Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Unmechanical – Медитация в полете


Marduk Marduk
574
0
15

Гуляя…т.е. летая по тихому зеленому лугу со своими товарищами, маленький робот коварным способом был похищен. Он попадает в подземный мрачный, и, в тоже время, по своему красивый мир, населенный странными существами, напичканный причудливыми механическими устройствами и головоломками, металлическими дверьми, сквозь которые главному герою – маленькому роботу с пропеллером на голове – предстоит пролететь в поисках выхода на поверхность к Солнцу и своим друзьям.
Так начинается аркадная 2.5D side-scroller Unmechanical.

Разработкой занимались две шведские студии Talawa Games и Teotl Studios. Общий штат двух студий составил всего 13 человек, но несмотря на, казалось бы, не совсем счастливое число, работа у них явно удалась. Unmechanical выполнена на движке Unreal Engine 3, чей значок уже в самом начале загрузки сразу же дает понять о довольно серьезной заявке на 3D графику. Заявка подтверждается с первых кадров вводной заставки, отображающей похищение главного героя и перемещение его в исходную локацию по длинной трубе, проходящей по стенам подземного мира, поражающего своей красотой и объемом.
c2b5f09.jpg
Камера, следующая за главным героем, не статична: она то приближается, позволяя нам рассмотреть поближе лопасти пропеллера, синий корпус, горящие белым светом фонарики-глаза робота, и окружающие его детали; то отдаляется, разворачивая перед играющим панораму подземного мира в виде разноцветных кораллов, блестящих каменных стен, кристаллов, переливающихся в темноте, гигантского био-механического сердца, повисшего на металлических проводах, еще больше подчеркивающего и без того небольшие размеры робота. Игра поддерживает разрешение от 1024*768 до 1920*1200, с возможностью уменьшения уровня детализации и повышения быстродействия на более слабых компьютерах. Надо заметить, атмосфера игры сохраняется даже при уменьшении уровня детализации, подтверждая что Unmechanical это единый и гармоничный мир, чья красота это не только грамотно «расставленные» по экрану «пиксели»…
ab0d428.jpg
Уже с первых минут ощущается та любовь и забота, с которой прорисован и продуман не только сам главный персонаж, но и весь мир. Несмотря на то что как таковых персонажей в игре очень немного, и главному герою приходится часто летать по подземным туннелям самому – одиночества в игре нет. Каждый отрезок наполнен теплыми красками, постоянно поддерживающими легкую улыбку удовольствия на лице, вызванную смешным ворчанием пропеллера робота-малыша, порой прерываемым глухим стуком корпуса о стенку и последующим неловким «Ой!», звучащим из металлического, будто живого маленького рта.

Кроме пропеллера у главного героя еще есть «притягивающий луч» - пучок энергии, распространяющийся из нижней части туловища робота в виде потока светящихся колец. С помощью этого луча робот может перетаскивать, поднимать предметы, а также взаимодействовать с переключателями и другими объектами в режиме «вкл/выкл».
d64f38f.jpg
Надо сказать, значительное внимание уделено физике. Так вес объектов, которые маленький робот поднимает/тянет влияет на скорость его передвижения вместе с ними. Более того, движение главного героя вместе с объектом происходит не по прямой, а по наклонной линии, опять же по причине веса переносимого объекта, который притягивает малыша к земле, даже если он просто повис в воздухе и никуда не движется. Но, несмотря на это, маленький робот все равно умудряется: перетаскивать булыжники, небольшие рельсы, зеркала, бомбы и остальные предметы, каждый из которых станет частью головоломок-паззлов, необходимых для решения игроком во время прохождения.

Головоломки в Unmechanical представлены нескольких типов: одни направлены на знание простейших законов физики (вытеснение воды, преломление/отражение света, равновесие); для решения других загадок необходима ловкость и скорость (успеть пронести взведенную мини-бомбу в нужную точку, так чтобы она не взорвалась раньше времени; провести с помощью электромагнитного поля сгусток энергии через препятствия); есть и задачки на память (повторить мелодию, каждая нота которой соответствует включению лампы определенного цвета – похожая загадка была и в Machinarium, что может служить неявной отсылкой). Разноплановость головоломок объединяет одна деталь – все они решаются с помощью вышеописанного «притягивающего луча». Для решения каждого паззла существует графическая подсказка, вызываемая клавишей F1 и появляющаяся в виде анимированного облачка из головы главного героя (еще одна из отсылок к Machinarium). Сложность загадок увеличивается по мере прохождения, но, несмотря на это, в целом головоломки не очень трудные и, вместе с тем фактом, что главного героя невозможно убить, скорее дополняют общую атмосферу «дружелюбности».

71c21fa.jpg
Как и Machinarium, Unmechanical выделяется особым, я бы сказал, «роботическим» чувством юмора. Проявляется он не только в мультипликационной забавности внешнего вида всех персонажей, но и в их очеловечивании: встречающийся по пути робот-уборщик со шваброй, различные био-механические устройства – вообще практически все локации в игре выглядят так будто создавались по проектам инженеров-людей, которые впоследствии либо покинули подземный мир, либо таинственным образом исчезли…

Попадая в Unmechanical, погружаешься не только в мир цветов, оттенков и визуальных образов, но и их аудио отражений, тонким и в тоже время причудливым образом переплетающихся в калейдоскоп красок, звуков и нот, медитативно проникающих в каждую клетку твоего тела, собираясь в подобие внутренней симфонии под названием Unmechanical, написанной талантливым молодым шведским музыкантом по имени Jonas Kjellberg. 15 августа 2012 года Jonas Kjellberg используя псевдоним wrench издал цифровой альбом «Unmechanical», в который вошли двенадцать саундтреков к игре, в том числе и саундтрек к трейлеру.

Сама же Unmechanical вышла на неделю раньше OST – 08 августа 2012. На данный момент существует только PC версия игры, доступная для платного цифрового скачивания на официальном сайте игры. Так же в 2012 году планируется выход версий для iP и iPad.

Unmechanical получила хорошие оценки и отзывы, отмечающие и красивую графику, и по своему уникальную атмосферу, и отличное музыкально сопровождение – на Methacritic, например, игра получила баллов 76 из 100, а на hardcoregamer 4 из 5.
2f36b7c.jpg
В итоге, несмотря на cхожесть, Unmechanical стала не клоном Machinariuma, а скорее преемником, открывающим еще одни механические двери в Немеханический мир, где нет явной системы диалогов между персонажами и все слова заменены действиями, красками, музыкой и головоломками, рассказывающие истории роботов, очень похожих на нас самих.

Мог ли предположить Якуб Дворски – идейный вдохновитель и основной разработчик студии Amanita Design – что небольшой персонаж из его игры Machinarium найдет свое продолжение как главный герой полноценной игры? Думаю – ДА. Потому что когда открываешь новый взгляд на определенную тему, который еще и приходится по душе окружающим – рано или поздно он найдет свое продолжение.

По дате По рейтингу
Комментарии 15
Необычная игра, мне понравилась.
0
В данном случае все выглядит отлично, скачай демку и оцени сам.
0
Unreal Engine 3? О неееет!
0
Комментарий удален
Видать, я просто в такие игры не играл, потому что для меня это стало мини-откровением :)
0
Ну, как минимум потому, что подобных физических головоломок полно на всех платформах. Инди в первую очередь должны предлагать нечто уникальное, а тут и сеттинг, и геймплей вторичны. Еще раз, сделано все добротно, но (и критики со мной согласятся) из-за общей вторичности воспринимать как нечто выдающееся Unmechanical не хочется.
0
Почему? По-моему, куда уж лучше.
0
Не назвал бы Unmechanical хитом. Крепкой игрой – да, а вот прям хитом – определенно нет.
0
Еще один хит в копилку инди.
0
Интересно, спасибо.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр