Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Выносим вердикт Dragon's Prophet

Выносим вердикт Dragon's Prophet


revelon revelon
1010
0
0

Враки

Первый негативный момент относится не к самой игре, а к ее пиару. Рекламная кампания была масштабной и грандиозной: кормили наивных геймеров невиданными небылицами, обещая фотореалистичную графику, уникальную боевку, ловлю и воспитание петов (прирученных монстров). Нам обещали онлайновую версию «Покемонов», только в фэнтезийном антураже. Что же в итоге?

В конце мая игра стала доступна широкой публике, но единственное, что в ней работало должным образом – внутриигровой магазин, в котором предлагалось мирские ценности обменять на ценности виртуальные. Система боя нон-таргетовая, но кликать мышью все равно приходится постоянно. Как результат, не совсем понимаешь, на кой черт этой игре нон-таргет. Боевка получилась местами интересной, но первые часы игры – дичайшее уныние.
fa7538e.jpg
Что у нас дальше по спсику? Красивая графика с современным движком? Картинка застряла на уровне 2006 года и дальше двигаться не желает.

Вместо продуманного и разнообразного меню создания героя получаем унылую ересь, где все тела гипертрофированы, а цвета не соответствуют цветам, как бы глупо это ни звучало. Например, выбираешь красный – получаешь розовый.

И, наконец, главная фишка – возможность приручить любого монстра в игре! Про эту фишку упоминали авторы практически в каждом анонсе, в каждом интервью. А что на деле? Приручать можно лишь строго ограниченное количество тварей, причем, каких именно – определено компьютером заранее. Мы получили вполне обычную систему приручения петов из практически любой современной ММО.
b76ad9a.jpg

Мы любим драконов

Авторы довольно неплохой Runes of Magic создали новую MMORPG Dragon's Prophet, воспользовавшись ажиотажем популярности вокруг драконов. В последние год-два игр о драконах вышло десятка полтора. Начиная анимешной Dragon Crown и заканчивая Divinity. Драконы сейчас – популярный тренд, способный потягаться за лидерство даже с зомби!

Вот и студия Runewaker решила не оставаться в стороне, но при этом немного привнести креатива. Помимо стандартных классических гигантских ящеров с крыльями и огненной отрыжкой, они добавили иные виды драконов: толстых и низкорослых, с огромным пузом, выполняющих роль живых таранов; хрупких, но юрких дракошей, способных проплыть сто метров за несколько секунд; странных деформированных тварей, больше напоминающих насекомых. В общем, драконов в этой игре полно, всех форм и расцветок, что несказанно радует.
4dffaad.jpg
Некоторых драконов геймеры могут приручать, делать своими союзниками и домашними животными. Важно отметить, что не каждый дракон – это разрушительная мощь и невероятная сила. На первых порах игроку достаются тупые травоядные твари, больше напоминающие коров, а не машины для разрушения. До действительно мощных питомцев придется качаться месяцами. Ибо некоторые из «стартовых» ящеров даже драться и летать неспособны. Разве что их можно использовать в качестве средства передвижения. Медленного средства, но пешком идти еще медленней, так что хоть какая-то польза присутствует.

Создание героя

Процесс создания своего персонажа крайне простой, если не сказать примитивный. Есть четыре класса. Да, всего четыре. И никакого откровения или новаторства они не предусматривают. По ролевому функционалу мы имеем типичную классику: воина-танка, лучника-дд, да пару магов. Одного с упором на боевые заклинания и второго, ориентированного на раскачку союзников и ослабление врагов. Ничего революционного или заслуживающего особого внимания или тщательного разбора.

Небольшой совет – играйте лучником (он же рейнджер). Дамаг в секунду у него зашкаливающий, расстояние, на которое бьет, колоссальное, а прокачивается легче остальных. В общем, лучники во всех играх – получитерский класс, из-за явного превосходства с дистанцией атаки (мы атакуем врагов, которые не способны атаковать в ответ), но в Dragon's Prophet дамаг-дилер стоит просто за гранью добра и зла.

Одно радует – по крайней мере, ограничения на пол у классов нет. Так что играть можно любым классом, за любой пол.
d3ad85a.jpg
Кастомизация унылая. Как я говорил выше – цвета не совпадают с вашим выбором. Модельки убогие.

Можно выбрать один из нескольких вариантов лиц, причесок, подкрутить ползунки, но в целом это картину не меняет. Из Буратино выстрогать Мону Лизу у вас при всем желании не выйдет, хотя попытаться стоит.

Есть и свой плюс. Сиськи у обоих полов! У мужских персонажей грудная клетка настолько гипертрофирована, что размер первый есть точно, а если поиграться с ползунками, то и второй появится. Вот оно, будущее гейминга! Кроме мужского и женского пола, теперь можно выбрать средний.

Немного о геймплее

Сеттинг в Dragon's Prophet, при всей халтурности исполнения, задуман вполне неплохим. Мир масштабен, локаций много. Правда, большая часть из них пустая и никакой роли, кроме чисто визуальной, не играет. Авторы хотя бы попытались сделать мир игры, если уж не интересным для исследования, то хотя бы масштабным.

Некоторые локации получились действительно запоминающимися и атмосферными. Чего стоит локация рынка в стиле Аграбы – с коврами на стенах, бочками из хвороста, да снующими повсюду ворами и мародерами. В память западает – и на том спасибо!
afc1a7f.jpg
Кстати, в игре есть кровь. Атакуя мобов, можно выбивать из тушек целые струйки крови! Давно я не видел подобного в ММОРПГ. Все разработчики хотят завлекать в свои сети как можно больше пользователей, особенно детей (читай школоты). Для чего убирают из игры всю обнаженку и кровищу. Такие поделки получают детские рейтинги, а игроки вынуждены наблюдать не яростную кровожадную схватку, а ленивое выбивание чисел из оппонентов. Так что за наличие крови стоит поставить отдельный плюсик Dragon's Prophet.

А вот с сюжетом в игре беда. Вроде бы он есть – что-то там про очередной апокалипсис, драконов, войну света и тьмы… Короче, стандартный коктейль. Но вот на самой игре его наличие никак не отражается. С первого и по последний уровень сплошной гринд сотен мобов ради спасения мира и достижения великого блага. Зачем мы сражаемся, ради чего рискуем жизнью, в чем наше предназначение? А черт его знает.

Dragon's Prophet, в отличие от WoW, не дает многовариантных сражений и продуманной сюжетной линии; тут нет крутой боевки и графона (и сисек!) как в Tera. Сравнивать игру с Виндиктусом у меня даже язык не повернется.

Движения персонажей закреплены за кнопками WASD, а прицел мы двигаем мышью. Атаки наносятся в зону прицеливания. Захвата или выделения цели нет, так что в бою необходимо постоянно держать врага в поле зрения. Звучит сложно, но на деле вы освоитесь за пару минут.

И вот, прокачавшись как следует, вы сможете захватить своего первого дракона. С этим все просто. Наводите на ящера прицел, появляется знак черепа, и все что вам нужно – удерживать знак в своем прицеле, пока дракон не ощутит вашу силу и решимость, да и не покорится подобру-поздорову. Ничего сложного. Хотя с первого раза вряд ли получится.

Игрок может владеть одновременно несколькими драконами. Одни необходимы для вызова во время боя и помощи в трудной битве, другие служат аналогами вьючных животных, таская вашу поклажу и вас самих. И только самые крутые ящеры могут делать и то, и другое.
abc0eaa.jpg
Однако постоянно с вами шляться они не станут. У дракона есть шкала выносливости, и когда она иссякает, он уходит на отдых и перегруппировку, и некоторое время его нельзя будет повторно вызывать. Так что используйте драконов, лишь когда это действительно необходимо. Со временем драконы прокачиваются и обретают новые умения и способности. Даже драконы одного вида могут освоить разные умения. В итоге два дракона одного типа порой сильно между собой различаются. Один быстрее плавает, а второй в воде как топор, зато дышит огнем. В общем, экспериментируйте, и если вы уже поймали дракона, нет ничего зазорного в поимке еще одного такого же – быть может их способности сильно будут отличаться в итоге. Хотя не факт. Тут многое зависит от рандома.

Игра командой

Как и любая нишевая ММОРПГ, не способная заинтересовать синглом, Dragon's Prophet давит разнообразным ПВП и режимами для кооператива. Есть тут инстанс-зоны, за прохождение которых осыплют золотом и лутом, но пройти их в одиночку нереально. Так что выход один – собирать группу и действовать сообща.

Но это привычная классика. Намного веселее смотрится местное ПВП, в котором не просто можно использовать прирученных драконов – это необходимо для победы! Этот момент вносит долю креатива в игру.

Вероятно, самая удачная фишка – это ориентир на жадность геймера. Принцип «всех их соберем» работал на покемошах, работает и тут! В Dragon's Prophet у драконов есть время респауна, а значит, перед поимкой приходится ждать порой достаточно продолжительное время. Все это создает конкуренцию между игроками, желающими получить дракона раньше соперников. Добавим к этому наличие очень редких видов высокоуровневых драконов, респаун которых может занимать дни и недели, и получим классическую схему нагнетания ажиотажа на ровном месте.

Рейдов в игре пока нет, холя обещают эпические походы на 50 рыл, включая всех драконов, что насобирали эти геймеры. Кстати, 50 человек – максимальный размер местной гильдии, так что, на какую именно прослойку геймеров будут ориентированы данные рейды, уже ясно. Неясно другое – будет ли в них креатив, или нам дадут тот же самый гринд, только мобов будет в пятьдесят раз больше…
2b33265.jpg

Звон монет

Несмотря на изрядное количество багов в самой игре, внутригровой магазин работает без сучка и задоринки. И раздражает назойливостью. Тут не просто предлагают что-то купить – здесь навязывают. Не хватает места в инвентаре (а он сделан так, чтобы не хватало всегда) – купите сумку повместительней. Хотите таскать больше дракошей? Опять-таки купите. Нужны деньги (игровые) – обратитесь в магазин. Не хватает опыта на прокачку – туда же.

Реклама тоже утомляет.

И это я еще не говорю про разный скарб, ломающий баланс игры. Про мощное оружие, крепкие доспехи и редких драконов. За игровую валюту такое не найти, а вот за реальные деньги легко купить и начать нагибать.

Послесловие

Я ожидал в Dragon's Prophet порядочной доли халтуры, ее я и увидел. Не разочаровался в ожиданиях – и на том хорошо. Стоит на игре ставить крест? Не совсем. Система с отловом и коллекционированием драконов довольно забавная, рейды (если их сделают) могут оказаться неплохим нововведением, опять-таки игр с нон-таргетом сейчас выходит маловато.

Наконец-то мои руки дотянулись до Dragon's Prophet! Ожидаемой, но во многом разочаровавшей тысячи геймеров. Так ли все плохо в игре? Об этом я расскажу в обзоре, рассмотрю как слабые, так и сильные стороны этой многопользовательской ролевки.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр