Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Впечатления от бета-теста Akaneiro

Впечатления от бета-теста Akaneiro


PaulWeston PaulWeston
316
0
0

Akaneiro – она как китайские кроссовки, купленные на стихийном рынке. Не те, которые в первый же день носки расклеятся или полиняют, побывав под дождем. А те, которые носить, в общем-то, можно, но зачем? Жмут, пованивают жженой резиной; да и за версту видно, что это подделка, пускай и средней степени паршивости. Вот точно так же обстоит дело и с игрой. Можно играть, но...

Маде ин Чина

Безумный гейм-дизайнер Америкэн МакГи растерял молодецкую удаль и былой задор. Увы. В Akaneiro нет фирменной шизы (отличавшей все игры МакГи), интересных персонажей или интригующего повествования. Да и сюжета тоже как такового нет. Главная героиня, Красная Шапочка (хотя можно создать и мужского персонажа), на отдельно взятом острове методично сокращает поголовье японских чертей, екаев. А также примкнувших к ним волков, оборотней, грибов и других бабаек. Есть скупые строчки текста перед каждой миссией («Пойди в лес и убей всех оборотней»), есть минимум диалогов. А где же обещанное мрачное переложение европейской сказки на японскую фольклорную почву (см. превью)?

И не надо напоминать мне, что это лишь бета-версия – игра практически завершена (по заверениям разработчиков), поэтому интересное повествование в нее уже не добавишь.

Ладно, с сюжетом все обстоит плачевно. Но ведь, постойте, это же Р-П-Г в стиле Diablo! Значит, в ней важен геймплей, а интригу, проработанных персонажей и прочие изыски сценаристов оставим всяким Walking Dead.

641ac54.jpg

Здравствуйте, я ваша Дьябла

На старте нам предлагают создать персонажа, выбрав класс из трех доступных. Он влияет на доминирующую характеристику героини, стиль ведения боя, класс брони и ветку способностей.

Охотница (Prowling) полагается на силу (power), шинкует тварей двумя оружиями сразу и носит среднюю броню. Способности – атакующие.

Целительница (Fortitude) полагается на защиту (defense), лупит монстров тяжелым одноручным оружием, предпочитает тяжелую броню. Способности – оборонительные, целительские, замедление врагов.

Ниндзя (Cunning) ценит превыше всего мастерство (skill). Ловко владеет одноручными видами оружия, носит легкую броню. Способности – телепортация, постановка ловушек, дистанционные атаки.

Деление довольно условно, так как при желании игрок может изучить абсолютно все доступные характеристики, способности, стили – только бы хватило желания, времени, или денег (настоящих, естественно).

35c3e3d.jpg

Прокачка реализована, мягко говоря, странно: левел-апы происходят только под строгим надзором деревенского старосты. То есть, заработали опыт в ходе выполнения миссии, вернулись в хаб и там прокачались. У старосты можно выбрать, на какой из трех классов потратить очки. При этом отдельно раскидать ХП по характеристикам не дают. Если выбрали Prowless, автоматически повышаются сила (и соответствующие классу способности). Выбрали Cunning – мастерство. Prowless – защита. Увы, тонкой настройки нет. Да и способностей маловато – всего лишь 18.

ec96728.jpg

Структура Akaneiro проста до безобразия: есть нейтральная локация (деревня Йоми), где выдают задания на истребление нечисти; там же можно торговать или улучшать параметры Шапочки. Есть вражеские локации, для доступа к которым придется заплатить определенную сумму кристаллов (игровой валюты).

Задания выдает исключительно староста. Все они сводятся к тому, чтобы зачистить локацию от неприятельского присутствия.

Геймплей традиционен как для ролевой игры: истребление сотен врагов, схватки с боссами, сбор лута. Проблема только в том, что все составляющие реализованы скучно, без огня и задора. Скажем, охотиться за лутом – а это же альфа и омега любой уважающей себя hack-n-slash игры! – быстро надоедает. Нет уникальных сетов, мало разнообразного оружия и предметов. Да и сами сражения приедаются (бедная анимация атак, невзрачные визуальные эффекты).

154e4b3.jpg

Даже полноценной совместной игры (которая могла бы, возможно, разнообразить монотонность игрового процесса) нет. Но, возможно, ее добавят позже, если Akaneiro соберет требуемую сумму на kickstarter (сейчас идет сбор денег). А пока что разрешено проходить игру с ботом, которым управляет ИИ – так называемый асинхронный геймплей. Напарник берется из числа созданных другими геймерами протагонистов. В бете компаньон умирает редко, а сражается отчаянно, что делает его использование некоторым читерством.

Во время боя разрешено использовать только три способности (одна закреплена за правой кнопкой мыши, две оставшиеся – за цифрами 1 и 2), что, понятно, вызывает определенные неудобства. Да, игра разрешает создать еще два набора и переключаться между ними всеми нажатием на клавишу Tab. Но, позвольте, способностей всего 18, а ячеек для них – 9. Странная арифметика, не так ли?

Как только персонаж погибает, игра предлагает два дальнейших варианта развития событий. Первый – вернуться в деревню не солоно хлебавши, без заработанной экспы и кристаллов (хорошо, что найденные предметы остаются). Второй – отсыпать немного кристаллов (15) и продолжить игру с того места, где героиню настигла смерть. При этом с каждой следующей гибелью мошной трясти придется все больше и больше (100, 200 и т.д.). Словом, повышай мастерство или выкладывай real money.

431955e.jpg

Свободное от ратных подвигов время мы коротаем в Йоми, где живут дружественные неигровые персонажи. Там можно покупать еду и напитки, которые дают пассивные эффекты героине (временного действия). Выпили сакэ – получаете больше экспы за убитых монстров. Съели рыбу с чесночком – быстрее бегаете. Вот такая нехитрая кулинария.

У торговца можно покупать/продавать все предметы. Крафтинга в бете нет, но обещают добавить в полную версию.

fd5b6b2.jpg

Для временного усиления параметров героини можно брать в аренду духов-помощников. Тут вам и котики, и собачки, и рыбки и прочие черепашки; выглядят они до безобразия мило и кавайно. Заплатив требуемую сумму, мы получаем на двое суток (реального времени) духа, следующего повсюду за нами. Пока что толку от таких помощников не особо много, а денег они стоят прилично. Кроме того, питомцы нередко исчезают раньше положенного срока – игроделы разводят руками и обещают в скором времени исправить досадный баг.

У мастера-оружейника можно покупать новые способности (или прокачивать уже имеющиеся), улучшать мастерство владения оружием и силу брони. Для всего этого нужно не только заплатить определенную сумму, но и иметь соответствующий уровень развития персонажа.

Чем дальше в лес, тем толще екаи

Akaneiro – игра браузерная, созданная на движке Unity. Планируется и скачиваемый клиент, но его можно будет опробовать только после официального релиза. Пара кликов – и ты уже в игре. Грузится все быстро, лаги практически не досаждают, пинг хороший. А вот интерфейс и настройки реализованы не очень удобно: например, чтобы переключить игру из оконного режима в полноэкранный, нужно проделать несколько занудных манипуляций в меню. Настраивать графику нельзя, регулировать звук – тоже. Такую привилегию игроделы дадут нам только в клиентской версии.

bfce410.jpg

Уровни выглядят уныло и скучно – и дело не в скромной цел-шейдинговой графике с претензией на традиционную японскую живопись, а в отсутствии фантазии у дизайнеров. Набор стандартен: лес, пещеры, катакомбы, кладбище, руины храма. Японскому колориту развернуться негде. Все интерьеры нарисованы непритязательно, экстерьеры – тоже. Даже не верится, что Alice Madness Returns и Akaneiro создавала одна и та же студия. Разгадка, впрочем, проста: в первом случае было достойное финансирование от EA и строгий надзор, во втором – скудный бюджет и полная вольница.

Пока что складывается впечатление, что Spicy Horse грамотно подошла только к реализации фритуплейной модели. Вполне реально играть, не вкидывая ни копейки денег. Все локации (доступ к ним), предметы, способности и тому подобные плюшки покупаются за кристаллы. Хочешь – вкладывай денюжку и прогрессируй быстрее, не хочешь – тоже прогрессируй, но медленнее, раз за разом наматывая круги по одним и тем же пейзажам. К слову сказать, в Akaneiro нельзя просто так взять и влить наличность, перешагнув через геймплей – все равно придется зачищать локации, ведь очки опыта не продаются, а зарабатываются за убиение противников. И это радует.

Разработчики пообещали, что после официального релиза можно будет заплатить один раз фиксированную сумму и играть в Akaneiro как обычную одиночную игру, получив сразу же доступ ко всем локациям. Ну, а толку?

Ширпотреб

Словом, по меркам хороших компьютерных игр бета-версия Akaneiro не выдерживает никакой критики. РПГ? Нет классов, неудобная система прокачки, мало разучиваемых способностей и оригинального лута. Слешер? Скучный однообразный геймплей и никакого мультиплеера. От разрекламированного сеттинга толку тоже нет: оригинальная концепция загублена на корню нерадивыми дизайнерами и сценаристами. С другой стороны, Akaneiro будут очень рады владельцы планшетов. По меркам портативных девайсов творение МакГи очень даже ничего. Но, опять же, версия для планшетов увидит свет только в том случае, если будут собраны 200 тысяч долларов на kickstarter (не факт, что будут).

К чести Spicy Horse надо сказать, что в Akaneiro действительно можно играть (критических багов, мешающих прохождению, не замечено) и она, при первом приближении, действительно напоминает ролевую игру вообще и «Дьяблу» за номером один в частности. Точно так же кроссовки «Абибас» напоминают настоящие «Адидас».

Не так давно завершился закрытый бета-тест Akaneiro, в котором мне довелось принимать участие. Спешу поделиться своими очень уж противоречивыми мыслями о новом творении МакГи. Но прежде маленький вопрос: что общего у Akaneiro и безымянных китайских кроссовок (не считая того, что и то и другое произведено в КНР)? Правильно, качество.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр