Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Warface: Почти бесплатный Call of Duty


facula facula
781
0
18

Стройся в ряд!

Признаюсь, после нескольких партий в Warface мне игра напомнила ныне неактуальный клон DotA Demigod, где брался уже знакомый по Defense of the Ancients геймплей и ускорялся раза в два. Здесь за основу берется ускоренная механика Call of Duty, только, чтобы совсем уж очевидно не быть похожим, действие происходит в недалеком будущем.

Уверен, вы уже подумали: раз игра от Crytek, впору ждать новых пришельцев, развития режимов по захвату инопланетных артефактов, фокусы с нанокостюмами и т.д. А вот и нет. Warface – самый что ни есть стандартный милитари-шутер, только с прототипами военной техники и гаджетов (да и то в Ghost Recon: Future Soldier будущее чувствуется куда лучше). Из необычного можно отметить разве что прямоходящих гигантских роботов размером с трехэтажный дом. В остальном же, особенно из-за декораций, особой разницы или «изюминки» между стандартными современными военными стрелялками не ощущаешь.

Также не чувствуется и бесплатность игры. Мы-то привыкли, что под «псевдо бесплатными» шутерами зачастую прячутся убогие внешне и внутренне клоны различных Квейков и Контр-Страйков. Тут же картинку вырисовывает движок CryEngine 3, на котором еще красовался (да и до сих пор красуется) Crysis 2. В Warface, конечно, не особо проработанная анимация, часто встречаются страшные текстуры (машины, деревья), но этому есть объяснение. Это же MMO, а значит для широкой аудитории, то есть системные требования должны быть как можно ниже. Даже несмотря на все урезания, уже не раз упомянутый Call of Duty наш сегодняшний герой точно ставит за пояс.
bc40112.jpg

Краски здесь ярче, на консоли ориентироваться не надо (соответственно, ряд ограничений снимается), да и фирменные Crysis’овские эффекты видны невооруженным глазом, вроде красивых взрывов, огня, стрельбы и воды.

К звуку можно предъявить пару претензий вроде не особо дотошной постобработки, небольшому различию между выстрелами из разного оружия и т.д. Только делать этого не хочется по одной простой причине – за игру не требуют ни копейки. То есть разработчики не против, чтобы им заслали немного долларов для хорошего масла на хлеб, но в Warface более чем реально нормально играть, не чувствуя себя при этом обделенным, на казенных средствах.

Киевляне из Crytek давно прожужжали все уши про то, что, мол, про бизнес-модель они будут думать в последнюю очередь и доить никого из игроков не намерены, а главное для них в проекте – это качество. И хотя жесткого доната при игре в открытую бету не ощущается, прекрасно понимаешь, как именно собираются зарабатывать на игре.

Смотрите: за полученные во время игр очки можно покупать себе амуницию и оружие. Последнее выдается не навсегда, а на время. Период можно выбирать под себя – от нескольких часов до пары недель. Соответственно, уже понятно, что за зеленый доллар можно будет навсегда привязать к профайлу понравившийся ствол. Да и среди оружия будут специальные платные модели и улучшения. Кроме этого, как и во многих играх, некоторые элементы кастомизации также будут поставляться за настоящую валюту, так что в наивные рассказы о незнании на чем заработать в Warface не веришь.

Куда и как стрелять

Игра крайне дружелюбная и простая в освоении. Управление в массе своей стандартное (а если вы уже играли в Crysis, то и с шустрой сменой навесов на оружие проблем не возникает), привыкать ни к чему не надо. В режимах тоже никаких сюрпризов: есть две команды, которые либо бесцельно сражаются друг с другом (т.е. за первенство во фрагах), либо захватывают точки или чемоданчики. На удивление, классический team deathmatch оказался не настолько популярным, как я думал. Оказывается, народ и среди free-to-play игр тоже любит какие-то задачки. Понятное дело, до уровня Conquest из Battlefield 3 тут дело не доходит, но для «поиграть в перерыве» пойдет на ура.

Удивила и система лобби. Игроки подбираются по скиллу, это приятно, но иногда придется дольше ждать до полного наполнения рума. Также странно видеть в современной мультиплеерной игре ожидание во время присоединения оставшегося персонажа, будто бы без него нельзя было начать.
cd2e7c2.jpg

Есть здесь и хардкорные комнатки, где нещадно банят новичков и ценят тактические действия. Ну, или то, что немного похоже на них, ведь сами уровни здесь слишком мелкие для сложных стратегических ходов. Работу в команде мотивируют и специальные возможности в Warface, вроде помощи в перелазании через заборы.

Когда же хочется «треша и угара», верным выбором станет режим «Мясорубка», где убийства происходят каждую (!!!) секунду. Абсолютно точное попадание в названии этого динамичного и очень веселого режима, который как нельзя лучше подойдет для пятиминутной игры.

Хочется отметить, что играя как с новичками, так и с новоиспеченными ветеранами, а также теми, кто уже занес денег Crytek’у за привилегии, не чувствуешь гигантской разницы. Все-таки в этой игре многое зависит от случая (смотри – небольшие уровни), практически все оружие наносит огромный урон, поэтому «реальщик» (человек, тратящий реальные деньги) со своими крутыми стволами не становится автоматически Суперменом. В этом и заключается главная прелесть Warface, не считая того, что игра еще и затягивает как следует.

Дружеское плечо

Кстати, я бы не рекомендовал после установки сразу рваться в соревновательный онлайн. Есть здесь и кооперативные миссии, построенные довольно оригинальным путем. В каждой карте позиции врагов генерируются по специальному алгоритму, чтобы нельзя было выучить их на зубок. Плюс каждый день добавляются новые сценарии для забегов. Как это происходит? Скажем, сегодня мы должны уничтожить здоровенного робота, а завтра нас уже заставят его защищать от напора врагов.
0171fea.jpg

Именно здесь во всей красе раскрывается командная игра, когда приходится прикрывать друг другу спину, прокладывать вместе дорогу и активно пользоваться своими способностями. Ах, да, я же совсем забыл рассказать, что в Warface тоже есть 4 класса бойцов. Все они стандартные: снайпер, медик, инженер и штурмовик. Только вот из-за небольших карт снайпер оказывается аутсайдером – не тот размах.

В лобби перед стартом команда (даже из незнакомых игроков) договаривается, кто кого берет и какая именно будет стратегия (в противном случае матч продлится не более пары минут), после чего начинается командная заруба против ботов. Их уровень интеллекта регулируется сложностью, где на самой низкой справится даже ребенок, а на наивысшей без хорошего мастерства делать совсем нечего.

После первых матчей я думал, что кооп в Warface – это просто тренировка перед стандартным мультиплеером, однако, найдя хорошую команду, вошел во вкус совместных коротких миссий. Тем более и здесь есть соревновательный дух – лучшие сквады недели награждаются неслабыми бонусами в виде специальных виртуальных очков, на которые можно купить лучшее оборудование и оружие.

Войны наемников

Вообще-то Warface может стать настоящей революцией в мире free-to-play игр. Надеюсь, с выходом из бета-тестирования так и произойдет, ведь если проект станет по-настоящему успешным, в будущем f4p-забавы станут такими же большими и самостоятельными, а не жалкими огрызками, в которые играть без вливаний денег неинтересно. Тогда World of Tanks и Warface не будут восприниматься как нечто невероятное, когда в игры большого уровня можно играть бесплатно, и подобного уровня проектов будет несколько десятков.

Конечно, бесплатность здесь чувствуется. Ясно, что бусты опыта будут тоже продаваться отдельно, ведь пока он набирается мучительно медленно. Однако, как я уже говорил, хайлэвелы-донаторы не имеют гигантского разрыва в способностях\вооружении перед остальными игроками, поэтому есть надежда наконец-то увидеть условно-бесплатную игру, на которую можно перейти даже тем, кто привык к «дисковому» уровню.

Киевское отделение Crytek уже успело отметиться мультиплеерными наработками в Crysis: Warhead, по достоинству оцененными главным офисом компании. После этого ребятам доверили уже самостоятельный проект по новому IP, еще и в непривычном для конторы жанре – Action\MMO по условно-бесплатной схеме. Честно говоря, долгое время до открытого бета-тестирования меня терзали смутные сомнения – а взлетит ли такой проект? Ведь в данном непростом жанре встречаются два типа игр: отвратительный отстой, непонятно на кого рассчитанный, и редкие хорошие представители, в которые требуется вкладывать немало донат-взносов для комфортной игры. Есть еще Team Fortress 2 и Quake Live, но это все-таки раньше были отдельными ритейловыми продуктами, поэтому в данную категорию могут попасть едва ли. Однако Warface оказался совершенно уникальной проектом, которого раньше на рынке попросту не было.

По дате По рейтингу
Комментарии 18
А я не буду торопиться играть в полуфабрикат, подожду официального релиза. Чего и всем остальным советую.
0
rocketlauncher, или комп у тебя доисторический, или руки не из тех мест. Такую оптимизацию, как в Warface, надо ставить в пример всем создателям MMO игр!
0
Евгений Ваганович, ты?
0
rocketlauncher, разработчики не гарантируют работоспособность Warface на калькуляторах, электробритвах и электрочайниках. Жди патча, авось оптимизируют))))
0
Не заметил я этой оптимизации.
0
Приятно удивлен нетребовательностью игры к ресурсам компьютера. Оптимизация гуд!
0
Volodich, может, мы в разные Warface играли? Я рубаю в него уже около недели, за все это время в лобби пришлось ждать игроков максимум минут 5-10. Кроме того, всегда можно поторопить людей в чате.
0
Целый час я тосковал в лобби. Поэтому это «гэ» сразу же покинуло мой винчестер.
0
может быть)
0
или в худшую)
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр