Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Вселенная Толкиена в видеоиграх


herr-Brest herr-Brest
620
0
0

Если вы никогда не читали книг Толкиена, то сегодня мне с вами не о чем говорить. Всех остальных я с удовольствием утяну в виртуальный мир фэнтези, который создали для нас благочестивые западные разработчики.

Предисловие

Гимли:
- У меня уже трое!
Леголас:
- А у меня – семнадцать!
Арагорн:
- Молодцы! Двадцать наших лучших парней завалили!

Абсолютным лидером как в области экранизации своих книг, так и в области интеграции сюжетов романов в компьютерные игры стал Дж. Толкиен. Популярность его книг в Америке в 60-70 гг. XX века достигла такого предела, что Beatles выказали желание сняться в музыкальной экранизации «Властелина Колец», вызвав тем самым шок у самого Толкиена. Вот уж действительно забавно бы смотрелся Пол Маккартни в роли Фродо. А Горлум в исполнении Джона Леннона?

1f996c0.jpgaf68066.jpgКак-то так выглядели бы «Битлы» в культовом «Властелине Колец»

Изначально киноиндустрия «рожала» исключительно анимационные фильмы по мотивам книг Толкиена, и лишь только в XXI веке мы смогли лицезреть трилогию «Властелина Колец» в «человеческой» экранизации. Игры же по Толкиену выходили практически сразу за каждым из трех экранизированных бестселлеров. Высокая популярность фильмов благоприятствовала отличному спросу на эти развлечения, которые, к сожалению, далеко не всегда могли держать высокую планку, заданную кинематографом. Дошло даже до того, что некоторые ККИ составляли высокую конкуренцию компьютерным проектам, отличаясь, в первую очередь, замечательным сведением игрового баланса и отсутствием линейности сюжета. Так, в 2001 году, сразу после выхода первой части «Властелина Колец», компания Decipher выпустила карточную коллекционную онлайн-версию (бывает и такое) «The Lord of the Rings TCG». В эту игру за следующие два года отыграло более 4 миллионов пользователей – просто невероятная цифра по тем временам и уж тем более невероятная для ККИ.

9cf6a38.jpgКарточные игры по «Властелину Колец» даже в начале XXI века смогли составить серьезную конкуренцию компьютерным

Первые «виртуальные» фэнтези миры

Снята русская версия бестселлера "Властелин Колец": сюжет основан на том, как строил в свое время Лужков 10-е транспортное кольцо...
Примечателен тот факт, что отечественный читатель, находясь под удушающим натиском цензуры железного занавеса, стал знакомиться с литературой фэнтези лишь в начале девяностых прошлого столетия. В связи с этим сформировалась неоднозначная ситуация – на просторах СНГ первые компьютерные и консольные игры в стиле фэнтези появлялись значительно раньше, чем книги по ним. Так, в 1988 году на просторах Советского Союза среди счастливых обладателей забугорных компьютеров ZX-Spectrum 48K стала распространяться текстовая адвентура «The Hobbit», которая увидела виртуальный свет в Великобритании в 1982 году. Она была создана на основе одноименной книги Толкиена, и сопровождалась достаточно внушительной инструкцией.

6ef3c59.png5148b2f.JPG«The Hobbit» - первая игра по мотивам книг Толкиена

Единственным достойным графическим образом в игре был… экран загрузки. Все остальное сопровождалось пиксельными картинками сомнительного качества и дополнительной текстовой информацией. Однако текстовый геймплей (о боже, какое романтичное название!) позволял выполнять просто невероятные на тот момент операции. Более того – ничего подобного в играх нет сейчас и в помине! Разработчики, серьезно продумав все возможные ситуации, попросту дали на откуп игроку развитие сюжета. Допустим, перед вами – орда троллей. Внизу – мигающее поле для текстового ввода. Вариантов ответов нет! И вот тут – самое интересное: разработчики из британской компании Melbourne House вбили в текстовый анализатор более 1000 фраз к каждому экрану, которые направляли игрока далее по 2 и более сюжетным линиям. Таким образом, введя команду «Убежать» или «Взять меч и убить троллей», вы переходили бы к следующему экрану. Создатели «The Hobbit» провели огромный объем работы, ведь им пришлось предугадывать то, что напишет пользователь, вплоть до идиотских фраз вроде «взять за руки всех троллей и водить с ними хоровод». И при этом пользователю выдавался вполне разумный вариант ответа: «первая же попытка закружить с троллями хоровод завершилась полной неудачей. Они не поняли вашей тяги к искусству и развлечениям. А может быть, они попросту были слишком голодны…» Как им это удавалось? Да все просто: текстовый алгоритм, сравнивая введенные пользователем слова с имеющейся библиотекой глаголов и существительных, при нахождении полного соответствия закрывал цикл и выдавал соответствующий ответ!
Продолжение следует…

Как говорил один мой знакомый эльф, «каждый орк за свою жизнь должен успеть сделать три вещи: разорить дом, сломать дерево и убить сына».

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр