Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
To The Moon. По волнам памяти

To The Moon. По волнам памяти


PaulWeston PaulWeston
539
0
0

e2111a5.jpgTo the Moon – это изумительная иллюстрация на тему того, что если в человеке бушует творческий порыв, а душа жаждет самовыражения, то он будет творить, несмотря ни на что, используя любые подручные средства. Именно такие увлеченные натуры создают произведения искусства из, казалось бы, совершенно неподходящих для этого предметов. Груда спичек превращается в макет чудесного терема или дворца, гора старых автомобильных шин – в дивную скульптуру (да, есть такой корейский художник), а неказистая игра, собранная на коленке посредством RPG Maker, – в пронзительную интерактивную новеллу о жизни, смерти, любви и одиночестве.

На Луну за мечтой

Фактически, To the Moon – это проект одного человека. Молодой и амбициозный американец Кан Гао, гейм-дизайнер, сценарист и композитор, работал над ним в течение года. Он с самого детства страстно хотел создавать игры, но не умел программировать. Как известно, кто ищет, тот найдет. И в 2005 году Гао нашел подходящий инструмент для воплощения в жизнь своих замыслов: им стала программа RPG Maker. Она предназначена для создания любительских jRPG, выглядящих точь-в-точь как игры девяностых: анимешные персонажи с непропорционально большими головами, спрайтовая графика и классическая перспектива «сверху-сбоку». Набив руку на создании нескольких игр на движке RPG Maker (их можно скачать бесплатно с сайта автора), к 2010 году Гао дозрел до создания своей первой коммерческой игры. Ею, разумеется, и стала To the Moon. Важно сразу внести ясность: она не только не относится к ролевому жанру, но и не является игрой в привычном смысле этого слова. Скорее, это интерактивная история, рассказанная с помощью не совсем подходящего для этого инструмента.

d61d1d7.jpg

Ее события происходят в недалеком будущем; медицина добилась значительных успехов в манипуляциях с человеческими воспоминаниями: их можно редактировать, изменяя так, как захочет пациент. Главные герои To the Moon – доктора Ева Розалин и Нил Уоттс. Они работают в компании «Зигмунд», специализирующейся на исполнении последних желаний умирающих людей. Казалось бы, зачем это нужно тем, кто находится на смертном одре? Логика проста: мечты есть у каждого, но не всем в течение жизни по тем или иным причинам удается воплотить их в реальность. А когда смерть стучится в двери, самое страшное – это признаться себе в том, что жизнь прожита зря. Не успел, не смог, не сумел. Но еще более страшно, что ничего уже нельзя изменить. В таких случаях и приходит на помощь компания «Зигмунд», которая помогает клиентам умереть счастливыми, модифицируя их воспоминания о прожитой жизни.

Вот такой вот необычной работой и занимаются герои To the Moon: с помощью навороченного оборудования они проникают в память умирающего клиента и начинают шаг за шагом менять его воспоминания, двигаясь от самых последних к самым ранним. Определяют, в какой момент что-то пошло «не так», дало сбой, и желание не смогло осуществиться. Пересоздают воспоминания так, как если бы оно осуществилось.

125377d.jpg

Игра начинается с того, что Нил и Ева отправляются к очередному умирающему клиенту – пожилому вдовцу Джонни Вайлзу. Его сокровенное желание – полететь на Луну. Однако никто не знает, по какой причине Джонни перед уходом в мир иной воспылал любовью к космическим путешествиям: в течение жизни он никогда не интересовался подобным, а в детстве не мечтал стать космонавтом. Вся ситуация осложняется тем, что старик находится в коме и жить ему остается день-два от силы. Поэтому доктора должны самостоятельно выяснить, чем было вызвано желание умирающего и сделать все возможное, чтобы реализовать его. То есть, отправиться в воспоминания о самом раннем детстве Джонни и внушить мальцу идею о том, что он хочет стать космонавтом.

Любопытная завязка повествования, не правда ли? Она бы сделала честь любой адвенчуре или квесту, – но, увы, к поименованным жанрам To the Moon отнести сложно. В игре слишком мало самого геймплея: мы только и делаем, что перемещаемся от одной сюжетной сцены к другой, от одного экрана к другому. Чтобы погрузиться в более ранние слои памяти, героям потребуется искать предметы, связанные с соответствующими жизненными периодами клиента. Все обставлено как ненавязчивый пиксельхантинг: ищем курсором активные зоны (при наведении на них он меняет форму), кликаем по ним. Собрав пять предметов-воспоминаний, мы отправляемся в следующий пласт памяти, но перед каждым таким прыжком потребуется решить простенькую головоломку (вариация на тему пятнашек). Словом, весь геймплей притянут за уши: не будь его, игра бы даже выиграла. Такая упрощенность игрового процесса не случайна: она помогает максимально глубоко погрузиться в повествование, отдаться на волю эмоций.

Сюжет удивительно проработан и многослоен: по ходу игрового действа обнажаются все новые и новые слои. Поначалу кажется, что To the Moon – это еще одна фантастическая история в духе нолановских фильмов «Помни» и «Начало» со сквозной интригой и разгадыванием загадок. Затем становится понятно, что это все же романтическая история о трагической любви. К финалу все перерастает в драму шекспировского масштаба.

61b481d.jpg

Повествование выстроено очень оригинально: события происходят в обратном хронологическом порядке. Поначалу у нас больше вопросов, чем ответов. Почему старик захотел полететь на Луну? Почему он живет рядом с маяком, который назван Аней? Зачем в его доме полным-полно фигурок бумажных зайцев? Что случилось с его женой? Вопросы, вопросы, вопросы... По мере того, как Ева и Нил путешествуют от поздних воспоминаний Джонни к ранним, мы получаем все интересующие нас ответы. Словом, сюжет и его подача – это самые сильные стороны детища Гао.

To the Moon – это философская новелла о смерти, упущенных возможностях, горьком сожалении и вечной любви. При этом нельзя сказать, что она исключительно депрессивная: печальные сцены удачно дополняются комическими и мелодраматическими. Юмор главным образом строится на взаимоотношениях протагонистов и искрометных диалогах между ними. Нил саркастически комментирует все увиденное и порой ведет себя очень нелепо и даже по-ребячески, что не может не вызвать улыбку. Рассудительная Ева каждый раз одергивает своего коллегу, напоминает ему о врачебной этике. Поначалу доктора ведут себя отстраненно по отношению к Джонни, но ближе к финалу они проникнутся жизнью несчастного старика и постараются сделать все возможное, чтобы «отправить» его на Луну. Все диалоги представлены в игре исключительно в виде текста, что только усиливает ощущение того, что мы читаем небольшую интерактивную новеллу («прочтение» займет не более четырех часов).

Драматический сюжет настолько захватывает, что перестаешь замечать даже недостатки неказистой графики а-ля Chrono Trigger и Final Fantasy. Хотя, к чести разработчика, все нарисовано очень душевно (настолько, насколько позволяет корявый движок RPG Maker). Да и повествование увлекает настолько, что попросту перестаешь обращать внимание на то, что каждый персонаж – это горстка пикселей.

Уникальная атмосфера игры создается не только сюжетными зарисовками, диалогами, и размышлениями персонажей, но и чарующей фортепианной музыкой. Она помогает прочувствовать эмоциональное состояние героев в каждый конкретный момент. Саундтрек написал Гао, а помогала ему певица Лора Сигихара (отметившаяся ранее музыкальным оформлением Plants vs Zombies) – песня, которая звучит в финале игры, уверен, заставит многих прослезиться (равно как и трогательная концовка). Очень эмоционально.

475b7d9.jpg

По заверениям Гао, To the Moon – это первый эпизод приключений Евы и Нила. С одной стороны, творение начинающего разработчика получилось настолько самостоятельным и законченным, что непонятно, зачем еще что-то добавлять. С другой же, нет предела совершенству. Возможно, в следующий раз автору удастся придумать более органичный геймплей, нежели пиксельхантинг и пятнашки. Несмотря на то, что To the Moon изначально вышла еще в 2011 году, слава пришла к ее создателю только в 2012, когда игра появилась в Steam.

***

Недавняя Walking Dead успешно продемонстрировала всем, что для создания убедительных персонажей и эмоциональной истории не обязательно прибегать к навороченным графическим технологиям и тратить астрономический бюджет на разработку игры. To the Moon пошла в этом плане еще дальше, показав, что трогательную историю можно рассказать еще более минималистическими средствами. Философский рассказ, упакованный в узкие рамки игровой интерактивности.

За прошедший год вышло изрядное количество необычных игр, которые можно смело назвать скорее произведениями искусства, нежели банальными средствами для развлечения. Такие шедевры, как Dear Esther, Journey и Unfinished Swan рождают бурю эмоций, вихрь переживаний и разливанное море чувств. Сюда же можно отнести и Walking Dead, с ее пронзительной историей о детско-родительских чувствах. Но это проекты (так или иначе) раскрученные и известные, о которых слышал, наверное, каждый уважающий себя геймер. Но ведь в 2012 году выходили и не менее оригинальные игры от независимых студий – да, я говорю о инди-сцене. Чаще всего они особо не рекламировались, поэтому о них известно не всем. Об одном таком любопытном малоизвестном проекте и пойдет речь сегодня.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр