Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

WarCraft III: The Frozen Throne


immortal immortal
942
0
0

Заряжай!

На сегодняшний день Warcraft III: The Frozen Throne представляет интерес в первую очередь многопользовательскими баталиями. Не важно в каком жанре: классическое развитие базы, модернизированные сценарии «на расстройку», Tower Defense, ролевые карты или целые кампании, соревновательные Action-RPG игры или Defense of the Ancients (не важно, оригинальная-то будет ДотА или ее многочисленные клоны).
bb402fe.jpg
Признаюсь, за долгие годы игры в Warcraft III, я перепробовал сотни пользовательских карт, среди которых были шутеры от первого или третьего лица, космические симуляторы, аналоги тамогочи, игровые автоматы, шахматы, всевозможные аркады, квесты и даже survival horror (одна из карт по Resident evil до сих пор является самой любимой)! И во все это можно легко играть с друзьями или случайными игроками благодаря Battle.net или неофициальному приложению Garena, которое выделяется тем, что ведет статистику игр даже на неофициальных картах.

Выходит, The Frozen Throne – это не просто стратегия, а огромный букет всевозможных жанров, что значит – подойти игра может абсолютно всем, с поправкой на уже давно устаревшую графику.

Вначале я любил третий «Варик» за пользовательские творения и кампанию (о которой расскажу чуть ниже), в особенности RPG-составляющую. Загружаешь очередной проверенный шедевр с огромными территориями для кампании и играешь в свое удовольствие, даже не задумываясь о том, что раньше в Warcraft можно было только строить и воевать.

Потом меня захватил The Frozen Throne как киберспортивная дисциплина, оказавшийся очень интересным, и, что для меня очень важно, хорошо сбалансированным. Просто в Reign of Chaos меня отпугнули игры с живыми игроками, когда из-за несправедливых цен у орков на здания и юнитов они проигрывали шустрым и дешевым людишкам и темным эльфам. Но с Ледяным Троном ситуация кардинально изменилась – наконец каждая сторона при правильной комбинации могла на равных сражаться с любой из четырех других. И хотя как киберспортивный вид спорта Warcraft III за последние пару лет сильно сдал, найти себе достойного соперника в сети не составит труда даже сегодня, спустя десять лет после выхода.
da71120.jpg

Захватывай

Недавно я провел эксперимент: перепрошел с самого начала всю кампанию Warcraft III с целью понять, будет ли она интересна после тонны пройденных современных игр. И хотя подается здесь сюжет в виде заскриптованных простеньких сценок на движке (который даже при выходе в 2002 году уже смотрелся страшненько), в целом следить за судьбой мира Warcraft было увлекательно.

В особенности мне запомнились следующие истории: действия свихнувшегося Иллидана, вызвавшего из морских глубин древнюю расу наг; погоня за безумцем тюремщицы Майев; преобразованием характера в прошлом благородного рыцаря Артаса, собравшего вокруг себя нежить и отправившегося захватывать Ледяной трон; и история ночных эльфов, страдающих от нехватки магических сил после уничтожения Древа Жизни.

А сами миссии какие! Это действительно был глоток свежего воздуха для жанра стратегий, когда к привычному RTS-геймплею авторы постоянно «присобачивали» уникальные игровые ситуации вроде периодически поднимающихся огненных озер, увеличенного лимита войск, одиночно-ориентированные задания и многое другое. Кампанию в The Frozen Throne еще и обязательно пройти на самом высоком уровне сложности, дабы в конце насладиться пасхальным рок-концертом бывшего короля Лордерона. Разнообразие заданий поражает до сих пор, завернутый в дугу сюжет непременно радует, и именно поэтому историю Warcraft III я люблю даже больше, чем Warhammer.
a02046c.jpg

Сам себе Warcraft

На этом положительные моменты игры не заканчиваются. В корневой папке можно найти специальный игровой редактор, с которым можно было еще познакомиться со времен Starcraft’а. В чем заключается его прелесть, сохранившаяся до сегодняшнего дня? В World Editor можно создать собственное приключение или просто мини-игру на движке Warcraft III (как я уже говорил, практически любого жанра).

При этом не нужно обладать обширными знаниями программирования, достаточно ознакомиться с самыми основными скриптами (триггерами), чтобы создать условия вроде победы в сценарии, создавать задания и делать различные манипуляции с юнитами. Немного покопавшись и освоившись, можно научиться работать с камерой, режиссируя простенькие кинематографичные заставки, заставляя знакомых юнитов плясать под свою дудку. Ну, а имея за плечами хотя бы полгода-год обучения программированию и задатки гейм-дизайнера, можно в два счета научиться ваять в World Editor настоящие локальные шедевры, в которые будет играть и переигрывать Battle.net и Garena.

Мы с товарищем успели сконструировать чуть более десятка различных карт, особой гордостью из которых было пару RPG, один хорошо сбалансированный TD и серия сценариев, жанр которых сейчас определяется как DotA, хотя на то время даже первой версии данной карты-модификации и в помине не было.
1de6bc2.jpg

«Моя жизнь принадлежит орде!»

Что ни говори, не на одного меня Warcraft III: The Frozen Throne произвел неизгладимое впечатление. Это воистину одна из лучших игр, выходивших на свет, и в своем тексте я рассказал почему. В какой еще игрушке чуть ли не каждая составляющая была вылизана до блеска, где даже многократное переигрывание кампании не надоедает, где сетевые матчи не подвластны влиянию времени, где можно на базе проекта создать свое творение (причем на очень даже приличном уровне)? Ну и под конец: какая еще игра может похвастаться огромным количеством уровней всевозможных жанров и таким преданным числом поклонников, надолго продлевая своими работами жизнь Warcraft III? На моей памяти ничего подобного еще не выходило, поэтому я призываю непричастных не смотреть на дату выхода The Frozen Throne и как можно скорее собственноручно опробовать данный шедевр!

Торговая марка Warcraft сейчас по большей части ассоциируется с самой популярной клиентской MMORPG, однако этот огромный мир зарождался как стратегия в реальном времени, сеттинг которой был позаимствован из серии Warhammer, повествующей о конфликте между людьми и зеленокожими орками. Далее Warcraft расширялся до такой степени, что неожиданно к третьей части превратился в гибрид RTS и RPG, с могучими героями, лэвел-апами, эльфами, нежитью и другими необычными атрибутами. Некоторых олдовых поклонников «Варика» данные нововведения вначале отпугнули, но это же игра от Blizzard, поэтому рано или поздно любому поклоннику серии было суждено пропасть на несколько дней, недель, месяцев или лет в их творении.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр