Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Впечатления от бета-теста Ragnarok Online 2

Впечатления от бета-теста Ragnarok Online 2


LadyVashj LadyVashj
698
0
0

Нельзя не отметить, что это уже вторая попытка Gravity создать новую версию полюбившейся многим игры – первая провалилась в 2006 году. Трехмерные «чибики» на Unreal Engine 2 смотрелись, мягко говоря, убого. К тому же разработчики полностью переделали систему классов, а также сделали вместо одной расы целых три, что, на мой взгляд, не более чем дань нелепой моде.

В Ragnarok Online 2: Legend of the Second (именно так игра называется полностью) разработчики отказались от чиби-моделек персонажей, придав им более человеческие пропорции. Мордочки героев традиционно остались анимешными. Раса снова одна, а система классов процентов на 70 заимствована из оригинальной RО. Кроме того, теперь используется игровой движок Gamebryo. Особо судить графику не буду, просто покажу скриншоты.
56479d9.jpgЭлементы интерфейса скрываются так же, как в WOW, – с помощью Alt + Z

45bef16.jpgЧто мне совсем не нравится – как прорисована листва: в глазах рябит…

6448988.jpgИнтерьер аукционного дома в Пронтере – Волочкова бы позавидовала

В RO2 сохранены многие фирменные фишки. Но много и позаимствовано из других игр. В частности WOW, с которого давным-давно копируют все кому не лень. Краткий список вещей, практически без изменений взятых в WOW: квесты, почта, аукцион, поиск подземелий, градация предметов по качеству (белые, зеленые, синие), инвентарь (разработчики решили не подсчитывать вес переносимых предметов, а вместо этого ограничили число наименований, которые можно унести, размером сумок). Но по казуальности RO2 превзошла даже последние версии WOW. Простой пример: герой вступает в игровой мир, одетый в «зеленые» вещи с плюсами к статам. Мне это кажется возмутительным. Персонаж 1 уровня должен быть одет в драную рубаху, и никак иначе.

Но игра не просто казуальная, она еще и линейная. На старте игры вы получаете квест, в трех шагах от квестодателя его выполняете, берете следующий квест и т д. Иногда НПС с квестами несколько, и они стоят рядом. Квестовые мобы расселены локально, по отдельным лужайкам. Квесты даются в такой последовательности – сначала перебить несколько мобов одного подвида, затем еще несколько мобов другого подвида или минибосса. Как вариант, собрать цветы, грибы или камни. Все это делается на одной лужайке. Затем мы идем дальше по извилистой тропе. Сойти с тропы дальше, чем на ~50 метров, нельзя – игра реально проходит в довольно узком коридоре.
9760ec1.JPGКарта стартовой локации

Я признаю, что такая система оправдана на начальных уровнях. Но 90% контента просто обязано давать игроку свободу в выборе места прокачки. В конце концов, фирменным знаком RO была задротская прокачка на мобах. Квесты для прокачки до недавнего времени в принципе отсутствовали.

Ну что ж, по недостаткам прошлись, и те, кого не отпугнуло все вышеперечисленное, могут читать дальше.

Техническая часть

В RO2, в отличие от первого Рагнарока, при регистрации аккаунта не нужно указывать пол (кто не помнит, в Ragnarok Online все герои на акке могли иметь только тот пол, который был указан при регистрации). Теперь можно создавать на одном аккаунте и мужских и женских героев.

Бета-тест привлек множество народу. Изначально работало два сервера, по 10-20 каналов каждый, и поиграть было практически невозможно. После запуска клиента 4 из 5 раз можно было наблюдать сообщение «log in time out», что означало, что свободных мест нет. Сразу отмечу недостаток – в правильных играх (не буду показывать пальцем) принято в таких случаях организовывать очередь. Чтобы игрок логинился один раз, затем сворачивал игру и спокойно ждал. А не закрывал и открывал игру снова, и не вводил по многу раз логины-пароли, надеясь, что в этот раз повезет, и будет свободное место.

6 января был открыт еще один сервер, что, наконец, позволило удовлетворить всех желающих попробовать игру.

Несмотря на сообщение о том, что бета-тест якобы только для жителей Малайзии, Сингапура, Таиланда и Вьетнама, а игроков из других стран не пропустит ip-блокировка (к слову, на официальном сайте об этом упоминалось лишь вскользь), мне без проблем удалось зарегистрироваться, войти в игру и начать создавать персонажей. Правда, кнопки интерфейса были без надписей, благо что их там немного. Но проблема возникла позже – при попытке начать игру созданным героем клиент по-английски закрывался без единого сообщения об ошибке. Оказывается, чтобы поиграть в RO2, необходимо прежде поиграть с настройками «Язык и региональные стандарты» в панели управления винды. Совет, сопровождаемый иллюстрацией, был найден на игровом форуме.
04c1b10.jpg
Кстати, лично у меня сингапурского английского в списке не было, но филиппинский оказался не хуже. И надписи на кнопках появились.

При первом входе в игру придется задать второй пароль – пин-код из четырех цифр, причем набираемых не с клавиатуры, а нажатием мышкой на виртуальные кнопки. После каждого клика кнопки перемешиваются.
7467ba1.JPGПодозреваю, что это встроенный тест на трезвость

Персонажи

Классы

В RO2 можно выбрать один из пяти основных классов: Swordman (мечник), Magician (маг), Archer (лучник), Thief (вор) и Acolyte (послушник). Все эти классы перешли в игру из оригинала. Начальные статы теперь выбрать нельзя – они предопределены для каждого класса. В дальнейшем, получая новые уровни, статы можно распределять самостоятельно, в зависимости от вашего билда. На 25 уровне можно проапгрейдить своего персонажа, выбрав один из двух подклассов. Максимальный уровень на данный момент – 50. Каждый класс использует только один вид оружия, недоступный другим. Броня также пригодна только для конкретного класса. Не думаю, что это хорошо – ведь, допустим, маг и послушник имеют схожие потребности, обоим нужен интеллект и magic power, так почему бы им не надеть одно и то же?
a3c0718.jpgОна еще не решила, кем быть…

Крафт

Из игры был убран класс Merchant (торговец). Теперь персонаж любого класса, прокачавшись до 10 уровня, может открыть свой магазин, причем он может не только выложить на прилавок товары, но и предоставить в распоряжение клиентов свои профессиональные навыки. Профессия выбирается при создании персонажа. Всего их четыре: Chef (повар), Alchemist (алхимик), Blacksmith (кузнец, кует тяжелую броню для мечников и производных классов, а также оружие для всех классов) и Artisan (ремесленник, создает аксессуары, легкую и тканевую броню). Chef и Artisan собирают ингредиенты с трупов мобов, причем можно обобрать моба, убитого другим игроком. Alchemist собирает растения, а Blacksmith ковыряет киркой залежи минералов.

В любой момент можно отвлечься от истребления мобов и заняться прокачкой навыка, открыв окно крафта (клавиша J). Когда персонаж занят мирным трудом, он достает из ниоткуда необходимый инвентарь, вроде наковальни или швейной машинки, и переодевается в соответствующий профессии костюм (эффект чисто визуальный, на самом деле комплект вещей остается тем же). Кстати, в рабочую одежду героя можно «нарядить» и на постоянной основе, отметив в окне характеристик флажок «job outfit».
d227477.jpgЭмо-бой в костюме ремесленника

Персонаж имеет две шкалы опыта – «Class Exp» и «Job Exp». Они качаются независимо друг от друга. Нечто подобное было и в оригинальном Рагнароке, правда, вторая шкала опыта была нужна не для крафта, а для изучения навыков. Разработчики предлагают открывать магазин-мастерскую для быстрого набора профессионального опыта. По-моему, такие частные мастерские – это действительно интересное нововведение. Особенно если в игре появятся редкие рецепты, которые нельзя будет изучить у тренера.

Внешность

Выбрав пол, класс и профессию героя, можно настроить внешний вид его головы. На выбор предлагается 15 причесок (разных для мужских и женских персонажей), 15 вариантов цвета волос, 9 видов лиц. Особенно разработчики потрудились над глазами – можно выбирать из 17 разных цветов глаз и 10 (!) вариантов зрачков. Также можно выбрать голос персонажа – предлагается 5 вариантов, но проверить, как они звучат, на данный момент нельзя.

Пол героя можно определить разве что по одежде – одни и те же шмотки выглядят и на М, и на Ж по-разному. По лицу судить бесполезно – мальчики в игре истинно анимешные, то есть выглядят, как девочки.
33bcaa0.jpgМальчик. Кто скажет, что это девочка…

Игровая механика

Система характеристик была несколько изменена. Убраны LUK и DEX, добавлен новый стат WIS (Wisdom), увеличивающий максимальный запас маны. Сила теперь отвечает за урон не только в ближнем, но и в дальнем бою. Остальные характеристики практически не изменились.

Каждый класс имеет три ветки умений. В каждое умение в ветке нужно вложить хотя бы одно очко, чтобы прокачать последующие умения. Привожу в качестве примера скриншоты окна умений лучника. Интересно, что если не прокачать какую-либо ветку Archer, то нельзя будет использовать дальнейшие умения этой ветки, апгрейднувшись в Ranger или Beastmaster.

Система умений на данный момент реализована в черновом варианте и, скорее всего, будет существенно переработана. Многие умения при вложении дополнительных очков не становятся сильнее, а только быстрее восстанавливаются. Часть умений, особенно это относится к бафам послушника, удивляют коротким сроком действия при долгом кулдауне. Например, Increase Agility действует 10 секунд с кулдауном 260 секунд на первом уровне и 180 секунд на пятом. Не вижу смысла вкладывать больше одного очка в это умение, равно как не представляю, какую из него можно выжать пользу с таким кулдауном. К тому же реакция персонажа на команды не слишком резвая, так что 10-секундные бафы выглядят немного издевательски. Конечно, может все дело в пинге, который, кстати, в игровом интерфейсе не отображается (раз уж копировали WOW, могли бы и эту фичу перенести). Вот если бы персонаж сражался на порядок динамичнее, кратковременные бафы были бы вполне уместны.

Разработчикам предстоит много работы по установлению игрового баланса. Сейчас самый популярный класс – послушник, по одной простой причине: он дерется не слабее других, и при этом способен лечиться, чего другие классы делать не могут. С другой стороны, не хотелось бы банального урезания боевых качеств acolyte. Надеюсь, что Gravity найдет оптимальное решение.

Интересное нововведение – система титулов или, как ее называют в игре, Khara System.
bf985b2.png
Это не что иное как оригинально оформленные ачивки. Выполняя миссии Khara, можно получить титулы, список которых можно видеть в правой части скриншота. Каждый титул дает различные бонусы к статам. Выбрать можно только один титул, и он будет указан рядом с ником героя.

Карты

Фирменная особенность Ragnarok – карты – несколько изменилась. Во-первых, карты теперь не вставляются в слоты экипировки, а используются сами по себе. Для карт существует отдельная закладка в окне характеристик и экипировки персонажа. С 1 уровня можно экипировать персонажа одной картой, и каждые 10 уровней будет открываться еще один слот. Максимум можно использовать пять карт.
69a6238.JPG
Карты теперь дают только различные бонусы к статам, дополнительные свойства карт были убраны. Это, конечно, недостаток – ведь с помощью карт можно было сделать персонажа полностью уникальным. Например, сменив элемент брони, сделать героя неуязвимым к атакам определенного типа. Но о разнообразии карт в Ragnarok Online я лучше расскажу в следующем посте.

Зато в RO2 существует специальный альбом для удобного хранения карт. Выглядит он так:
66aca2d.JPGМожно почувствовать себя филателистом

Обратившись к НПС Card Master (есть практически в каждой деревне и городе), можно синтезировать из добытых вами карт более мощные. Интересная возможность, правда из-за отсутствия у меня достаточного количества карт попробовать пока не вышло.

Выводы

Ragnarok Online 2 не так уж безнадежна. Разработчикам удалось передать атмосферу полюбившегося игрового мира, и немалую роль в этом сыграла отличная музыка. Хотелось бы, конечно, в будущем видеть в игре большие и богато заселенные территории, пряморукую боевую систему, карты с уникальными свойствами, оригинальную экипировку, в том числе множество разнообразных по внешнему виду и свойствам шапок. Планирую обязательно вернуться к игре после релиза, чтобы посмотреть, что получится в итоге.

3 января стартовал открытый бета-тест долгожданной Ragnarok Online 2. Весьма уважая первый Рагнарок, я не могла пропустить это событие.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр