Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Впечатления от игр на 3DS. Часть 3


InterPaul InterPaul
388
0
0

К третьей части своих впечатлений я подобрал сборник неслабых тайтлов с миллионами поклонников: еще один Mario, Tekken, Pokemon, одно из свежих ответвлений Final Fantasy и Kingdom Hearts. И вроде как каждая игра по этим лицензиям просто обязана быть стопроцентным хитом, но... к сожалению, не все так радужно, как хотелось бы.

Super Mario 3D Land

Без ненужных прелюдий сразу заявляю: Super Mario 3D Land – это лучший Марио на платформе. Точка. Теперь объясняю почему.

Несмотря на множество заимствований из предыдущих игр серии, которых, как мы помним, за четверть века вышло немало, сама компиляция старых идей получилась на удивление гармоничной. По сути, перед нами еще более увлекательный Mario Galaxy и классический Mario Bros. (больше всего вспоминается третья часть). Что еще нужно любителю платформеров, если не подобная ядреная смесь, я понять не могу.

И хотя из-за низкого разрешения экрана т.н. «лесенки» режут глаз, с включенным 3D оторваться от картинки нереально. Игра изначально была заточена под спецификацию консоли и использует все ее возможности: интересные миниигры с задействованием всех фишек 3DS встречаются на каждом шагу, плюс сам Марио постоянно норовит «вылететь» из экрана, что с включенным 3D выглядит потрясающе.

Не отстает и реализация проекта. Ни единого бага и глюка замечено не было, управление традиционно удобное и отзывчивое, уровней много, каждый со своей структурой, где припрятано много различных секретов (что рождает для некоторых игроков реиграбельность – желание собрать все монетки и звездочки действительно сильное). Конечно, музыку хотелось бы слышать новую, а не все те же мелодии, которые лично меня давно достали, но, по всей видимости, «тру»-мариобои не простили бы Nintendo подобный шаг, поэтому и здесь приходится слышать всю ту же «Пам-пам-пам тарам-тарам-там...»

Но это мелочи. Ведь Super Mario 3D Land – один из лучших представителей жанра, крепкий хит и обязательный must have для всех обладателей консоли. Кстати, именно после нее я понял, почему так много выходит игр про итальянского водопроводчика. Даже исследовав все и вся в 3D Land, все равно хочется больше, игра попросту не надоедает. Не удивительно, что Nintendo и другие издатели не стыдятся штамповать одно и то же, только, увы, подобные игры получаются не всегда и не у всех.

Theatrhythm: Final Fantasy

Theatrhythm – не jrpg, не файтинг, варгейм или даже динамичный hack’n’slash, это музыкальная игра, выпущенная в честь двадцати пяти лет с момента выпуска первой Final Fantasy, той самой игры, предрешившей судьбу Square Enix. Все, что требуется от игрока – это стилусом попадать в так называемые ноты при различных игровых ситуациях, будь то обычный ролик из Final Fantasy, remastered-сцена битвы, обычная прогулка или еще что-нибудь с отчетливым привкусом ностальгии. Ведь здешняя подборка роликов и, что куда главнее, музыки просто поражает воображение: все номерные части вплоть до XIII вошли в Theatrhythm: Final Fantasy, что просто обязано заочно вызвать эякуляцию у фанатов FF.

Однако я бы не стал так торопиться. Когда в игре полно фансервиса – это прекрасно, но когда один фансервис – это и есть игра, навряд ли. Те же, кто по какой-то ошибке приобретет Theatrhythm: Final Fantasy, не будучи при этом знакомым с серией, страшно ошибутся – здесь для таких не будет ничего интересного. «Ну, не на них и рассчитан проект, верно?», - спросите вы. Верно, однако и ярые поклонники могут разочароваться.

Игра, несмотря на свою специфику (для старых фанатов), геймплейно явно предназначена для детей. Она чересчур простая. Однако если выкрутить сложность на максимум, искусственно постаравшись повысить интерес – игра начнет писать Game Over при первой же ошибке, при этом часто засчитывая их даже когда, собственно, игрок все сделал идеально. Т.е. олдскульным игрокам тоже игра вряд ли понравится, ведь с одной стороны – это казуальный проект, с другой, на «максимуме» Theatrhythm: Final Fantasy постоянно раздражает.

Внимательно изучив дополнительные материалы и все уровни Theatrhythm, я пришел к выводу: данное произведение создано не для тех, кто хочет поиграть, а кто хочет просто послушать лучшие музыкальные треки из Final Fantasy, посмотреть еще раз заставки, смахивая ностальгическую слезу одной рукой и лениво тыкая в сенсорный экран другой. Вот таким Theatrhythm: Final Fantasy понравится, остальные же либо будут ругаться на чересчур низкую\высокую сложность, либо на однообразие игрового процесса. Смотрите сами, к какой именно аудитории вы себя относите.

Tekken 3D: Prime Edition

Файтинги на удивление идеально подошли под портативный формат благодаря наконец-то появившемуся мультиплееру. Несколько лет назад я бы ни за что не поверил, что буду играть в Tekken на карманной приставке через сеть Wi-Fi, которая будет доступна чуть ли не везде – в городских парках, кафе, дома, в гостях, гостиницах и т.д. Также я бы никогда не поверил, что 3DS потянет Street Fighter IV, пока не увидел это вживую, также долго не верил, что Tekken здесь идет с 60 кадрами в секунду при включенном 3D.

Так вот: все идет действительно гладко, но не без досадных ограничений. Конечно, Nintendo 3DS даже в маленьком разрешении неспособна потянуть все навороты последнего поколения Tekken, поэтому вместо трехмерных арен здесь – обычные 2D-задники, что при обзоре уровня с разных сторон сразу же заметно. Также в мультиплеере с включенным стереоскопическим режимом игра уже прыгает в FPS, поэтому рекомендую дать глазам отдохнуть во время заруб в онлайне.

В остальном же Tekken 3D: Prime Edition – действительно крутой игровой опыт, практически на уровне старших частей. Плюс, на картридже притаился полнометражный анимационный фильм по мотивам, к которому тоже приписали 3D, но здесь оно настолько никудышное, что разницу между двумя режимами замечаешь не сразу.

Идем дальше. «Зоопарк» бойцов получился неслабым: более сорока персон. У всех знакомые приемы да удары, и, как в Street Fighter IV, некоторые комбинации можно закрепить на нижний экран, что сильно упрощает игру. Кроме аркадных лестниц для выбивания роликов и арта, в Tekken 3D: Prime Edition присутствует тренировочный режим и различные испытания вроде: «Сразись один против двадцатки противников» или «Убей врага сугубо суперударами». Все это действительно здорово, если бы не одно «но», с которым следует считаться в первую очередь перед покупкой игры. Управление из-за спецификации 3DS здесь, мягко говоря, не слишком удобное, постоянно приходится с жесткой крестовины переключаться на странный стик и наоборот, что тут же рождает дискомфорт.

Возможно, к этому можно привыкнуть, но я не смог. В итоге получилась довольно противоречивая игра: вроде как перед нами «большой» Tekken с добротными режимами и хорошей графикой, да еще и с бонусом в виде фильма, но вот играть во все это удобнее на нормальном геймпаде. Мое мнение: лучше еще поиграйте в Street Fighter и Dead or Alive на платформе, а Namco пусть в будущем выпустит новую часть с улучшенным управлением, и вот тогда можно будет брать.

Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance

Пожалуй, в сегодняшнем списке не будет более противоречивой игры, чем Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance. Здесь на каждый плюс найдется свой минус, игра то дарит незабываемый опыт, то заставляет пройти все уровни по второму разу, то удивляет, то наскучивает, то вызывает восторг, то вгоняет в тоску... Я думаю, намек понятен.

Например: здесь (для 3DS) довольно интересная графика и добротная анимация, но радоваться хорошей картинке мешает, на мой взгляд, отвратительное музыкальное сопровождение. В подобной игре должна играть музыка вроде Final Fantasy, а здешние ремиксы из мультфильмов надоедают на счет раз. Правда, к озвучке нет никаких нареканий, если, конечно, писклявый голос Микки Мауса вас не раздражает.

В Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance богатое разнообразие локаций и необычный, увлекательный игровой процесс, однако раз героя два, то в Square Enix решили, что будет прикольно каждый уровень проходить дважды, убивая все тех же противников и боссов по два раза. Так вот: ни фига не прикольно, даже наоборот.

Или вот тренировка. Конечно, кто раньше не имел дела с Kingdom Hearts, в два счета приловчится к управлению. Однако даже после обучающего режима игра первые несколько часов будет делать напоминания «как прыгать» и «как бегать». Отключить надоедливые подсказки, как это водится в играх с сомнительным гейм-дизайном, нельзя.

Идем дальше. Игра может похвастаться сюжетом на уровне предыдущих частей, однако местами сценаристы намудрили, предлагая глупые и нелогичные повороты. Понятно, что это сказка, где все может быть, но спойлерные моменты с TRON в Dream Drop Distance – перебор. Плюс, новичкам история будет совершенно непонятна.

Я думаю, каждый уже понял, подходит ли он для Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance. Игра строго для своих и далеко не лучшая в серии. Если сеттинг по роликам нравится – начните с оригинала или второй части – будет гораздо интереснее.

Super Pokemon Rumble

Помните успешную серию Pokemon Black & White для DS, тираж которой превысил 11 миллионов копий? Так вот, ни в коем случае не стоит думать, что Super Pokemon Rumble – это игра того же уровня.

Вначале Rumble вышел на Wii в цифровом виде за десяток долларов, но по неведомой причине (хотя чего это я, причина-то как раз понятна) Nintendo решила выпустить ее порт в ритейл для 3DS. Итог очевиден: перед нами и так не хватающая звезд с неба игра, за которую на портативную консоль просят в 5 раз больше. На этом можно заканчивать краткий обзор Super Pokemon Rumble.

Кому же все-таки интересно, в чем суть игры – докладываю. Как ясно из названия, здесь мы управляем заводными покемонами, собирая их и воюя с себе подобными. Поначалу это даже увлекает, пока не осознаешь – всего несколько приемов, доступных на первых минутах игры, останутся единственными доступными до самого ее конца. Но до этого самого конца лучше не доходить – это будет слишком нудно для среднестатистического человека со здоровой психикой, который даже когда-то в детстве любил этих забавных зверушек. Честное слово, возьмите лучше Pokemon White или Black – толку будет в разы больше.


К третьей части своих впечатлений я подобрал сборник неслабых тайтлов с миллионами поклонников: еще один Mario, Tekken, Pokemon, одно из свежих ответвлений Final Fantasy и Kingdom Hearts. И вроде как каждая игра по этим лицензиям просто обязана быть стопроцентным хитом, но... к сожалению, не все так радужно, как хотелось бы.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр