Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Walking Dead Episode 1: A New Day


PaulWeston PaulWeston
515
0
0

Обзор игры Walking Dead Episode 1: день Z

Зомби-культ победоносной поступью шаркает по планете, и, похоже, популярность мертвых мозгоедов среди человеческого (пока еще?) населения растет с каждым днем. Мертвечина взирает на нас с киноэкранов, книг, комиксов, компьютерных и мобильных игр – поэтому грех на таком тренде не сделать денег. Вот и граждане из компании Telltale Games, специализирующейся на квестовых адвенчурах, решили попробовать себя на ниве зомби-апокалипсиса, а чтобы игра наверняка «выстрелила», в качестве исходного материала взяли знаменитую франшизу Walking Dead. Последняя успела разрастись до 100 выпусков одноименного комикса и двух сезонов телевизионной адаптации, тепло встреченной зрителями. Поэтому не удивительно, что дошла очередь и до вторжения нежити на мониторы геймеров, содействовать которому взялась компания Telltale Games. А поскольку она выпускает исключительно игры, разбитые на отдельные эпизоды, то игроизация «Мертвецов» не стала исключением. Всего нас ждут пять эпизодов, которые будут выходить каждый месяц-полтора.

ada7ed9.jpeg

Добро пожаловать в Зомбилэнд!

События первого эпизода происходят в то время, когда Рик Граймс, главный герой комикса и сериала, еще находился в коме, поэтому его мы не увидим. Маховик зомби-апокалипсиса только набирает обороты, и, вместе с персонажами Episode 1 мы станем свидетелями первых дней заражения. Увы, майклбэевщины не покажут – сказывается скромный бюджет игры. Поэтому все действо приквела происходит в трех локациях, а на передний план выходят не масштабные перестрелки, а человеческие взаимоотношения.

Главный герой повествования – Ли Эверетт, чернокожий заключенный, которого перевозят в места не столь отдаленные на полицейской машине. Однако доехать туда ему не суждено, ведь автомобиль сталкивается с зараженным пешеходом, съезжает в кювет и переворачивается… Так начинается история, не многим уступающая в оригинальности синопсису комикса.

cfc2dd3.jpg

Протагонист выбирается из-под искореженной груды металла, убивает конвоира, превратившегося в плотоядного мертвеца, и… пытается понять, почему окрестные дома опустели, кругом следы беспорядка, а улицы заполонили инфицированные (стандартный суповой набор любого уважающего себя зомби-варева). Вскоре Эверетт встречает восьмилетнюю девочку Клементину, родители которой уехали в соседний город и не вернулись. Ли берет под свою опеку малышку, которую мы будем оберегать от всех невзгод и опасностей, коих, кстати, предостаточно. И речь не только о безмозглых мертвецах, а о выживших людях, которые часто намного опаснее самых кошмарных зомби. Первый эпизод познакомит нас с дюжиной персонажей, большинство из которых перекочует в следующий эпизод. Все они – личности фактурные и хотят одного: выжить. Только при этом одни готовы протянуть руку помощи, другие же – показывают свой сволочной нрав. И на взаимоотношениях Эверетта с выжившими и строится вся интрига «Ходячих мертвецов».

Обезжиренный квест

Walking Dead – это не игра в привычном смысле, а больше интерактивное кино в духе Farenheit и Heavy Rain. Размеренное повествование (изучение локаций, решение квестов, разговоры с персонажами) чередуется с экшен-сценками, требующими нажатий на определенные клавиши. При этом никаких усилий для прохождения прикладывать не нужно (все подсвечивается и есть подсказки) – до конца эпизода не дойдут только ленивые, тем более что все прохождение займет полтора-два часа.

Walking Dead не напрягает игрока так, как предыдущий теллтейловский игро-сериал Jurassic Park, регулярно требовавший долбежки по клавишам. «Мертвецы» поберегут наши пальцы – и это, несомненно, прогресс для всех геймеров.

А вот что детище Telltale Games не побережет – так это наши нервы, ведь игра, напомню, претендует на звание «интерактивной драмы». Удается ли ей заявленное? Скажем так, местами. Сценаристы постарались, поэтому оригинальная атмосфера комикса и сериала на месте.

6af6196.jpg

Walking Dead постоянно давит на эмоциональную кнопку, пытаясь держать нас в напряжении, – и этот фокус игре, несомненно, удается. А ларчик открывается просто: сценаристы железными клещами вырывают из игрока неприятные решения, ставя его в щекотливые ситуации. Например, в одной сцене зомби вот-вот полакомятся маленьким мальчиком или взрослым. Кого из них спасать, если времени в обрез? И такой трюк первый эпизод провернет не единожды. А поскольку проект долгоиграющий, то последствия принятых решений аукнутся, как обещают девелоперы, в последующих эпизодах. И этим выбором каждый кроит историю под себя – такое активное вовлечение играющего выгодно отличает игру от телесериала.

Симулятор переговорщика

А теперь, повитав в облаках сладких обещаний, вернемся на грешную землю геймплея: нелинейность есть, но в очень узких рамках, которые сводятся чаще к диалогам. Так, Эверетт имеет четыре типа ответов: положительный, нейтральный, отрицательный и молчание.

78a4add.jpg

Игра скрупулезно учитывает каждую реплику, брошенную главным героем собеседникам – вверху экрана появляется соответствующая надпись «персонаж запомнил ваш ответ» или «персонаж стал хорошо к вам относиться». Куда в дальнейшем приведет такая система, узнаем, наверное, уже во втором эпизоде. А пока, если грубить всем персонажам, то максимум, что мы получим – это ответную ругань. Увы, нелинейно действовать в духе Fallout 3 не дадут, ведь экшен-сцены строго привязаны к сюжету. Схватки в «Мертвецах» выгодно отличают проект от игровых собратьев, имеющих в названии слово «Dead»: никаких легионов зомби, залихватской пальбы из всех стволов и оголтелой бравады. Здешние персонажи действуют как обычные люди, оказавшиеся в стрессовой ситуации, а отбиваться от наступающей нежити приходится подручными средствами. К чести разработчиков, Walking Dead не стыдится кровавых моментов: выжившие сносят мертвецам головы из огнестрела, рубят их топором на куски и даже втыкают отвертки в интересные места. Есть в игровом меню и стелс-эпизод, правда, местами абсурдный.

Показывает «Союзмультфильм»

Уму непостижимо, зачем Walking Dead визуально выполнена в цел-шейдинге, мультяшность которого совершенно не вяжется с тотальной серьезностью повествования. Хитрые разработчики мотивирует свой выбор тем, что хотели приблизить картинку к стилю комикса. Последний, кстати, вообще выпускается в строгой черно-белой гамме! И ведь не сказать, чтобы цел-шейдинг не давал возможности нарисовать мрачные пейзажи – недавний Darkness 2 тому пример. Видимо, не смогли…

Cell-shading технология идеально маскирует дефекты графики, коих в Walking Dead, конечно, хватает: например, мутные текстуры и картонные декорации леса, напоминающие о малом бюджете проекта.
Да, художники старались, как могли – интерьеры выписаны с тщанием и любовью к деталям. Но зато аниматоры, похоже, так и не добрались до офиса Telltale. Все человеческие персонажи корчат ужасные гримасы и движутся чуть лучше, чем мертвые каннибалы. А наш афро-американский друг так и вообще передвигается как танк, залипая у «невидимых» краев локаций – последний раз такую грациозность, помнится, демонстрировали персонажи игр конца 90-х.
2bc8a70.jpg

Особую пикантность геймплею придают ужимки Эверетта, которыми гордился бы и сам мистер Бин. Кроме того, протагонист практически никак не проявляет эмоций, разговаривая везде и всюду грустным усталым голосом (и при этом его лицо живет своей жизнью, гримасничая сколько влезет, да еще и брови дергаются). В общем, неплохую драматургию повествования подпортили «союзмультфильмовской» картинкой.

Рассвет мертвецов?

Walking Dead – это нетипичная игра «по мотивам», которая понравится каждому поклоннику одноименной вселенной. А вот простым игрокам следует браться за первый эпизод только в том случае, если они смогут смириться со странным целшейдинговым стилем. Возможность выбора – несомненно, главное достоинство интерактивного повествования «Ходячих мертвецов». Насколько проработан этот аспект, можно будет узнать скоро, когда выйдет второй эпизод злоключений Эверетта и Клементины.

Прошел на днях, наконец, первый эпизод игры Walking Dead, поэтому решил поделиться впечатлениями.

Walking Dead (и комикс, и сериал) – это не про зомби, а про взаимоотношения в социуме. Крушение привычной цивилизации в результате зомби-апокалипсиса служит антуражем, на фоне которого проступает вся та гниль, которую люди обычно тщательно скрывают в самых потаенных уголках души, пряча ее за ширмой социальных норм и ритуалов. Девелоперы из Telltale Games, не мудрствуя лукаво, тоже решили придерживаться драматического стиля повествования: мол, у нас тут люди гибнут и все серьезно.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр