Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Unepic

Unepic


Marduk Marduk
1003
0
0

Когда заканчивается твоя любимая книга, а тебе хочется продолжения, которого нет и уже вряд ли когда-нибудь будет, потому что автор давно отошел от дел, как правило, в мир иной, или, скажем, записался в религиозный кружок, отбросив свой писательский талант на обочину или направил его уже в совершенно другое русло, ты довольно долгое время фантазируешь «как все могло бы быть дальше».
b0a7ecb.jpg
И в один прекрасный момент ты либо забываешь о любимой книге, либо садишься писать продолжение для себя любимого, а иногда для своих друзей. В конечном итоге получается или полная фигня, над которой не грех посмеяться лет через десять, или что-то свое – абсолютно другое и ни на что не похожее…ну, может быть, отдаленно – на продолжение любимой книги, которую ты закончил читать много лет назад.

Похожая ситуация случается в любом виде творчества, и в компьютерных играх в том числе.
bc344f3.png
Франциско Теллес де Менезес (Francisco Téllez de Meneses) молодой испанский программист из Барселоны в 2009 году решил «написать» свое продолжение любимой компьютерной игры "The Maze of Galious" от фирмы KONAMI, выпущенной для игровой платформы MSX в далеком 1987 году. Однако с каждым днем сиквел, над которым работал автор, все больше становился похожим на отдельный независимый проект, получивший впоследствии собственное неэпическое название UNEPIC.
37cc863.jpg
Сюжет крутится вокруг простого среднестатистического геймера по имени Даниэль, увлекающегося, помимо компьютерных игр, научно-фантастическими фильмами, соответствующим чтивом и пробующий себя в словесных ролевках. Во время одного из таких настольно-ролевых сетов, как всегда не совсем удачных для его персонажа, он отправляется в туалет по своим потребностям, и в самый ответственный момент в «комнате раздумий» гаснет свет.
f0eb518.jpg
Испуганный Даниэль находит в кармане зажигалку фирмы Zippo, выбивает кремнем искру и обнаруживает себя внутри средневекового замка. Ему кажется, что его товарищи подшутили над ним, подсыпав в пиво галлюциногенный наркотик, чтоб он оказался в лучшем трипе, который случался с ним за последнее время. А раз так – чего добру пропадать и ловить бэды почем зря!
5358a4c.jpg
Он решает устроить свою собственную ролевуху с Подземельем и Драконами, а когда попустит – будет о чем вспомнить, рассказать и поржать с друзьями. В первой же комнате он натыкается на расплывчатую фигуру в синем балахоне, парящую над полом и бормочущую странные фразы. В следующее же мгновение призрак вселяется в Даниэля и пытается взять его тело под свой контроль, однако, натыкается на «чукотскую народную избушку» под названием «ФИГ-ВАМ»!
8051c8a.jpg
Как уже было сказано, все происходящее с ним, Даниэль воспринимает лишь как очень крутой приход, а потому не верит в это по-настоящему, и коварный призрак оказывается запертым в теле странного человеческого пришельца, который почему-то нарекает его Зератулом, утверждая, что это имя носил какой-то великий темный храмовник из его мира. Дальше картина маслом: Даниэль бродит по замку как у себя дома, нещадно уничтожая змей, гоблинов и прочую нечисть, а Зератул всячески пытается строить ему козни, давая советы, выполнение которых приведет непрошенного гостя к неминуемой гибели и освобождению Зератула – призрака замка Харнэкон…
fc95014.jpg
Вся комичность происходящего с Даниэлем и Зератулом усердно подчеркивается диалогами-перебранками этих горе-напарников в промежутках между боями со стражей замка и исследованием его помещений. Собственно на этих диалогах и держится вся сюжетная линия, пропитанная до нитки если не забавными ролевыми байками-шутками, то не менее смешными отсылками к играм вроде StarCraft, World of Warcraft, Diablo и т.п., вперемешку с персонажами и сюжетными поворотами из популярных произведений кинематографа 80х-90х.
5f9433d.jpg
Лично меня особо порадовал квест по добыванию небезызвестной зомбо-книги «Некрономикон», с произнесением важного заклинания КЛАТУ! ВЕРАТА! НИКТУ!, и ожидаемым кинематографическим исходом. Естественно, такая сатира далеко не уникальна и не может претендовать на какую-то революционность. Все это мы уже читали у Марка Твена, Тэрри Пратчета, Дугласа Адамса и др.
fcfe612.jpg
Однако, подобное использование уже хорошо знакомого литературного приема в компьютерной игре порождает приятное ощущение чтения хорошей книги, которую ты проглотил много лет назад, а теперь внезапно откопал из глубины своего письменного стола, и с удовольствием перелистываешь знакомые страницы, смакуя особо вкусные, вспоминая особо странные эпизоды и сцены, в которых, ко всему прочему, еще и удается поучаствовать.
1ce6c2d.png
Кстати, о принятии участия в этих самых эпизодах. Раз уж Unepic изначально задумывалась как сиквел The Maze of Galious, то игроки-староверы с первых же игровых локаций увидят внешнее сходство этих двух проектов. Но не Мэйзом единым живет Франциско Теллес де Менезес. Как признается сам автор, на формирование Unepic также повлияли такие игры как Castlevania, Moria, Diablo и World of Warcraft.
484b676.png
В итоге, Unepic получился очень своеобразным 2D платформером, который можно отнести одновременно к жанрам action и RPG, с характерным оттенком rogue-like игр. С одной стороны мы бродим Даниэлем по прямоугольным коридорам, рубим всяких там орков, гоблинов, скелетов и прочих привычных обитателей заброшенных замков, с другой же, у нас есть волшбешный инвентарь, в который, по любимой всеми традиции, мы радостно собираем всякий хлам, лут и прочее барахло. Его можно разделить на несколько видов: оружие, доспехи и их производные артефакты; призываемые питомцы; квестовые предметы; волшебные свитки и зелья; различные части тел убитых монстров; а так же различные драгоценности вроде алмазов, изумрудов, эльфийских ушей и труселей, которые, впоследствии можно выгодно продать ближайшему торговцу.
16dec12.jpg
Практически все перечисленное, в конечном счете, сыграет важную роль в определении пути развития, который выберет игрок. В данной ситуации, Unepic вроде бы не ставит перед игроком задачу выбора определенного стандартного класса- воина, вора, лучника или мага, заставляя его уже в самом начале сценария решать, за кого он будет играть; в то же время, сама сюжетная линия игры построена таким образом, что персонажу придется стать всесторонне развитым манчкином, чтобы на определенных этапах игры замочить высоко парящего босса или с меньшими потерями нервных клеток преодолеть катакомбы, перенаселенные скелетной нежитью, радостно хрустящей под ударами вечно-дробящих моргенштернов и молотов.
fa40688.jpg
Но как бы не старалась Unepic подсовывать игрокам такие «подлянки», им все же нужно будет решать какой из навыков развивать в большей степени, а какой в меньшей, хотя в определенный момент игры все очки, потраченные на развитие навыков однажды, можно будет распределить повторно, правда один раз за игру, но и то приятно.
7401601.jpg
Из упомянутых частей тел монстров игроку предстоит сварить не один декалитр целебного зелья красного, зеленого, синего и других цветов, для лечения, регенерации, повышения скорости персонажа и т.п. Магические же заклинания будут добавляться в специальную секцию «чары» по мере развития сюжета игры и чтения приобретенных тем или иным способом магических книг. Способность к прочтению последних придется прокачивать, развивая соответствующие умения магии, равно как и для совершенствования в зельеварении. По поводу него есть еще один ньюанс: после каждого выпитого зелья остается пустая склянка маленького, среднего и большого размеров. Ее обязательно нужно сохранять в инвентаре для того чтобы в будущем либо сварить волшебное зелье повторно, либо сдать в ближайший «пункт по приему стеклотары», то есть игровой магазин! :)
5fdc212.jpg
Для полноценной передачи олдскульного духа Unepic, Франциско Теллес де Менезес, делает игру сопоставимой по уровням сложности с ее предшественницами для игровых платформ системы Nintendo Entertainment System (NES). Однако, несмотря на верность традициям, автор реализует NES-хардкорность Unepic в довольно необычном ключе.
e06f411.jpg
Например, первых двух боссов игры победить с первого раза, нахрапом, можно вполне даже легко, однако ближе к середине сценария появляется башковитый товарищ Нейрон – летающий одноглазый мозг, всем своим видом и хардкорностью напоминающий известного босса из Contra III: The Alien Wars –
4b5ea35.jpg
и тут главное, чтобы в комнате рядом с игроком не было детей дошкольного возраста и кормящих матерей, потому что, поверьте мне, маты будут – много и громко; особенно ближе к середине боя, когда Нейрон заставит протагониста вылить на пол все его волшебные зелья, прочесть все свитки из инвентаря, а потом – телепортироваться в отдаленную комнату замка.
010e1d5.jpg
Несмотря на то, что подобных перепадов сложности в игре довольно много, и это касается не только схваток с боссами, но и преодоления замковых комнат, коих в игре около двухсот штук – это добавляет свою небольшую изюминку, пусть даже немного, но выделяющую ее среди других одноклассниц по жанру. В завершение разговора касательно схваток с боссами, хочется отметить финальную битву, в которой автор полностью ломает все каноны игр жанра RPG, кардинально меняя не только направление развития сюжетной линии, но и игровой механики, превращая Unepic в оборонительно-наступательный экшн с уже двумя героями-протагонистами, играть которыми придется практически одновременно! Но…не буду больше сорить спойлерами – скажу лишь, что концовка у Unepic получилась на славу, к тому же с тремя разными вариантами сюжетной развязки!
c74be75.jpg
Всю работу по созданию Unepic, программирование, рисование, создание уровней, сочинение музыки, а также написание бесчисленного количества текста для заданий и диалогов, Франциско Теллес де Менезес выполнял сам, но на определенных этапах работ ему, все же, помогали такие испанские камрады как мастер 2D графики Carol Sánchez Quiñones (a.k.a «Carol») и мастер по созданию комиксов Ricardo Peregrina Muñoz (a.k.a. «Rici»), нарисовавший все портреты персонажей для диалогов. Отдельно хотелось бы отметить команду российских локализаторов: Андрея Сахарова (a.k.a «AndR») и Владимира Козлова (a.k.a. «Kozinaka»), сумевших за два месяца перелопатить довольно серьезный объем игрового и диалогового текста, в конечном итоге, предоставив Франциско Теллесу де Менезесу полноценный адаптированный русскоязычный перевод Unepic. Кроме испанского и русского, локализация Unepic так же была сделана еще на четырнадцати языках мира, включая английский.
bbc1b9e.jpg
30 сентября 2011 года PC версия Unepic стала доступна для платного скачивания с официального сайта игры. Критики встретили ее как работу талантливого «хорошиста», но не «отличника». Среди главных недостатков игры практически все единогласно отмечали не совсем доработанный игровой движок с чересчур мелкими моделями персонажей, к которому приходится привыкать.
c6846ba.png
Несмотря на успехи и проделанный Франциско Теллесом де Менезесом и его камрадами-волонтерами титанический труд, с релизом Unepic было не совсем все гладко. Дело в том, что игру довольно долгое время не хотела брать на «паровые прилавки» компания Valve. И только 13 июня 2013 года, когда в игре был введен кооперативный режим прохождения, Steam дала Unepic зеленый свет в свой магазин на правах игры с ранним доступом. В данный момент заканчивается бета-тестирование мультиплеерного режима игры, доступ к которому автоматически получает каждый обладатель оригинальной копии Unepic версии 1.42.6.
78bac7f.jpg
На этом, думаю, стоит сделать небольшой перерыв, и наведаться в «трэбнык», чтобы «облегчить душу» перед написанием завершающих штрихов. Главное – не забыть зажигалку – мало ли что может случиться?!...

Когда идешь в нужник, отлить, «сбросить бомбы», неважно с какой целью… главное – не забыть взять зажигалку, мало ли что может случиться! Будь то лампочка, перегорающая в самый ответственный момент, когда ты уже расстегнул ширинку и приготовился дать залп, или перемещение в пространстве... скажем в холодный мрачный замок, где настенные факелы не зажигались уже туеву хучу лет, а темнота цепляется за одежду противными липкими звуками твоих шагов в кедах по сырому каменному полу. Где одиноко лежит скелет, которого в темноте можно принять за бабулю Рика, не менее страшную и одним своим видом способную заставить наложить в штаны любого гоблина… вроде того, что показался из темноты… внезапно… когда в нужнике погас свет, а ты нащупал в кармане зажигалку…
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр