Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Waking Mars: Подкорми марсианина

Waking Mars: Подкорми марсианина


InterPaul InterPaul
417
0
0

Есть ли жизнь на Марсе?

Узнал я о Waking Mars от товарищей, не слезающих с нее на своих планшетах. После десяти минут местного геймплея с подсказками сразу же возникло желание взять себе копию. А тут еще и ПК-версия, оказывается, подоспела. Копнув глубже, выяснил, что в составе разработчиков числятся ребята, принимавшие участие в создании одной из моих любимых серий – The Thief. С «Вором» Waking Mars общего не имеет вообще ничего, но раз разработкой занимались люди опытные, все сомнения о покупке тут же отпали.

С первого взгляда видно, что компьютерный порт сделан, как это принято говорить, «на от...стань». Со всех сторон видны уши мобильной версии, а в меню и вовсе можно найти пункт «Закрыть приложение». Единственное, что получилось лучше – это управление самим персонажем. На WASD гораздо удобнее маневрировать на джетпаке, удирать от противников и более точно пролетать в нужных местах, чем водя пальцем по экрану. В остальном на интерфейс хочется грязно матюгаться.

Во-первых, регулярно вылезающие рожи персонажей занимают чуть ли не половину экрана, чем неслабо раздражают. Забегая наперед, скажу, что раздражают они еще и бесконечной болтовней, из которой лишь малая часть оказывается полезной или познавательной. Во-вторых, сами менюшки будто бы в противовес аватаркам персонажей, слишком маленькие, поэтому на большом экране (телевизор или проектор) в Waking Mars особо не поиграешь.

dc0a9e4.jpg

С неудачным интерфейсом и удачным управлением разобрались, теперь пришло время поговорить о самой игре. Механика Waking Mars очень необычная: наш главный герой изучает пещеры Марса, где, разумеется, растут диковинные растения и живут не менее странные твари. Нет-нет, вы не угадали! Наша цель не с ракетницей в руках уничтожать все, что мы увидим. Собственно, ровно наоборот: мы будем выращивать растения, скрещивать виды, подкармливать пугливых инопланетян, которыми будут питаться новые виды растительности. А от редких противников и вовсе будем трусливо убегать.

И, как не удивительно, заниматься этим чертовски интересно. Waking Mars совершенно не напрягает (если не считать регулярные советы искусственного интеллекта и сообщения компаньонки нашего героя). Простенькие паззлы решаются быстро, летать и изучать окрестности занятно, удирать и уворачиваться от враждебных форм жизни и вовсе забавно. В итоге, первые часа 3-4 похожи на какой-то расслабляющий сеанс. Не последнюю роль в создании этой атмосферы сыграла и волшебная успокаивающая музыка.

Конечно, эти 3-4 часа будут приятными, только если не ждать от Waking Mars экшена – это очень спокойная игра, где даже препятствия проходятся без нервотрепки. Однако все эти выращивания и скрещивания для прохождения очередного уровня затягивают только тогда, когда проходишь не больше 1-2 локаций за раз. В противном случае общая монотонность начинает надоедать.

c50680c.jpg

Отыграв уже упомянутые 4 часа и приготовившись дальше изучать флору и фауну красной планеты, внезапно обнаруживаешь промашки в гейм-дизайне: все чаще придется преодолевать длинные отрезки впустую, при этом и без того жалкое подобие сюжета начинает топтаться на месте, да и ничего нового игра ближе к концу не предлагает.

Честно говоря, я даже не удивлен, что Waking Mars быстро сдулась. Схожими недостатками страдают практически все мобильные игры, которые проходятся дольше, чем за пару часов.

Хотя, сказать по правде, если перетерпеть ряд однообразных затянутых уровней, можно увидеть неплохую развязку в казавшейся вначале схематичной истории. Удивительно, как авторы ловко сумели завернуть сюжетную линию в приключениях астронавта-биолога, пытающегося найти в недрах марсианской пещеры затерянный шаттл. От меня совет: как только играть в Waking Mars надоест – просто найдите в YouTube концовку игры, удовольствия получите не меньше. Мне вот откровенно жаль потраченного времени до финального поворота.

552b5fd.jpgСваливаем с этой планеты

Waking Mars – необычный проект, который вначале и успокаивает, и развлекает, и даже думать заставляет. Первую половину игры хочется рекомендовать всем и каждому на любой платформе. Только вот со второй половины видно, что авторы придуманную ими концепцию не просто не развили до конца, но еще и начали заниматься самоповторами. Наверное, раз одна часть игры хорошая, а вторая – не очень, то Waking Mars без всяких зазрений совести можно назвать середнячком. Увидите WM на распродаже в iTunes, Android Market или Steam – обязательно попробуйте. Все-таки далеко не каждый проект способен подарить настолько уникальный игровой опыт.

Успешный на мобильных платформах исследовательский платформер Waking Mars совершенно внезапно вышел и на персональных компьютерах. Конечно, в наше время все чаще мобильные проекты перебираются на стационар, однако конкретно в отношении Waking Mars были сомнения: а будет ли интересно пользователям ПК изучать, по сути, на 100% хэндхелд игру?

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр