Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Vot eto da!

Vot eto da!


Sergeewitch Sergeewitch
314
0
0

На самом деле, данная новость оказалась лично для меня чуть ли не лучшей за последние годы. И знаменует она (даже если ничего не состоится), веру профессиональных разработчиков в реабилитацию игрового научпопа.

Почему я сказал «профессиональных разработчиков»? Потому, что они, во-первых, сделают игру игрой, а во-вторых — сумеют достаточно широко разрекламировать свое детище. Поток «общеобразовательных» игр вовсе не прерывался, как думают многие, просто он был слаб и уныл. Основная причина — разработкой занимались не те люди. Большинство научно-популярных игр сделано специалистами, далекими от игровой сферы, отсюда вызываемая подобными проектами зевота. То же самое, кстати, касается научных исследований в игровой форме — много ли вы знаете о таких реально полезных для научного прогресса играх, как Foldit, Improviso или Phylo? Полезли в гугл? То-то же.

И вдруг не кто-нибудь, а Bohemia Interactive, авторы всем известной ArmA, заявляют о выпуске симулятора марсохода. Дотошность студии стала притчей во языцех. Скажем, для достоверности последней «Армы» ее сотрудники фотографировали настоящую военную базу в Греции. Правда, за это их упекли в тюрьму по подозрению в шпионаже, но не будем заморачиваться на деталях. Главное то, что ребята из Bohemia – боги хардкора и дотошности. Посему в реалитичности грядущего симулятора сомневаться не приходится. Наверняка получится такой охрененный симулятор, реалистичней которого только управление настоящим марсоходом из штаба NASA.
49b1f37.jpg
А зачем вообще существуют марсоходы, спросите вы. Кому это нужно? И какой фан можно извлечь из управления нехитрой коробкой на колесиках, пусть и катается она по поверхности чужой планеты?

Марс, как ближайшая к нам планета, привлекал внимание людей издревле. В отличие от другой «соседки» Земли, Венеры, он более удобен для астрономических наблюдений. Не будем забывать, что даже становлению современной астрономии как науки мы обязаны тоже Марсу: Иоганн Кеплер открыл свой первый закон (орбиты планет имеют форму эллипса, в одном из фокусов которого находится Солнце) благодаря записям Тихо Браге, полностью посвященным «красной планете». А после публикации «Войны миров» Герберта Уэллса Марс из фетиша научного превратился в фетиш попкультуры, в хорошем смысле этого слова. Если Кеплер задал моду на «всё марсианское» в науке, то Уэллс то же самое сделал для культуры в общем и фантастической литературы — в частности. Ну кто из фантастов 20 века не писал про Марс? Имеем редкий случай, когда одна-единственная планета оказалась не только ключом к пониманию устройства Вселенной, но и ключом к любознательности человечества.

Что самое интересное, Марс продолжает выполнять эти функции по сей день. Планета неохотно расстается со своими тайнами — отправка каждого марсохода требует многомиллионных вложений и незаурядных интеллектуальных усилий сотен людей. Если бы тайны Марса ничего не значили в практическом смысле, никаких исследований попросту бы не было. Но Марс — уникальный клад информации о прошлом нашей солнечной системы, всей Вселенной и, собственно, Земли. Каждый замер, каждое фото с борта Curiosity помогают ученым лучше понять как инопланетную природу, так и природу Земли.
538ec1a.jpeg
Вот спросишь школьника, каким образом возникло и чем полезно магнитное поле Земли или почему на Земле есть вода в жидком состоянии, а на Марсе нет — внятного ответа не дождешься. Однако игры вроде Take on Mars гарантированно поправят положение. Я в это верю. Верю потому, что Bohemia Interactive — профессионалы игровой разработки (в отличие от научпоп-девелоперов, которые занимались темой раньше).

Стоит отметить, что попытки научных игр про Марс имели место и раньше. Можете взглянуть на Escape, например. Хоть игрушка использует марсианский антураж, на самом деле она призвана отслеживать поведенческие реакции. Просто декорации отдаленной планеты — удачный способ запереть двух людей в одной клетке. Тема актуальна — в виду получившего широкую огласку проекта Mars One (который, впрочем, может оказаться еще большим пузырем, чем Xbox One). Как бы там ни было, чешские девелоперы верно поняли тенденцию — интерес людей к Марсу переживает очередной подъем.

Давайте посмотрим, что они обещают в своем будущем проекте. Во-первых, исследование Марса с попутным апгрейдом марсоходов по мере открытия новых технологий. Во-вторых, пак сценариев экспедиций с возможностью создавать собственные сценарии в игровом редакторе. Кроме того, каждый марсоход будет ощущаться как механизм — любая его часть, будь то шасси или манипуляторы, может внезапно выйти из строя. Каждую экспедицию придется планировать, исходя из бюджета в игровой валюте. Трейлер, представленный на Е3 как бы намекает, что денежки, при неверных расчетах посадки, могут быть легко профуканы.


И, разумеется, самая «мякотка» игры — виртуальный Марс будет воссоздан на основе реальных данных о планете, начиная с химических анализов и заканчивая топографией. Это ли не то, что нам надо? Только представьте, что все данные, добытые о Марсе за неполную сотню лет, вы получите дома, не отходя от компьютера, да еще и в игровой форме!

Здесь я должен придержать свой оптимизм. Если игра выйдет действительно толковой (и online, что скорей всего), школие обвешает свои марсоходы лазерами для нарезки образцов грунта и начнет гонять по красным барханам, выпиливая друг друга чуть более, чем полностью. Представьте себе человека, решившего отнестись к Take on Mars всерьез. Вот он запустил миссию, посадил аппарат на поверхность, но внезапно из-за пригорка на него налетает стая бешеных броневиков и сталкивает с обрыва/режет лазерами/тупо таранит, разбивая корпус (нужное подчеркнуть), а в чате мелькают комментарии вроде «колесики со скрипом лол», «броню сцуко навесь» и т. д. Будем надеяться, Bohemia сделает подобные ситуации если не невозможными, то хотя бы редкими. В остальном их задумка очень хороша.

На самом деле, данная новость оказалась лично для меня чуть ли не лучшей за последние годы. И знаменует она (даже если ничего не состоится), веру профессиональных разработчиков в реабилитацию игрового научпопа. Подробности — под катом.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр