Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Витая в облаках: Sony купила Gaikai

Витая в облаках: Sony купила Gaikai


zubastick zubastick
596
0
14

Что же такое облачные вычисления?
Концепция облачных (или же стриминговых, потоковых) вычислений проста: удаленный сервер обрабатывает всю информацию, превращает ее в видеопоток, а пользователю остается принять по Интернету эти данные, используя любимый браузер. Применительно к играм получается, что геймер давит на кнопки, а всю обработку данных берет на себя удаленный сервер облачного сервиса. Поэтому стриминг нетребователен к аппаратным ресурсам устройства, за которым сидит пользователь, и позволяет запускать на компьютере консольные проекты.

Но, справедливо заметите вы, а как же задержка между нажатиями на кнопки и результирующим изменением картинки на экране, пока все это обработается и передастся по Интернету? И тут кроется хитрость: обычные (консольные, компьютерные) игры тоже имеют задержку, ведь после нажатия на клавиатуру или джойстик, «железу» игрового устройства требуется время на рендеринг картинки на экране. Конечно, это время ничтожно мало (не более 50 миллисекунд), но без него никак. И это маленькое «окно» и используют облачные сервисы, чтобы избежать лагов. При этом им приходится успеть за это время отослать сигнал нажатия игрока на сервер, обработать картинку, сжать ее и отправить игроку видеопотоком обратно. Впечатляет?

Океан возможностей
Компания Gaikai (в переводе с японского – «открытый океан») основана в 2008 году в США. За несколько лет она успела создать развитую сеть серверов по всему миру, обеспечивая услуги стриминга. На данный момент пользователям предоставляется возможность сыграть (читаем: опробовать) в три десятка ААА-тайтлов, включая Witcher 2, Crysis 2 и Alan Wake. На каждую игру отводится около 30-40 минут геймплея, после чего предлагается приобрести полную версию. Получается, что Gaikai сейчас работает как виртуальная витрина, предлагая издателям игр размещать рекламу их релизов.

А теперь самое потрясающее: для запуска демки требуется любой браузер с поддержкой Flash или Java и… все! К сожалению, пока сервис работает только на Windows компьютерах, но Gaikai обещает в скором времени добавить поддержку и для Android-устройств, и даже для запуска прямо со страниц в «Фейсбуке»!

Не веря глазам своим
Я запускал три экшена (Crysis 2, Saints Row 3 и Bulletstorm) и остался доволен производительностью на моих «15 мбит/с»: изображение четкое, не рассыпается и приемлемый отклик от клавиатуры. Единственное, что присутствовал «тиринг» картинки. Настораживает только одно: справятся ли сервера Gaikai в случае наплыва пользователей, ведь недавние проблемы Diablo 3 показали, что вычислительных ресурсов никогда не бывает много. Сервера «Рогатого» были загружены только обработкой статистики игроков, а «Открытый океан» вынужден запускать на своих дата-центрах отдельную копию для каждого геймера.

Какие же преимущества уже сейчас может предложить пользователям Gaikai?
Низкие требования к аппаратной части устройств, используемых для гейминга. Любое устройство, имеющее на борту чип для декодирования видео (кодек х264), теоретически может запускать сервисы Gaikai. К таковым относятся практически все мобильные телефоны, планшеты и даже телевизоры (разумеется, речь идет о Smart TV) – и это не говоря уже о консолях текущего поколения, которые уже готовы к облачному геймингу, как показал недавний тестовый запуск World Of Warcraft на Xbox 360 через Gaikai.

Никаких дорогостоящих апгрейдов в будущем: сжатие видео по технологии х264 - это самая перспективная технология обработки изображения в наше время. Поэтому, купив, например, «умный» телевизор сегодня, мы гарантированно сможем пользоваться стримингом игр на нем и в дальнейшем. Никаких апдейтов и патчей! Это достоинство особенно оценят владельцы Playstation 3, которым приходится регулярно качать многогигабайтные «заплатки» для игр.

Мгновенный доступ к любому контенту: демо-версии и полные версии запускаются сразу же, не требуя долгих загрузок дистрибутивов и их инсталляции. Новые релизы мигом оказываются в устройстве пользователя.

Когда же облачный гейминг накопит достаточно сил, чтобы полностью вытеснить консоли?
На данный момент стриминг имеет два существенных недостатка: качество картинки и отзывчивость управления. Помимо этого, не стоит забывать и о высоких требованиях к пропускной способности Интернет-канала, накладываемых сервисом Gaikai. Сегодня, как заверяет «Открытый океан», оптимальной скоростью соединения для комфортного прохождения является 5 мбит/с – согласитесь, вполне реальная цифра для большинства пользователей. А для того, чтобы полностью избавиться от всех нежелательных артефактов изображения, потребуется уже 10-15 мбит/с.

Совершенствование вычислительных мощностей и расширение сети покрытия серверов Gaikai позволит снизить время отклика. Несмотря на имеющиеся ограничения, уже сегодня некоторые стриминговые игры практически не уступают по времени отклика аналогичным консольным версиям. Например, облачный Bulletstorm имеет средний отклик 150 миллисекунд, а версия для Xbox 360 – 133 миллисекунды.

Gaikai добилась таких впечатляющих результатов, используя революционную серверную технологию GeForce GRID, разработанную компанией NVIDIA. Благодаря тому, что весь рендеринг производится силами видеокарт GRID, освободились ресурсы процессоров облачных серверов. Поэтому уменьшение времени отклика достигается ценой наращивания аппаратных ресурсов «Открытого океана».

Козырная карта Sony
Таким образом, за 380 миллионов Sony получила не только потрясающее качество стримингового изображения, но еще и впечатляющую сеть покрытия, охватывающую территорию всей Америки и Европы. Но как же распорядится этим козырным тузом Sony? И тут есть несколько вариантов.

Возможно, что Gaikai станет тем плацдармом, с которого Sony начнет крупномасштабное наступление по все фронтам устройств (от мобильных до ПК), транслируя свои игры всем желающим. Но тут есть одна загвоздка: сервера Gaikai состоят из железа от Intel и NVIDIA, поэтому они отлично оптимизированы для вещания компьютерных игр. А что же делать со сложной архитектурой консоли Playstation 3? Если банально в дата-центре установить множество приставок, с которых и будет осуществляться стриминг, то можно сказать «давай, до свидания» минимальным лагам и четкой картинке. Или же придется эмулировать PS3 игры на серверах, что, конечно же, сегодня относиться к области научной фантастики, учитывая сложную архитектуру консоли.

Вероятно, что Gaikai будет стримить игры только для грядущей некст-ген консоли от Sony. Такое применение «Открытого океана», конечно, потребует соответствия аппаратной части PS 4 и серверного железа. Поэтому не исключено, что новая консоль будет иметь более простую архитектуру, чем PS3.

Во время проведения июньской выставки E3 циркулировали упорные слухи о том, что один из крупнейших производителей консолей может отказаться от выпуска приставки следующего поколения. А учитывая союз Sony и Gaikai, может так статься, что новая «Сонька» станет лишь коробочкой для передачи и приема игрового потока с облачных дата-центров. Такая модель распространения контента позволит сэкономить на производстве консолей и сделать более доступными игры для конечного потребителя. Одно дело выложить 400-500 долларов за консоль и потом покупать для нее игры за 60 долларов, и совсем другое – заплатить умеренную сумму за геймплей одной-двух игр.

Не исключен и следующий вариант: Sony приобрела Gaikai для того, чтобы транслировать по нему игры старых поколений (PS1, PS2), которые и так неплохо эмулируются на ПК. Такой ход грозит потерей колоссальных облачных ресурсов впустую.

И, наконец, возможно, что японский игровой гигант «привяжет» Gaikai исключительно к своему оборудованию, подобно яблочным устройствам. Тогда придется выбирать, например, между игровым планшетом от Sony и обычным планшетом на Android.

Что ждет гейм-индустрию в ближайшее время?
Маловероятно, что мы станем свидетелями игровой революции в ближайшие месяцы, ведь на постройку собственных дата-центров Sony и объединение их с оборудованием Gaikai потребуется время. Помимо этого, японскому гиганту придется решить, как поступить с существующими договоренностями «Открытого океана» на вещание HDTV-контента для LG и Samsung – компаний, конкурирующих с Sony.

Одно можно сказать точно: полномасштабное наступление облачного гейминга уже не за горами: просто зайдите на gaikai.com и убедитесь в этом сами! И его внедрение искоренит пиратство, ведь игру, содержащуюся на удаленном сервере не своруешь и не раздашь через торренты (о чем красноречиво говорит и недавняя победа Diablo 3 над флибустьерами). Помимо этого, стриминг позволит играть в ульта-современные игры на планшетах и слабых компьютерах, что, конечно, впечатляет.

А тем временем, все ждут ответного хода корпорации Microsoft, которая, согласно недавней инсайдерской информации, ведет переговоры о покупке сервиса OnLive.

Казалось, ничто не предвещало беды для консольной индустрии – приставки расхватывают как горячие пирожки, новые релизы выходят с завидным постоянством, а некогда грозный конкурент, компьютерный гейминг, одряхлел и довольствуется портированными мультиплатформенными проектами, ММО и казуалками. Но опасность пришла оттуда, откуда ее никто не ждал: из сферы облачных сервисов, дающих возможность использовать игры любых платформ. 2 июля компания Sony приобрела за 380 миллионов долларов облачный игровой сервис Gaikai – и это событие вполне может стать сделкой века для игровой индустрии, равно как и похоронить консоли.

По дате По рейтингу
Комментарии 14
Да к тому времени, как мы пощупаем что-то конкретное от симбиоза Sony и Gaikai, скорее всего, мы уже забудем, что была такая Gaikai, и зачем ее купили)
0
Sony жадная корпорация, а потому не видать нам стримиинга на сторонних планшетах, кроме как выпущенных самой же Sony. Иначе кому нужна будет их консоль без эксклюзивов? Так что раскошеливайся, геймер, на дорогущий телик Bravia)))
0
GranTupismo, а я думаю, что PS4 и клауд гейминг могут мирно уживаться. Состоятельные игроки покупают консоль и дорогие игры на нее, остальные – играют в эти игры по абонентке в облаке. Ведь и сейчас немало геймеров, которые, скажем, с удовольствием поиграли бы в пару хитов на PS3, но ради этого не хотят покупать приставку.
0
автор не учел главного – PS4 все еще «темный ящик». И когда начнутся ее продажи, меньше всего Sony захочет сама же рубить сук, на котором она сидит, выпуская полноценную облачную замену консолям. И это не говоря о колоссальных техничесих затратах на стриминг.
0
rocketlauncher, наверное, да, дело во мне. Хотелось верить в то, что мы увидем старые добрые игры детства, блистающие в ХД, а на деле видим убогое пиксель-ретро. А геймеры снова восторгаются на планшетах от игр, словно выпущенных под Спектрум. Зачем Gaikai очередному Angry Birds?
0
может это банальная депрессия, бро? Я, например, вижу совсем другое – индустрия развивается, растет спрос на «умные» игры, постоянно выходят необычные проекты. Разве мог кто-то лет пять назад мечтать о том, чтобы его инди-игра расходилась миллионными тиражами (Minecraft)?
0
Volodich да какое там интересненькое!!! Меня в последнее время игровая индустрия только разочаровывает. Причем все только ухудшается с каждым днем. И самое непонятное, что игроки все это проглатывают да еще и требуют добавки!!! Им нравится все, начиная от онлайновых ура-патриотических шутеров, вырезанных ДЛЦ, продаваемых как полноценное продолжение, и заканчивая параноидальным ДРМ. Мрак!!!
0
Тоже мне новости! Разбудите, как будет намечаться что-то по-настоящему интересненькое в индустрии.
0
Учитывая покупку Sony, мне кажется, что в консоли PS4 вообще не будет физических носителей – радикальный вариант борьбы с пиратством. Грядет век цифры!
0
Спасибо за актуальный анализ облачного гейминга. Теперь интересно посмотреть на ответный шаг Microsoft.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр