Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Возвращение героев: игры, получившие второй шанс

Возвращение героев: игры, получившие второй шанс


PaulWeston PaulWeston
1781
+5
2

Возрождая популярные в прошлом серии игр, разработчики действуют в двух направлениях. С одной стороны, фанаты ждут возвращения героев и знакомого геймплея. А с другой – перезапущенный хит должен быть достаточно современным, чтобы привлечь новую публику.

Wolfenstein: The New Order

Кажется, будто Wolfenstein: The New Order пожаловала из параллельной реальности. Той, где нет милитари-шутеров вроде Call Of Duty и Battlefield, а стрелялки ассоциируются исключительно с Half-Life 2 и Doom 3. Творение шведской команды MachineGames, интерпретирующее великую Wolfenstein 3D в духе «Бесславных ублюдков» Тарантино, вызывающе старомодно – и даже гордится этим.

Уильям Блазкович, неизменный герой серии, палит из двух стволов, фашисты массово отправляются в ад, разлетаясь на кровавые ошметки, а уровни богаты хитро спрятанными тайниками. Блазкович не только эффектно отстреливает шагающих нацистских роботов и кибер-овчарок в декорациях альтернативных 60-ых, но и шутит, строит личную жизнь и произносит антивоенные монологи, достойные романов Ремарка и Хемингуэя. Словом, любить шутеры и не сыграть в The New Order – непростительное преступление.

Tomb Raider

Tomb Raider 2013 года – третья по счету попытка (после The Angel of Darkness и Legend) вдохнуть новую жизнь в изрядно поистрепавшийся за пятнадцать лет сериал. Чтобы показать становление расхитительницы гробниц, сценаристы Crystal Dynamics отправили юную и неопытную Лару Крофт на затерянный в океане остров, населенный злобными японскими духами и спятившими людьми, практикующими ритуальные жертвоприношения.

Но прежде чем вчерашняя студентка станет искательницей приключений, ей придется проломить не один череп и принять не одну кровавую ванну – настолько сурова Лара в новой Tomb Raider. Вообще, с жестокостью даже перебрали, и местами игра больше похожа на ужастик, чем на привычный для серии авантюрный боевик в духе «Индианы Джонса». Тем не менее, перезапуск определенно удался. В немалой степени потому, что на этот раз Tomb Raider заимствует многое у Uncharted, включая лихие постановочные сцены с рушащимися декорациями.

Shadow Warrior

В 1997 году сотрудники 3D Realms на волне сумасшедшей популярности Duke Nukem 3D решили сделать такую же игру, но с другим героем. Так появилась Shadow Warrior – боевик о наемном убийце Ло Вэнге, спасающим Японию от демонического нашествия при помощи катаны и пары UZI. Игра провалилась в продажах из-за устаревшей графики, плохой оптимизации и неполиткорректных шуток, но ныне считается незаслуженно забытой классикой шутеров.

Реанимировать Shadow Warrior решились лишь спустя пятнадцать лет, и поляки из Flying Wild Hog, известные по киберпанковскому боевику Hard Reset, блестяще справились с заданием. С одной стороны, сохранили классический геймплей с отстрелом толп монстров и нескончаемыми взрывами, с блужданием по запутанным локациям и поиском ключей, аптечек и тайников. С другой же, осовременили игру, добавив систему улучшения оружия и способностей, разнообразные виды атак для катан, а также переписали сюжет, перенеся действие в современную Японию. В итоге Shadow Warrior выглядит вполне современно, а играется как боевик из девяностых.

Strider

Судьба у серии Strider сложная: оригинальный платформер 1989 года про кибернетического ниндзя Хирю, свергающего тоталитаризм в футуристическом Казахстане, мгновенно стал культовым и побывал на двенадцати платформах. Игра запомнилась китчевой советской эстетикой и эпической битвой с человеческой многоножкой, собранной из членов казахстанского Политбюро. Но из-за неудачных экспериментов разработчиков каждый новый выпуск платформера про молчаливого убийцу с электрической катаной продавался все хуже и хуже. Capcom попыталась было возродить сериал в 1999 году, но Strider 2 для PlayStation тоже не оправдала надежд.

И лишь пятнадцать лет спустя удалось успешно воскресить классику: стараниями Double Helix игра 1989 года была перебрана по винтику и улучшена. Разработчики не только переработали локации и врагов, но и сохранили сверхзвуковой темп схваток, прыжковые головоломки и оригинальные способности Хирю. Правда, теперь умения выдаются не сразу, а открываются по мере исследования запутанных уровней – на манер Castlevania.

Twisted Metal

Пик славы знаменитой гоночной серии, живописующей состязания маньяков, убивающих друг друга на потеху Сатане, пришелся на конец девяностых – эпоху безраздельного царствования Playstation. Последней знаковой игрой стала Twisted Metal Black 2001 года, сделавшая ставку не только на продвинутую графику (игра вышла уже на Playstation2), но и на предельно мрачный сюжет и разнообразие персонажей.

Продолжение вышло спустя одиннадцать долгих лет, однако ожидание того стоило: в Twisted Metal 2012 года, пересказывающей события оригинальной игры на новый лад, есть все, за что любима серия. Просторные городские арены, под завязку набитые ловушками и оружием, обширный автопарк, включающий классические машины вроде фургончика мороженщика, полная свобода действий в вопросах уничтожения соперников и фонтанирующий черным юмором сюжет.

Классическую формулу Twisted Metal Дэвид Яффе сотоварищи разнообразили битвами с исполинскими боссами, разрушаемостью окружения, сетевыми побоищами на 16 персон и необычными способностями машин, включающими трансформацию в робота. Старожилы остались довольны, а вот новичков гонка разочаровала устаревшей графикой, примитивной физикой и скоротечной сюжетной кампанией, что сказалось на умеренных цифрах продаж. Поэтому на данный момент будущее обновленной серии все еще остается туманным.

XCOM: Enemy Unknown

Возрождение X-COM: UFO Defense, культовой тактической стратегии 1994 года о борьбе человечества с инопланетным вторжением, – небывалый для современной индустрии случай. Ведь на сегодняшний день ААА-игры, вынуждающие активно шевелить извилинами, не в почете. Пусть и с изменениями, студии Firaxis удалось перенести классическую механику на новый движок, сохранив многогранный и полный нюансов геймплей. XCOM: Enemy Unknown все так же представляет фактически две игры в одной. В первой нужно обустраивать подземную базу, набирая персонал, проводя военные и научные исследования, тренируя наемников и занимаясь тысячей других дел. Во второй предстоит сражаться в пошаговом режиме с пришельцами в разных уголках земного шара.

XCOM: Enemy Unknown гибко подстраивается под запросы аудитории: если на начальном уровне сложности борьба с инопланетянами напоминает избиение младенцев, то на Impossible придется изрядно понервничать. А еще есть режим IronMan, в котором доступно лишь одно сохранение, что не дает вернуться на пару ходов назад и спасти отряд бойцов от грядущей гибели.

DmC: Devil May Cry

По меркам давних поклонников Devil May Cry британцы из Ninja Theory, которым Capcom поручила осовременить серию, совершили святотатство. В DmC: Devil May Cry англичане превратили манерного блондина Данте в молодого и дерзкого бунтаря, похожего на Сида Вишеса, избавились от готических декораций в пользу современного города, убрали мудреную систему стилей и упростили комбо-удары. А еще заново переписали историю, выставив некоторых персонажей в непривычном свете. Как результат, DmC собрала противоречивые отзывы и продалась не так хорошо, как того хотелось бы Capcom.

С другой стороны, если отбросить фанатские придирки, DmC все же отличный слэшер: стремительный, кровавый и изящный. И пускай Данте выглядит по-новому, кромсает демонов он по-старому – с огоньком и неиссякаемым задором.

Castlevania: Lords of Shadow

Castlevania: Lords of Shadow – еще один пример смелой перезагрузки классики и отхода от канонов. Под надзором Kojima Productions испанская студия Mercury Team перекроила концепцию Castlevania, превратив двухмерный платформер в трехмерный слэшер. Под нож пошли лабиринтообразные уровни, хитроумная система развития героя, стилистика аниме и примитивные бои. Зато появились зрелищные драки и битвы с боссами в духе God Of War, завязанные на применении магии и комбо-ударов, а также головоломки. С размахом подошли и к работе над звуком, а одного из главных персонажей озвучил Патрик Стюарт, снискавший всенародную любовь благодаря роли капитана Пикарда в сериале «Звездный путь».

На столь радикальные меры с перезагрузкой Konami решилась, поскольку вампирская сага, выходящая с 1986 года, давно увязла в самоповторах. По сути, вершиной развития серии стала Castlevania: Symphony of the Night 1997 года, а все последующие части лишь обыгрывали ее гениальную концепцию. Смелость создателей Lords of Shadow окупилась сторицей: игра стала самой продаваемой за всю 28-летнюю историю Castlevania.

Rayman Origins

До выхода Rayman Origins в 2011-м казалось, что популярная серия платформеров от Ubisoft зачахла. В отсутствие Мишеля Анселя, визионера и автора двух первых частей, французы никак не могли определиться, как дальше развивать франшизу. Рэйман гонял на картингах, участвовал в командных перестрелках, ставил рекорды по легкой атлетике, играл в боулинг и даже обучал детей математике и письму. А потом появилась Rayman Raving Rabbids – сборник непритязательных мини-игр, где на первом плане был не Рэйман, а ватага полоумных кроликов.

К счастью, в Ubisoft вовремя одумались и вернула Мишеля Анселя в кресло руководителя проекта. Так появилась Rayman Origins, блистательно переосмыслившая 2D-платформер 1995 года, а заодно расставшаяся с ушастыми грызунами и прочим балластом, давно тянувшим серию ко дну. Новые приключения Рэймана подкупают не столько прыжками и битвами (хотя с ними все в порядке), сколько чудаковатыми персонажами, полюбившимися по классической трилогии, добрым юмором и безумно красивыми уровнями, будто нарисованными диснеевскими художниками. О лучшем возрождении классики нельзя было и мечтать.

Mortal Kombat

Пока Эд Бун и Midway Games делали двухмерные файтинги Mortal Kombat для 16-битных консолей, все было хорошо, но после невероятно успешной Mortal Kombat 3, вышедшей в 1995 году, дела у серии пошли неважно. Все потому, что разработчики соблазнились новыми тогда технологиями, решили делать трехмерные файтинги и ударились в сомнительные эксперименты. Апофеозом многолетних издевательств над серией стала беззубая, лишенная крови и жестокости Mortal Kombat vs. DC Universe 2008 года, в которой Саб-Зиро и Лю-Кэнг обменивались тумаками и затрещинами с Бэтменом и Суперменом.

Воскресить полумертвый файтинг удалось лишь в 2011 году. Формула успеха оказалась проста: переосмысление классической трилогии с минимумом новшеств. NetherRealm Studios, сформированная Эдом Буном и прочими выходцами из Midway, вернула полюбившихся бойцов, брутальные приемы, кровавые добивания и знакомые арены. Вкупе с продолжительной сюжетной кампанией, отзывчивым управлением и разнообразными сетевыми режимами это привело к тому, что перезапуск 2011 года стал самой кассовой игрой серии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Самое громкое возвращение героя – Wolfenstein: The New Order

Игровые сериалы подобны людям. Они рождаются, взрослеют, развиваются и даже умирают. Но если человека воскресить нельзя, то игры, ушедшие в цифровое небытие, – вполне возможно. О лучших перезапусках хитов и пойдет речь.

По дате По рейтингу
Комментарии 2
C DmC они метили в новую аудиторию, имхо, и в этом плане игра отличная. Да и на Hell and Hell и Dante Must Die она достаточно сложная даже на фоне Dark Souls.
0
Со всем согласен… кроме DmC. Да, это хороший слэшер, но как перезапуск он слабоват — сюжет не цепляет, юмор быдляцкий и «толстый», геймплей (по меркам жанра) медленный и излишне простенький, интересные фичи из предыдуших серий (вроде наведения на определенного врага и насмешек) вообще остались за кадром, боссы-пустышки, дабстеп вместо нормальной музыки…Лучше скажите, где Deus Ex: Human Revolution?
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр