Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Warhammer 40000: Dawn of War Soulstorm


Troller Troller
1827
0
1

Эльдар по осени считают

Как известно из школьного курса биологии, при гибридизации потомки, скорее всего, унаследуют доминантные признаки родительских организмов. Компьютерные игры не составляют исключение. Если взять два «близзардовских» хита, Star Craft и War Craft, да попробовать взбить в одном шейкере их сеттинг, то получим типичный Warhammer 40.000: Dawn of War.
77299eb.jpg
Конечно, игрушка имеет совсем другие корни – старт её популярности был дан одноимённой настольной игрой, что дает нам повод закрыть глаза на кажущуюся преемственность, но игнорировать факты прямых совпадений тоже не получится. Когда меню, интерфейс и даже некоторые юниты с их функциями калькированы с более знаменитых оригиналов, то становится, ей-богу, не по себе. Единственный момент, воистину достойный восхищения – гремучая смесь фэнтезийного и научно-фантастического сеттингов (идея не новая, но доведенная серией Warhammer 40.000: Dawn of War до совершенства).

Залог совершенства

Доказательством того, что разработчики высекли «божью искру», может послужить известность, приобретенная серией с момента выхода приквела, то есть с 2004 года. Известность принесла с собой волну дополнений – как авторских, так и фанатских. В 2008 появился третий (и последний) аддон – Soulstorm, с парой новых рас и сценариев. Warhammer 40.000: Dawn of War Soulstorm – это финальный аккорд в деятельности студии Iron Lore, подводящий итоги ее развития и достижений в области творчества. Откровенно говоря, слабыми получились итоги и неубедительными – творческие достижения. Если оригинал не содержал в себе выдающегося новаторства, то к дополнению громкие эпитеты тем более неприменимы.
32832d2.jpg
Как и остальные игры серии, дополнение представляет собой стратегию в реальном времени с масштабируемым изображением (чего, кстати, не было в послуживших «источником вдохновения» и вышедших ранее продуктах компании Blizzard). Помимо старого набора игровых рас, Soulstorm пополнилась Сестрами Войны и Темными Эльдар (данное слово не склоняется – «ай-ай-ай» локализаторам, потому что «темные Эльдары» – это азербайджанцы на продуктовом рынке, а «темные Эльдар» – вполне аутентичные эльфы, заложившие милосердие в ломбард). Сестры Войны – феминистический монашеский орден, уязвимый поначалу, но крепкий при развитой инфраструктуре и прокачанных полководцах. Темные Эльдар в буквальном смысле жаждут крови, живут за счет сбора душ убитых врагов – при игре за них выгодной будет ставка на агрессивность.

Малые расы

Остальные малые народности представлены в прежнем комплекте: Эльдар (хоть и не «темные», но тоже пряного посола), Тау, Хаос, Орки, Некроны, Имперская Гвардия и Космодесант. По славной традиции каждая раса имеет свои преимущества, уникальный набор юнитов и сооружений. Однако отказ от испытанного временем баланса по типу «камень, ножницы, бумага» сыграл не на пользу «Молота Войны» - равновесие противоборствующих сторон стало зависеть от таких условностей, как время, прошедшее с начала игры – без учета способностей игрока, воины, доступные со старта – некоторые расы явно в обиде, или тип используемых ресурсов. Причем поиграть за все расы после релиза стратегии не было никакой возможности – игроки столкнулись с одним из самых обидных багов, который, хоть и был впоследствии исправлен, все же подпортил первое впечатление.
1a7ffca.jpg

Топографический кретинизм не грозит

Кроме выбора расы, в игре предусмотрены кампании и отдельные карты для коротких сражений. Кампания проходится за одну из двух главенствующих рас и при успешной игре приводит к доминированию расы на спорной группе планет. Что до сражений, то для этой забавы наштамповано неоправданно большое количество карт – да, их много, но они не могут похвастать топографическим и стратегическим разнообразием (отдаленно перекликаются с картами серии Command and Conquer, но сравнивать сложно – там ландшафты без халтуры, а здесь много «пустоты»).

Геймплей выродился в палку о двух концах: на одном конце - бесхитростные сражения «стенка на стенку», делающие справедливой поговорку «кто сильнее, тот и прав», на другом конце – захват ключевых точек карты, эдаких «пупов земли», которые каждая раса облагораживает по-своему.

Ресурсов в классическом понимании здесь нет – космические уродцы питаются кто чем. Игру не спасает наличие генералов – специальных юнитов с расширенным набором возможностей (гораздых творить мощные заклинания, либо использовать особые виды оружия – разнообразие первых и вторых оставляет желать лучшего). Даже это начинание не было отполировано до блеска.

Не верите? Сравните со SpellForce. Разочаровывает то, что сражение можно выиграть без участия генералов, равно как и без «самолетов», которыми хотели «приправить» свое детище разрабы, но без которых игра ничего бы не потеряла. В добротной стратегии должно быть отсечено все лишнее – этот, казалось бы, научно-популярный факт не берется многими специалистами в учет, отчего их гениальные идеи теряются в пучине недоработок.
75baa31.jpg

Мозги в диванно-халатном режиме

На протяжении всего игрового процесса над игроком будет довлеть мрачная веселость - Warhammer 40.000: Dawn of War Soulstorm, бесспорно, жестокая и «взрослая» игра. Тем огорчительней выглядит невозможность в ней взрослых интеллектуальных усилий, в отличие от той же Star Craft. Какие бездны можно было бы открыть в Soulstorm, если бы авторы стратегии думали об ее поклонниках, а не о том, что их студия вот-вот закроется.

И видна ведь ювелирная любовь к мелочам, пропадающая втуне, а также недюжинная фантазия, нашедшая выражение в уникальных стилях рас, однако сыроват продукт – кушать его в таком виде станут разве что не слишком требовательные потребители. На одной карте могут соседствовать слуга Темных Эльдар, рабочий юнит, спина которого покрыта шрамами от ударов плетьми, а ноги закованы в кандалы, и однообразно анимированные ведьмы той же расы, хотя два-три отличия в движениях – и картинка предстала бы перед нами в совершенно новом качестве. Или, например, постройка зданий у тех же Темных Эльдар: каждое сооружение выглядит по-своему эстетично, имеет свои уникальные функции, «последняя смена строительства» сдается под яркие спецэффекты, но и тут видна халтура.

Ну кто, скажите, мешал создателям игры пугать рабов-строителей разными громами-молниями, уникальными для завершения постройки различных зданий? А так – сверкает одно и то же божье облачко, даже скучно.
37dddd8.jpg

Заменитель скуки

Можно без конца перемывать кости как самой Dawn of War Soulstorm, так и ее разработчикам, но это, к счастью, не сделает игру неинтересной. Есть чему удивляться – такое количество изъянов и наростов превратили бы любую стратегию в заштатного виртуального Квазимодо, однако Soulstorm способна завладеть вниманием всерьез и надолго. Она обычна, но узнаваема, не интеллектуальна, но интересна.

Списывать со счетов мультиплеер запрещено под страхом смертной казни (которую произведут даже не Темные Эльдар, а скорее Темные Эльдары). Не всем ребятам по нутру просчитывание неподъемных «шахматных» комбинаций – тем более, за бутылочкой пива, после изнурительного рабочего дня, в компании старых друзей. Выражаясь проще, сетевая игра в Soulstorm – «самое оно». Даром что RTS не уникальна – с точки зрения генетики уникальность отдельного человека составляет менее 0,01%, и ничего, все мы личности. Что до изъянов, то на солнце тоже есть пятна, но попытки разглядеть их невооруженным глазом приведут к слепоте.

Warhammer 40000: Dawn of War Soulstorm – трехмерная RTS, главной особенностью которой служит фэнтезийный сеттинг с элементами научной фантастики. В Soulstorm количество доступных игроку рас увеличено до девяти (новые – Темные Эльдар и Сестры Войны); всем расам, кроме Некронов, доступна авиация. Несмотря на многочисленные недостатки, усугубленные откровенными заимствованиями, Soulstorm завоевала широкую популярность, оказавшись достаточно интересной и нетребовательной к возможностям компьютеров. Также в число заслуг разработчиков из Iron Lore можно отнести органично смотрящийся стилистический синкретизм и художественную детализацию.

По дате По рейтингу
Комментарии 1
Тёмные Эльдары - это азербайджанцы на ранке)) ГГ
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр