Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Впечатления от Black Mesa

Впечатления от Black Mesa


InterPaul InterPaul
967
0
0

Талантливые модостроители не раз и не два удивляли своими работами: десятилетний Morrowind с паком текстур и сегодня может выглядеть отлично, новый King’s Bounty после десятка квестов и скриптов просто не узнать, в GTA: San Andreas появился мультиплеер, а обновленный первый Half-Life, оказывается, играется даже немного лучше своего оригинала. Да, дамы и господа, долгострой Black Mesa все-таки вышел, выстрелил и заставил сыграть в себя от самого начала до конца, с поправкой на то, что первая часть BM затрагивает только треть оригинала. Яркий пример как для моддеров, так и для Valve, ведь небольшая группа ребят смогла (пусть и за такое время) перенести HL на движок Source, исправив недочеты Half-Life и отполировав игру на уровне той же Valve.

4bf5406.jpg«Что-то пойдет не так»

Лично я все эти годы не ждал данной модификации, в отличие от приличного количества фанатов Half-Life. В свое время игру я прошел дважды, и оба раза – с превеликим удовольствием, однако в Black Mesa до самого ее выхода играть не тянуло: «Ну, будет ремейк игры четырнадцатилетней давности, пусть одной из самых значимых в индустрии, что с того?», - думал я. Однако когда на официальном сайте протрубили, что готовы дать всем желающим возможность загрузить модификацию – тут же ее скачал. Почти тут же – с первой минуты запуска игры сайт лег на несколько часов...

При разработке у ребят тоже случались проблемы: воровали внутреннюю информацию, атаковали ресурс и всячески мешали работать, но в данном случае сайт банально не смог сдержать напор желающих попробовать классику в новом виде. Переждав час пик наплыва, я присоединился к владельцам Black Mesa Source, благо, для установки не потребовались пляски с бубном (разве что поставить SDK Base 2007, но Steam с нажатием пары кнопок это делает самостоятельно), как это часто бывает с любительскими модификациями. Главное, чтобы был установлен Steam, но он уже, уверен, давно работает у каждого пользователя продукции Valve.

Внутри же Black Mesa тщательно копирует все идеи оригинала, заменив устаревший внешний вид на... более симпатичный, но не сказать что особо выдающийся. Игра похожа на второй эпизод Half-Life 2, только с еще более проработанным светом. Иногда только анимация у некоторых персонажей (и зомби) смотрится дерганной, неестественной, но Source уже немолодой. В целом все выглядит, тем не менее, достойно. Не стоит забывать, что раздается модификация абсолютно бесплатно, поэтому и сравнивать Black Mesa нужно с такими же бесплатными шутерами от первого лица, а не многомиллионными блокбастерами.

59dcdc0.jpg

Если на одном экране запустить Half-Life, а на втором – ВМ, можно увидеть, насколько дотошно копировали вплоть до текстур (полностью перерисовывая их под Source): надписи, объявления, пометки, даже некоторые дефекты на предметах были перенесены. При этом новые спецэффекты отлично прижились, а с хорошей физикой многие знакомые моменты (с проламыванием пола, помните?) выглядят и вовсе безупречно.

Озвучку, дабы не трогать и без того вечно занятых юристов товарища Гейба Ньюэлла, полностью поменяли своими силами. Нужно помнить, что на профессиональных актеров никто ребятам денег не давал (вначале в Black Mesa Team насчитывалось 13 человек, под конец разработки их число достигло сорока), однако большинство с озвучкой справилось отлично. Конечно, не без ложки дегтя, но, на мой взгляд, 90% диалогов (точнее монологов) были записаны на высоком уровне.

Кроме того, были добавлены новые музыкальные темы. Подобного фанаты не выносят – ибо это не аутентично, однако лично мне новая подборка музыки очень даже понравилась. Она не лучше оригинальной, она просто другая, но хорошая.

54d0114.jpg«Опаздываете, доктор Фримен»

По механике Black Mesa – это страшной силы симбиоз первого Half-Life и второго. В целом оригинал ощущается сразу: высокая динамика, стратегия боя с противниками и запутанные коридоры, но и от сиквела здесь немало: улучшенный искусственный интеллект врагов и все та же физика (можно швырять предметы). Да, и самые досадные промахи оригинала авторы BMS решили убрать, полностью их вырезав или заменив некоторые неудачные моменты на собственные интересные идеи (пример: фонарик теперь «бесконечный», так что не нужно постоянно отвлекаться на уровень заряда аккумулятора). Очень смело, однако ни одна из новых задачек плохой не показалась и идеально вписалась в игровой процесс.

Если прожженный поклонник игры не удивится отсутствию карты или помощи в ориентировании на местности, то незнакомые с Half-Life частенько будут ходить кругами в поисках правильного пути. Да, здесь периодически придется задаваться вопросом «а куда же дальше?», когда и в конце последней развилки неожиданно Гордона Фримена поджидал тупик. Совет новичкам: лупите монтировкой по всему подозрительному: ящикам, стеклам, решеткам, они могут сломаться, тем самым открыв путь для прохождения. Также частенько поглядывайте наверх. Возможно, придется создавать конструкции из предметов для достижения труднодоступных мест.

f451f36.jpg

Честно говоря, спустя столько лет после последнего прохождения Half-Life, я уже успел забыть про тамошнюю шикарную атмосферу, которая в Black Mesa только сильнее. Не нужно думать, что это хоррор, и здесь не будет ночных пригородных городишек как в HL2, однако местами вы, как и я, будете подпрыгивать на месте от внезапно выпрыгнувшего хэдкраба или подкравшегося сзади зомби. В экшен-части благодаря новым скриптам для ИИ, позволяющим противникам с автоматами действовать разумно, прячась за укрытиями, тоже полный порядок.

В общем, где было страшно – еще страшней, сложно – еще сложней, динамично – еще динамичней и так далее в том же духе. Правда, и там, где были утомительные загрузки – они остались, причем, такое ощущение, что надписи Loading стали еще длиннее. Это, пожалуй, самый большой недостаток в Black Mesa, однако исправить его на движке Source в принципе не представляется возможным – такая уж у него архитектура.

5178771.jpg3c9b77e.jpgФомка – лучший друг полураспада

Согласен, эту статью я должен был разместить в своей рубрике HD-ремейков, ведь обычным «модом» Black Mesa Source называть не поворачивается язык. Это не просто возвращение легенды, короля жанра, одной из самых значимых и важных игр на планете, это ее улучшенная версия, практически лишенная недостатков.

Ребята из BM Team за восемь лет сделали невероятное: доказали, что классика не стареет и в игровой индустрии. Эти бы еще доказали, что рукописи не горят, будь у них время... Словом, обязательно попробуйте Black Mesa, бесплатную игру, от которой получаешь удовольствие как от современного боевика. И не важно, ждете ли вы с миллионами других игроков Half-Life 3, играли ли вы в оригинал или нет, данное произведение – практически для каждого геймера с хорошим игровым вкусом.

d38f2a6.jpg1d88b0b.jpg

Талантливые модостроители не раз и не два удивляли своими работами: десятилетний Morrowind с паком текстур и сегодня может выглядеть отлично, новый King’s Bounty после десятка квестов и скриптов просто не узнать, в GTA: San Andreas появился мультиплеер, а обновленный первый Half-Life, оказывается, играется даже немного лучше своего оригинала. Да, дамы и господа, долгострой Black Mesa все-таки вышел, выстрелил и заставил сыграть в себя от самого начала до конца, с поправкой на то, что первая часть BM затрагивает только треть оригинала. Яркий пример как для моддеров, так и для Valve, ведь небольшая группа ребят смогла (пусть и за такое время) перенести HL на движок Source, исправив недочеты Half-Life и отполировав игру на уровне той же Valve.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр