Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Впечатления от альфа-теста The War Z


InterPaul InterPaul
394
0
0

После альфа-теста The War Z проскальзывает надежда, что нас ждет доведенная до ума DayZ. С самого начала разработчики пытаются напомнить, какие проблемы были у мода ARMA, и насколько ловко они их побороли: кривое управление, недружелюбный интерфейс, длительные загрузки, графические глюки и т.д. Да и добавлено немало нового: мирные поселения, продвинутая клановая система, аренда серверов и, конечно же, квесты. Если бы The War Z занимались те же люди – это была бы полноценная вторая часть, но сейчас, даже несмотря на свою привлекательность, данный проект кажется лишь попыткой быстро заработать на идее DayZ – ведь даже релиз русской War Z состоится раньше финальной версии аддона к ARMA, если, конечно же, обойдется без заминок. Это все напоминает стратегию ЕА, которые всегда старались выпустить схожие продукты до своих конкурентов (перед God of War III вышел клон Dante’s Inferno, перед Black Ops 2 – последний Medal of Honor)

5aa5f2f.jpgСурвайвал для мужчин

Копирование идей DayZ заметно на каждом углу: игрок начинает путь чуть ли не голым персонажем в некомфортном для новичков постапокалиптическом мире, наводненном зомби (пока известно о паре видов) и другими игроками. Причем последние могут оказаться в сотню раз опаснее полчищ ходячих мертвецов. Каждый раз, встречая даже дружелюбного с виду игрока, задумываешься: а не грохнуть ли его и забрать все нажитые тяжким трудом вещички? В это же время в голову другого игрока закрадывается точно такой же вопрос. В итоге зачастую кто-то оказывается циничнее, прицеливается в голову и дает пару залпов, чтобы наверняка, после чего совершает акт мародерства над трупом. Повторюсь: я сейчас говорю именно о The War Z, а не о DayZ, и вы можете оценить, насколько cхожи данные проекты. Здесь игрока тоже ждут огромные территории (поделенные на 4 части), воссозданные на этот раз не из европейских и постсоветских земель, а из городков и пригородов Соединенных Штатов. Игрок волен как бегать сотни километров на своих двоих, так и использовать транспорт, требующий бензина и тщательного ухода. К слову, здесь будет несколько разновидностей средств передвижения: кроме городских машин можно бороздить просторы на военных моделях.

Как и положено хардкорному проекту, здесь персонажа придется регулярно подкармливать, лечить противоядием укусы злобных зомби, экономить патроны, выцеливая исключительно макушку мертвяков. Если вы игрок старой гвардии, которого не пугают трудности, – в «мужском» режиме при смерти персонажа вы его навсегда теряете, как и все предметы. В «казуальном» же режиме есть большой шанс вернуть нажитое через определенное количество времени после реинкарнации. А так как здесь любая винтовка с тремя полными рожками, пара бутылей антидота и пак аптечек практически на вес золота (практически – потому что золото здесь покупается за реальные деньги), после смерти в хардкор-режиме полчаса держишься за голову, размышляя, как же ты мог допустить маленькую ошибку, внезапно ставшую роковой. Кстати, даже перед выходом из The War Z стоит осмотреться, залечь в безопасном месте и надеяться, что за обязательный кулдаун перед выходом ничего с нашим персонажем не произойдет. У меня произошло – поэтому я и даю вам сей ценный совет.

Теперь давайте поговорим, чем же выделяется The War Z перед «понятно каким модом». Во-первых, удобным, дружелюбным управлением и интерфейсом. Местами он напоминает Crysis (модификаторы на оружие ставятся точь-в-точь как там), местами – S.T.A.L.K.E.R., только вещички по умолчанию подбираются на кнопку «Е». Здесь есть NPC, некоторые даже выдают квесты. Хоть какие-то мотиваторы в игре с подобной механикой просто необходимы, поэтому, надеюсь, модостроители DayZ также задумаются об этом аспекте. Как я уже говорил, каждый сможет заказать себе свой сервер с блэк-джеком и... паролем, а также своими настройками, пуская его под полигон для своих друзей или команды\клана. Удивлен и ценой – за месячную таксу сервера The War Z в Battlefield 3 нельзя взять даже на неделю какой-нибудь польский сервер.

c3a8d1d.jpgВойны с зомби никогда не закончатся

У The War Z определенно есть потенциал. Во-первых, благодаря огромным разнообразным игровым территориям, на которых можно забаррикадироваться группой, объявив это мирной зоной для торговли. Во-вторых, здесь важны пользовательские задания типа «найти то» или «убить этого». В третьих, здесь целый набор интересных фишек, которых так не хватает DayZ: система кармы, физика стрельбы, арт-дизайн, интересная визуальная составляющая (которая хоть и намного хуже, чем на фейковых игровых скриншотах, а кидать из альфы скрины по соглашению запрещено), особенно если учитывать количество игроков на серверах и общий масштаб происходящего.

Но очень многие моменты пока выглядят слишком сомнительно, и я сейчас не про традиционные проблемы альфа-версий, присущие любым играм (это и недоработанная физика (тел, стрельбы), анимация, не до конца наполненная территория, задержки, баги и т.п). Меня больше беспокоит финансовая модель The War Z. Мало того, что за копию разработчики будут требовать $29.99, так здесь еще и неслабая донат-система. Хочешь поскорее реанимировать своего персонажа, не дожидаясь суточного кулдауна, покупать крутые пушки или лучшие аптечки\еду, приобретать предметы на рынках с пользователями – плати деньги. По идее, можно обойтись без вливаний «реала», но что делать, если встретишь в лесу четверку укомплектованных по последней моде недоброжелателей с военными винтовками? Залечь в траве и молиться, чтобы они тебя не заметили? В общем, если российские разработчики не сделают кое-какой финансовый баланс, играть с донатщиками будет неинтересно.

Тем не менее, до выхода еще несколько месяцев, за которые из альфы игра еще успеет перейти в бету. Резюмируя свой опыт с The War Z, хочется сказать: несмотря на наглое воровство идеи и желание склепать игру как можно быстрее (чаще всего спешка в игровой индустрии рождает сырые проекты), по первым впечатлениям вера в игру достаточно большая. Тем более опыт у разработчиков ого-го, подвести не должны. Если вы поклонник жанра сурового зомби-апокалипсиса – обязательно запишитесь на бета-тест, который стартует уже вот-вот. И если встретите игрока в The War Z с моим ником – давайте дружить, и чтобы без хэдшотов со спины, ладно?

После альфа-теста The War Z проскальзывает надежда, что нас ждет доведенная до ума DayZ. С самого начала разработчики пытаются напомнить, какие проблемы были у мода ARMA, и насколько ловко они их побороли: кривое управление, недружелюбный интерфейс, длительные загрузки, графические глюки и т.д. Да и добавлено немало нового: мирные поселения, продвинутая клановая система, аренда серверов и, конечно же, квесты. Если бы The War Z занимались те же люди – это была бы полноценная вторая часть, но сейчас, даже несмотря на свою привлекательность, данный проект кажется лишь попыткой быстро заработать на идее DayZ – ведь даже релиз русской War Z состоится раньше финальной версии аддона к ARMA, если, конечно же, обойдется без заминок. Это все напоминает стратегию ЕА, которые всегда старались выпустить схожие продукты до своих конкурентов (перед God of War III вышел клон Dante’s Inferno, перед Black Ops 2 – последний Medal of Honor)

http://www.youtube.com/watch?v=l9YExkEsSQs

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр