Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

ТОП6: Игры и героические поступки


PaulWeston PaulWeston
531
0
2

Как я уже писал ранее, жители планеты Земля потихоньку свыкаются с мыслями о том, что электронные развлечения могут быть не только бессмысленной тратой времени, но и приносить реальную пользу. В общем, продолжим эту тему…

6 место! Xbox против суицида

Начнем, пожалуй, со всеми любимых мультиплеерных проектов. Яснейшие ученые головы трудились на благо человечества (ну, или тупо срубить денег на новую феррари), чтобы в один прекрасный день любой задрот… ой, я хотел сказать – геймер, мог водрузить наушники с микрофоном на то место, где у обычных людей находится голова. И во время онлайн игрища доходчиво объяснить своим оппонентам, в каких отношениях он состоит с их матерью и пополнить их словарный запас ненормативной лексики. Благо, бокс по переписке (или тим-спику) – штука безопасная.

Но помимо генетически «одаренных» уникумов, есть Игроки с большой буквы, по-настоящему вызывающие восхищение. Например, один канадский подросток попал в вечерние новости после того, как помог психически больному ребенку, который грозился покончить собой, находясь в онлайне Xbox Live. Юный канадец понятия не имел, кем был суицидник, как его звали и где он жил, единственная информация, которая была у него на руках – ник бедняги. Будущий герой связался с полицией, объяснил всю ситуацию, а затем поддерживал разговор с ребенком, пока к нему не прибыли спасатели. Самое смешное, что когда стражи правопорядка связались с родителями неудавшегося самоубийцы, те и понятия не имели, что у их чада, находящегося в другом городе, могут быть какие-то проблемы. Разумеется, с нашим гейм-комьюнити, где даже опытный психиатр не всегда отличит здоровых пользователей от психически нездоровых, такие штуки бы не прошли…

5 место! Парень спас жизнь, применив геймерские навыки


Игрушки на военную тематику не сводятся к одной только бессмысленной мясорубке себе подобных – есть много тайтлов, главный герой которых спасает заложников, помогает мирным жителям и делает другие добрые дела. Все дружно закивали и продолжили шпилить в свой любимый проект жанра кровь-кишки-расп… расколбасило. А зря. Почему?

718b65d.jpg

Жил-был такой себе американский паренек – Пэкстон Гальванек, настолько странный персонаж, что рубился до посинения не в какой-нибудь Gears Of War, а в Americas Army. Возможно, на всей нашей планете не сыскать большего фаната «Американской армии».
На минуточку, последняя представляет собой реалистичный, нет, ультра-реалистичный симулятор армейской жизни, созданный по заказу Минобороны США. В то время как аналогичное ведомство в России тратит, вернее, «распиливает» 36 миллионов рублей бюджетных денег на разработку сайта с четырьмя (!) флешевскими поделками («Морской бой», «Сапер», «Тетрис»), американцы сотворили настоящий шутер, которым не стыдно завлекать потенциальных новобранцев. Собственно, так и происходит in real life.

0bdcae7.jpg

Но вернемся к тинейджеру со смешной фамилией Гальванек (поляк что-ли?). Ехал он себе одним прекрасным днем 2007 года по шоссе, пока не стал свидетелем аварии: водитель внедорожника потерял контроль и машина перевернулась вверх тормашками, а из под кузова потянулся столбик дыма. Пэкстон не растерялся, а поспешил на выручку пострадавшим. Спасателя не смутила маленькая деталь: он не был медицинским работником и не имел опыта оказания помощи. Хотя, Гальванек провел несметное количество часов виртуального медицинского тренинга, благодаря – не догадаетесь – все той же Americas Army. Оказывается, эта игра знаменита не только детальной симуляцией оружия и боев, но и может похвастаться тренировкой, практически идентичной реальному курсу оказания первой помощи пострадавшим (EMT course). Разумеется, речь не идет о забавах вроде «Собери пять мухоморов здоровья и скорми их раненому, когда его хелс-бар уменьшится на 50 процентов».

Пэкстон успешно вытащил пассажиров из перевернутого авто – они отделались царапинами и шоком. Затем он увидел, что водитель потерял два пальца на руке – она серьезно кровоточила. Гальванек осторожно извлек и горе-драйвера, и, следуя в точности виртуальному медицинскому курсу, полотенцем купировал рану. Парень проинструктировал потерпевшего, который, наверное, радовался тому, что рядом оказался доктор, чтобы тот поднял руку для уменьшения кровопотери. В общем, герой продолжил помогать жертве до того момента, как подоспела «скорая».

Подытожим: именно благодаря компьютерной игре, Пэкстон Гальванек смог правильно оказать помощь. А какую, интересно, помощь окажет «Сапер» или «Морской бой», кроме чьей-то построенной на бюджетные денежки дачи?

4 место! Пацан прогнал лося, используя вововские умения

7d70c43.jpg

Очень часто мы рубимся в игры потому, что именно в них, по ту сторону экрана, становятся реальными всякие нереальные штуки. Ну вот кто в здравом уме откажется швырнуть из руки файербол или на крайний случай заморозить обидчика? Или пошмалять из гатлин-гана? Увы, те самые яснейшие головы, трудящиеся на благо человечества, пока не ответили на вопрос, как выпускать огненные шары или сосульки из конечностей. А вот Ханс Олсен, 12-летний норвежский малец, наглядно показал, что электронные развлечения все же учат отражать атаки агрессоров. Даже если они намного больше по размерам. И с копытами. Да еще и с парой ветвистых рогов. Нет, речь не идет о хозяине преисподней – только о лосях.

b8c7bb9.jpg

Ханс и его 10-летняя сестра шли в школу. Путь пролегал через лесной участок. Детям повезло оказаться на территории, которую облюбовал лось. Сохатый оказался настроен очень агрессивно и уже вот-вот собирался применить суператаку «Рога ярости» – в общем, школьникам нужно было срочно что-то предпринимать. Не растерявшись, пацаненок начал применять в жизни навыки, полученные от бессонных ночей за World of Warcraft.

К счастью для его сестры, Ханс старательно «задрачивал» в WoW, поэтому, когда злое травоядное нацелилось покалечить его родственницу, он придумал, как отвлечь внимание зверя. Основная стратегия в «Варике» по нейтрализации не в меру «толстых» и откормленных монстров включает в себя управление вражеским «аггро». Перевожу с китайского на русский, для простых смертных, не нюхавших ММОРПГ: каждый варкрафтовский противник имеет определенное значение параметра agro, который отражает степень его агрессии. Поэтому, чтобы такие вражины не затоптали раньше времени слабых сопартийцев, кто-то из сильных игроков «агрит» на себя этого моба.

Смелый школьник закричал на лося, и тот погнался за ним, утратив всякий интерес к девочке. Большинство взрослых людей в такой момент, отложив запас кирпичей в штаны (угу, для строительства приусадебного участка), бежали бы в панике, пока сохатый не наделал бы в них дырочек рогами. Но Ханс поступил иначе: как только зверюга догнала его, он молниеносно применил скилл feign death, полученный при достижении героем 30-го уровня в World of Warcraft. Малыш рухнул на землю, притворившись, что его хелсбар упал до нуля. Лось обнюхал «мертвеца» и, потеряв всяческий интерес, потрусил вглубь леса.

Когда представители норвежских масс-медиа брали интервью у Олсена, то спросили, не испугался ли он в момент столкновения с рогатым агрессором – тот ответил: «Та все нормально прошло». WTF? Все нормально прошло? И это сказал двенадцватилетний пацан, имеющий персонажа 30-го уровня WoW. А представьте себе, что он будет делать лет в тридцать – да, наверное, будет голыми руками рвать пасти зверям!

3 место! Браузерные игры – инструмент исследования Вселенной?

Студенты большую часть своего времени используют компьютерный прогресс для двух целей: убить время в какой нибудь социалке или погонять своего «ужика». А то и совмещают первое со вторым… Ну и куда же без меряния своими первичными половыми признаками, набивая больше рейтинга в какой нибудь «веселой ферме», чем у соседа по комнате. Так вот, умные ученые головы из университетов Оксфорда и Йелля решили направить эту прорву человеко-часов на что-то полезное, а именно: прочесывание вселенной в поисках новых планет.
4239388.jpg

Нет, никто не стал запускать студентоту в космос как Белку и Стрелку, светила науки придумали хитрее, создав особую броузерную игру Planet Hunters (www.planethunters.org). Ее пользователям предлагается отыскивать новые планеты, которые можно назвать в свою честь, вписав свое имя в освоение космоса. Реализован весь процесс интересно: игрок изучает компьютерные данные звездного свечения. Изменение освещенности может означать, что рядом со звездой прошла планета, и тогда кто-то из ученых с телескопом 80-го уровня и такими же ЭВМ исследует сектор неба, указанный геймером. И, если планета новая, то – вуаля – ты первооткрыватель!

969b586.jpg

И, знаете что? Создатели Planet Hunters не прогадали, сделав ставку на тщеславие: прошел всего один месяц с момента запуска проекта, а пользователи успели открыть две планеты, шныряя по виртуальному космосу. Так что, если кто остро захочет потешить свое Эго, а денег на покупку острова в океане или, на худой конец, новой Феррари не окажется – то вы знаете, что делать.

2 место! Видеоигры помогают восстановлению жертв инсульта

Процесс восстановления людей, подвергшихся апоплексическому удару (он же: инсульт), обычно занимает долгие годы, пока они снова научаться элементарным навыкам владения своим телом. В настоящее время большинство упражнений включает в себя задания, вроде поднимания пальцами пуговиц и других мелких предметов или перенос веса тела с одной ноги на другую. Все они имеют два существенных недостатка. Первый заключается в том, что тренировки стимулируют или тело, или мозговую деятельность, но редко и то, и другое. Второй – они чертовски нудные. И тут на помощь приходят электронные развлечения!

6c6b343.jpg

Согласно недавним американским исследованиям, установлено, что те пациенты, которые в ходе реабилитации играли на Nintendo Wii или PlayStation 3 (применяя Move), восстанавливали моторику рук в 5 раз быстрее, чем при стандартных упражениях. Кроме того, «бездумные» видеозабавы одновременно развивали и физическую активность, и мыслительную деятельность.

1 место! Видеоигры двигают науку

671aad7.jpg

Тони Хэнсберри, как и любой другой 14-летний подросток из Америки, ежедневно проводил много времени за своей консолью Xbox. Но, в отличие от сверстников, наш герой использовал геймерские навыки для усовершенствования медицинской науки.

Для своего школьного выпускного проекта, Тони разработал оригинальную процедуру накладывания швов для пациентов, подвергшихся хирургической операции. По сравнению с его ноу-хау, наработки его одноклассников выглядели жалкими (Фрейд бы, наверное, объяснил, что символизируют их вытянутые вверх макеты вулканов).

Хэнсберри предложил совершенно новый способ, который включал заштопывание пациентов вертикальным стежком, взамен стандартного горизонтального. Звучит банально, да? Тогда уточню: это упрощает всю операцию (и уменьшает осложнения), но требует значительно большей координации. Приходится передвигать камеру внутри человека, при этом еще и управляя инструментом при помощи джойстика.

Но самое интересное то, что предложенная тинейджером техника требует точную координацию движений рук и глаз, которой не обладает большинство взрослых (ага, они же не любят игры), зато обладают подростки-геймеры. Когда доктора опробовали новый способ на пациентах, то были впечатлены результатами. Вот вам и «бесполезные» навыки!

А на какие геройства сподвигают вас электронные развлечения?

Привет всем! В сегодняшнем ТОП6 у нас геройская тема. Не про героев 80-уровня, а про настоящих Героев- геймеров, помогающих людям. Из поста вы узнаете о том, почему лоси обходят десятой дорогой игроков в World Of Warcraft, как нахаляву назвать планету (!) своим именем, чем полезен самый реалистичный шутер, как не превратиться в человека-овощя и что делает американская школота в школе.

По дате По рейтингу
Комментарии 2
Ну, тут больше от человека всё зависит, а не от тех игр, в которые этот человек играет...
0
Про лося вообще самый жирный прикол. Я бф его на первое место поставил.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр