Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Травиан – Разделяй и властвуй

Травиан – Разделяй и властвуй


vold vold
563
0
0

76b1d60.jpg

«Государя» я упомянул не ради красного словца, трактат Макиавелли – не только лучший гайд по Травиан, но и лучшее описание того, что нас в ней ждет. А ждет нас грызня за власть, подковерные политические интриги и познание червивости человеческой натуры. Дело в том, что вопросы развития города и добычи ресурсов в игре представлены в предельно упрощенной форме, зато взаимоотношения с другими государями (будем назвать игроков и так тоже) – во всем своем многообразии: торговля, войны за территорию, набеги на поселения, пакты о ненападении, альянсы и прочие дипломатические премудрости. Играть самому можно только на первых порах, а потом нужно искать клан (т.е. альянс). Одиночки долго не живут.

Человек человеку – государь

Все действо происходит в реальном времени. Громадный мир, населенный 10-30 тысячами государей, не делает скидок на то, что мы спим, находимся на работе или в институте. Не успели зайти вовремя в игру, чтобы отразить нападение, – потеряли ресурсы или поселение. А могли бы и не терять, если бы, скажем, вступили в альянс с соседями или нашли заместителя – игрока, который будет развивать поселение в наше отсутствие, используя тот же аккаунт. Да, это официально разрешено, поэтому риска кражи пароля или получения бана нет.

14ccf09.jpg

Идеальный вариант – заместитель, живущий в другом часовом поясе. Пока мы давим подушку, он играет, и наоборот. И так на протяжении 10-12 месяцев (примерно столько длится жизнь игрового мира, а потом сервер перезапускается, все развитие начинается заново). Долго? Тогда выбирайте после регистрации скоростные Травиан сервера, партию на которых можно раскатать за 4 месяца.

Взаимодействие игроков организовывается главным образом вне Травиан ру, через Skype и прочие чаты – и это тоже своеобразная мета-игра, в которой бушуют нешуточные страсти. Что может быть лучше, чем договориться с соклановцами об атаке на вражеский клан именно в тот день, когда клан этот едет на шашлыки? И за несколько часов разгромить и разграбить все то, что строилось и развивалось не один месяц. Непередаваемые ощущения. Или, например, внедрить к врагам «засланного казачка», который будет сливать всю информацию о ближайших планах клана. Или в ответственный момент, когда дружеский альянс окажется в осаде, нанести ему удар в спину.

Жестоко и подло? Несомненно, зато максимально приближено к жизненным реалиям. Этим Travian и цепляет. Надеюсь, теперь понятно, почему схематичная графика никоим образом не мешает получать удовольствие от игрового процесса. К тому же у неказистого оформления обнаруживается еще один неожиданный плюс – отваживает от игры охочее до графона школие.

6cdf797.png

Расовый вопрос

Играть можно тремя народностями: германцами, римлянами или галлами. Все отлично сбалансированы, поэтому конкретный выбор влияет исключительно на стиль игры: наступательный (набеги) или оборонительный (добыча ресурсов). Впрочем, в мире, населенном тысячами агрессивных соседей, любое деление условно – браться за щит и меч в итоге все равно придется.

Есть и четвертая народность, натары, за которую играет AI. Она вступает в борьбу за место под солнцем на поздних стадиях «жизни» сервера, когда силы расставлены, альянсы созданы и многие из государей достигли 20-го уровня развития (максимальный уровень). А там и до финала недалеко: игра заканчивается после того, как новоявленная раса будет уничтожена. Или же, если один из альянсов отстроит Чудо Света. А теперь подробнее остановимся на народностях.

12fcc1e.jpg

Германцы – прирожденные «грабители корованов», нация бури и натиска. Войска у них самые дешевые (да и строятся быстро), поэтому уже на 2-3 день, собрав армию дубинщиков, можно наводить террор на близлежащие околотки. Вместе с тем германцы медлительны в добыче ресурсов и слабы в обороне. Зато любят пиво. Если построить пивоварню (уникальное здание), то захмелевшие бойцы увеличат силу. Но… в таком случае катапульты будут иногда мазать мимо цели. Играть германцами рекомендуется опытным государям.

Римляне – самая универсальная нация, искусная и в строительстве, и в ратном деле, и в обороне городов. Они умеют одновременно строить два здания (другие народности – одно), имеют самую сильную пехоту и среднюю конницу. Однако за все приходится расплачиваться: здания у римлян строятся дольше всех, а на создание войск тратится прилично ресурсов. Уникальное сооружение: водопой, сокращает потребление зерна. Непростая в освоении нация.

Галлы – народ миролюбивый, но в случае чего и по сусалам могут дать, идеальный выбор для начинающих травианцев. Имеют самые недорогие и быстрые войска, которые доступны уже на начальных этапах развития поселения. Хотите «грабить корованы» – стройте конницу, хотите отвадить грабителей от родной земли – капканщиков. И на примере последних я покажу, как тонко подошли к балансу сил и разнообразию вариантов разработчики.

9e28b1d.jpg

Капканщик – головная боль любого налетчика. Допустим, у нас есть капканщик 1-2 уровня, он устанавливает 30 капканов. Если на поселение нападут 30 германских дубинщиков, то все они угодят в капканы – атака захлебнется. Если врагов будет 60, то половина из них загремит в ловушки, а с остальными будем драться. Сами понимаете, одолеть 30 лбов легче, чем 60. И пока пленные сидят в капканах, наш оппонент продолжает их кормить, прожигая ресурсы впустую. Далее возможны три варианта.

Первый: враг стягивает войска, нападает, спасает солдат, ломает капканы. Второй: враг убивает своих солдат, наши капканы автоматически ремонтируются. Третий: мы освобождаем пленных за сдельную плату. Но не все коту масленица: капканщик эффективен только на начальных стадиях игры (один юнит строит максимум 400 ловушек), когда численность армий идет на сотни. Когда надвигается армия в 20 тысяч, на всех солдат не напасешься капканов.

7ae272a.jpg

Развитие деревни

Мир, словно исполинская шахматная доска, расчерчен на клетки. На каждой может размещаться поселение игрока, оазис с дикими животными или ничейная земля, пригодная для строительства. На старте дается десятидневная защита против нападений, что позволяет спокойно вникнуть в особенности игры (благо обучение очень удобное, с подробной энциклопедией) и основать поселение.

Ресурсов четыре: дерево, глина, пшеница и железо. И расходуются они абсолютно на все. Римлянам, например, для создания армии нужно много железа, а галлы налегают на глину. Выходит, что первые клепают железных солдат, а вторые – глиняных (сразу же вспоминается китайский император Цинь Шихуанди с его терракотовым войском). Для полноты картины не хватает деревянных солдат Урфина Джюса.

16f2169.jpg

Каждое поселение состоит из двух частей: внешней и внутренней. На внешней идет добыча ресурсов: засеваются поля, строятся лесопилки, выкапываются глиняные карьеры и шахты. Скорость добычи определяется уровнем развития. Если поле нулевого уровня производит за час две единицы зерна, то поле девятнадцатого уровня – две тысячи единиц. Кстати говоря, зерно – стратегически важный ресурс для содержания армии. На пустой желудок солдат не воюет, а поселянин и взбунтоваться может (в случае нападения население деревни, при определенных условиях, примкнет к врагу).

e4c895e.jpg

На внутренней части возводятся постройки трех типов: военные, хозяйственные и инфраструктурные. В амбаре хранится зерно, посольство позволяет вступать в альянсы, резиденция нужна для основания новых поселений, в тайнике прячется часть ресурсов в случае набега соседей и т.д. Строительство, в зависимости от уровня развития здания, занимает от десяти минут до суток, причем все строится поочередно. За донат можно завершать строительство мгновенно.

95d8b67.jpg

Ратные дела

Построив пункт сбора, можно управлять войсками, отправляя их в наступление или на подмогу союзникам. Битв не показывают – только итоговые таблицы. Войска делятся на шесть типов: пехотинцы, кавалеристы, разведчики, осадные орудия и ораторы (разнятся для каждой народности). Очень удобно распределять производство юнитов внутри альянса (одни клепают пехоту, другие – конницу), а затем меняться.

Атаки бывают двух типов: набеги и нападения. В первом случае все происходит молниеносно и с минимальными потерями: вторглись, похватали попавшиеся под руку ресурсы, отступили. Во втором – битва идет до полного уничтожения одной из сторон.

6ff837a.jpg

Вне конкурсной программы проходит герой. Он ускоряет производство ресурсов (если находится в деревне), ловит в оазисах животных для защиты поселения или участвует в приключениях. В последнем случае мы просто выбираем задание из списка и ждем, пока герой вернется с добычей. А если добра молодца прокачать (например, в тех же оазисах), обвешать шмотками и артефактами и посадить на коня, то в одиночку он способен разнести в пух и прах немаленькую армию. Погибнуть герой не может – он воскреснет спустя сутки (или раньше, если заплатить выкуп).

***

И в завершение – цитата Макиавелли: «Как художнику, который рисует пейзаж, надо спуститься в долину, чтобы охватить взглядом горы и холмы, и подняться на гору, чтобы охватить взглядом долину, так и здесь: чтобы постигнуть сущность народа, надо быть правителем, и чтобы постигнуть природу правителей, надо принадлежать народу». Или же просто зайти на Travian ru и испытать все тяготы государевой жизни самому. А заодно и про народ тоже много интересного узнать.

В бесплатной браузерной стратегии «Травиан» графика схематичная, сюжета и звуковых эффектов нет, а геймплей сводится к медитации на цифры и таблицы. При этом детище немецкой компании Travian Games GmbH успешно развивается с 2004 года, переведено на 50 языков, имеет не один миллион поклонников. Как такое может быть? Неужели прорва людей по всему миру разом спятила, променяв трехмерные миры с орками и сисястыми эльфийками на невразумительный симулятор счетовода? Отнюдь! Браузерка утоляет извечную человеческую потребность – потребность во власти, и утоляет отменно.

Отстраивать за год реального времени огромную империю, захватывая или уничтожая поселения десятков тысяч (!) других игроков, – это вам не подземелья в WoW с десятком сопартийцев зачищать. Примечательно и другое: правила управления государством, описанные Макиавелли почти 500 лет назад в трактате «Государь», актуальны и поныне. И действуют даже в браузерке.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр