Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Впечатления от игр на 3DS. Часть 4


InterPaul InterPaul
491
0
1

Приветы! Сегодня в моем списке не традиционно 5, а целых 6 игр – все из-за целых двух проектов по Марио. Также рассмотрю обалденный ремейк Легенды о Зельде (вы поняли, про какую я игру), неоднозначный ужастик Spirit Camera, еще один порт Metal Gear Solid: Snake Eater 3D и долгожданный последний Kid Icarus. Будет интересно!

Mario Kart 7

Всего за двадцать лет успело уже выйти целых семь частей Mario Kart, и все, как на подбор, были лучше предыдущих. Дошло и до 3DS, предлагающей одни из самых лучших аркадных гонок с применением оружия. Правда, чтобы понять игру, необходимо всем сердцем любить вселенную Марио, иначе после Twisted Metal или того же Blur на Mario Kart 7 без смеха смотреть будет сложно.

Nintendo свои самые знаковые игры улучшает аккуратно: в данном случае – добавили набор трасс, новые бонусы и оружие, прикрепили еще стареньких маршрутов и вуаля – новый Mario Kart готов к употреблению. На удивление, даже без длинного списка нововведений, играется очень бодро. Каждый уровень успевает надоесть только после 5-6 переигровки, что для гонок – весьма нехило.

Правда, даже в 3D игра выглядит не впечатляюще, особенно после Super Mario 3D Land, да и мелодии уже успели немного достать, но если к визуальной и звуковой составляющей претензий не предъявлять – перед нами действительно крепкая игра, без которой библиотека хитов для 3DS будет неполной. Рекомендую поклонникам и тем, кто до сих пор не верит, что Mario Kart – крутая серия. После парочки заездов передумаете.

Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D

На самом деле ситуация с Legend of Zelda: Ocarina of Time показывает, насколько мало студий умеют делать по-настоящему крутые приключенческие игры. Оригинальная Ocarina of Time вышла во времена Nintendo 64 около 14 лет назад, а ведь до сих пор, если судить ее по ремейку для 3DS, игра является флагманом в жанре.

Она длинная, интересная, разнообразная, с необычным миром, головоломками, противниками и ролевой системой... В общем, идеальная игра. А в переизданном виде – еще лучше, ведь были убраны все раздражающие моменты, добавлены подсказки для начинающих геймеров и кардинально улучшена графика, и дело касается не только текстур, которые все до единой были заменены: на локациях появилось множество новых объектов, да и сам арт стал куда более привлекательным. А включив хотя бы раз 3D на максимум – больше отключать его не захочется никогда, ведь, несмотря на довольно посредственную картинку, на сегодняшний день именно стерео-фишки заставляют разглядывать каждый сантиметр игрового мира.

Согласен, на первый взгляд сложно представить себя, более-менее взрослого человека, играющего за эльфа в зеленой ушанке Линка в фэнтезийном мире, напоминающем постановку детского сада №15. Я тоже так думал, когда мне дали двадцать минут играть на эмуляторе в оригинальную Legend of Zelda: Ocarina of Time. Двадцати минут слишком мало, чтобы понять эту игру, почувствовать ее... Тем более здесь непривычно медленный старт с неторопливым развитием событий на первых двух-трех часах, из-за чего совершенно не ясно, за что у игры стоит средний бал 99 на Metacritic. Но когда на одном дыхании (грубо говоря, игра достаточно длинная) проходишь Ocarina of Time до конца, не можешь поверить, насколько превосходное это произведение! И в 2012 оно не воспринимается как гость из прошлого, время на актуальность здесь никак не повлияло.

В общем, я еще долго могу расхваливать Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D, начав спойлерить направо и налево, раскрывая главные тайны, но это будет нетактично с моей стороны. Лучше сами убедитесь в величии данного продукта, который подойдет всем, в ком еще горит искорка жажды приключений.

Spirit Camera: The Cursed Memoir

Запускал я Spirit Camera: The Cursed Memoir с неохотой: западные журналисты разнесли в пух и прах отрицательными рецензиями игру, говоря про недоработанность, скоротечность, технические погрешности камеры и не совсем внятный сюжет. Тратить время на треш мне не хотелось, однако любопытство оказалось сильней – все-таки это спин-офф Fatal Frame, одна из частей которой (на PlayStation 2) меня в свое время поразила.

Сама игра как для портативной консоли и своего жанра не совсем обычная: играть в нее нужно в замкнутом пространстве (на улице будет банально стыдно) и при хорошем освещении. Тут же возникает вопрос: кто будет пробовать ужастик днем на карманной консоли у себя дома? Именно поэтому Spirit Camera: The Cursed Memoir и получила низкие баллы – это немобильный проект на мобильную платформу.

Однако далеко не все глубокоуважаемые рецензенты обратили внимание и на другую сторону Spirit Camera – атмосферу и инновации. Что на 3DS, что на iPhone или PSVita забавы с дополненной реальностью как были, так и остались казуальный развлечением строго на пять минут. Spirit Camera: The Cursed Memoir – это уже куда более серьезная вещь, и уже часа на четыре.

Играть здесь придется с помощью встроенной камеры, направляя ее по большей части в специальную книженцию, идущую в комплекте. Картинки там будут оживать, пугая и общаясь с игроком, игровой процесс строится на фотографировании призраков (как и в Fatal Frame, приведения боятся вспышек фотоаппарата). Призраков нужно выискивать их в своей комнате, вертя консоль... Т.е. в любой момент из пола, потолка или стены знакомого помещения может появиться недружелюбная гадость, с некоторыми из которых придется сражаться, бегая по комнате. Не могу вспомнить еще какую-нибудь игру, дарившую подобный игровой опыт. Хотя, к сожалению, только на это разработчиков и хватило.

Кроме интересного экспириенса и вязкой атмосферы ужастика, которая все-таки пробивается сквозь лучи солнечного света в комнате, здесь нет ничего примечательного: геймплейных моментов здесь мало (интерактивное кино, все-таки), загадки сделаны словно для детей, а некоторые диалоги пропитаны идиотией.

Но несмотря на это я все-таки рекомендую присмотреться к Spirit Camera: The Cursed Memoir. Это уникальная вещь, смелый эксперимент, непохожий ни на что другое. Именно поэтому я советую дать кредит доверия этой игре, и если вы тоже хотите трехчасовой интерактивный ужастик – игра (при прайскате) не разочарует.

Kid Icarus: Uprising

Если, по моему мнению, предыдущей игре занизили оценки, то в Kid Icarus: Uprising – как говорится, vice versa. Я не говорю, что это плохая игра, даже наоборот – многое сделано просто бесподобно. Но здесь хватает недочетов, которые вряд ли настолько перекрываются динамичным геймплеем, закрученным сюжетом и хорошей графикой.

Да, идея с разделением игрового процесса на две части хороша. То ты летаешь как угорелый а-ля Миг, расстреливая на ходу десятки противников, то уже лазаешь по подземельям или узким городским улочкам в поисках желающих получить по рылу, а в конце всегда поджидает здоровенный босс, который, как водится, имеет уникальный набор слабых мест. Все это хорошо, но только по началу. После прохождения трех уровней схема «полетал-походил-босс» начинает действительно утомлять, тем более пешие задания получились на три головы ниже полетов. Т.е. в Kid Icarus: Uprising нельзя сесть и за пару присестов пройти всю игру – здесь после нескольких локаций лучше откладывать картридж на недельку, после чего со свежими силами садиться вновь.

Кстати, о свежих силах. Да, здесь превосходная для платформы графика с отличным 3D, только вот как можно любоваться картинкой, когда управление сделано настолько криво, что после часа игры болят пальцы? Да, я знаю, что для Kid Icarus: Uprising требуется специальная подставка (ну не маразм ли?), но даже с ней утомляешься достаточно быстро. Говорят, даже Circle Pad не особо помогает. Хотел бы я посмотреть на тех, кто играет на высоких сложностях – это ж как нужно изворачивать пальцы, чтобы успевать и камеру крутить, и противников убивать, и вокруг посматривать.

К сюжету тоже можно докопаться. Помните Resident Evil 4, в котором каждые 5 минут что-то происходило? Это было круто, но в итоге понимаешь, что многие части друг с другом совсем не связаны: то ты в замке, то теперь в западне с лавой (все еще на территории замка), то уже в военных бункерах. Kid Icarus: Uprising построен по той же схеме: всего по чуть-чуть, чтобы было много. Но вот с целостностью проблемы. Благо, знать сюжет оригинала, вышедшего двадцать лет назад, не нужно. А вот диалоги хороши. Герои болтают обо всем и все время, иногда остро шутят и ловко подкалывают друг друга, не давая заскучать в особо затянутых моментах.

Словом, я не поддерживаю тех, кто называет Kid Icarus: Uprising шедевром. У игры есть набор проблем, и только часть их перекрывается достоинствами, среди которых – очень хороший мультиплеер, напрямую связанный с одиночной кампанией. Жаль, режимов маловато.

На распродаже (и обязательно с подставкой в коробке) можно брать, но за полную цену – не стоит, если вы, конечно, не старый фанат Kid Icarus.

Mario Tennis Open

Что-то многовато игр про Марио получилось, согласны? При этом я обязательно расскажу о новом Paper Mario, когда он выйдет, и Luigi's Mansion 2, где за главного героя выступает его братишка. А пока - Mario Tennis Open, очередное теннисное ответвление сериала.

Исследовав довольно однообразный геймплей, попробовав на зуб максимальный уровень сложности, выйдя в онлайн и поиграв с другими т.н. теннисистами, я понял, что Mario Tennis Open подойдет только двум категориям игроков. 1. Детям. Игра до элементарного проста, а чтобы было еще проще – искусственный интеллект постоянно поддается. По сети играть нет никакого резона, ведь у каждого на нижнем сенсорном экране регулярно будут высвечиваться читерные кнопки, нажимая на которые (или следуя указаниям), проиграть в принципе нереально. Поэтому в онлайне проигрывает тот, кто хотя бы раз ошибется. 2. Марио-секте. Здесь же Марио, елки-палки! И плевать, что герои практически не отличаются друг от друга, зато саундтрек подобран для фанатов, графика уровня 3D Land и герои, знакомые с детства.

На мой взгляд, если вы не являетесь ни четырехлетнем ребенком, ни фанатичным мариобоем, Mario Tennis Open отправится на полку уже через час-второй. И то за это время удовольствия от игры получено не будет. Проходняк на громком имени, игнорируйте.

Metal Gear Solid: Snake Eater 3D

Не буду особо оригинальным: третья часть и для меня тоже является лучшей в серии, а заодно и одной из самых любимых игр вообще, поэтому, когда представилась возможность опробовать Metal Gear Solid: Snake Eater 3D самостоятельно, я не стал терять времени и... был немного разочарован. Я уже успел насладиться Metal Gear Solid Collection как на старших консолях, так и на PSVita, и всячески рекомендую пробовать именно их, а не порт одной только третьей части для 3DS.

Да, здесь есть стереоскопический режим, который, правда, только в некоторых сценках действительно вызывает вау-эффект. В остальном же сложно не замечать раздражающие «лесенки» на каждом шагу и нестабильный фреймрейт, а в некоторых моментах игра и вовсе демонстрирует слайд-шоу.

К тому же играть с одним стиком, да еще и на маленьком экране (с 5-дюймовой Витой таких проблем замечено не было) банально неудобно. Конечно, можно как-то привыкнуть к скромному размеру экрана, но как быть с одним стиком? Докупать Circle Pad? Увольте, я против платных дополнений, без которых невозможно получать удовольствие от игры. Поэтому если вы выбрали версию для 3DS – будьте готовы к автоприцеливанию и постоянным дезориентациям, по-другому, к сожалению, нереально.

С другой стороны, если возможности взять игру на Xbox 360, PS2\3\Vita нет, что ж, не могу сказать, что деньги будут потрачены зря. Здесь огромная смысловая нагрузка, непередаваемая шпионская атмосфера и затягивающий геймплей, даже с годами это все еще Игра с большой буквы, настоящий шедевр.

Кроме стереоскопического изображения, на Nintendo 3DS есть возможность «наклеить» на камуфляж фотографию. И это действительно забавно, особенно если иметь фантазию. Правда, и перебарщивать не стоит – я лично видел Снейка в камуфляже чьей-то, пардон, задницы...

Но шутки в сторону. Повторюсь, если возможности взять на другую платформу Metal Gear Solid: Collection просто нет, только тогда можно брать Snake Eater 3D. На мой взгляд, это худшая версия из всех возможных, и одно только 3D не вытягивает досадные недостатки.


Приветы! Сегодня в моем списке не традиционно 5, а целых 6 игр – все из-за целых двух проектов по Марио. Также рассмотрю обалденный ремейк Легенды о Зельде (вы поняли, про какую я игру), неоднозначный ужастик Spirit Camera, еще один порт Metal Gear Solid: Snake Eater 3D и долгожданный последний Kid Icarus. Будет интересно!

По дате По рейтингу
Комментарии 1
Да, прекрасная серия Легенда о Зельде!
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр