Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Tomb Raider: Молодость Лары

Tomb Raider: Молодость Лары


InterPaul InterPaul
973
0
9

Пересказ легенды

В первую очередь в Tomb Raider меня интересовал сюжет. Ибо начиная с далекого оригинала еще на первой PlayStation, именно он заставлял меня проходить все сложные загадки и платформенные испытания. Потому что после десятка-второго часов настоящего хардкора всегда раскрывалась очередная тайна, ради которой, собственно, и стоило проходить Tomb Raider.

Но в перезапуске история оказалась далеко не на первом месте. То есть здесь есть парочка крутых CG-роликов, масса сюжетных вставок и внушительное количество диалогов, однако я так и не смог прочувствовать ни переживания героини, ни второстепенных персонажей. Более того, многие поступки заштампованных еще с восьмидесятых годов действующих лиц (русский – плохой, негритянка – сварливая, друг отца героини – в прошлом крутой парень, у которого тяжелые времена и т.д.) вызывают недоумение.

Персонажи будто бы специально выискивают, где бы поскорее угодить в ловушку злодеев и сдохнуть, регулярно тупят и не могут догадаться, что на самом деле происходит на этом триклятом острове. При этом игрок, который как минимум смотрел Индиану Джонса или уже прошел с десяток приключенческих видеоигр, к середине обязательно раскусит всю интригу. Мне это напоминает японские RPG, где часто встречается женский персонаж в мужской одежде, и все вокруг уверены, что это парень, и плевать, что у этого «парня» видны выпирающие из одежды сиськи, и говорит он женским голосом. Сказать, что после тяжелого тугодомия героев и без того нелепый сюжет превращается в facepalm-party – это ничего не сказать.

33ba628.jpg

Однако хочется отметить, что начинается игра очень и очень бодро. Еще совсем молодая и неопытная студентка Лара Крофт отправляется в свою первую экспедицию, дабы неожиданно даже для себя раскрыть тайну загадочного японского острова (которого, конечно же, нет ни на одной карте). Естественно, дальше мы увидим аварию, враждебных оккультистов, захваченных в плен друзей Лары, десяток пещер и храмов, некоторые из которых можно изучить, а также обязательную для серии мистическую тайну.

Когда смотришь отлично срежиссированные ролики, от которых в крови поднимается уровень адреналина, проникаешься атмосферой таинственного острова, с которым «явно что-то не так». Наблюдая, в каком отчаянном состоянии находится главная героиня, которая еще даже оружия в руках не держала, кажется, что впереди тебя ждет захватывающее эмоциональное приключение. Но нет, как только героиня срывает с давно засохшего трупа лук, а потом и вовсе находит огнестрел, от атмосферы не остается и следа.

Рэмбо-Лара

А все потому, что очень сложно верить в ранимую душу вечно попадающей в неприятности девушки, когда та ледорубом вскрывает черепа, с автоматом Калашникова наперевес десятками кладет противников, а луком лепит хэдшоты так, будто всю жизнь этим занималась. И вот, перебив три лагеря пусть и враждебно настроенных, но все же людей, расстреляв по дороге десяток животных забавы ради (это только вначале нужно завалить оленя ради еды, дальше это делается просто для набивания опыта), плачущая Лара по рации рассказывает, какой у нее был ужасный день. После чего отсыпается, проверяет, полон ли боезапас для дробовика, и снова отправляется делать братские могилы.

3483d50.jpg

Не спорю, большая часть противников – конченые мрази, которым не особо жалко делать местное кровавое фаталити, однако хотелось хотя бы побольше узнать, откуда наша с виду пугливая студентка знает столько способов убивать?

Когда связь происходящего на экране полностью перестает соответствовать эмоциональным диалогам, начинаешь больше обращать внимания на боевую систему. Как я уже говорил, новый Tomb Raider – это GoW и Uncharted (даже лук, и тот ощущается как в мультиплеере «Шестеренок»).

Многие от всех этих перестрелок с укрытиями уже устали, и таким людям вряд ли стоит знакомиться с новой Ларой, однако если вы не относитесь к таким игрокам, вы явно оцените, насколько старательно разработчики скопировали боевую систему. Местами Crystal Dynamics настолько увлеклись копированием, что частенько возникает желание разрезать от головы до жопы очередного врага бензопилой, но потом вспоминаешь, что это делается в другой игре. Хотя и Лара – девушка не пальцем деланная, поэтому и без пилы способна удивить жестокими добиваниями.

d7c642c.jpg

Противники изо всех сил стараются сопротивляться: обильно закидывают укрытия с героиней динамитными шашками и Молотовым, пытаясь выкурить Лару или тупо разрушить интерактивные заграждения, из лука стреляют аки Робин Гуд, да и бронированные супостаты с полицейскими щитами (Uncharted, привет!) хорошо пользуются своим преимуществом. Увы, несмотря на все усилия искусственного интеллекта, хоть какой-то челлендж он готов предоставить строго на высоком уровне сложности, а Normal в Tomb Raider – тир.

Управление, что немаловажно, отзывчивое, причем играть удобно как на геймпаде, так и на мышке с клавиатурой. Чего уж таить, сегодня далеко не всегда приятно играть на клавомыше в консольные шутеры.

Исследуем гробницы

Раз уж это Tomb Raider, то здесь просто обязаны быть платформенные и исследовательские элементы. Не сказать, что я особо ждал тысячу недолетов и бесконечные падения с уступов, которые всегда были фишкой серии, однако я искренне надеялся, что и в чистокровный шутер игра не превратится.

В итоге, мы действительно будем много заниматься исследованием бункеров времен Второй мировой, мрачных пещер, храмов и прочих загадочных мест. Лара, словно Натан Дрейк, резво скачет по отвесным стенам, без труда забирается на любые вершины, и обязательно по пути едва не падает.

0d19d5e.jpg

Признаюсь, меня уже к третьей части Uncharted утомило то, что под Дрейком постоянно все рушится, он вечно падает и ломает все, к чему притрагивается, а в портативном Golden Abyss и вовсе большую часть платформенных отрезков хотелось пропустить. Но авторы Tomb Raider настолько были впечатлены приключениями от Naughty Dog, что в каждую платформенную сценку вставили обязательное падение Лары. В каждую. То есть насколько бы прочным не казалась опора – она обязательно сломается, как только на нее наступит героиня. Не важно, сколько до нас людей скакало по скалам, Лара все равно сорвется и будет висеть на волоске от смерти, и в каждом втором случае обязательно попросят сыграть в короткое QTE.

Наверное, это не сказать чтоб совсем плохо – отрезки с падениями получились адреналиновыми и динамичными, однако меня, как игрока который как минимум по два раза прошел все Анчартеды, это только раздражало, ведь я все это видел уже не один раз.

Что касается исследовательской части, то тут разработчики постарались сделать псевдо-открытый мир. У нас есть карта, с помощью которой мы можем перемещаться в уже пройденные локации, дабы с недавно найденными предметами попасть в ранее закрытые секретные места. Толку от этого не очень много – максимум, получите ачивку и доступ к новой пещерке с патронами, деталями и загадкой.

b7eabbc.jpg

Кстати! Ведь серия Tomb Raider всегда была сложной в плане паззлов, поэтому наверняка многих интересует, как обстоят дела с этим в перезапуске. Увы, местные загадки способен решить даже ребенок, включая и второстепенные паззлы, которые, на мой взгляд, можно было сделать для фанатов серии. А так – вполне достаточно одной-двух извилин.

Craft’n’go

Кроме бесконечных падений и стрельбы, в игру втиснули совершенно ненужную систему прокачки и довольно любопытный крафтинг. Что касается первого, то можно не волноваться, в RPG приключения Лары Крофт не превратили. За убийство животных и людей начисляются очки опыта, на которые можно немного прокачать героиню. Немного, потому что в самом начале, что при полном апдейте, Лара практически не меняется. Ну, скачет немного дальше, выучивает парочку новых приемов, без которых и так можно пройти игру, видит все интерактивные объекты (они просто подсвечиваются), обретает аналог зрения ассасина, дабы в стелс-режиме быть еще опаснее, и дальше по мелочи.

А вот к крафтингу подошли с большей ответственностью. Если не бежать впереди паровоза, а внимательно исследовать уровни, можно найти всевозможный мусор, с помощью которого модернизируется наше оружие. Так как количество видов стволов в игре можно сосчитать на пальцах одной руки, за разнообразие перестрелок отвечают именно обвесы.

6d7e108.jpg

Так, из довоенного пистолета, который стреляет куда угодно, но только не в цель, можно сделать точное орудие, которое и агент 47 не побрезговал бы с собой взять. Подшаманив дробовик, можно увеличить его бронебойную силу, а если привинтить что надо автомату, магическим образом в рожках будет больше патронов. Проблема у крафтинга в Tomb Raider ровно одна: каждый апдейт требует свой набор деталей, а они попадаются случайным образом. То есть можно найти с десяток тайников, в которых не будет необходимого элемента. Шанс на это, конечно, мал, но он есть.

Последнее, к чему хочется придраться – это мультиплеер. Когда выходил второй Uncharted, многие тоже недоумевали, зачем там все эти дезматчи, но в итоге 60-80 тысяч ежедневно играют по сети, причем уже давно вышла третья часть, где это число в разы больше. К сожалению, у сторонней команды, ответственной за онлайн, не получилось грамотно привинтить эту деталь. Мало того, что людей в мультиплеере играет очень мало, хотя игра только-только вышла (ПК-версия), так еще и получилось скучно и местами недоработано.

Приключения на пятую точку

В итоге, Tomb Raider получилась крепкой и, что самое главное, современной приключенческой игрой. А все почему: разработчики хорошо скопировали Uncharted, который, в свою очередь, создавался под впечатлениями стареньких игр про Лару Крофт.

81bc1ce.jpg

Как вы уже могли догадаться, главными недостатками проекта является слабая и нелогичная история, а также полная вторичность. По поводу последнего сейчас полно споров в интернетах, однако совершенно очевидно, что если вы наигрались во все Анчартеды и Шестеренки Войны с их толпами клонов, вы вряд ли сможете получить удовольствие от перерождения Tomb Raider.

Да, Лара красивая. На ПК, благодаря современным эффектам, высокому разрешению текстур многое выглядит красивее, чем в последних приключениях Дрейка. Правда новая технология отображения волос, дебютировавшая в Tomb Raider, где чуть ли не каждая волосинка обрабатывается отдельно, немного смущает. Пусть в некоторых моментах волосы Лары действительно смотрятся превосходно, но у остальных персонажей патлы остаются стандартными, что рождает диссонанс, да и видеопамяти обработка прически жрет будь здоров.

Не меньше постарались и со звуком: на правильной аудиосистеме все звучит ничуть не хуже, чем в дорогом голливудском фильме. Да и актеры не подкачали: постоянно ревут, кричат и истерят, как и положено заштампованным персонажам в критических ситуациях.

694f0d9.jpg

Что касается локализации, то можно отметить хороший подбор актеров: да, не все старались, однако даже на таком уровне русские озвучки встречаются не каждый день. Увы, само качество перевода так себе: в сети уже куча наглядных скриншотов со сравнениями, где отчетливо видно, как переводчики 1С-СофтКлаб выбрасывают целые предложения и коверкают смысл.

Дважды подумайте, прежде чем начинать Tomb Raider, может лучше немного отдохнуть от Gears-of-War-подобных игр, и только потом попробовать получить максимальное удовольствие от управления молодой Ларой? Но если же хочется здесь и сейчас свежего приключения – останавливать не буду, все-таки пусть у современной Расхитительницы Гробниц и нет собственного лица, все заимствования разработчики реализовали очень умело, выдав крепкий и складный приключенческий экшен.

Перезапуск Tomb Raider для меня оказался неоднозначным: от старых игр, кроме самой героини, не осталось практически ничего. Да и сама Лара без пятого размера тоже на себя не похожа. К тому же в каждом аспекте параллельно интересным идеям находишь отрицательные моменты: за происходящим наблюдаешь с открытым ртом, ибо поставлено все здорово, но сам сюжет здесь – бульварное барахло.

Атмосфера в начале игры передана великолепно, но действия персонажей заставляют хвататься за голову, и в мир верить перестаешь; перестрелки выполнены на десяток порядков круче всех прошлых Tomb Raider вместе взятых, но ни на минуту не покидает ощущение, что играешь в смесь Gears of War и Uncharted.

По дате По рейтингу
Комментарии 9
Да не в DLCах дело! Тут подход менять нужно! Нафига было адвенчуру превращать в шутер?! А если это шутер, почему такой убогий мультиплеер? Хотелось бы, чтоб в следующей части такой лажи с мультиплеером не было, но вряд ли нас услышат.
0
Ну, вроде бы, уже новые DLC появились, как раз спешал фор мультиплеер, я еще не качал правда, наверное там что-то разрабы выравняли.
0
Лучшая-не-лучшая, а мультиплеер, все таки, уныл до безобразия  Лучше бы доработали, а потом уже выкладывали в продажу!
0
мда, пожалуй этот Tomb Raider – лучший в серии. Хотя и другие не плохи. Может так кажется потому что свежий.
0
Силикон??? Ахахаха!!! ))) А с чего ы взял что это был силикон ))) А Tomb Raider действительно вышла той самой игрой, где современная графика отлично уживается со сценарием в духе Индианы Джонса.
0
Это же приквел! У нее тогда еще денег на него не было!
0
Лара, Лара… Что они сделали с твоей молодостью?! Куда подевался твой божественный силикон?
0
Ты что в игру не играл? Сценарий- натянутость и напыщенность. Так что, как говорится- ""не верю!"
0
Кстати,автор очень удачно подметил, что Лара таки действительно Рэмбо получилась! И по-моему это только добавляет своего колорита в игру
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр