Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Все будет Heavy Metal! Двухтысячные годы

Все будет Heavy Metal! Двухтысячные годы


PaulWeston PaulWeston
1784
+1
0

66641a0.jpg

Получилась парадоксальная ситуация: журнальные статьи и редакторские колонки кричали о том, что Heavy Metal повзрослел и ориентируется не только на любителей рисованных сисек, но и на думающую аудиторию, при этом страницы пестрели рекламой хентайных мультиков, хардкорных порнокомиксов и графических альбомов с красноречивыми названиями «Бондаж» или «Сапфо 68». (Вся эта гадость была изгнана со страниц только в 2010 году.)

Тем не менее, журнал в который раз спасли европейские комиксисты, которые по старинке все рисовали руками – если бы не их шедевральные работы, то, скорее всего, Heavy Metal закрылся бы к чертям еще в «нулевых». А так держится на плаву до сих пор (вернее сказать, отчаянно барахтается, пытаясь выжить – номера выходят нерегулярно).

Француз Оливье Ледруа – один из таких «спасателей». Его комиксы (Sha, Xoco, Requiem) отличатся невероятной детализацией, качественными рисунками и своеобразной раскадровкой. Без преувеличения, Ледруа – это Дрюиле двухтысячных.

a14bdc0.jpg

Xoco (Ледруа, Мосди)

Нью-Йорк, тридцатые годы. В городе орудует маньяк, вырезающий человеческие сердца. Умирают бездомные, умирают проститутки, умирают гангстеры. Поставлена на уши вся полиция Нью-Йорка, но поймать изувера никак не удается – нет ни улик, ни мотивов, ни свидетелей... Мона Гриффит, хозяйка антикварного магазина, обнаруживает пропажу редкой ацтекской реликвии – обсидианового кинжала, принадлежавшего ее отцу... В город приезжает индеец по имени Ксоко, мексиканский шаман, который знает, кто и почему убивает ньюйоркцев. Объединившись с Моной, он начинает охоту на потрошителя.

9b4738a.jpg

На кон поставлены жизни не только жителей Большого Яблока, но всего человечества: маньяк и не маньяк вовсе, а злое ацтекское божество, которое отчаянно хочет открыть врата между миром мертвых и живых – и явно не для обмена культурным опытом.

ed09716.jpg

Больше о сюжете ни слова, намекну только лишь, что Томас Мосди, сценарист Xoco, вдохновлялся не только нуарными детективами, но и книгами Кастанеды и ацтекской мифологией. То есть, будут астральные сущности, путешествия по сновидениям, ритуальные жертвоприношения, поедание мескалина и прочие индейские штучки. Но в Нью-Йорке.

Sha (Ледруа, Миллз)

Франция, 16 век. Инквизиция сжигает на костре молодую ведьму Лару. Перед смертью девушка проклинает четверку своих мучителей и просит Ша, верховную богиню ведьм, отомстить за нее. Что и происходит с эпичнейшим размахом, но спустя пять столетий.

b1bea1d.jpg

Оказывается, души мучителей Лары – реинкарация! – очень даже неплохо обосновались в 21 веке. Инквизитор стал директором всех масс-медиа Земли и ведет в прямом эфире шоу «Убей грешника и получи подарки», подруга, сдавшая Лару церковникам, – реинкарнировала в оперную певицу. Монах, изнасиловавший Лару, стал пищевым магнатом, а герцог, начавший охоту на ведьм, – оружейным. Но на самом деле все они – демоны и вместе с другими своими собратьями тайно правят миром будущего.

5edbaec.jpg

Богиня Ша вселяется в тело Даффи, лейтенанта полиции города Новый Эдем, и начинает охоту за четверкой мучителей. Кровища, кишки и локальный апокалипсис.

0eb23b0.jpg

Сценарий британца Пэта Миллза, конечно, банален, его можно суммировать одним предложением: «я мстю, и мстя моя страшна». Но есть пара моментов, искупающих все. Во-первых, шикарен сам сеттинг, он проработан до мелочей: угрюмое будущее, где днем все ведут благочестивую жизнь, а ночами тайком сношаются с киборгами (вне закона), где с телеэкранов льется елей про богоизбранный американский народ, но в то же время в прямом эфире убивают людей, где вроде бы демократия, но на самом деле – махровое средневековье с охотой на еретиков и показательными казнями. Во-вторых, шикарны едкие комментарии на темы капитализма, религиозной нетерпимости, консьюмеризма и прочих «измов». Плюс всяческие библейские аллюзии и цитаты из гностических апокрифов – Пэт Миллз хорошо знает матчасть, что не может не радовать.

259f9e9.jpg

Ну и, разумеется, стараниями Оливье Ледруа весь этот дивный новый мир – причудливое сочетание эстетики ретрофутуризма с киберпанком – оживает и дышит полной грудью.

Requiem: Vampire Knight (Ледруа, Миллз)

Самый важный комикс Heavy Metal за последние 13 лет (серия выходит до сих пор).

5f34669.jpg

Нацистский солдат Хайнрих умирает на Восточном фронте, а его душа отправляется на планету Воскресению. Время здесь течет в обратную сторону – люди не стареют, а молодеют (вместо смерти – превращение в агукающего младенца), злодеяние считается добродетелью, а добродетель – злодеянием. Анти-мир, то есть.

d6f815d.jpg

На Воскресению попадают исключительно души падших людей, немало нагрешивших при жизни. Аморальные ученые воплощаются в мумий, средневековые инквизиторы – в оборотней, насильники – в кентавров, лжецы и клеветники – во всякую мелюзгу вроде троллей и упырей, а массовые убийцы – в вампиров. Последние являются правящей элитой страны Дракония, правит которой одиозный валашский колосажатель – Дракула. Многие обитатели Воскресении – известные исторические личности: Алистер Кроули, Торквемада, Оппенгеймер, Калигула, Нерон, Батори и т.д.

9f01499.jpg

Хайнриху повезло – он стал крововпивцем по имени Реквием. Да еще и не простым, а элитным – членом ордена Рыцарей Вампиров. До кучи Реквием еще и потомок/реинкарнация тевтонца Турима, убитого Александром Невским на Чудском озере.

fc53d80.jpg

А возлюбленная Хайнриха – еврейка Ребекка, замученная в концлагере в разгар Второй мировой – на Воскресении становится ведьмой, заклятым врагом вампиров. Вот и приходится Реквиему разбираться не только с политическими интригами между вампирами, ведьмами и мумиями, но и искать способ воссоединения с любимой, оказавшейся по другую сторону баррикад. А тем временем группа высокопоставленных вампиров мечтает свергнуть Дракулу…

37e120f.jpg

Вникать в хитросплетения сюжета Requiem – одно удовольствие. Пэт Миллз виртуозно жонглирует жанрами и темпом повествования: вот кому-то выпускают кишки, спустя пару страниц разыгрывается мелодраматическая сцена с надуванием губ и упреками «ты меня не любишь», затем – эпическая баталия, а после можно лицезреть уморительно смешную сценку с обсуждением последних трендов вампирской моды. При этом Миллз в свойственной ему манере выстебывает все на свете: от феминизма (на Воскресении живут воинствующие феминистки-скелеты) до британской монархии (да, на инфернальной планете есть страна Дистопия с королевой-матерью, красными мундирами, традиционным пятичасовым чаепитием).

4f84095.jpg

Ну а про роскошные рисунки Ледруа, уверен, даже и говорить не стоит – сами все видите. Готическая архитектура, барочные наряды, техника на черт его знает какой тяге (стимпанк?) и эстетика декаданса. Все это и создает уникальный и неповторимый стиль Requiem. Серия будет выходит еще как минимум лет пять, так что мы не скоро узнаем, чем завершится война на Воскресении.

8300667.jpg

На фоне успеха «Реквиема» Ледруа попытался было наладить выпуск спин-офа про Клаудию, рыцаря-вампира, но комикс продавался вяло. Что и не удивительно – рисунки компьютерные (см. скриншот ниже).

adee9bc.jpg

Keepers Of The Maser (Фрезатто)

Нетипичный для Heavy Metal комикс: никому не режут глотки, не сверкают сиськами (ну, почти) и не ругаются матом. Это комедийное фэнтези в лучших традициях «Астерикса и Обеликса» и мультфильмов Миядзаки, с яркими персонажами, жизнерадостным посылом и роскошной графикой.

8e7ec54.jpg

Итальянец Массимилиано Фрезатто, художник и сценарист, создал причудливый сай-фай мир – планету Колонию, населенную людьми, эльфами и гномами. Мир этот много лет назад пережил апокалипсис – кровопролитную войну между людьми и гномами. С тех пор многие технологии утрачены, многие знания забыты.

87bdae2.jpg

В Keepers Of The Maser группа отчаянных героев ищет Башню – артефакт ушедшей эпохи, в недрах которого сокрыто что-то очень важное для восстановления жизни на планете. Еще раз: добрый юмор и живые персонажи (ах, вы только взгляните в эти глаза).

1c0f42d.jpg

Arawn (Бретон, Гренье)

Темное фэнтези по мотивам кельтских мифов про Арауна – короля загробного мира. В комиксе показано рождение, становление, смерть и перерождение Арауна в бога – то есть, самый настоящий героический эпос.

6dd1194.jpg

На ум сразу же приходит Slaine, созданный Бисли и Миллзом, про который я писал в прошлой статье. Да, параллели прослеживаются, но французкий Arawn, как мне кажется, на голову выше упомянутого британского комикса – и сценарием, и графикой.

667be3f.jpg

Начать хотя бы с того, что Arawn выглядит так, как будто его рисовал Борис Вальехо. Детализация каждой панели сумасшедшая, и, что самое удивительное, все это создавалось не так давно, с 2008 по 2012 годы.

fcb985a.jpg

Вот такую, например, батальную сцену увидишь далеко не в каждом голливудском блокбастере – в том смысле, что дорогое удовольствие. А в комиксе – пожалуйста; фантазия художника ничем не ограничена.

0889875.jpg

Далее: взяв за основу мифы, Себастьян Гренье очеловечил Арауна и всех остальных персонажей. Поэтому на страницах комикса не только льются кровавые реки и сверкают оголенные женские телеса, но и разыгрываются интриги и семейные драмы шекспировского масштаба – вплоть до дето- и братоубийства.

66e7486.jpg

Дело в том, что у Арауна есть три брата, которые тоже стали могучими воителями и королями. А родная мать – амазонка, вырывающая сердца у врагов голыми руками, чтобы сохранить вечную молодость. Вся эта родня завидует успехам будущего короля мира мертвых и пакостит по мере сил и возможностей.

Borgia (Манара, Ходоровский)

a7abb09.jpg

Псевдоисторический комикс про жизнь и смерть самого одиозного Папы Римского – Родриго Борджиа. «Псевдоисторический» потому, что понтифик, по версии Ходоровского, совсем уж какой-то сатанинский сатана: он только и делает, что сношается со всеми подряд (не брезгует даже умирающим мужиком и родной дочерью), справляет нужду на своих врагов, убивает забавы ради и так далее. Совсем уж какой-то карикатурный персонаж получился (переизбыток ужасов, как известно из кинематографа, неизменно превращает все в гротеск).

8b3b75b.jpg

На страницах «Борджиа» людей вешают, пытают, четвертуют, кастрируют; братья спят с сестрами, а сестры – с другими сестрами. Короче, жесть как она есть – на фоне всего этого даже одноименный телесериал HBO с Майклом Айронсадом кажется доброй советской телесказкой. И все это предельно экспрессивно нарисовано – Мило Манара по-прежнему в ударе.

Fistful of Blood (Бисли, Истмен)

Когда за дело берутся Кевин Истмен и Саймон Бисли, получается глупое, но зрелищное чтиво. В захолустный американский город приходит девушка. Голая. Блондинка. С уверенным пятым. А то и шестым.

1ae665c.jpg

Город специфический: по ночам на улицы выползают вампиры, а днем – зомби. Девушка надевает БДСМ-наряд, пристегивает к мясистым бедрам пару кольтов и уничтожает на корню всю нечисть. Сиськи, кровища, немотивированное насилие – наверное это кому-то нравится.

Four Horsman Of The Apocalypse (Бисли, Мендхайм)

А этот комикс примечателен прежде всего тем, что всегда хотел быть игрой (звучит почти как «я всегда хотел быть девочкой, но родился мальчиком», да). В 2002 году компания 3DO носилась с идеей создания хоррора, и даже подписала на это дело звездную команду: ветеран игропрома Майкл Мендхайм должен был придумать сценарий, Саймон Бисли – дизайн локаций и персонажей, а Стэн Уинстон – мерзопакостных страхожутей. Увы, в 2004 году 3DO обанкротилась, а игра Four Horsman Of The Apocalypse навсегда исчезла с радаров игропрома. В 2012 году «Всадников» превратили в комикс – не пропадать же наработкам.

4648d28.jpg

… Кружок американских сатанистов срывает семь печатей с Книги Жизни, разверзается Апокалипсис и четыре угадайте каких всадника приходят на Землю. Предотвратить гибель человечества под силу только Адаму Кахиллу, адепту тайного ордена Соломона, которого с младых лет католические церковники натаскивали гонять чертей. Пистолетом и катаной. Кахилл собирает зондеркоманду грешников, в ее составе: сидящая на героине проститутка, продажный американский сенатор и серийный убийца.

edc07e9.jpg

И вот эта гоп-компания отправляется в Ад, чтобы спасти хомосапиенсов. С последующим хэппиэндом. Комикс в целом неплохой. Мендхайм вовсю напирает на эрудицию, цитирует «Откровение», да и Бисли в своем репертуре (сиськи, мясистые бедра, демоны, расчлененка), но… после «Реквиема» и «Арауна» мир «Всадников» не воспринимается вообще никак – не тот уровень, не тот масштаб происходящего, уж извините. Не говоря уже о компьютерной рисовке Бисли. Вот вам и, что называется, наглядная разница между современными комиксами Европы и Америки.

273c5f6.jpg

И на этом, пожалуй, поставим точку на ретроспективе Heavy Metal.

P.S. Русские переводы ищите здесь.

В двухтысячные Heavy Metal сильно подрастерял популярность. Причин тому несколько. Во-первых, во всем мире снизился спрос на комиксы, даже Marvel в одно время балансировала на грани банкротства (позже ее купила Disney). Во-вторых, комиксисты открыли для себя компьютерную графику. Большая часть материалов Heavy Metal превратилась в обычную американскую штамповку, нарисованную на скорую руку, утратив былую притягательность для читателей. В-третьих, Кевин Истмен наводнил журнал чудовищным количеством пин-апа, непонятной дряни (вот скажите, кому нужны рисунки карт Таро в журнале комиксов?) и рекламы.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр