Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Vindictus – bellum omnium contra omnes

Vindictus – bellum omnium contra omnes


revelon revelon
746
0
0

2011-2012 годы обозначились превалированием ММОРПГ с нон-таргет системой. Людей задолбало закликивать мобов, все хотят экшена и милых котиков :) Раньше интернет был слабым, компьютеры тоже не геркулесили, но сейчас технологии позволяют. «Tera», «С9» и «Dragon nest» – лишь малая толика подобных игр – проекты с громкими именами и сотнями тысяч (а то и миллионами игроков). И я даже не заикаюсь про десятки клонов от корейских нонейм-разработчиков, которые дальше Кореи никуда не пошли, ибо их стыдно даже локализовывать.

Но еще задолго до выхода этих гигантов индустрии существовал «Vindictus» – первопроходец, буквально открывший жанр экшен-ММОРПГ.
6165c31.jpgВнутренняя кухня

Окрестили игру «Vindictus» европейские локализаторы, а изначально издала ее студия «Nexon» под названием «Mabinogi Heroes».

Вышел продукт в Европе в 2011 году. Для игры необходимо скачать клиент, сама игрушка раздается нахаляву. Донат баланс не портит и ограничивается костюмами для пущей красивости и уникализации персонажа, а также всякими эликсирами и мега-банками с хитами.

В России игру пока не локализовали.
1ac6dbd.jpg
Создан «Vindictus» на базе движка Source кампании «Valve». Того самого, на котором работают «HL2», «CS», «TF2» и «L2D». Так что двиг у игры крайне мощный, и она может выдавать на экране кучу объектов, не превращая игрушку в слайд-шоу. Отсюда и весьма приличная интеграция с игровым миром. Вы можете, например, схватить моба и швырнуть его в ящики, разломав их, или метнуть тварь на шипы. Кто-то скажет – фигня, я такое уже сто раз видел. Ага, в корейских ММО-то? Где мобы, словно призраки, могут проходить сквозь стены и друг друга, являясь не физическими объектами, а, скорее, чем-то вроде призраков, совершенно не связанных с миром игры?

Движок поддерживает не только садистские игрища с насаживанием гоблинов на пики, но и ломание объектов, терраморфинг, строительство, да еще массу всякого разного! Движок реально мощный, а главное – попал он в заботливые и талантливые руки.
0fed89b.jpg
Ведь сам по себе движок погоды не делает. Например, в «Weapons of the Gods» используется двиг Unreal Engine 3, при этом игра все равно остается дерьмом и корейским ширпотребом, а весь смысл приобретения движка, видимо, заключался в маркетинге.

Сюжет

Сюжет в игре довольно прост и в чем-то даже банален. Есть некий параллельный мир, аналог библейского Рая с примесью скандинавской Вальгаллы, где всегда очень красиво, мило и богато, но попасть туда может только истинный воин. Каждый хочет заслужить место в этом прекрасном мире, но есть один нюанс – заработать билет в рай можно, убив темного властелина местного разлива. То есть, по сути, все стандартно – бегаем по миру и нагибаем зло, доходим до финального босса, забарываем его и получаем долгожданный отдых в иномирьи.

Герои истории

Одной из отличительных черт «Vindictus» оказался выбор не расы/класса своего персонажа, а своего персонажа вообще! То есть, как в файтинге, мы имеем выбор из нескольких героев, каждый со своими предпочтениями в оружии, броне, доспехах, уникальным набором скиллов, со своим именем и внешностью. Да, многое можно подкорректировать, но многое – это далеко не все!

Это именно что было отличительной особенностью, потому что фишку начали копировать все, кому не лень. Например, в еще одной, но уже двумерной action ММОРПГ «Rusty Hearts», вы тоже выбираете себе не класс, а персонаж – с заранее сгенерированными статами и скиллами.
894aeb8.jpg
В чем же минусы и плюсы подобного подхода? Преимущества в том, что теперь можно играть импонирующим тебе классом и интересующим архетипом одновременно, если, конечно, звезды встанут так, что они совпадут в одном герое. То есть разработчики могут без конца штамповать героев, создавая воинов-танков, воинов-хилов, воинов-сапортов, воинов-дд, а потом, когда воины закончатся – начнется штамповка магов или лучников.

Минусов тоже полным-полно. Вы получаете героя, которому нельзя ни стиль боя поменять, ни прокачать его, ни в иной класс перевести. Даже оружие не поменяешь. Я, например, играя лучником в «Perfect world», долгое время бегал с магическим мечом. Да, это натуральный нубизм, но так можно было сделать! Сменить тому же Кароку бревно на лук не выйдет ни под каким соусом.

То есть тут – как в файтинге. Если взяли Скорпиона, то он не научится уходить в невидимость или замораживать противников. Играйте, чем дают.
6115096.jpg
Также нельзя сменить пол и внешность коренным образом. Раскрасить перса и его одежду в редакторе разрешается, но не более того. То есть игрок теряет возможность самовыражения, и в результате, словно в «Dragon nest», по уровням носятся десятки идентичных героев, различающихся лишь носимым в руках мечом/топором/миниганом, да цветом волос.

Добавьте к этому нюанс, что «Vindictus» – игра условно-бесплатная, а значит, многие фенечки, украшалки и одевалки на героя можно получить только за донат.

Итак, персонажи с евро-сервера, что доступны на данный момент (разработчики время от времени добавляют новых, но происходит это не так быстро, как хотелось бы, да и в разных странах отличаются версии игры и набор героев):

Карок. Огромная туша мяса. Игра за него сродни пилотированию Кратоса – он может размазывать монстров по стенам, вырывать им ноги и разрывать пополам. Воюет он либо тяжелыми молотами/топорами, либо вовсе каким-то огромным бревном, хотя вполне может устроить махач и голыми руками. Он зверски силен, и даже гигантского кабана Карок легко может схватить за бивни, остановив его целеустремленное движение.
aff09aa.pngЭви. Местная магичка. Совмещает в себе профессии лекаря и боевого мага, с подработкой суммонером. Может хилить, метать фаерболлы, атаковать мощными заклинаниями по площади, а также создавать големов. Изначально ее големы слабые и жалкие, но позже она научится создавать поистине впечатляющих тварей.

Ей доступно заклинание гравитации, при котором все, что не прикручено к полу, начинает медленно подниматься вверх. Взлетая и визжа, враги беспомощно машут лапками, элементы уровня и построек парят молчаливо и величественно… После – все это резко устремляется к земле, обращаясь в кровокишочно-цементную кашицу.

В качестве оружия использует посохи или косы, в результате чего является самым натуральным аватаром смерти ;)
a4dd05d.pngФиона. Жанна Дарк и Валькирия в одном флаконе. Хрестоматийный воин-танк. Вместо того чтобы рассказать, что она умеет, давайте-ка я лучше расскажу, чего она не может. Не может она вообще ничего! Единственные фишки Фионы – это навык ставить блоки и контратаковать, в остальном же это классический воин для новичков, когда думать вообще не надо, только бегай и жми кнопку атаки.
Воюет одноручным оружием, будь-то меч или молот, во второй руке носит щит. Является ярой фанаткой рыцарских доспехов.
2e32c9a.pngЛанн. Тоже воин, только попавший в «Vindictus» из ядреного слешера. Броней он жертвует ради скорости, носит в руках два меча либо копья и наносит нечисти чудовищный град ударов, изредка обращаясь в гребаный циклон из ощетинившихся лезвий, хотя человек менее богатый на словарный запас, обозвал бы его «ходячей мясорубкой».
f953afd.pngКай. Поначалу обычный лучник. На далеких дистанциях царь и бог, но при близком контакте с тварями – уже заранее надевает белые тапочки. Позже он мутирует в Рэмбо-Гэндальфа, оснащая свои стрелы бомбами, фаерболлами, дизерболлами, дизентеграциями и прочими заклинаниями. Хорошо раскачавшись, может выносить несколько целей одним выстрелом.
ed5f745.pngВелла. Смотри Ланна. Все то же самое, только баба и чуть иной набор скиллов. Суть осталась прежней – два клинка в руках и настоящий вихрь из лезвий и кусков плоти на поле боя. Но есть и свои нюансы – Велла больше полагается на ловкость, чем на силу, потому может использовать умения как для скорейшей «встречи» с мобами, так и для более шустрого покидания поля боя. Также стоит отметить, что Велла – самый новый герой, добавленный в игру.
c6428ee.pngГеймплей

Начинается игра с процесса обучения. Только это уже не «нажми сюда, чтобы побежать туда» или «кликни здесь, чтобы убить моба». Нет, это целая мини-кампания. Причем эпичность тут на уровне «God of war» или даже выше! Процессы уничтожения мобов и боссов щедрой рукой усыпаны сюжетными вставками и видеороликами, а на моменте, когда гигантский тарантул лезет по огромной башне, выбивая своими лапами балки и осыпая всю конструкцию, которая кренится прямо в реальном времени, эстетический шок становится нестерпимо сильным! Эта сцена была бы банальной для той же «God of war», но застать подобное меньше всего ждешь в ММОРПГ!
ba9ead8.jpg
«Vindictus» по геймплею очень сильно напоминает «Dragon nest», по… ну так скажем – общей сути игрового процесса. Вы начинаете игру в городе или деревне (в общем, в населенном пункте), где имеет е доступ к кузням и магазинчикам. Еще есть порт, из которого можно на лодочке доплыть до необходимого вам инстанса. Для отплыва необходим билет, стоящий определенное количество серебряных фишек, которые вы получаете пару раз в неделю. Это нужно, чтобы игроки не грибовали днями и ночами, ибо разработчики беспокоятся о вашем здоровье! Вы тупо не сможете путешествовать в данжи, когда ваши сильвертокены иссякнут. Придется отдыхать неделю от игры и ждать восстановления ресурса. В целом, мы имеем полный аналог «очков бодрости» из вышеупомянутого «Dragon nest» (и неудивительно, ведь «ДН» – это клон «Виндиктуса»).

Инстансы имеют три уровня сложности – средний, сложный и героический. Также некоторые подземелья имеют «клятвы чести» – особые условия, которые нужно выполнить, дабы получить дополнительный приз. Типа, убить всех мобов за определенное количество времени или не помереть в процессе прохождения. В общем, полный аналог «подвигов» из «Dragon nest».
5a0ace1.jpg
Важно помнить, что боевая система является нон-таргетовой – то бишь это не тупой «Guild wars 2», где надо проходить подземелья зерг-рашем, тут надо думать! Ваши фаерболлы полетят по всем законам физики – то есть устремятся они вперед, как если бы они существовали в реальности, а не станут аналогом самонаводящейся ракеты, летящей строго в выбранного вами моба. Надо учиться стрелять с опережением или так, чтоб моб точно никуда не ушел с линии атаки (например, если отступать ему некуда – позади стена ;)

Также в боях можно использовать подручные предметы, раскиданные по уровням. Бочки сподручно метать в головы тварей, бревно можно швырнуть, как копье, а цепью связать или придушить. Хлам на уровнях игры – это ваш стратегический запас, а не просто бесполезная трата текстур и шейдеров.
d1e491e.jpg
Также в игре присутствует рыбалка – это своеобразная мини-игра, заниматься которой есть смысл, когда все остальное уже надоест. Помимо эстетической цели и желания убить время, рыбалка позволяет вытянуть с морского дна разные раритеты для создания предметов – прямо в ваши жадные ручонки :)
672816d.jpgВывод: игра всем хороша, и о ней можно было бы еще долго рассказывать, но тогда обзор превратится в неподъемный талмуд. А если вы до сих пор не знаете, играть в эту игру или не стоит, то вот вам краткий ответ – определенно стоит! И как мотиватор – ролик из этой игры:
https://www.youtube.com/watch?v=7xYR5CGrWiM

Не удивляйтесь, что мы начали с латыни. «Vindictus» в своей стилистике немало взял от средневековья, а также древнего мира – Рима, Греции, Галлии... Нет, разумеется, там полно сочных эльфиек в латексе и шестиствольных пулеметов, но это все, скорее, надстройки над миром бесконечной войны в духе римских сражений. Хотя, конечно, и без кельтов не обошлось.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр