of the Arcane. Храмовые юниты


PaulWeston PaulWeston
4073
0
9

Анализ храмовых юнитов

Залог победы при игре за людей – создание как можно большего числа храмовых юнитов. И в этом у хомо сапиенсов есть преимущество над нежитью и монстрами: во-первых, люди могут строить храмы семи богам, исключая Грум-Гога, который благоволит гоблинам; во-вторых, большинство храмовых юнитов получаются из недорогих человеческих юнитов – для этого последние апгрейдятся.

Монстры тоже могут улучшать придворных волколаков, превращая их в различных храмовых воинов. Но для этого зверолюдям придется прокачать до конца всю ветку городского апгрейда. Мышиная башня (+1 золота)> налоговая служба (+50% золота) >особняк вампиров (+2 ОИ)> университет (+2 маны, +4 ОИ) >военная академия (ничего не производит). Кроме того, тренировка волколаков до храмовников – процесс дорогостоящий (600 золота). А как мы помним из предыдущего гайда, человеческая раса умеет добывать золото успешнее всех других. Поэтому людям удается скопить за небольшой промежуток времени достаточную сумму денег, чтобы банально апгрейдить базовых юнитов в большинстве городов. Это преимущество трудно переоценить! А теперь рассмотрим всех доступных людям храмовых юнитов. Для их получения нужно возвести храм соответствующему богу, построив его на святой земле (сложность может быть в том, что места для застройки придется отвоевывать в параллельных мирах). После чего будет доступен наем соответствующего типа юнита.

6c3cf60.jpgЖрицы Агрелы. Самые лучшие хилеры во всей Master of the Arcane. Наносят тот же урон, что и прокаченные послушницы (14 магии духа, 7 магии жизни), но лучше исцеляют юнитов, восстанавливая у них по 17.5 хит-поинтов (дальность 2 гекса, заклинание доступно раз в 2 хода). У жриц 40 единиц здоровья, что не так уж и много для храмовых юнитов. А вот чем они выделяются среди прочих храмовников, так это вторым лечащим спеллом (массовое исцеление). Он восстанавливает 28 хит-поинтов не только одному выбранному юниту, но и всем, находящимся в зоне действия заклинания (дальность 4 гекса, раз в 3 хода), за исключением нежити. Если варьировать эти два заклинания, жрица сможет лечить воинов практически каждый ход. Этот вид храмовых юнитов можно получать, прокачивая лекарей, цена вопроса – 700 монет.

de19dc9.jpgПаладины Дауроса. Идеальные машины для убийства нежити. Медленные и тяжелобронированные юниты, наносящие комбинированный урон (19 рукопашного, 9.5 магии жизни). Не рекомендую использовать их против людей и монстров, так как наносимый демедж будет незначителен. А вот живой мертвечине не поздоровится: паладины кастуют спелл, снимающий у цели и близлежащих врагов по 28.5 хитов магией жизни (на расстоянии 2 гексов, раз в 2 хода). Нежить не имеет резистов к магии жизни, поэтому за один ход у нее удается снять до 40 хитов. Этого достаточно, чтобы убить старшего вампира, драколича или летучего галеуса. Более того, единственные юниты мертвых, которые выживут после атаки паладина – это скелеты-ветераны и зомби. С паладинов нельзя снимать наложенные на них бафы (или дебафы), что, впрочем, несущественно, учитывая, что АИ практически не пользуется снятиями бафов (хотя, в последующих версиях игры все может измениться). Ветерана можно превратить в храмового юнита Дауроса за 700 золота.

38ebd56.jpgЛучники Хелии. Обладают впечатляющей дальностью атак (3-4 гекса), имеют иммунитет (!) к воздействию магии стихий и неплохие резисты на дальнобойный (60) и рукопашный (40) урон. К недостаткам стоит отнести малое число хит-поинтов (36) по сравнению с остальными храмовыми юнитами. Лучники наносят дальнобойный (14) и магический урон (3.5, магия стихий) на расстоянии 3 гексов, кастуют заклинание стрела солнца, которое наносит врагам урон магией стихий (21) в радиусе 4 гексов (раз в 3 хода). Также храмовый юнит Хелии имеет перки скаут и лесник, подобно охотникам и рейнджерам. Рейнджеров, кстати, можно улучшать за 700 золота, превращая в лучников Хелии, а охотников – за 820. Суммы внушают уважение, но храмовые юниты Хелии стоят этого. На лучников не действуют заклинания усиления (бафы): скорее всего, это баг игры, так как мана и очки действия на каст бафа все же тратятся.

fb4cd8b.jpgМастера меча. Храмовые юниты Крольма. Бойцы, жизненное кредо которых: сила есть – ума не надо. Они наносят разрушительные рукопашные атаки (35 урона), обладают богатырским здоровьем (70 хит-поинтов) и носят легкую броню (+20 рукопашного и +40 дальнобойного резиста), имеют резист к магии стихий (+35). Можно проапгрейдить до них ветеранов, затратив 700 золота. Это крайне разумная идея, да и прокачка боец>ветеран>мастер меча не пустит нас по миру с сумой. Юниты, которые за одну атаку наносят несколько видов урона, получают меньше выгоды от накладывания на них заклинаний вроде морозного оружия, чем юниты с одним видом урона. Например, если боец наносит 10 единиц рукопашного демеджа, после кастования на него морозного оружия демедж улучшится: 10 рукопашного, 2 магии стихий. Если проделать этот же фокус с юнитом, имеющим комбинированную атаку (5 рукопашного, 5 магии смерти), он получит только 1 единицу урона магией стихий. Итого, чем больший урон одного типа наносит юнит, тем выгоднее бафать его заклинаниями и апгрейдами. В Master of the Arcane урон в 35 единиц наносят только мастера меча и золотые драконы. Они имеют способность, позволяющую атаковать за один раз три цели, находящиеся перед ними на одной линии (43.8 рукопашного демеджа).

dde6afc.jpgСестры Крипты. Юниты, очень похожие характеристиками на старших вампиров. И те, и те стоят 700 золота, наносят дальнобойную атаку магией смерти, при этом воруя 40% здоровья у врага. Что касается силы атаки, то у сестер Крипты она равна 24 хитам, у кровососов – 21. Содержание первых обойдется в 10 золота, 5 маны, вторых – 8 золота, 8 маны. Сестры не погибают, когда их атакуют магией жизни, чем, увы, не может похвастаться нежить. Юниты Крипты имеют иммунитет к воздействию магии смерти и хороший резист (50) к магии стихий. У старших вампиров повыше параметр того же резиста (100), и есть полезный спел оглушения. Сестры умеют призывать скелетов, которых можно использовать как скаутов. Костлявые наносят 7 урона, слабы здоровьем, имеют гадкую привычку исчезать по прошествии трех ходов (впрочем, потом их можно призвать снова).

c714cf6.jpgЗвероловы. Храмовые юниты Фервуса, лучники. Сильнее по параметрам, чем адепты Хелии. Звероловы наносят урон врагам мощной дальнобойной атакой (20), стреляя со среднего для юнитов-лучников расстояния. Имеют перки скаут и лесник, но передвигаются быстрее, чем лучники Хелии (5 против 4). У юнитов Фервуса 50 хит-поинтов, у Хелии – 36; вдобавок ко всему, звероловы восстанавливают по 8 хит-поинтов за один ход. Броню юниты Фервуса не носят, зато имеют резист к магии стихий (50) и духа (50). Последний резист невероятно ценен тем, что в игре крайне мало юнитов, которые имеют устойчивость к урону магией духа (например, друиды – храмовый юнит Фервуса у монстров).

Звероловы раз в три хода могут призывать старых волков, которые послужат скаутами или боевыми юнитами (среднего уровня). Они наносят 15 единиц рукопашного урона, имеют 27 хит-поинтов, передвигаются на 4 гекса за ход. Кроме того, можно апгрейдить рейнджеров до звероловов.

d756d23.jpgАссасины. Храмовые юниты Лунорда. Являются самыми лучшими (или одними из) среди всех храмовых юнитов трех рас. Обладают самой сильной атакой (19 рукопашного, 19 магии смерти), носят броню с великолепными резистами (50 рукопашного, 110 дальнобойного, 100 магии жизни, 15 магии стихий), имеют неплохое здоровье (55 хит-поинтов), высокую скорость передвижения (5) и невидимость, когда они не находятся рядом с врагами. Но и это не все! У них есть абилка, которая наносит 42.8 урона магией смерти, при этом дропая резист к ней до 50, – что в переводе на русский означает: враг получает удвоенный ущерб магией смерти за два хода. И, наконец, воровок можно апгрейдить до ассасинов. А поскольку первые невероятно дешевые юниты, которых мы в любом случае часто используем, у нас будет немало кандидаток в наемные убийцы, как только будет отстроен храм Лунорда.

Ассасины плохо справляются с нежитью, растрачивая часть урона впустую (мертвецы не боятся магии смерти). Если же выдать дамочкам серебряное оружие, добавляющее к их атакам 3.8 урона магией духа, 3.8 – магией жизни, нежити не поздоровится. Таким образом удается снести за один удар половину здоровья вампира. Дальнейшая прокачка ассасинов приведет к тому, что старшие вампиры будут дохнуть от одной атаки. Если же нужно расправиться с сильным юнитом монстров (например, старым троллем, имеющим 90 хит-поинтов и регенерацию 20 за каждый ход), на помощь придет пара наемных убийц, абилки которых мы и используем. Первый ассасин снимет у врага 40 хитов, при этом снизив его резист к магии смерти, второй – воспользуется ситуацией и добьет тролля (80+ урона). Никто и ничто не выживет после такой раздачи! Более того, даже если ассассин схлестнется один на один с мастером мечей, за первый ход он лишит его половины хит-поинтов (а тот, в свою очередь, откусит у нас треть здоровья), за второй – убьет. Резюмируя, ассасины быстры, трудноубиваемы, обладают невидимостью, легко прокачиваются из самого дешевого юнита людей, убивают даже самых «толстых» врагов. Так стоит ли играть за людей?

Похожий юнит есть у монстров: крыс можно улучшать до паладинов Жизни (храмовый юнит Агрелы), которые по характеристикам сравнимы с ассасинами.

А теперь поговорим о религии Master of the Arcane.

Как дружить с богами?

Монстры и нежить решают вопросы вероисповедания следующим образом: выбирают бога, который не имеет к ним ненависти, и делают все, чтобы улучшить взаимоотношения с ним. Остальные небожители могут даровать им несколько заклинаний, но, скорее всего, не дадут храмовых юнитов, за исключением Агрелы/Грум-Гога для монстров и Крольма/Крипты для мертвецов. А если и дадут, то не слишком эффективных. Так, например, чемпионы Грум-Гога – юнит средней руки, а Хускарлы Крольма – наверное, самые слабые среди храмовых юнитов всех рас.

ad9f27a.jpgХрам Хелии

Люди тоже могут придерживаться стратегии развития хороших отношений только с единственным богом, но гораздо интереснее дружить с двумя или, при удачном раскладе, с тремя. Вся загвоздка заключается в том, что как только наши взаимоотношения с одним небожителем станут слишком хорошими (на диаграмме это равнозначно выходу из внутреннего круга, см. рисунок ниже), другие обидятся и не дадут печенек, то есть храмовых юнитов. Как этого избежать? Придется прикинуться ласковым теленком. Ну, тем, который двух маток сосет (а то и трех).

Два бога

Итак, для налаживания дружеских отношений с двумя богами рекомендую начать с Фервуса. У него есть замечательные спеллы, включающие баф, повышающий резист к магии стихий на 60%, и баф регенерации 15 хит-поинтов за ход. С этими заклинаниями легко расправляться с огненными элементалями, охраняющими святые земли в параллельных мирах. Расчистив место под застройку храма, построим святилище в честь Лунорда. К этому моменту у нас окажутся равные взаимоотношения с обоими небожителями (проверять по колесу богов).

58fd34f.JPG

Чтобы не нарушить хрупкое равновесие, нужно строить поочередно храм каждому богу, в таком случае на колесе богов мы окажемся равноудалены от Фервуса и Лунорда, оставаясь в достаточной близости к каждому. Построив храм Лунорда, займемся прокачкой воровок до ассасинов. А святилище Фервуса даст возможность улучшать рейнджеров до звероловов.

Три бога

А теперь усложним задачу, рассмотрев стратегию дружбы с тремя небожителями. Например, с Агрелой, Дауросом, Хелией, чтобы получить хорошее сочетание магических, рукопашных и дальнобойных храмовых юнитов. Первым делом строим здание для Дауроса, затем для соседней богини (справа или слева от него на колесе богов), и, наконец, для оставшейся участницы тройки. Главное, чтобы иконка нашего мага не покидала пределы внутреннего круга (улучшатся отношения с Дауросом, Агрела и Хелия разозлятся), оставаясь равноудаленной от двух богинь (см. рисунок ниже).

a751211.JPG

***
Подводя итоги, скажу, что людям легче всего удается дружить с несколькими богами, так как храмовые юниты можно создавать из недорогих человеческих юнитов. И такое вложение капитала гораздо выгоднее, чем у тех же монстров, которые занимаются всякими глупостями вроде покупки адамантитовой брони для гоблинов-копьеносцев.

В прошлой части гайда мы рассмотрели достоинства и недостатки человеческих юнитов. Отрицательных сторон, к сожалению, оказалось больше. Вполне логично задаться вопросом: на кой тогда играть людьми? Ответ команды знатоков: у них есть храмовые юниты. Этим элитным воинам и суждено отдуваться за всю расу. О том, как заполучить в свою армию храмовников, и пойдет речь далее.
По дате По рейтингу
Комментарии 9
Я играл, но скажу, что удовольствие сомнительное. Мало того, что партия грозит растянуться на долго, так еще и случаются вылеты на рабочий стол. Ждем, пока все не исправят.
0
Кто-то играет в мультиплеере? Он все еще на стадии беты?
0
Интересно сделан баланс репутации между богами. Определенно нужно попробовать эту игрушку.
0
Да, ассасинам нет равных во всей армии людей. Сильные юниты. Но у монстров аналогичный юнит прокачивается быстрее, так что не все так однозначно.
0
Спасибо за гайд. Но мне все же кажется, что дружить с двумя богами проще и эффективнее, с тремя – приходится вертеться ужом на сковородке, чтобы сохранялся баланс.
0
Mrakobes, да все юниты в игре сделаны душевно. Еще бы сюжетец какой прикрутить бы.
0
Улыбнули крысы-паладины
0
От души респектую за пост! Теперь человечество в моей игре Warlock наконец-то победит нежить и монстров.
0
нормально так налоговая служба золота добывает)
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр