Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

ТОП-6 способов наглого выжимания денег


PaulWeston PaulWeston
670
0
10

6 место! Мой конь – моя прелесть!

В 2006 году Bethesda Game Studios, выпустив The Elder Scrolls IV: Oblivion, решила порыбачить в мутных водах DLC – как известно, денег много никогда не бывает! Не особо заморачиваясь, разработчики состряпали дополнение для «защиты вашего скакуна от опасностей при помощи этой изумительной брони ручной выделки» (людей, осиливших заголовок полностью не мешало бы награждать 50% скидкой). Оно состояло из того-самого лошадиного бронежилета. Оказалось, что этот предмет не приносил никакой ощутимой пользы исследователям Обливиона – вы платите $2.50 за виртуальную одежку для сивки-бурки. Зато как блестит!

ab1ea87.jpg

В общем, зарелизила «Беседка» загружаемый контент, а сама уселась с раскрытым кошельком у мутной водицы, с нетерпением ожидая, как финансовая рыбка сама начнет запрыгивать в него.

Не фортануло: обливион-комьюнити взорвалась от ярости, и Bethesda смекнула, что DLC – это не только «давайте нарубим капусты по-быстрому!», но еще и годный контент. В следующем загружаемом дополнении уже содержалось несколько новых квестов и предметов – и все это удовольствие за те же два с половиной доллара. Геймеры поздравляли себя с победой над бездушной игропром-машиной, пытавшейся заработать на воздухе, и клялись никогда больше не попадаться на подобную удочку девелоперов.

5 место! Лучи добра в Gears Of War 3

Оказалось, что попались. Повторно. Спустя пять лет с момента выхода того-самого DLC от Bethesda, разработчики Gears of War 3 решили провернуть еще более нелепый трюк с карманами геймеров. Пользователям «шестеренок войны» предложили приобрести дюжину «скинов оружия». Ну, по крайней мере, так они это все назвали. И ладно, если геймеры получили бы набор уникальных свистелок-перделок для своего арсенала, но нет: DLC включало перекрашенные (MS Paint, ты?) дефолтные модели. Причем, полный пак этого графического безобразия обходился «х-боксерам» в 3600 points (то есть 45 баксов или три четвертых от всей стоимости третьей части).

Но подождите смеяться над бедными консольщиками! Весь абсурд загружаемого контента состоял в том, что появление геймера-мажора, вооруженного пушками попугайских расцветок, на мультиплеерной карте, где все окружение состояло из оттенков серого, делало его знатной мишенью для фрагов. Минута смеха.

d5989f7.png

А чтобы окончательно продемонстрировать всю ненависть к потребителям своего DLC, девелоперы Epic Games выкрасили большинство оружия в «милые цветочки» и «анимированную радугу» (завсегдатаи «Голубой устрицы» и Мразиш, наверное, будут в восторге).

40ce25f.jpg

Хотя, с другой стороны, если это помогает выявлять скрытых homo idioticus, не жалеющих кровные на подобное, то почему бы и нет?

4 место! Dragon Age: Origins DLC – деньги давай!

Не успела Dragon Age: Origins выйти, как в тот же день подоспело и первое DLC: Warden Keep. Разумеется, платное.

Проработанная до мелочей эпическая история, помогающая игроку целиком и полностью погрузиться в виртуальный мир «Века Драконов», – это, несомненно, заслуга талантливых сценаристов BioWare. Однако иллюзия «присутствия» развеивается в считанные мгновения после того, как геймеры сталкиваются с DLC. Что же происходит?

4f6f193.jpg

Первые несколько часов отыгрыша протагонист ходит туда-сюда и прокачивает скилл «болтовня» (то есть осваивается и собирает сопартийцев). В общем, стандартный процесс для большинства классических ролевых проектов (пояснение для тех, кто не пробовал на вкус данный жанр и всерьез полагает, что РПГ – это сокращение от «ручной противотанковый гранатомет» ). Хотя, даже гранатомет подразумевает важность взаимодействия с другими людьми.

Вдоволь наобщавшись с персонажами, наш герой встречает человека, который знает местоположение заброшенной крепости Wardens Keep и готов помочь добраться до этого опасного места. Он обещает увлекательные приключения, новый «шмот» и получение тайных сведений о мире. Самое время подумать что-то наподобие «Ух ты! Сайд-квест!» и, вдохновившись его пламенными речами (сценаристы в поте лица наваяли несколько страниц текста!), принять предложение: «Да, странник. Я помогу тебе осуществить это отчаянное путешествие». На что мы получаем ответ: «ЭТО БУДЕТ ТЕБЕ СТОИТЬ СЕМЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДОЛЛАРОВ». Сцена, занавес. Подобный разрыв шаблона позволяла себе только кинотрилогия «Матрица» – да и то, в ее случае (угу, все иллюзорно, а вокруг роботы) это было важной частью сюжета. А здесь, словно, сценаристы отлучились на минутку, скажем, покурить, а уборщица взяла и дописала текст.

Но это еще не все: слово «DLC» нигде не упоминается. Игрок узнает об этом, только начав выполнять квест, отслюнявив свои кровные. И догадываетесь, почему вся эта затея вышла такой топорной? Дополнение изначально было еще одним побочным квестом, но потом, кто-то из девелоперов или издателей поняв, что денег на новый Феррари чуток не хватает, вырезал Wardens Keep из финального релиза. Деньги давай!

4 место! Деньги из воздуха

Пока западные разработчики RPG-тайтлов пытались стать чуть богаче на выпуске дополнений, их японские коллеги повели себя с истинно восточной невозмутимостью: зачем утруждать себя новым контентом, если можно взимать плату за внутриигровые функции? Причем, речь идет не о ММО, а о сингл-плеерной jRPG – Tales of Vesperia, выпущенной Namco для консоли Xbox 360. За что же хитрожелтые девелоперы хотели струсить с геймеров плату?

2b3723b.jpg

Мало золота? Извольте выложить около пяти долларов за виртуальные финансы. Еще надо? Не вопрос, платите пять долларов и забирайте – все для вас. Кстати, только для таких хороших людей, как вы: левел-ап персонажа на пять уровней вперед за жалкие пять баксов. Да, и сырье для крафтинга еды тоже можем по дешевке впа… эээ, оторвать от сердца. Приходите еще!

cfead9a.jpg

Учитывая, что Xbox Marketplace имеет ограничение на количество приобретенных дополнений за один раз (видимо, чтобы детишки не выпотрошили всю «позаимствованную» кредитку родителей), то Namco сделала ход конем, предлагая, скажем, купить не одно DLC, а сразу «4-в-1», что формально не нарушает правил.

Резюмируя, находка гениальная: вы платите наличность за то, чтобы игра играла в саму себя! Погодите ухмыляться – находились люди, которые отстегивали капусту!

3 место! Зомби, которые поедают финансы

Хороших игровых идей не так уж и много на нашем свете. Согласны? Вот и компания Activision, похоже, того же мнения: Call of Duty – настолько восхитительная игра, что ее не жалко зарелизить. Целых восемь раз. Правда, с некоторыми изменениями, чтобы пытливые умы не прознали, что отваливают «бабло» практически за одно и то же. Да и, согласитесь, кто не любит всяческие рюшечки и оборочки, вносящие разнообразие в геймплей?

4cba477.jpg

Но, когда мозговая ткань атрофирована, приходится лезть в чужой карман за идеями – так изобретательные разработчики CoD: Black Ops «неожиданно открыли» идею с зомби. Встречайте дополнение Rezurrection! Ну кто откажется от мультиплеерного удовольствия, в котором можно воевать против гниющих зеленоголовых мертвяков из третьего Рейха? Да и стоит оно сущие копейки: пятнадцать долларов, особенно, учитывая, что пятый по счету отпрыск сериала (CoD: World at War) предлагал отстреливать немного мертвых нацистов бесплатно.

Итак, какими же богатствами одаривал игроков аддон Rezurrection? Одной новой картой и четырьмя старыми, взятыми из того самого zombie-nazi режима в CoD: World at War! Вот оно, удачное претворение в жизнь концепции зомбирования (потомственные колдуны Вуду рыдают!): реанимировать то, что умерло несколько лет назад, да еще и нагреть на этом руки. И дело даже не в том, что уровни (удачные, кстати) были сделаны разработчиками из Treyarch (официальные серебряные призеры двух соревнований «Сделай хорошую игру в серии Call of Duty»).

1место! Виртуальные паровозики за реальную наличность

Кто из мальчишек в детстве не любил часами возиться на полу, играя в железную дорогу?
Наверное, только те, кому не могли купить такие паровозики. Или те, которые девочки. Вот на этой всенародной любви и решили сыграть разработчики из RailSimulator.com, выпустив симулятор водителя поезда – Train Simulator 2012.

6e662f5.jpg

Само по себе их творение сделано старательно, на зависть астрагоновским «шедеврам» подобной направленности. Современная графика, высокополигональные модели поездов, детализированные локации и маршруты железнодорожных путей, в точности воспроизводящие реальные – в общем, патологическая дотошность. Конечно, непонятно, кто будет часами просиживать за подобными играми, но выращивают же люди виртуальную морковь в «веселых фермерах»…

c575c0c.jpg

Итак, пользователь купил себе Train Simulator 2012, заинсталлил и запустил, предвкушая погружение в мир проводницы Верки Сердючки... И? Увы, оказалось, что поезда нужно докупать отдельно: извольте выложить около 20 баксов за каждую модель или локацию! И, если суммировать стоимость всего доступного для приобретения контента, цена на виртуальную возню с паровозиками подскочит до 990 долларов!

3a6aaa7.jpg

Ни для кого не секрет, что «отжимать бабки» успешно удается как бритоголовым ребятам в спортивных костюмах, так и скользким персонажам в обличии чиновников. Кстати, деятели игропрома тоже не отстают. А то и опережают их. В сегодняшнем ТОП-6 поговорим о самых наглых способах извлекания денег из игроков.
По дате По рейтингу
Комментарии 10
ну я понимаю, докупить масштабное DLC, но вот такие мелочи - это ж кем надо быть
0
YAZ, ага (((: автор был явно в легком подпитии ((:
0
Лошади еще в Варкрафте за милую душу продаются.

Да, и обратите внимание, что здесь 2 раза повторяется четвертое место, и не хватает второго
0
Да, сейчас куда ни зайди, хоть в Steam, хоть в XBLA или PSN, везде продаются ненужные рюшечки за разные цены. Где-то новый скин для персонажа за пару рублей, где-то вообще новый герой, чуть дороже... Особенно в jRPG разработчики не стесняются кидать тоннами всякий мусор за деньги.
0
Bethesda хотела как Blizzard, на виртуальных животных обогатиться. Рад, что у них ничего не вышло, иначе бы в Skyrim мы бы только и делали, что ходили полуголым героем, облизываясь на богатый ассортимент торговцев за реальную валюту.
0
В Dragon Age большинство ДЛЦ - очень даже окупаются. Там линейка квестов со своими локациями, шмот и куча диалогов. Эдакая дополнительная история каждый раз. Прошел все с большим удовольствием. Есть и со шмотками, конечно, но все-таки полезных полно.
0
Вообще здесь стоило сделать ТОП-15. Можно вспоминать WoW и другие MMO, где тратили тысячи долларов за виртуальные глупости.
За статью спасибо, посмеялся
0
Про мразиша реально отжиг получился! И паровозики повеселили - и кто-то, наверное, покупает этот дурдом, раз продают!
0
Если не брать сами игры, не менее наглым выжиманием можно назвать и саму Xbox Live. Самые модные шмотки для виртуальных аватаров (только задумайтесь) стоят вполне себе реальные деньги! Бесплатно в гардеробе выбор как в пригородном сэконд-хэнде, а вот хочешь красиво одеть электронного болванчика - будь добр, открывай кошелек.
0
Конь в конце статьи как бы намекает на реальное отношение разработчиков к геймерам)))
0
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр