Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Виртуальный мир ММОРПГ в Sword Art Online

Виртуальный мир ММОРПГ в Sword Art Online


Grimuare Grimuare
1253
0
0

Немного истории:

«Sword Art Online» – это вторая работа мангаки-сценариста Кавахара Рэки, создавшего в 2010 две манги: «Accel World» (рецензия на который также есть в этом блоге) и «Sword Art Online».
Обе манги в итоге стали аниме-сериалами в 2012 году, а Кавахара Рэки – консультантом и сценаристом.

Что касается режиссера, то его кресло было занято Ито Томохико – режиссером нескольких шедевров: «Occult Academy», «We Still Don't Know the Name of the Flower We Saw That Day», «Supernatural Detective Nogami Neuro», «Death Note» и «Monster». Хотя все они различаются по жанрам – от комедии до триллера – в них есть общий стиль магического реализма, когда показывают привычный нам мир с элементами мистики и сверхъестественного.

Сюжет:

Сразу скажу, оригинальную мангу не читал, поэтому не собираюсь расценивать сюжет с точки зрения точности передачи духа оригинала. Тем более хорошо известно, как порой манга и экранизация отличаются друг от друга. Я расцениваю и оцениваю «САО» как самостоятельное произведение.
a172bf7.jpg
20?? год, некий безумный гений создает шлем виртуальной реальности и запускает в продажу новую ММОРПГ – «Искусство меча онлайн», с полным погружением в игровой процесс. В итоге оказывается, что все это замануха, и 10 000 игроков навечно застряли в виртуальном мире, а если они умрут в игре, то умрут и в реальности.
0290138.jpg
Зачем он это сделал? Ну, наверное, одним прекрасным утром он проснулся и решил – хочу ради прикола убить пару десятков тысяч людей и закончить свою жизнь за решеткой. Сказано – сделано, но! Деньги-то он откуда взял?

Нет, мне реально это интересно. Это ведь вам не по кладбищам рыскать и не сшивать под ликом бледной луны трупы в Франкенштейнов. Разработка, реклама, создание контента онлайновой игры уровня «10 000 игроков в день» – это десятки миллионов долларов бюджета и три-четыре года работы сотен людей.

И что – сотни людей не заметили хитрого плана нашего сумрачного гения? А инвесторы – тоже в воду глядели? Или им так понравился термин «геноцид» в списке фич дизайн-документа игры, что они сразу же поставили свою подпись и выделили деньги? Может он даже выступал на японском аналоге «Dragons' Den», где ему и выдали бюджет?

Так и представляю его разговор с инвесторами:

- Ну а что умеет ваша игра?

- Чуваакииии, это вааащее тема! Приколитесь, вы надеваете шлем виртуальной реальности и если помрете в игре, то ваши мозги поджарит, и ваще башка взорвется, как яйцо в микроволновке! Приколитесь! Нас всех посадят, и мы будем до конца жизни вкалывать на урановых рудниках, оплачивая судебные иски от родственников погибших!

- О, это то, что нужно! Имиджу нашей компании совсем не помещает немного антирекламы, а наши акции… уже забыл, в каком десятилетии падали. Берем!

Не удивлюсь, если судьи даже передрались за шанс финансировать столь выдающуюся разработку.

В общем, мне, как человеку, занимающемуся разработкой игр, просто смешно читать подобные сторилайны. Создать коммерческую ММОРПГ – это вам не «митбоев» штамповать. Тут одиночка, даже чересчур гениальный, не справится.

Так или иначе, люди оказались в игре, и дальше тупости становится чуть меньше.
6ce04a5.jpg
Мир, по сути, живой – есть свои правила и условности, есть знакомые всем игрокам походы на рейд-боссов, зачистка данжев, кач и набор уровней, выбивание редких предметов, готовка с помощью выбора опций меню, дуэли и гильдии.

В общем, это как дословно экранизированная игра! Монстров куча, особенностей мира полным-полно, локации разнообразны, герои харизматичные, сюжеты интересные.

Цель игры – пройти сто этажей эпической черной башни, побеждая на каждом из них босса. Прошел всю игру и убил всех боссов – можешь вернуться в реальность.

Герои:

Сюжет аниме подается при помощи двух героев. Первый – Битер (бета-тестер + читер) Кирито (это ник, означающий на родном японском «разрубающий меч»), который знает большую часть секретов игры и смог быстро раскачаться до эпического уровня, став в итоге игроком-одиночкой, черным мечником и ронином цифрового мира, который борется за добро и справедливость во имя цифровой луны. Хотя в реальности он задрот, в этом мире он – царь и бог, а его пафос раздавит в лепешку и Данте, и Дюка Нюкема.
8213086.jpg
Однако вскоре в сюжет влезает еще один персонаж. Одна из лидеров самой крутой игровой гильдии – Асуна (ник означает «яркое солнце»), которая весьма ревниво относится ко всему, что не укладывается в ее правила, очень требовательна и часто всем действует на нервы, зато умеет хорошо готовить.

Вместе им предстоит сражаться с игровыми монстрами и боссами и отправлять в могилы реальных пекашников.

Да уж, в этом мире лозунг «пвп или зассал» обретает совсем иной смысл…
afdeb8e.pngОбщее впечатление:

Грамотная экранизация хорошей истории. Мало занудства, зато много драйва и насыщенности событиями.

Главный герой не ОЯШ, которого хочется увидеть горящим на костре, а вполне нормальный среднестатистический задрот, которому реально начинаешь сопереживать.

Конечно, бои и смерти в угоду цензуре показаны лишь как вспышки и фейерверки из разноцветных пятен, так что накал драмы слегка теряется.

Оценка в целом: 8 из 10-ти.

«Sword Art Online» – это яркий представитель сёнэнов новой волны. Когда банальным фентезийным мирам и сеттингам, которые сами не могут определиться, в каком времени они находятся, перекидывая героев из средневековых деревень в техногенные мегаполисы, приходит конец.

Это уже второй подобный сериал, где местом действия становится виртуальный мир ММОРПГ.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр