Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Warhammer 40.000: Space Marine

Warhammer 40.000: Space Marine


Leon-killer Leon-killer
988
0
1

Когда появились первые слухи о том, что студия Relic трудится над бесконечно «мясным» экшеном про тяжелые будни космодесантника, хотелось радостно выпрыгнуть из окна и с криком: “За Императора!” втоптать в асфальт первую попавшуюся старушку. Есть, правда, одна проблемка: эти самые будни космодесантника оказались ничем не веселее будней какого-нибудь кочегара. Или гардеробщика. Неважно.

Начинается все просто: зеленые парни с топорами и пушками, сделанными, кажется, этими же топорами, захватывают планету-кузницу Грайю, а наш герой, капитан Ордена Ультрамаринов Титус, перекачанный имплантантами и закованный в силовую броню, отправляется навалять зеленокожим, взяв с собой отряд таких же десантников. В целом сюжет не так плох, как кажется на первый взгляд, но проникнуться им смогут только люди, знакомые с Вахой на “ты”. Для простых смертных все эти черепа с аудиофайлами и орки с пулеметами могут показаться дикими, а прилетевший на помощь отряд Кровавых Воронов будет не более чем представлением, что “какие-то мужики в броне помочь вдруг решили”.

http://www.youtube.com/watch?v=dY7rIg_Hh6E

Высаживаемся на мутную серо-коричневую местность – долбим орков. Заходим в мутный серо-коричневый завод – долбим орков. Спускаемся в мутный серо-коричневый тоннель – долбим орков. Выходим на мутную серо-коричневую площадь, встречаем местных имперских гвардейцев, говорим с ними – долбим орков.

Истошный вопль: “Waaaaaaaaagh!!!”, бегущая в твою сторону волна… Валишь пятерых меткими хедшотами из болтера, остальных разносишь силовым топором… Через час делаешь то же самое, но без искры в глазах. Через два часа геноцид превращается в ужасную, монотонную, бессмысленную и изнуряющую до потери пульса работу. Очередная толпа зеленых уродов начинает восприниматься как пол, который нужно подмести, или отчет по лабораторной работе, который нужно немедленно оформить. Раз за разом. Одно и то же. День сурка, мать его!

Этому способствует и дизайн интерьеров. Линейные до облысения пальцев ног, серые до зубной боли в подмышках и пустые до… в общем, пустые. За шесть часов бесконечной бойни мой взор успел насладиться лишь неплохой поездкой на чем-то похожем на поезд, полетом на имперских Валькириях и финальным прорывом к шпилю. Шпиль, кстати, получился на удивление прекрасным – монструозных размеров сооружение, упирающееся в облака и отдающее истинным духом Вархаммера.

Но подобной проблемой обладал и первый Gears of War (третий, кстати, тоже). Серые уровни, одинаковые бои… Но там недуг с лихвой компенсируется отличным геймплеем с вылизанной до блеска механикой, а в Space Marine испепеление врагов Императора выглядит и играется вообще никак. Во многом виноват внешний вид игры, почти ничем не отличающийся от Dawn of War 2. Но если c высоты птичьего полета действие еще можно обозвать зрелищным, то здесь все воспринимается паршиво – орки выглядят так, будто слеплены из пластилина, анимация деревянная. Понос из спецэффектов, изрыгаемый очередью из любого оружия, сливается в серо-бурую кашу, а брызги крови похожи на что угодно (на борщ, например), но только не на брызги крови.
167a742.jpg
Есть полоска здоровья и восполняющийся со временем силовой щит (как в Halo), есть четыре вида рубяще-долбящего оружия (нож, бензомеч, силовой топор и (куда же без него?) боевой молот), есть внушительный арсенал пушек тяжелого и не очень калибра, есть гранаты… Кстати, разработчики гордо заявляли на выставках, что никакой модной нынче системы укрытий в их детище ждать не придется (хотя она отлично показала себя даже в Dawn of War 2). Мол, закованный в броню ультрамарин – это не какой-нибудь хлюпик, восстанавливающий щиты, сидя за скамейкой. Вот только чем это лучше космодесантника, восстанавливающего щиты, стоя за колонной, или космодесантника, восстанавливающего щиты, бесконечно кувыркаясь в бок от толпы орков? На высокой сложности все именно так и происходит.

Большую часть времени с вами будет носиться парочка Ультрамаринов рангом пониже. Изначально они задумывались как тушки для ваших друзей, решивших поиграть в кооперативе, но в релизной версии так и остались кучкой бессмертных болванов, единственная функция которых – создавать “пробки” в узких коридорах, не позволяя орочьему мясу подобраться к Титу.

Избивать вражье вблизи надоедает довольно быстро. Мы монотонно долбим по двум жалким кнопкам, направляя удары “куда-то в сторону врагов”. Иногда позволено врубить “режим ярости”, чтобы несколько секунд побыть непобедимой машиной для переработки зеленых отходов. Оглушенных поганцев позволено хватать и устраивать им зрелищные фаталити с отрубанием бошек и втаптыванием в землю. Титус, с какого-то хрена, восстанавливает подобными действиями здоровье (по идее, так “лечиться” должны сторонники Хаоса, с которыми Тит связан неким таинственным образом).
44821e1.jpg
В угоду балансу во время добиваний нас продолжают фаршировать пулями и ударами. Несколько омрачает картину общая «кривизна» игры. Будьте уверены, из десяти жестоких расправ в восьми будет твориться какая-то фигня: то пол-орка войдет в камень, то Титус будет топтать лицо супостата, дергающегося за метр от героя. Вы когда-нибудь пробовали добивать зеленокожего на ступеньках? Лучше не пробуйте.

По-настоящему драйвовыми можно назвать эпизоды с реактивным ранцем. Возможность воспарить над головами очумевших орочьих пулемётчиков и врезаться в землю, раскидывая все живое, здорово разнообразит скучные драки, вот только за 6 часов одиночной кампании будет всего 3 таких момента длительностью от трех до пяти минут.

Фанатов вселенной может разозлить отупляющая сложность. Иногда кажется, что мы играем не за пехотинца вовсе, а за дредноута. Ну нет ощущения, что орки – воплощение грубой ударной силы, подпускать к себе которых – смерти подобно! Пулеметную очередь в спину замечаешь через пять секунд, лениво разворачиваешься, достаешь пушку, целишься, стреляешь, идешь дальше… Это, прошу заметить, последняя сложность.
d1a03e9.jpg
Более-менее брыкаться недоброжелатель начинает в последние 2 часа игры, когда на сцену выходят адепты Хаоса и толпы демонов. Тут уже особо молотком не помашешь – расстреляют на раз-два. Вообще, все недостатки игры мигом забываются в последний час сингла. Тут тебе и Босс-Орк (единственный за всю игру!), и эпичный прорыв с “Кровавыми Воронами”, и почти гениальное избиение главгада… Кстати, разработчики вновь используют свой любимый сюжетный трюк: оборвать повествование ни на чем, заставляя фанатов ждать продолжения (поклонники первой Dawn of War так и остались с носом).

Топтать “Реликов” за неумение делать качественные экшены, конечно, несправедливо. С другой стороны, в ближайшем от меня магазине рядом стоят Gears of War 3 и Space Marine. И моему кошельку совершенно до лампочки, кто и сколько лет занимается виртуальными эпичными зарубами с мясом и взрывами. Продукт Epic Games в разы качественнее и приятнее. Да даже первая Gears of War даст “Спейс Марину” огромную фору в плане стрельбы, а первый God of War – в плане махания острыми предметами (две наиболее близкие по духу серии).
57e52e3.jpg
При этом ставить жирный крест на игре я бы не стал. Да, первый блин комом, но зачатки качественного сиквела или эпичного аддона все же есть. Накачать бы игру интересными ситуациями, добавить, наконец, дредноутов и танков – играть стало бы в разы веселее.

Комплекс Дрогана – верх геймдизайнерской лени. Полчаса отстрела унылых турелей могут вогнать в депрессию кого угодно.

Из одного врага порой выливается литров 150 кровищи, что анатомически не очень корректно.

Даже бегущие в стену Кровавые Вороны не смогли испортить эпичность этого эпизода.

Warhammer 40.000: Space Marine – это “мясной” экшен от третьего лица в стиле Gears of War. Сюжет рассказывает о судьбе капитана Ордена Ультрамаринов Титуса, который прибыл на захваченную полчищами орков планету-кузницу Грайю. Игровой процесс представляет собой смесь шутера от третьего лица с элементами слешера.

По дате По рейтингу
Комментарии 1
Это тот Ворхаммер, в котором тупо орков рубить надо! Чертов слэшер! Не играйте в это говно! Есть ведь нормальные стратежки Warhammer Down of War
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр