Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Travian


Cheshirskiy-CoD Cheshirskiy-CoD
348
0
1

Игра набрала популярность молниеносно, отчего стратеги и тактики всего мира смешались в кучу. Вавилонское столпотворение привело к логическому завершению — созданию национальных чемпионатов. И когда лучшие из лучших были определены, в мае 2011 года стартовал первый чемпионат Европы по Travian.

Для свободной кампании разработчики смилостивились над игроками, и прежде чем вступить в ряды воинствующих деревень, нам предлагается решить, сколько времени мы сможем уделять картам. И если такового не слишком много — не проблема — speed-режим зарядит вас такой скоростью событий, что и отвлечься некогда будет. Это троекратное ускорение действий.

Славные поселенцы

Конфликты в Travian проходят между четырьмя народностями. На первый взгляд может показаться, что маловато будет! Таким вожделенцам прописываем таблетки от жадности, да побольше, и приступаем к подробному диагностическому осмотру каждого пациента.
Начнем с самых примечательных, и не потому, что у них строения краше или рабочие усерднее, а потому, что их вообще считали вымершей цивилизацией. Круто, да? Никто не ожидал угрозы от сотни лет разлагающегося государства, имя которому Натары. Эти без боя не уступят ни пяди своей земли и до последнего будут защищать свой главный секрет — Чудо Света. Это раса, за которую играет компьютер.
b5c8ca9.jpg
Следующие на очереди — хитроумные галлы. Вполне доброжелательный народ, никакой бурлящей вражды или утопического коммунизма, где все средства хороши. Живут спокойно, занимаются земледелием, но вторгнуться в их территории решается не каждый. У них в рукаве беспроигрышный козырь — капканщик. Специальный агент, этакий Джеймс Бонд Средневековья. Он обнесет периметр вокруг деревни ловушками — попробуй, подступись — разнесет на атомы. Еще один дополнительный плюс нации — увеличенный объем тайника. По сути, Галлы в Travian, как терраны в Старкрафте, — абсолютная гармония показателей при наличии самой быстроходной армии и торговцев.

Рассуждая о миролюбии галлов, бросаемся в крайности, к ожесточенным германцам. Их боевая мощь имеет резонное объяснение — «закупочная цена» солдат наименьшая среди всех рас. К преимуществам допишем и очевидное превосходство в грабеже. В остальном — сплошные минусы в управлении: слабая добыча ресурсов и совершенное неумение вести оборонительные действия. Отчего раса становится ужасающей в атаке, но беззащитной, когда дело касается отстаивания собственных стен.

Завершают список римляне. Балансом сил напоминают галлов. Способны и уверенно колоть, и надежно подставлять щит. Могут улучшать как добычу ресурсов, так и качество построек. Однако расплата за это вполне адекватная — самые дорогие по цене войска и увеличенное время на постройки. Как говорится, «римляне медленно запрягают, зато быстро едут».

Строительство и ресурсы

Поселение разделено на два условных района. На внешнем «фронте» возводятся шахты, фермы, лесопилки. На внутреннем — сооружения экономического и военного назначения. В зависимости от уровня развития, предприятие (здание) может производить различные количества тех или иных ресурсов: например, ферма нулевого уровня производит 2 единицы зерна в час, ферма 10-го уровня — 200 в час, а ферма 19-го уровня — 2000 в час. Всего в игре существует четыре вида ресурсов: дерево, железо, глина, зерно. Все они требуются для строительства остальных зданий в деревне и вооружения армии. Особую категорию составляет зерно — оно нужно для питания армии и населения деревни.
4058ec0.jpg
Внутреннюю часть деревни еще называют центром. Его можно окружить защитной стеной. Там находится главное здание деревни — дом строителей. С развитием главного здания время строительства зданий уменьшается. Также в центре находятся амбар и склад, предназначенные для хранения ресурсов, казарма и конюшня — для производства юнитов, и рынок, позволяющий обмениваться ресурсами с соседями. Тайник позволяет спрятать определённое количество сырья от нападающих.

Стратегическое доминирование

Общую гармонию сил на всей территории Travian определяет тот факт, что в каждом новом поселении войска придется тренировать с нуля. Некий дополнительный шанс прижиться в мире сосредоточившихся матерых травианцев.
Но война по определению не может быть бессмысленной. Всегда этим нудным и дотошным врагам что-то от вас надо. За «трофей победителя» в игре выдается Чудо Света. Так что условие победы осложнено сразу двумя фактами: захватить враждующую деревню и попробовать удержать в своих руках Чудо. Конкуренты долго раздумывать не станут.

Сплошная военщина

В первую очередь в центре деревни должен быть построен пункт сбора, распределяющий войска на военные операции. Существуют пять видов войск в TRAVIAN: пехота, кавалерия, разведка, осадные орудия, а также сенаторы (римляне), вожди (германцы), предводители (галлы), необходимые для захвата, и поселенцы, необходимые для основания деревни. Каждый юнит обладает определенной задачей и имеет пять главных характеристик: уровень атаки, уровень защиты от пехоты, уровень защиты от конницы, скорость перемещения и грузоподъемность.
В частности разведчики и следопыты не годятся для прямой атаки и слабы в обороне. Они нужны для разведки ресурсов и обороноспособности противника, а также для контрразведки. Для эффективной контрразведки количество и качество разведчиков в деревне должно быть не ниже, чем у нападающих.
Тараны нужны для разрушения вражеской стены и практически не защищены от атак.
Катапульта (германцы), огненная катапульта (римляне) и требушет (галлы) (в версии T3 назван требучет, однако в версии T3.5 название изменили на «требушет») — для уничтожения зданий во вражеской деревне.

Начиная с версии Т3, существует также особый тип воинов — герой. В версии T3 он нанимается в таверне из обычного юнита и может получать различные совершенствования в результате сражений, а также с его помощью можно захватить оазисы. В версии Т4 герой дается с начала игры, а опции героя значительно расширены — он может ловить диких животных для дальнейшего использования в защите своих деревень; кроме того, введены опции приключений, по мере прохождения которых герой может зарабатывать как ресурсы, так доспехи, оружие, серебро и другие предметы. Подобные предметы также доступны на аукционе. Таверна в версии нужна исключительно для захвата оазисов. В каждый момент времени у игрока может быть только один живой герой, а всего их может быть три.

Эфир решает все

Ваша многотысячная армия — еще не залог успеха. В «Травиан» на первое место выносится дипломатический подход. Разведка подсуетилась и нашла врага-полудохлика? Он выглядит беззащитной мышью перед когтями свирепого кота? Ну-ну, вперед, атакуйте его... И потеряйте всю свою армию... И дело тут вовсе не в магии и страшных заклинаниях. Дело в Альянсах-покровителях. А заручиться поддержкой не так-то просто. Придется поднакачаться в стиле и манере переговоров, найти достаточные аргументы в свою пользу, и вот на стороне унылой деревушки — могущественный страж в виде двух-трех «высоких» игроков.

Отметим, что это одна из немногих браузерных игр, имеющих логическое завершение. Если баланс сил распределен, альянсы созданы, а могущественные игроки готовы повести к победе орды своих отчаянных солдат, на поле сражения появляются те самые чудом воскресшие Натары. Игра переходит в свой кульминационный акт. Пришло время решительных действий — захватить деревню новоявленной расы и успеть отстроить Чудо Света. И ясно, что победа достанется самому влиятельному и успешному альянсу.

Для свободной кампании разработчики смилостивились над игроками, и прежде чем вступить в ряды воинствующих деревень, нам предлагается решить, сколько времени мы сможем уделять картам. И если такового не слишком много — не проблема — speed-режим зарядит вас такой скоростью событий, что и отвлечься некогда будет. Это троекратное ускорение действий.
По дате По рейтингу
Комментарии 1
Спасибо за инфу, надо будет заценить. Не думал, что браузерные игры могут быть такими толковыми.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр