Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

В ожидании PlayStation 4


InterPaul InterPaul
376
0
0

И вот, благодаря разговорчивым разработчикам, наплевавшим на контракт о неразглашении информации, мы наконец-то можем предположить, чего же нам ждать от PlayStation 4. Точнее, как стало известно, от PlayStation Orbis.

Orbis – это кодовое название, и не факт, что оно приживется на следующей домашней игровой системе от Sony, однако немало людей обратило внимание на связку Vita и Orbis, соединив которые, получается словосочетание «Круг жизни». По-моему, очень стильно. К тому же японцы вряд ли пойдут на название PlayStation 4, ведь для них четверка пользуется популярностью примерно как у нас число 13, только в Японии куда больше суеверных людей. Например, в стране восходящего солнца вам никто не сделает подарок из четырех вещей, а у многих зданий четвертый этаж обозначается как «3+1» или «5-1».

Чудо-коробочка

Наконец Sony осознала, что современная игровая индустрия, с головой погрузившаяся в казуальную пучину, не особо нуждается в суперпродвинутых процессорах типа Cell (который даже на сегодняшний день по многим показателям «делает» разные i7 от Intel). Достаточно засунуть в консоль нового поколения более-менее современную видеокарту, которой будет помогать еще одна послабее, и закрепить все это щадящим электроэнергию процессором. А благодаря несложной архитектуре и «легкой» операционной системе, которая не особо будет жрать ресурсы, игры все равно будут выглядеть добротно благодаря контролю качества Sony, простоте разработки и оптимизации.
a27230e.jpg
На сегодня заявлено, что игры будут идти во впечатляющем разрешении 4096х2160 (новая линейка телевизоров Bravia нацелена на такое количество пикселей), а если переключить их в стереоскопический режим, то в FullHD (1920x1080 точек). Если внутри PlayStation Orbis действительно будет припаян процессор AMD Llano с четырьмя ядрышками, а также видеокарты класса 6550 и 7670 (последняя – это тоже самое, что и 6670), то как-то не очень верится в серьезный скачек в графике, особенно если слухи с разрешением подтвердятся. Зато, в отличие от той же PlayStation 3, не надо будет ежегодно напоминать о скрытых потенциалах, что уже давно превратилось в заезженный интернет-мем. Однако с полностью изменившейся архитектурой можно попрощаться с обратной совместимостью игр от третьей PlayStation, в лучшем случае, снова будем довольствоваться HD-ремейками за отдельную плату.

Есть, конечно, точка зрения, что PlayStation 4 будет работать на усовершенствованном процессоре Cell. Это палка с двумя концами: сложная архитектура останется на месте, плюс возникнут новые сложности с дополнительными ядрами (ведь не будет же Sony оставлять тот же самый процессор, наверняка их или будет несколько, или количество ядер возрастет в 2-3 раза). С другой же стороны, производство усовершенствованного Cell по старым наработкам выйдет куда более дешевым предприятием, чем контракт с AMD. Честно говоря, в эту версию со старым процессором верится с трудом – вряд ли Sony не прислушается и в третий раз подряд к мольбам программистов не создавать ужасно неудобную архитектуру, как в PS2 и PS3.

Красота или внутренний мир?

Скромные технические показатели у консолей следующего поколения – это неприятный, но все же факт. Когда на мобильных устройствах десятками миллионов копий расходятся простейшие тайм-киллеры с примитивной графикой за доллар, не особо разгуляешься, как семь лет назад, поэтому нет ничего удивительного, что Sony не хочет снова тратить сотни миллионов за хай-тэк железо. Достаточно контракта с AMD (nVidia, похоже, на этот раз заломила неслабую цену за патенты) и полной поддержки DirectX 11.
101b90f.jpg
Чем это может обернуться, ну, кроме не особо заметного скачка в графике? Как минимум стоить консоль будет недорого, возможно, что Sony даже будет отдавать ее по себестоимости со старта продаж, или вовсе себе в убыток. Отыгрываться, как всегда, придется играм. Но глядя на список first-party студий и крепкие отношения с мировыми издателями, в этом плане волноваться не о чем. Тем более, раз архитектура будет приближена к персональным компьютерам, стоимость разработки заметно сократится. Да и мультиплатформа, скорее всего, не будет выглядеть на PlayStation хуже, чем на конкурентной консоли от Microsoft.

Ну не будет у нас игр, визуально напоминающих художественный фильм «Аватар», насколько это плохо? Рвать волосы от застрявших в прошлом консолей снова будут только граждане с огромным запасом свободного времени (школьники, некоторые студенты и лентяи, с фанатизмом следящие за появлением новых видеокарт). Вот та же PlayStation 2 недолго радовала технологиями, зато даже после своего жизненного цикла выдавала шедевры, ради которых консоль не хотелось отключать от телевизора. Сейчас примерно то же самое происходит и с Nintendo Wii.

Главное-то в игровой индустрии не то, сколько полигонов на персонаже или какого разрешения текстура травы на земле в джунглях, а само содержание. Нужны примеры? Легко: ICO, Beyond Good & Evil, Grim Fandango, Vagranstory и многие другие непревзойденные шедевры. Графика – это просто приятное дополнение, жвачка для глаз, глупая, но симпатичная девушка, обертка от конфеты без содержимого, а именно – самого главного. Сейчас, глядя на God of War 3 или тот же Battlefield 3, желать можно только о немного похорошевших с визуальной точки зрения аналогов приведенных в пример игр, в большем разрешении и с тем же высоким качеством оптимизации. Куда больше-то? Полную фотореалистичность? Чтобы срок разработки игр в разы вырос?

А вот приготовившись к не очень большому скачку, можно безболезненно перейти на новое поколение. В противном случае супермощные приставки будут стоить до двух тысяч долларов, а игры на них - $100-150 за штуку, зато графика будет крутой. Нужно ли нам такое – сильно сомневаюсь.

Не дать другу поиграть

Немало споров разразилось после новости о том, что Sony и Microsoft полностью пресекут повторное использование дисков с играми. Никакого б\у, только интернет-активация и, возможно, постоянное соединение с Сетью. Последнее кажется самым неправдоподобным, однако вспомним фирму Capcom, которая в PSN-игре Bionic Commando заставляла пользователей быть подключенными к серверам. В последнее не верится и потому, что если Ubisoft не сильно справляется с нагрузками на сервера в ПК-версии своих игр, то что же ждет Sony с их десятками миллионов пользователей?
99086cf.jpg
А вот интернет-активация звучит более правдоподобно. Сейчас, в особенности из лагеря адептов ПК, льется неприятная жидкая субстанция по поводу ограничения на б\у игры, мол, раз купил – можно дать другу, или наоборот, одолжить. При этом у самих ПК-игроков сейчас в моде Steam или Origin, где идет такая же привязка игр к аккаунту, и где тоже нельзя повторно использовать один продукт и делиться им с другими. Что касается дисков – вовсю используются ключи и все те же активации.

То есть если на PlayStation Orbis будет подобная система, консоль еще ближе подберется к ПК-геймингу. Только вот крича на жадность японцев из Sony, не стоит забывать, что от такого рискованного хода выиграет в первую очередь не она, а другие издатели: Activision, Electronic Arts, Ubisoft и другие. Может, стоит задуматься, что такая система принесет индустрии?

Да, у игроков пропадет возможность покупать б\у игры, зато издатели, справедливо получающие за свои продукты дополнительную прибыль, смогут, соответственно, больше тратить средств на разработку. А что в этом плохого? Абсолютно ничего. Для тех же, кто не имеет достаточно средств покупать игры на старте, всегда есть распродажи
(праздничные и локальные, от издателей, магазинов), залежалый товар или акции «2 игры по цене одной», так что сильно расстраиваться не надо.

И если на новой PlayStation действительно будет работать эта схема – неплохо бы хорошенько защитить все тылы: необходимо, чтобы большую часть игровой продукции можно было скачать из цифрового магазина, также неплохо было бы реализовать потоковую передачу данных а-ля Onlive. Магазины, занимающиеся перепродажей бывших в использовании игр, вряд ли обрадуются отсутствию дополнительного дохода, поэтому вполне могут забраковать продукцию на PlayStation Orbis, как и саму консоль. Имея SEN (бывший PlayStation Network), который и сегодня держится молодцом, а также свой аналог Onlive, компании Sony будут практически по барабану эмбарго даже самых крупных розничных сетей.

Откройте глаза: когда вы в последний раз что-то покупали из игр на дисках (имеется сейчас в виду на ПК)? То-то же. Конечно, качать 40-50 Гб информации того же нового Анчартеда будет проблематично для некоторых регионов, но и выходит консоль не завтра. Сравнивая тарифы на интернет за четыре года можно предположить, что через пару лет те же полсотни гигабайт будут загружаться за считанные минуты, только бы места на жестком диске хватило, а сам интернет с такой скоростью не будет такой уж роскошью!

Orbis Vita

Неплохо было бы видеть следующую PlayStation на паре с контроллером Move, который мог бы заменять мышь или пульт прямо в операционной системе. Камеру PlayStation Eye, выполняющую базовые функции Kinect, мы тоже не против купить (стоит она в разы дешевле Кинекта). Прикольно было бы иметь не только возможность управления через PS Vita, но и через обычные телефоны Sony Ericsson (которые скоро лишатся второго имени). Главное – не переусердствовать в нововведениях, оставив старый добрый геймпад Sixaxis на месте.

В целом же, PlayStation Orbis обещает быть удивительной консолью. Компания Sony все еще нацелены на хардкордщиков, но и предлагает различные бизнес-модели для free-to-play продуктов, с которыми аудитория заметно расширится. Первые точно останутся довольными, пока на японцев трудятся авторы Heavy Rain, Uncharted, God of War, Killzone и других замечательных проектов, как минимум эксклюзивы на PlayStation Orbis будут непременно высокого качества.

Что касается не сильно впечатляющих технических характеристик и невозможности обмена б\у дисков – к этому все и шло. Казуальная аудитория каждый год вырастает в разы, а благодаря Onlive, Steam и другим сетевым сервисам выяснилось, что барахолочный рынок можно подрезать. Еще бы и с защитой консоли все сделали правильно (как в PS3, которая продержалась не взломанной рекордное количество времени среди игровых систем), и за судьбу новой PlayStation можно не волноваться.

Задержавшегося нового поколения консолей в этот раз ждут как никогда раньше – до этого ни одна приставка не оставалась актуальной на такой длительный период, как Xbox 360 и PlayStation 3. Да, до сих пор, пусть и небольшими тиражами, продаются консоли PS2, PSP или та же DS, но особой погоды они уже не делают...

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр