Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
The Train Москва-Петушки

The Train Москва-Петушки


Sergeewitch Sergeewitch
600
0
0

«Я остался на площадке, в полном одиночестве и полном недоумении. Это было даже не совсем недоумение, это была все та же тревога, переходящая в горечь. В конце концов, черт с ним, пусть «милая странница», пусть «старший лейтенант», - но почему за окном темно, скажите мне, пожалуйста? Почему за окном чернота, если поезд вышел утром и прошел ровно сто километров?.. Почему?..»
73a5f8f.jpgНаглядная иллюстрация

Примерно такие же вопросы задавал себе я, разглядывая пустые сиденья, на которых кто-то оставил газеты, бутылки, сумки... Первое открытие, поджидавшее меня в этом странном месте заключалось в том, что дело я имею вовсе не с «местом» - время суток, время жизни (и степень помешательства?) в «Поезде» зависит от номера вагона. Например, переходя из одного вагона в другой, я встречаю мглистый рассвет, а возвращаясь обратно, снова погружаюсь во тьму. Вот до чего не мог додуматься лирический герой Венички! Чтоб вернуться к свету, надо было идти туда, где он этот свет оставил. Внутри The Train практически все подчинено абсурдной логике делирия, вступающего в силу с каждым неверным шагом. Однако после пересечения некой черты возвращаться назад уже не хочется.
eec9797.jpgСвет в конце туннеля? А вот …. вам!

Чем дальше в лес, тем больше дров. Интенсивность галлюцинаций нарастает с каждым вагоном, реальность и вымысел препарируются с такой методичностью, что ближе к концу мало что напоминает в поезде сам поезд и мало что из наблюдаемого можно соотнести с реальным миром. Персонаж «проваливается» в какие-то воспоминания — сначала детские, потом взрослые, а происходящее все больше походит на страшный сон.
cd5b3fb.jpgМама, я в аду!

Если антропоморфные тени на стенах вагонов нагнетают тревогу,
8718d55.jpg
то первый же контакт с подвижным призраком пугает до усрачки.

e605342.jpgили, скажем, вот
9640bf5.jpg

Скроенный «из того, что было» звуковой дизайн лишь обостряет переживания. Нет, это не игра. «Свет» тоже не был игрой, однако в The Train разработчик учел главное — у тревоги и страха есть своя механика. Если все (кроме ада) локации «Света» были просторными и хорошо освещенными, то в The Train наши действия стеснены — либо пространством вагонов, либо какими-то коридорами. Большинство локаций погружено во мрак, что, впрочем, не отменяет традиционно интересных световых эффектов.
88381c8.jpgМолись, постись, слушай радио «Радонеж»

К большому сожалению, хрупкое очарование «Поезда» рушится под весом технических деталей. Даже не знаю, с чего начать разнос. Хоть разносить игру не особо хочется, правила в ней построены таким образом, что игрок постоянно возвращается назад (что, повторюсь, противоречит настроению и желанию игрока). Поэтому разнесу. Геймплей жалок. Это даже не квест. Например, я заметил ящик с инструментами до того, как лежащей в нем отмычкой надо было открыть двери в следующем вагоне. Однако если в первый раз ящик был пуст, то, вернувшись к нему обратно от запертых дверей, я обнаружил в нем отмычку. Окей, кто не ошибается... Пойдем дальше.
b33a0f6.jpgСоздай себе настроение

А дальше повторяется то же самое — ключевое место почти каждой локации приходится посещать дважды. Не говоря уж о том, что не всегда понятна текущая задача. Первая неразбериха поджидала меня в вагоне с летающими головами. Каким образом я должен был догадаться, где лежит кувалда? Нет, не так... Каким образом я должен был догадаться, что для борьбы с головами мне необходима кувалда, которая непонятно где лежит?
f5d05ec.jpgГолова профессора …. (нужное вставить)

В свою очередь, визуальная часть тоже хромает. Если с призрачными тенями и теневыми призраками у автора срослось, то первое же появление «живых» людей вызывает недоумение.
05814bb.jpg

Сергей Носков, конечно же, мастерски справляется с Unity, но, скажем, анатомии никто не отменял, да и «ручная» анимация явно не задалась. Складывается такое впечатление, что разработчик попросту не чувствует предела своих возможностей, как не чувствует их алкоголик, засыпающий в тамбуре электрички. В общем, рушится хрупкое очарование — точней уже не скажешь.
27c65b0.jpg

Хорошо еще, игра бесплатна. Быть добру. Почему я постоянно называю The Train игрой? Не игра ведь. Геймплей настолько плох, что лучше бы его тут не было — как в Dear Esther. Репетативность задач приедается до зевоты, а когда возникает что-то свежее, становится непонятно, что с ним, этим «свежим», делать. Достойная восхищения находка с бэд-трипом в коридоре портится способом развязки игровой коллизии.
9a72128.jpgВы даже не представляете, что здесь творится

Флешбэки становятся все более навязчивыми, причем, их причастность к The Train шита белыми нитками — порой случайность локаций, служивших до этого «Unity-разминками» г-на Носкова, очевидна. В результате впечатления от концовки не столь глубоки, как хотелось бы и автору, и нам.
25ef994.jpg

Из положительных моментов хотел бы упомянуть стиль Сергея Носкова, ставший узнаваемым. В «Поезде», как и в «Свете», заметна титаническая тяга разработчика к телевизорам, рассуждениям о добре и зле, пафосным цитатам ни о чем и морализаторству. Как и «Свет», The Train наделен хоть и простеньким, детским, но все же смыслом, раскрыть который без спойлеров не получится. Кроме того, ходят упорные слухи, что в «Поезде» предусмотрены две концовки — хорошая и плохая (в зависимости от однокнопочных решений по ходу повествования). Я «доигрался» до плохой. Вот чего у автора не отнимешь, так это фантазии. Жаль, что фантазии не хватило на какой-нибудь вразумительный геймплей и на констатацию ограниченности собственных возможностей.
579c71c.jpgТрек-лист на месте, all rights reserved

Если бы я резюмировал обзор цитатой, то привел бы стихотворение Маршака, где «враг вступает в город пленных не щадя, оттого, что в кузнице не было гвоздя». Перед нами пример порчи целой картины недоработанными мелочами. Воспринимать «Поезд» как произведение искусства тоже не получится, ведь сам автор перечеркнул такую возможность, написав в титрах «игра не пропогандирует личные взгляды автора». Ценность продукта как произведения портит не ошибка в слове «пропаганда» (хотя, казалось бы, сделай титры грамотными), а отказ автора от осознанности собственного творчества. Видали картины аутистов? Возможно, The Train понравится поклонникам всяких «Слендеров» (пара годных скримеров наберется), однако твердых рекомендаций кому-либо дать не могу.
3cac01c.jpgСлышь, брат, у тебя головы нет

Свершилось, дамы и господа. Автор одиозной игры "Свет" вынес на суд почтенной публики очередную интерактивную историю — симулятор алкаша, проснувшегося на полу тамбура летящей сквозь тьму электрички. Именно летящей, поскольку характерное «покачивание» вагонов в комплект ощущений не входит. Зато в комплект ощущений входят тревога, страх, галлюцинации и прочая венедиктовщина-ерофеевщина, что как бы намекает на симптомы белой горячки.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр