Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

The Sims 3: Pets


Mighty-Buratino Mighty-Buratino
1178
0
2

Sims 3 – очень политкорректная игра. Чтобы негры и мексиканцы не подали на разработчиков в суд из-за расовой дискриминации, были добавлены персонажи с соответствующим цветом кожи; чтобы геи и лесбиянки не смели заявить о попрании гарантированных конституцией прав, в геймплей были введены представители нетрадиционной сексуальной ориентации. Ну что ж, остались только карлики и домашние животные. Если тема карликов оказалась полностью раскрытой во всяческих фэнтезийных MMO RPG, то питомцы по-прежнему требовали своего. Их адвокат на процессе «Савраска против штата Алабама» заходился в лае, одновременно пытаясь вычесать особенно злую блоху, а судья никого на пушечный выстрел не подпускал к закопанной в прошлом году косточке. Что до обвинителя, то он нюхал какашку, оставленную в зале суда адвокатом, поэтому победила демократия.

Итак, любимая игра блондинок, инвалидов, невинных детей и прыщавых подростков вернулась к нам в новой анималистической ипостаси.
d1071a4.jpg

Собачка системы пудель

С людьми у разработчиков как-то не заладилось: и действительно, что это за люди, которых интересует только удовлетворение физиологических потребностей да еще, может быть, стильный кухонный гарнитур – муляж общества потребления, ничего святого.

С пятым дополнением к Sims 3 у всего честного народа появилась возможность не только семейку сгенерить, но также прикрутить к этой семейке забавного питомца. В основном доступны собаки, кошки и лошади, но попадается и прочая гадость вроде змей, грызунов, единорогов… Все начинается, как обычно: по умолчанию назначается место жительства (теперь это городок с уклоном в Диксиленд – Аппалуза Плэйнс) и несколько уже готовых семей на выбор. Кому не надоело работать с лекалом неуемных человечков, тот по старинке генерирует счастливого отца семейства и его верную подругу (или неверную – как сюжет повернется).

Далее можно создавать питомца, причем здесь практически те же самые опции, что и при создании человекообразного персонажа: порода (не мексиканец, скажем, а ротвейлер), окрас (вместо блондинок – лошадиная масть), черты характера (можно выбрать сразу три из предлагаемого арсенала). Не остались в стороне пропорции: животные способны обрести уникальное строение тела. При всем при том пород – сотни, окрасов – еще больше. Например, у вас умерла собачка (если не умерла, то обязательно умрет) – создайте с помощью «симовской» CAS точную ее копию и продлите жалкое существование животины хотя бы в виртуальном мире. Мало того, что скилы отныне распределяются среди питомцев, так еще у симов появились специальные умения, связанные с животными. Например, для езды на лошади должен быть развит специальный навык «верховая езда», тогда и на скачках заработать можно, да и через заборчики попрыгать на горячем скакуне в полное удовольствие.
9bfde44.jpeg
Животных не обязательно генерировать в начале игрового процесса, их достаточно купить. Возвращаясь к нашим баранам, простите, к лошадям, скажем: есть шанс приобрести породистого скакуна прямо на лошадиной ферме, однако в таком случае вы получаете «кота в мешке», то есть питомца с неизвестным характером. Благо, предусмотрена возможность влиять на поведенческие установки любой твари путем отеческих наставлений и выговоров. Поцарапал котик любимое кресло, значит нарвался на строгую беседу. Бить животных нельзя, равно как нельзя осуждать гомосексуалистов или дискриминировать негров. Зато лошадь вполне способна лягнуть своего счастливого обладателя, а собачка – от души покусать.

Для пэтов в The Sims 3: Pets предусмотрено все: лужайки под выгул, наборы аксессуаров, зоомагазины. Людей несколько урезали в возможностях: стало меньше гарнитуров, платьев и костюмов, но кому захочется играть за скучного дядю, когда есть возможность оторваться на этом самом дяде, играя за злого кота. К слову, жизненное пространство питомца не ограничивается домом или двориком – есть место для налаживания взаимоотношений с другими питомцами либо их хозяевами.

Как и человеческие симы, симы животных испытывают голод, дефицит внимания, а иногда даже потребность в дрессировке. Скажем, собака с характером охотника станет настоящей обузой для хозяев (и, возможно, их соседей), если эту природную расположенность не направить в конструктивное русло. Кошки в The Sims 3: Pets вообще врожденные охотники, что выражается в их играх, прогулках, поведении с хозяином. Когтистые пушистики то и дело наводят страх на грызунов, птиц, жуков и черепах. Кровь, по сложившейся традиции, не проливается – кошачья добыча может быть помещена в специальный террариум, превратившись, таким образом, в нового питомца.
7ffad70.jpg

Немного сказочности

Никак не успокоятся вольные стрелки Electronic Arts – то роботов во вселенную The Sims поместят, то превратят симов в живущих ночной жизнью кровопийц. Теперь среди прочих животных затесались единороги. Смысла в этом не было никого – точно такое же существо, как и все остальные, плюс способность творить чудеса: быстро вырастить то, что растет медленно, и быстро залечить то, что медленно заживает. Единорога просто так не сгенерировать: его придется поискать, однако, судя по уровню целевой аудитории The Sims 3: Pets, поиски не предполагают каких-либо интеллектуальных усилий – в лучшем случае обернутся выполнением пары-тройки простеньких квестов.

Скелет динозавра и оргвыводы

Разумеется, главным критерием оценки качества получившихся животных является «няшность». Насколько «няшными» вышли питомцы в The Sims 3: Pets, сказать сложно. Условно-обтекаемый пластиковый корпус (то же самое, что с симами-человечками), пластиковый же бессмысленный взгляд, штампованные повадки. Чисто теоретически, игрок способен сгенерить что-то «няшное» (процентов на 75–80). Но не исключена «антиняшность» подобного гомункула для человека с другими художественными взглядами. Единственной по-настоящему «няшной» штуковиной выглядит, пожалуй, скелет динозавра на окраине Аппалуза Плэйнс, вокруг которого не стихает веселый собачий лай – еще бы, столько костей! Беда лишь в том, что собаки, кошки и даже лошади являются очередными марионетками, подвластными неумолимой воле геймера. Хотя нет, какой может быть геймер в случае с The Sims 3? Скорее, это участник проекта.
f707109.jpeg
Что сделали разработчики? Сотворили бестиарий точно таких же симов, какие уже имелись в провонявшей нафталином коробке, только лишили их права вербального общения и украсили густой шерстью всех мастей. Как и человечки, пэты могут заводить дружбу с подобными себе тварями, рожать всевозможных котят-щенят, быть требовательными к собственному быту, собственной чистоплотности. Все функции настраиваются, регулируются, контролируются. Подумать только, в игре можно управлять котом. Ну как, скажите, можно управлять котом в реальной жизни? Подобное немыслимо. Кто хоть раз держал в доме кота, тот знает, что это животное несложно приучить к постоянному туалету, спальному месту, регулярной кормежке, но управление котами – абсолютнейшая утопия, не согласующаяся с законами мироздания. Это равносильно управлению природными силами, сновидениями, божьей волей. The Sims 3: Pets предлагает завести до шести котов на одну семью, причем доступно управление всеми шестью. Кто полон оптимизма относительно усато-полосатой дрессуры, тому напомним для справки, с какой яростью Куклачев опровергал обвинения в том, что он, добиваясь безоговорочного послушания, бьет своих кошек электрическим током.

Сакральный смысл питомцев теряется на фоне жестких, обусловленных самой сутью игры, манипуляций как ими, так и их хозяевами – равносильно игре в шахматы с самим собой. Помнится, в Sims 2 разрабы нащупали верную идею – разрешили симам иметь домашних животных с заранее предопределенным поведением. Это смотрелось хорошо, органично. Идея была испорчена, как и все, до чего дотрагиваются руки амбициозной молодежи, создающей подобные продукты. Они постарались жизненно анимировать всех питомцев (а это большой труд – попробуйте нарисовать бегущего пса), метко отследили многие повадки домашних любимцев, но упустили самое главное.
02cf63a.jpg
Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит. А здесь – приручай на здоровье оленей, единорогов да превращай их в гужевой транспорт. И потом, никто и никогда не будет получать от Sims эстетического удовольствия, ибо Sims – рассадник невиданной безвкусицы и пластиковой жизни. Точно такими же безыскусными созданы симы-питомцы. Пытаясь соревноваться с Богом на поприще контроля жизни и общества, Electronic Arts не достигает даже уровня среднестатистической детской фантазии, зато игры и сонмы дополнений неплохо расходятся с прилавков магазинов. Когда жажда прибыли толкает вперед прогресс – это цивилизация, но когда нажива существует ради наживы – это дикость и варварство. Парадокс заключается в том, что многие считают Sims модной и современной игрой. Позвольте возразить: Sims – компьютерная адаптация игры в куклы, любимого занятия маленьких девочек еще со времен неолита. Симы разменяли второй десяток тысяч лет и представляют собой атавизм, какой поискать. Даже дизайн интерфейса игры – это неплохой дизайн медиапроигрывателя десятилетней давности или ОС средненького китайского смартфона.

Попытка переключить внимание детей с реальных, осязаемых кукол на виртуальную симуляцию не приведет ни к чему хорошему: еще вчера эмоции и чувства относились к реально существующему объекту, теперь же груз переживаний ложится на плечи ничем не примечательных рисованных персонажей. Не обязательно что-то чувствовать, если вместо человека чувствовать начнет его топорная имитация.
Боже правый, какие грустные мысли. Не берите в голову. Лучше пощекотать пушистого компьютерного котика указателем мыши.

Развивая идею, нащупанную в предыдущих версиях игры, специалисты Electronic Arts осенью 2011 года выпустили дополнение к Sims 3, названное «Питомцы». Оставаясь верными традиции, разработчики добавили к аддону большой набор аксессуаров, специальных сооружений и возможностей, связанных с питомцами. The Sims 3: Pets предлагает изначально три вида животных: кошки, собаки и лошади. Можно выбрать породу, окрас, телосложение и даже специальные отметины существа. Это, разумеется, не отменило генерации симов-человеков, в семье которых будет жить питомец. Подобно классическим симам, питомцы способны заводить дружбу с себе подобными, испытывать физиологические потребности и действовать в соответствии с заданными чертами характера (которые, впрочем, можно менять путем дрессировки или другого типа воздействий).

По дате По рейтингу
Комментарии 2
Многабукаф. Да и сама игра - кал, как и все остальные симсы. Развлекуха для девчонок!
0
Буратино, ты действительно Mighty. Твои обзоры - это настоящая литература. На кой хрен тебе симсы? Пиши про нормальные игры!
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр