Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Ведьмак 2: Убийцы Королей


mrakobes mrakobes
1272
0
3

Во вселенной The Witcher каждый третий персонаж полон пороков, но это не удивительно: большинство королевств в упадке, царствует нищета и голод, между расами веками ведутся войны, краснолюдо, эльфов и полукровок постоянно угнетают, а за стенами любого города или под ним обязательно прячется во тьме выводок уродливых тварей.

С приветом из Ривии

Созданию тягучей мрачной атмосферы взрослого фэнтези способствует превосходный дизайн локаций и сочная современная графика, которая, в свою очередь, не стесняется требовать топовую конфигурацию компьютера для открытия всех красот.

Опытные игроки с первого взгляда на любого персонажа в игре могут назвать род его деятельности: бедняки ходят в заштопанных обносках, состоятельные люди держат руки поближе к мешочкам оренов, торгаши надевают бархатные наряды, не способные скрыть их обвисшее пузо.

http://www.youtube.com/watch?v=dBYmqA3Z4WA

И каждый с главным героем может договориться о задании, поиграть в кости (эдакий аналог покера с кубиками), побороться на руках, побороться на кулаках, просто побеседовать или грубо послать куда подальше.

Каждая локация чуть ли не идеально спроектирована и крепко врезается в память: солдатский лагерь, где бойцы тренируются, пьют или дерутся по уши в грязи; густые леса Скоя’таэлей, полные накеров и лесных эльфов; мелкие деревушки, где процветает проституция и коррупция; мрачные подземелья, в которых без факела или эликсира «Кошка» ничерта не видно...

Один меч – хорошо, а два – лучше

Начиная играть в Ведьмак 2: Убийцы Королей, понимаешь, что даже после неоднократного прохождения оригинала ничего не можешь противопоставить чуть ли не первым встреченным врагам-солдатам. Здесь не «прокатывает» банальное закликивание мышью противников – их слишком много, а урон они наносят колоссальный. Благо, спасает найденный в закромах удобный геймпад и бесценный опыт от одной из самых хардкорных RPG Demon’s Souls.

Witcher 2 много перенял из боевой системы DS, отчего битвы с врагами получились крайне сложными и динамичными. Грамотное смешивание и использование зелий перед боем, парирование ударов, блоки, перекаты и использование знаков (магии) является жизненно необходимым для выживания. Даже на самом низком уровне сложности противники не раз будут зажимать Геральта в угол, забивая его до смерти. Что уж говорить про «норму» (к хардкору притрагиваться совсем страшно), где боссы без труда убивают с двух тычков, а группа из четырех-пяти противников заставляет с криками от них убегать.
b78dea9.jpg
Пожалуй, главной раздражающей деталью в боевке Ведьмака является не сложность, а дурацкие чекпоинты. Если игрок опрометчиво не хлебнет волшебных зелий перед боссом, то после смерти (а первые несколько раз игрок она наступит обязательно) игра начнется непосредственно перед битвой с ним, не давая времени на необходимые для победы зелья. Да, теперь во время боя ими пользоваться запрещено, глотнуть эликсир можно исключительно в редкие мирные минуты. Приходится искать собственные старые сохранения (которые могут быть совсем ранними) и заново проделывать путь до сильной группы противников или босса.

Волшебные варева

Геральт все еще собирает на полянах грибы и травки, а с каждого убитого монстра шкурки, глаза, зубы, сердца и другие полезные органы. Собрав немного руды, крепкой ткани и дратвы, можно заказать или сделать самому могучий доспех, зная правильный состав. Правда, когда на запуске Ведьмака 2 игра кишела багами, разработчики добавили стартовый бонусный костюм (активирующийся у тех, кто импортирует сохранения с оригинала) и сделать что-то лучше довольно-таки сложно.

Сейчас, к слову, уже подтянули оптимизацию и избавились от большинства критических багов, мешающих прохождению. Однако по-прежнему случаются вылеты, и игра крайне негативно относится к сворачиванию через ALT+TAB.
4b69668.jpg
Приятно изменилась система диалогов, которая стала больше походить на серию Mass Effect. Выбирая один из вариантов ответов, Геральт с собеседниками живо жестикулирует, постоянно двигается, в общем, ведет себя как живой, а не стоит как вкопанный.

Вместе с патчем 2.0 в игру был введен обучающий режим, который был жизненно необходим, например, любителям книжного Ведьмака, которые в компьютерные игры играют нечасто. Напомним, Убийцы Королей – это довольно хардкорная игра, способная потрепать нервы даже опытным геймерам. Также был добавлен режим «Арена», в котором можно оттачивать мастерство боя на постоянно пополняющемся потоке противников любой масти.

Убийцы королей

Оригинальный Ведьмак заканчивался на довольно интересном месте: на короля Фольтеста было совершено нападение, которое отразил случайно находившийся неподалеку Геральт. В сиквеле ведьмак стал чуть ли не личным телохранителем Его величества, на что с недоверием смотрит специальная секретная королевская служба. Поэтому когда Фольтесту перерезают горло, а рядом оказывается Белый Волк, стража немедля бросается на героя с оголенными мечами, а по округе появляются плакатами с объявлениями о солидном куше за голову нашего героя.

Кроме самого поиска убийцы королей, с последующим выяснением причин его поступков, Геральт будет втянут в череду политических предательств, проклятий и гонений. Да и в целом Ведьмак 2 сделал заметный крен в сторону политики, на что любители простецкого приключения рубахи-парня из первой части смотрят неоднозначно.

Все-таки большую часть игры заниматься делами государственной важности оказалось не так интересно, как ранее выполнять различные поручения отчаявшихся персонажей. Но стоит отметить, в своем политическом русле игра затрагивает массу интересных тем: тайные заговоры, шпионы, секретные общества, свержение глав государств, ненависть к расовым меньшинствам. Именно поэтому это взрослая игра, а не потому, что каждый второй персонаж кроет матом, каждый десятый трет фисштех или крупным планом демонстрируются голые титьки.
180fdee.jpg
Разумеется, поручения вроде поиска пьяных солдат или собственного инвентаря, потерянного после знатной попойки, никуда не денутся. И контракты на убийства различных существ остались на месте. Однако в Убийцах Королей заметно снизился общий масштаб, чему повлияли именно рамки сюжета. Ранее можно было взять поручение по поиску редких вещиц у алхимика чуть ли не в самом начале игры, а выполнить его совсем в другой локации через четыре-пять часов. Да и в целом игра стала короче примерно на треть. Зато, говорят, различных финалов у игры более 15 штук, что является неплохим поводом периодически перепроходить Ведьмака, по-новому развивая сюжет, выбирая новых союзников, которые раньше были лютыми врагами.

Убийца убийц королей

Кто бы мог подумать, что молодые разработчики CD Project Red благодаря одному проекту вступят в высшую лигу индустрии, создав захватывающую, пафосную и очень красивую игру по мотивам отличных книг про Геральта из Ривии. Перед знакомством с мрачным миром второй части игры, для полного вникания в курс дела, необходимо хотя бы поверхностно знать, о чем идет речь.

К продолжению одной из лучших RPG последних лет авторы из CD Project Red подошли несколько необычным способом: вместо традиционного развития уже готовых наработок, как делает большинство разработчиков, Ведьмак 2 воспринимается как абсолютно новая игра. С оригиналом Убийц Королей связывают лишь действующие лица да знакомые зверушки, остальное – боевая система, механика алхимии и прокачки, подача сюжета, интерфейс, графика, музыкальный стиль и много другое – кардинально отличается от первой части.
По дате По рейтингу
Комментарии 3
Lunar, это если говорить об RPG (а как насчет Готики?). А если вообще о фэнтези-сериалах в играх, то никуда без творений Blizzard не деться. Да и HoMM тоже хороши!
0
Elder Scrolls и Witcher - два лучших фэнтези-сериала в истории игр.
0
Голые титьки - это конечно хорошо, но вот дракончики в игре получились не самые симпатичные. Да и вообще, артефактов хватает... А если по справедливости, то второй "Ведьмак" вполне достойное продолжение первой игры.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр