Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier


1kotobot1 1kotobot1
1049
0
17

Планирование

Всего на данный момент вышло более 10 игр по серии Tom Clancy's Ghost Recon, первые части которой отличались своим уникальным тактическим игровым процессом. Почему уникальным? Ну, какие, для сравнения, мы помним игрушки в этом жанре того времени? Возьмем хотя бы Delta Force или тот же Клэнсивский Rainbow Six, где убивали от одной-двух пуль. В Ghost’е, к счастью, не было таких крайностей, зато куда больше внимания уделялось стратегии, командной игре, длительной планировке перед заданием и подбору бойцов. Помнится, было очень необычно управлять не одним персонажем, а целым отрядом, тщательно подбирая перед каждой миссией снаряжение и оружие.

По роликам в Future Soldier вроде как было все, за что мы раньше любили Ghost Recon, даже несмотря на все происки Тома Клэнси с его антирусскими сюжетцами: стелс-миссии, недалекое будущее с гаджетами-прототипами, командная работа. На деле все оказалось несколько иначе.

Да, в игре полно стелсовых заданий, где нельзя поднимать тревогу. Только вот благодаря слеповатости врагов и нашему «плащу-невидимке», можно особо не волноваться о своей скрытности. Главное – это совсем не борзеть и не шаркать в двух метрах перед глазами у вражеских бойцов и убивать их так, чтобы редкие патрули вдруг не заметили свежие трупы. А даже если заметят, у игрока будет некоторое время до поднятия тревоги, за которое в 90% случаев можно пустить пулю в головы особо бдительных солдат.
7220764.jpg

Кроме футуристического маскировочного камуфляжа, который сейчас вовсю тестируют в армиях различных стран, «Призраки» обладают разведывательными дронами (этим нас не удивить), меморизированными очками, запоминающими местонахождение противников (тоже как-то неоригинально) и даже спец. моноклем, с которым и вовсе можно видеть сквозь стены. Последнее в шутерах встречается нечасто (в трилогии Resistance подобное было сделано особенно круто), однако тут же с этим моноклем подпорчивается баланс: «подсмотрев» за местонахождением врагов, можно без труда расстреливать их сквозь стены с помощью крупнокалиберного оружия.

Так может хотя бы командная работа на высоте? Ну, как сказать. Если играть в компании из четверых игроков, активно переговариваться и планировать свои действия – некоторое присутствие тактики нащупывается. Главное – поставить максимальный уровень сложности, даже с которым тихие миссии будут казаться мирной прогулкой в сравнении с первыми играми Ghost Recon.

Если же играть с ботами - Future Soldier напрочь лишается и без того скудного стратегического элемента. Знай себе крадись в тылу врага, ставь специальные метки на солдат – остальное будут делать напарники под управлением AI. Никакого ограничения на метки нет (как в Splinter Cell: Conviction), что само по себе узаконенное читерство. Товарищи по команде никогда не промахиваются, не попадаются на глаза, всегда знают, куда бежать (да, указывать им дорогу тоже уже не надо), словом, настоящие солдаты будущего. Проблема в том, что и играть в таком случае неинтересно, потому что слишком легко.

Действие

Кроме стелса, в Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier в большом количестве присутствует Gears of War’совский экшен, с укрытиями, перекатами, выстрелами вслепую (ими придется часто пользоваться), но еще и с очень меткими противниками, которые редко высовываются из своих укрытий. Не сказать, что искусственный интеллект здесь хватает звезды с неба, но иногда заставляет поволноваться, закидывая позиции наших бойцов взрывчаткой, обходя с флангов и с тыла, прикрывая напарников слепым огнем и давя числом. Но как только появится возможность «смотреть» сквозь стены – никакой интеллект вражеским войскам уже не поможет.

Игровой процесс Future Soldier, как это сегодня принято, склеен из знакомых штамповых ситуаций вроде штурма контрольных точек, полетов на боевом вертолете (поливая противников огнем из пулемета), уже упомянутого стелса, снайперских миссий и наоборот – побега от снайперов. Ну а на финальном этапе, как водится у второсортных игр, разработчики натравливают просто орды противников, сильно затягивая прохождение.

Уровни тоже особой креативностью не блещут – это обязательные пустынные локации, деревушки, склады, леса, базы, полуразрушенные города, горы. Конечно, было бы странно, если отряд «Призраков» попал на летающую тарелку, но большая часть уровней сделана настолько вторично, словно конструировали их по лекалам Call of Duty и Battlefield. Только получилось еще хуже.

Грубо говоря, за все прохождение одиночной кампании не было замечено ни единого оригинального момента. Все настолько безвкусно, вторично и безлико, что даже после динамичных экшен-сцен в недурном темпе от Future Soldier остается негативный осадок.

Хотя бы вспомнить, что одной из особенностей Tom Clancy's Ghost Recon всегда была тщательная подборка вооружения и снаряжения перед заданием. Здесь она вроде как оставлена и даже во многом обновлена, только из-за странного интерфейса и долгих подзагрузок изучать проработанные стволы не очень хочется, да и сами улучшения в бою не особо ощутимы. Как известно, в первую очередь настройка амуниции была заточена под Kinect, на всех версиях. То есть если вы даже играете на ПК или PlayStation 3, или на том же Xbox 360, но без дорогущей веб-камеры, придется привыкать к неудобным меню. И от этого вдвойне обидно, ведь кастомизация и модернизация стилистически сделаны на пять с плюсом.
7871bfc.jpg

Озверевшие призраки

Когда кампания наскучит своей вторичностью, обязательно следует заглянуть в мультиплеер, который хотя тоже не особо блещет индивидуальностью, но в целом получился куда крепче.

Соревновательные режимы прекрасны своей слаженностью, но для нее потребуется найти хороших напарников. Ибо без них в скваде зачастую на экране творится хаос и дебош, и такая «команда» обязательно проигрывает. Список режимов подбирался стандартный, разве что Ubisoft’овский блокбастер Assassin’s Creed немного повлиял на один из них, только вместо поиска сундучков необходимо искать черные ящики, в которых хранятся сведения о местонахождении VIP. Найдя эту информацию, цель меняется на уничтожение особо важной персоны. Многоуровневые задачи как нельзя лучше разнообразили онлайн Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier, но и это не все причины залогиниваться в свой онлайн-сервис.

Как и везде сегодня, здесь есть неплохая кастомизация персонажей и выбор классов, за каждого из которых свой собственный геймплей. Особенно интересно играть, когда свои и чужие часто используют тот самый камуфляж, делающий Призраков практически невидимыми. Чувствуешь себя на месте русских или арабских солдат из кампании, внимательно разглядывая окрестности. А вот прокачка получилась так себе. Самые полезные и интересные гаджеты для персонажей открываются вначале, после чего получаешь уровни, а менять экипировку не хочется – будет только хуже.
53b6194.jpg

Местный аналог «Орды» второй версии из Gears of War также получился на удивление круто. Во-первых, вначале команда должна штурмовать стратегическую точку, после чего уже отбиваться от прибывающих волн вражеских солдат. Здесь тоже важна слаженная игра в команде, без которой не выжить даже на половине пути. И вот парадокс, командная игра в мультиплеере получилась в разы лучше, чем в кооперативе или одиночном прохождении кампании. Жаль, что из-за отсутствия богатого разнообразия уровней и хотя бы еще парочки интересных идей в многопользовательских режимах, надолго сетевые войны в Ghost Recon: Future Soldier не задерживают.

Red Alert. Again

Раз уже и так было много плохого сказано о новом Ghost Recon, прибавлять к написанному разочарование от сюжета про плохих русских даже и не хочется. Если вы играли хотя бы в пару игр по сюжетам Тома Клэнси, вы примерно представляете, чего ждать и от Future Soldier – высосанные из пальца интриги, коварных коммуняк-кровососов, всемирный заговор и угроза еще одной мировой войны. Еще и подача все портит: между миссиями нам в двух словах объясняют, почему отряд Призраков перекидывают по разным горячим точкам, из-за чего не ощущается целостности повествования.

Хотя все-таки стоит отдать должное Ubisoft, начало даже вселяло кое-какую надежду: после успешно выполненной первой миссии внезапно рванувшая бомба действительно была неожиданностью.

Дальше рассмотрим внешний вид игры. Помните второй Advanced Warfighter, вышедший на заре консолей этого поколения? Современный Future Soldier выглядит лучше только в модельках «Призраков», их анимации и спецэффектах (которые получились действительно крутыми), и еще сам масштаб уровней подрос, конечно же. В остальном же, что окружение, что противники, что модельки зданий, выглядят слабо. В мультиплеере и вовсе пропадают тени, а многие текстуры становятся совсем грязными. Еще хотелось бы высказать свое «фи» в сторону звука, который по неведомым причинам (как минимум на Xbox 360) смеет иногда подтормаживать.
e6cb776.jpg

Собственно, конечный вердикт вынести последнему представителю Ghost Recon несложно. Несмотря на громкую рекламу, красивые ролики, которыми издатель начал хвалиться еще пару лет назад, и недурные многопользовательские режимы, Future Soldier – это проект “B”-класса, со всеми вытекающими последствиями. Пробовать рекомендуется только с живыми (и знакомыми) игроками, чередуя вторичные миссии с динамичным мультиплеером, не обращая внимания на третьесортную клюкву и отсталую графику. В таком случае кое-какое удовольствие от игры действительно можно получить.

Эх, до сих пор помнится, как больно было смотреть на упадок серии Tom Clancy's Ghost Recon, когда из харкорного тактического экшена, где за каждую ошибку игрока тут же наказывали, «Отряд Призрак» превращался в заурядный шутер с небольшим стратегическим налетом. От Future Soldier после Advanced Warfighter, вышедшего аж пять лет назад (мы же не будем брать во внимание игры, выходившие на портативках и Wii?), никто и не ждал возвращения к истокам. Что ж, оставалось только надеяться, что хоть как TPS Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier будет неплохим продуктом.

По дате По рейтингу
Комментарии 17
Спасибо за толковый обзор и сэкономленные деньги)))
0
Самое смешное, что геймплей настолько деградировал, что игра время от времени вообще не требует участия игрока. Скажем, взять тех же летающих дронов. Эти чудеса футуристического авиастроения сами уничтожат все цели. Нудно и неинтересно.
0
Вытягивает. Уже около недели рубаю в мультиплеере. Все устраивает, только карты хотелось бы побольше размером.
0
otec-Fedor, согласен. И никакой мультиплеер не вытягивает.
0
Самый неудачный Ghost Recon во всей серии. вырезали абсолютно все классные моменты, касавшиеся командного взаимодействия. Игру превратили в подобие Splinter Cell Conviction (оттуда даже скопирована система меток врагов и индикатор). Future Soldier настолько уныл, что даже клюква прокисшая и скукоженная (ну где ты, забойный сюжет про злобных русских, как в прошлых частях?).
0
Как говорится, no coments!!!
0
Ну а что плохого в Modern Warfare? Я пришел с работы, хочу отдохнуть за компом. Я хочу, чтобы игра развлекала, а не превращалась во внеурочную работу. Я не хочу десятки раз переигрывать уровень только потому, что меня убивают с первой пули.
0
Leon-killer, угу, типичная жертва Modern Warfare. из-за таких, как вы, мы и получаем на выходе унылые штампованные милитари шутеры с регеном и перекатами. Зато кинематографичненько! (((
0
Не согласен с обзором, который писал человек, опираясь на предыдущие части. Это ж сразу автоматом включается: вот, раньше трава зеленее была, мороженое – холоднее, а игры – лучше. Мне Future Soldier понравилась. Да, не шедевр, не игра года, но бодренький такой боевичок. А хардкор пускай долбят фанаты Arma 2.
0
В случае с Future Soldier – вполне!
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр