Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Walking Dead Episode 4: Around Every Corner

Walking Dead Episode 4: Around Every Corner


PaulWeston PaulWeston
476
0
0

8147c26.jpgПо ком звонит колокол?

Из-за раненого Омида вся группа передвигается очень медленно. Что героям понадобилось в Саванне? Реднек Кенни хочет найти лодку, но куда важнее то, что в городе, возможно, остались в живых родители Клементины – об этом сообщил Эверетту таинственный мужчина по радио.

Инфантильное стремление Кенни во что бы то ни стало уплыть в прекрасное далеко, где нет зомби (угу, как же), начинало меня порядочно раздражать, но я, глядя на обреченное лицо компаньона и слыша отчаяние в его голосе, просто не смог отказать бедняге. Наши с ним отношения вообще складывались непросто. В первом эпизоде я спас его сына, пожертвовав хорошим парнем, а в награду за это в следующем эпизоде Кенни размозжил голову одному из членов группы. Дальше – хуже. В прошлой части несчастный реднек лишился семьи, а в этой – окончательно превратился в бледную тень.

Сельский пейзаж, характерный для предыдущих эпизодов, сменился урбанистическим. Заколоченные окна, брошенные машины и насаженные на кол мертвецы; Саванна – на редкость мрачное, угрюмое место. Далее выясняется, что в городе обосновалась группа выживших, лидер которых установил драконовские порядки: никаких раненых, стариков и беременных. Казалось бы, напрашивается следующий «вкусный» сценарный ход – столкнуть группу Ли с выжившими горожанами. Но Telltale Games решила пойти по пути наименьшего сопротивления, нехитрым образом (точнее не скажу, ибо спойлер) устранив угрозу. Зато игра спешит представить новых персонажей, с которыми придется взаимодействовать протагонисту. Самым колоритным является блондинистая девушка с ледорубом, повадками очень напоминающая ассасинов из понятно какой игровой серии.

5e2e872.jpg

В течение трех прошлых эпизодов разработчики проделали незаурядную работу, заставив меня чувствовать себя частью группы выживших, сопереживать им, волноваться за них. Ну, мы в ответе за тех, кого приручили. Так вот, эта магия в четвертом эпизоде исчезла. И Around Every Corner совершенно не пытается исправить ситуацию, она даже не дает возможности «новобранцам» раскрыться, проявить характер, блеснуть гранями личности. Поэтому зачем мне сопереживать им? Кто они? Что они? «Да какая разница?» – ехидно скалится игра, – «Сейчас я дам слово одному из них, ну, так, пару реплик, а потом его разорвут зомби».

С другой стороны, я могу понять разработчиков: к третьему эпизоду дерево повествования очень разрослось, каждый игрок взрастил свои ветки. Поэтому садовники из Telltale Games одним махом обкорнали их, вместе с тем загубив на корню обещанную нелинейность. Ну и ладно, главное, что сохранилась фирменная напряженная атмосфера Walking Dead. Или нет.

Видите ли, в Саванне очень много ходячих мертвецов. На улицах, в зданиях, в канализации. Они бесцельно слоняются по городу, пока не обнаружат чем полакомиться. Человечиной, ясное дело. До четвертого эпизода игра удивительным образом сохраняла баланс между угрозой со стороны зомби и угрозой со стороны враждебных выживших людей. Плюс драматические диалоги и умелое нагнетание атмосферы зомби-апокалипсиса. Но в Саванне весь саспенс трещит по швам и лопается, обдавая игрока зловонной жижей экшена.

8f9e053.jpg

Ли убивает зомби, у Ли есть пистолет.

Магический. В котором патроны никогда не кончаются – ты, парень, только целься да жми на курок. Да, и перезаряжаться не надо – это магия. Эпизодически все это пособие по стендовой стрельбе почти что напоминает House Of The Dead, но еще не Left4Dead. Ну же, граждане разработчики, зачем же таким неуклюжим геймплеем лишать игру самого важного козыря, который ее выгодно отличал от остальных игр про зомби? Зачем бояться тех, кого ты сможешь перестрелять? К счастью, никуда не делись паззлы (простенькие, естественно) и даже присутствуют зачатки стелса – Ли крадется по канализации, избегая встречи с немного мертвыми горожанами.

На фоне всего этого даже как-то неловко упоминать про то, что сценарий к эпизоду писал Гэри Витта, ранее работавший над отличным пост-апокалиптическим фильмом «Книга Илая».

34bd4d8.jpg

Вдобавок ко всему, игра начала играть по правилам среднестатистического голливудского хоррора со всеми его «пугающими» моментами вроде выпрыгивающих из ниоткуда зомби и прочих «богов из машины», работающих против выживших. Так, например, один из персонажей непонятно зачем снимает заграждение – и далее следует сцена побега от толпы зомби. Страшно? Да, но не оттого, что мертвые каннибалы могут догнать, а скорее, что один из членов группы оказался настолько тупым. Далее будет еще одна гениальная сцена – лестница, кадавры, Ли с топором, разухабистый экшен в стиле Криса Редфилда. Депрессивная атмосфера, говорите?

Несмотря на все эти неприятные моменты, в Around Every Corner стоит играть по одной простой причине: Ли и Клементина. Игре по-прежнему удается то, что не под силу большинству ее полноформатных соперниц – убедительно изобразить взаимоотношения маленькой девочки и ее опекуна. В какой-то момент Ли даже показывает теневую сторону своей личности, обещая убить каждого, кто помешает ему обеспечить безопасность Клементине. Очень трогательно и эмоционально. А финал эпизода вообще с шальным свистом врезается в память, заставляя с нетерпением ждать развязки в заключительном эпизоде.

124197a.jpg

Вообще, складывается стойкое ощущение того, что Telltale очень торопилась, спешно впихивая в Around Every Corner такую вереницу событий, которой бы, по-хорошему, хватило и на два эпизода. Можно было бы разбавить стрелковые моменты неспешным исследованием города, дать больше времени новым персонажам для раскрытия характеров, добавить еще диалоги. Увы. Чемоданы собраны, мчимся на попутках в Финал. Ведь нельзя же не узнать, чем все закончилось.

Группа выживших во главе с Эвереттом топчет брусчатку пустынных улиц Саванны (нет, ну что за идиотское название для города?); все напряжены, волнуются. Да и чего бы не волноваться, если в прошлом эпизоде разработчики вырезали к чертям пол группы, а взамен подсунули нам каких-то невнятных персонажей? Да, бомж-философ – оказался интересной личностью. Но Омид и Криста? Про них вообще и сказать-то нечего. Из старожилов остались только Ли, Клементина и Кенни, не считая назойливого школьника Бена (увы, он все еще с нами). Так что волновались не только выжившие, но и я. За игру.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр