Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Впечатления от Sleeping Dogs

Впечатления от Sleeping Dogs


InterPaul InterPaul
756
0
15

Who let the dog out?

Создание игры в открытом мире – дело весьма непростое. В линейных играх можно ограничиться только ключевыми локациями, в openworld’е же приходится «рисовать» в разы больше контента. При этом создать правдоподобный окружающий мир, чтобы не было скучно кататься, например, по весям Нью-Йорка, как в Mafia 2, а также создать с десяток-второй игрочасов дополнительных заданий и просто мини-игр. Также отладка подобных продуктов зачастую оставляет желать лучшего, ведь многократно тестировать приходится не отдельные уровни, а весь игровой мир. Sleeping Dogs удивляет тем, что со всеми ключевыми параметрами справляется на ура: за прохождение серьезных багов не обнаружено, а немного заскучать можно только ближе к концу, где авторы откровенно сдали.

Это не фатально, в том же GTA IV накал снижался уже к середине, подпрыгивая после то вверх, то вниз, как электронный эквалайзер в клубной музыке. Конечно, до уровня сравниваемого "Великого автоугонщика" Sleeping Dogs не дошли, но как «еще один клон», причем вполне адекватный (это выпад в сторону уморительного, но съехавшего с катушек Saint’s Row: The Third) и серьезный – вполне приличный. Плюс, здесь прекрасная атмосфера восточного боевика, по которой, уверен, соскучился не я один.

46350cc.jpg

Отличительной чертой Спящих Псов в первую очередь является то, что наш протеже – Вэй Шень – коп, который еще и очень боится «спалиться», ведь триады в таком случае не ограничиваются быстрой и милосердной казнью, а затевают настоящий праздник для любого маньяка с весьма необычными пытками. Но внедрение в круги организованной преступности было и делом чести: кое-кто из триад убил сестру Вэя, поэтому в сюжете найдется место и для Немезиды.

Как бы то ни было, как личность "Змей" (бандитское прозвище Вэя) будет вырисовываться в зависимости от действий игрока. Как я уже писал в превью, у героя есть несколько веток умений, прокачивать которые можно в зависимости от поведения: давя на своем авто всех встречных прохожих, подворовывая и помогая бандитам, Змей станет своим среди триад, открыв для себя многие приемы рукопашного боя. Но если клятва служить закону для него не пустой звук – на выбор откроются скиллы с огнестрелом и водительскими приемами. Обе ветки хороши, тем более никто не запрещает их комбинировать с оставшимися, отвечающими за здоровье персонажа и другие умения.

fbe9956.jpgТур в Гонконг

Что касается езды на машинах, рукопашного боя и самой стрельбы – все сделано не идеально, но вполне добротно. К сожалению, авторы немного недоразобрались с балансом, из-за чего и возникает (особенно ближе к концу) диссонанс сложности. Но разберем каждую составляющую отдельно.

Как и положено в отличных азиатских экшенах, наш герой умеет на полном ходу скакать по автомобилям, палить во все стороны и неплохо водить на зверских скоростях. Выглядит это со стороны очень, очень эффектно, что мы не раз видели в роликах. Но на деле немного портиит удовольствие от вождения физика авто, которая, мягко говоря, даже с большим разнообразием болидов и возможностью их «прокачивать» часто раздражает. Не сказать, что в Sleeping Dogs машины скользят как мыло в ванной, но и до управления не то что аркадных автогонок, но и GTA IV недотягивает. Ближайший пример (опять): Saint’s Row 3.

Рукопашка получилась очень зрелищной, ведь были привлечены для постановки опытные люди. Механика подчистую слизана из Arkham City: удар, контрудар, уворот, только смотрится с общей кровавостью эффектнее. Также разработчики удивили разнообразием мест для казни – подсвечивающихся предметов, с которыми можно взаимодействовать при драках. От некоторых (вроде «мясорубки) даже мурашки по коже забегали, что явный признак качества. Но опять вмешивается баланс, и вот мы уже вместо веселого мордобоя ближе к финалу наблюдаем за занудными драками с толстокожими громилами.

0151a82.jpg

А вот с шутерной частью и не поймешь, как получилось. В игре стрельбы не так много, как ожидалось, что явно идет Sleeping Dogs только в плюс. Я в превью уже говорил о странном поведении «пушек» и от своих слов не отказываюсь. Поэтому редкие перестрелки не успевают надоедать или как-либо раздражать, а неадекватное поведение оружия перекрывается слоу-мо при выпадах из укрытий, красивых финтах Змея и адских выражениях на его лице (привет, Stranglehold!).

Попав в виртуальный Гонконг, немедленно вспоминается игра Yakuza: массажные салоны (только со «счастливым окончанием», да), караоке-бары, странные для нашего менталитета аттракционы и т.д. Но где Yakuza демонстрирует beat’em up с глубоким, в некотором даже философским сюжетом, понятным далеко не всем за пределами Японии, Sleeping Dogs своей несколько попсовой историей будет понятна и интересна практически всем любителям жанра. Однако внешне игры имеют немало схожего, что только подчеркивает хороший арт-дизайн Спящих Псов.

Reservoir Dogs

Неплохо получилось в Sleeping Dogs реализовать различные «секретики», которых всегда навалом в играх с открытым миром. Кроме получения обычного трофея или ачивмента за нахождение спрятанных предметов (которых для поисков хватает), героя за каждую находку обязательно наградят всевозможными бонусами. Скажем, нашел в темном уголке специальную вазочку – получи прибавку к хит поинтам.

Отлично смотрится игра и внешне. Правда, только в статике, да и то сугубо на компьютерах с хорошей видеокартой: текстуры под вечным гонконгским дождем смотрятся потрясающе, некоторых персонажей (женского пола, конечно же) хочется рассматривать подольше, а взрывы и спецэффекты – просто загляденье. На консолях все смотрится беднее, однако не сказать, что совсем плохо. Соки из уже старенького железа выжимаются по максимуму, однако если хочется с головой окунуться в мир Sleeping Dogs, все-таки желательно высокое разрешение и максимальные настройки.

28e5e38.jpg

Я не случайно упомянул про статику. Анимация персонажей в игре дерганная и не всегда естественная, что после такого хорошего визуального ряда очень режет глаз. Еще со времен нового Бэтмена никуда не делись «телепорты» к противникам во время боя, где при срабатывании правильной анимации ударов, герои за доли секунд перемещались на несколько метров в сторону. Пока еще ни в одной игре с боевкой в стиле «Летучей мыши» не сделали плавный переход к целям, но от этого менее нелепо Sleeping Dogs в бою смотреться не стала.

Апорт!

Итог после всего написанного может быть только одним: неофициальное продолжение True Crime получилось крепким. Вряд ли его будут перереигрывать по несколько раз, но благодаря достаточно длинной кампании и обилию второстепенных развлечений одного прохождения будет вполне достаточно. К тому же United Fronts не врали, говоря, что это будет не слепой экшен, а настоящая драма. Тронет она не каждого, конечно, особенно при наличии штампов из ряда азиатских фильмов, но все же непростыми поворотами в сюжете порадует многих киноманов-любителей жанра.

2da6528.jpg

История о вернувшемся в родной город полицейском под прикрытием для выполнения опасного задания и ради кровной мести стара как свет: вечновраждующие триады, восточный мордобой, неоновые вывески при дождливой погоде и замедление времени во время перестрелок. Мы это уже видели в кино (посмотрите хотя бы фильмографию Джона Ву), видали подобное и в играх. С той же механикой, теми же развлечениями. Однако даже несмотря на все заимствования из неслабого списка игр (Grand Theft Auto, Yakuza, Batman, Saint’s Row, Stranglehold и др.) и кажущуюся вторичность, внимания Спящие Псы заслуживают, и вот почему.

По дате По рейтингу
Комментарии 15
Не-а.
0
а мультиплеер здесь присутствует?
0
Дело в том, что все только и талдычили, что это будет клоном GTA IV, соответственно, что здесь надо будет много стрелять. В итоге герою Sleeping Dogs даже сказали, что здесь оборот оружия в разы ниже, чем в Штатах :) Такой истер-эг.
0
Да, кунг-фу здесь много, но разве это плохо? Мне наоборот Бэтмен-механика и привлекала в игре.
0
Как большой любитель игр с открытым миром, скажу, что Sleeping Dogs – игра хорошая. Не идеальная, не хреновая, а просто хорошая. Мир здесь можно было проработать до мелочей не только в визуальном плане, но и наполнить плотнее: больше мини-игр и случайных заданий. Все-таки 20 часов для подобного жанра – маловато.
0
Доставила. Но на долго не хватило.
0
Отменная игра. На компе смотрится великолепно. Побольше бы таких красивых игрушек.
0
Да уж, обычный середняк. Езда с конченой физикой уже через пару часов задрала.
0
Согласен с обзором – драк много, стрельбы – наоборот. Именно из-за этого совершенно не понравилось.
0
Первый openworld, в котором было весело выполнять все второстепенные задания!
Игра с непередаваемым азиатским колоритом, плюс выглядит просто сногсшибательно.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр