Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
The Secret World: Dreamfall с друзьями

The Secret World: Dreamfall с друзьями


InterPaul InterPaul
838
0
23

О самом главном

The Secret World ощущается как нечто уникальное, совсем не похожее ни на MMORPG, ни на классические адвенчурки. Большой мир дает простор для фантазии разработчиков и обилия заданий, плюс героя постоянно норовят отправить в разные концы света, места колоритные, полные легенд и мифов, вроде Трансильвании с вампирами или Египта с мумиями.

Примерно половина заданий, что предлагают NPC в The Secret World – это квесты в правильном значении этого слова, а не в MMO’шном. Мало просто взять поручение, встретить «квестового» персонажа, убив по дороге сорок кабанов, и получить заветный опыт. Нет, здесь все как в старых, интересных и очень сложных адвенчурах – нужно думать, думать и еще раз думать, а когда совсем туго, разработчики сами намекают, что можно спросить в реальном времени у других игроков в чате или посмотреть в интернете подсказку. Даже заветную комбинацию Alt+Tab делать не надо – у игры есть свой собственный браузер.

d7a6078.jpg

Паззлы здесь завязаны не просто на поиске предметов, но и на диалогах, головоломках, расшифровке и многом, многом другом. Благо, подсказки можно найти не только ленивым способом в поисковике, но и будучи бдительным, внимательно слушая собеседников, посматривая по сторонам (даже незаметная надпись на стене может помочь) или даже лазая по фейковым сайтам, посвященным внутриигровым организациям. Все это по-настоящему удивляет, ведь нечасто в жанре MMORPG можно увидеть подобный оригинальный подход – все-таки большинство представителей жанра либо копирует World of WarCraft, либо относится к категории «азиатская MMO», что для нас означает «далеко не для всех».

Но буду честен, The Secret World также немного взяла от WoW – боевую систему. Только вот скопировали разработчики ее криво. Все же мы тут имеем дело в основном с огнестрелом, а он получился совсем неинтересным, однообразным. В ближнем бою раздражает то, что противникам часто не засчитываются атаки, в дальнем – небольшой радиус поражения и смешной урон. Учитывая это, PvE сражения не особо радуют, что является смертельным приговором для MMORPG. Но у нас-то необычная игра, помните?

Миссии «принеси 10 шкур» имеются, но и здесь авторы The Longest Journey смогли удивить: бесхребетного мяса в The Secret World мало, даже в самых ближайших «подземельях» (метро\подвалах\заброшенных усадьбах) сидят в засаде сразу несколько боссов, а уж в местах для команд и пати – как минимум пару десятков. После привычной схемы зачистки от мелочи и финальной битвы в конце выглядит очень свежо и интересно.

03fe1e1.jpg

PvP есть, сделано как в сетевых экшенах – командные дезматчи, захваты территорий и флагов. Только воевать приходиться на два фронта: стенка на стенку на стенку, что хорошо разнообразило игровой процесс, ведь всегда стоит быть настороже – вдруг третья сторона решит нанести подлый удар в спину (но лучше самим быть этой третьей стороной, мы с командой часто именно так и делаем). Победы важны – с удерживанием стратегических точек увеличивается опыт за поверженных врагов, добавляются приятные и полезные бонусы к характеристикам и т.д. в том же духе. Увы, долго играть в PvP утомляет – уровней мало, они приедаются, но разработчики всячески утешают таких же, как я – утомившихся, обещая регулярно выпускать новые интересные локации.

Секретные секреты

В The Secret World все секретно: оборотни, нетопыри, зомби, кровососы, демоны, а также тайные организации вроде Иллюминатов (Америка), Тамплиеров (Европа) и Драконов (Азия). На мой взгляд, секретности не прибавляют частые порталы в ад, снующие агенты каждой из сторон и толпы монстров, но раз так задумано – на секунду поверим в этот мир-симбиоз книжек Стивена Кинга, Эдгара По, Говарда Лавкрафта, Дина Кунца и других узнаваемых авторов, а также десятка легенд и детских страшилок разных народов.

Вначале, особенно на стадии тренировки, в мир верится с трудом – мы бегаем вместе с другими представителями двух враждебных организаций, выполняем те же квесты на убийство, объединяясь в группы (или не объединяясь - здесь интересно играть и в гордом одиночестве), а так как боевка, повторюсь, слабая, The Secret World хочется тут же бросить.

04ede52.jpg

Но выполнив первое сложное задание-головоломку, с небывалой силой влюбляешься в игру, просиживая часы за решением новых сложных квестов, с головой окунаясь в этот по-книжному интересный сюжет. Оторваться от диалогов невозможно, скриптовые сценки поставлены добротно даже несмотря на традиционно слабую в MMO-играх графику (хотя если сравнивать The Secret World с другими представителями массовых ролевых игр – она держится молодцом), а чуть ли не каждый разгаданный секрет достоин отдельной игры. На данной стадии только одно останавливает меня от советов попробовать игру – отсутствие локализации. Без знаний английского вы слишком многое упустите, более того, ни одну головоломку не решить. Знаете язык как родной – проблема решена! Или остается ждать перевода на русский язык, благо издатель EA не отрицает такого варианта.

Авторы обещали, что за каждую из сторон будет своя квестовая линия, но в итоге отличается только основной сюжет. А жаль, хотя, по-видимому, я хотел слишком многого.

У наших сверхсекретных героев есть наборы умений и опыт, но как такового уровня нет, что несколько странно. Скиллов много, что аж глаза разбегаются (под сотню штук), и главная прелесть заключается в том, что их можно комбинировать. Так что сделать воина, который немного поколдовывает на стороне (точнее только учится) можно, как и осовременившегося мага, готового дать в харю наглому зомби. Если самому искать хорошие комбинации лень – разработчики заготовили несколько классов. Также хочется отметить возможность обнуления статистики и прокачки по новой. Надоел перс и хочется попробовать новый класс, не начиная заново игру? Легко, только оплата по прейскуранту.

f154e55.jpgMMO для хэйтеров

Каждый аспект, каждая деталь в The Secret World сделана не так, как у всех. Вспомним прошлую MMORPG от студии – Age of Conan, которая также удивляла нововведениями в жанре. К сожалению, из-за множества проблем технического характера, Конан не выстрелил. А вот у Секретного Мира полно шансов на успех. Да, это MMO, в которую гораздо интереснее играть самому, лишь изредка между заданиями или во время «застоев» зачищая злачные местечки от нечисти или помогая своей стороне взять преимущество для получения бонусов.

Выглядит игра сильно так себе, однако нужно уяснить два момента: это MMO, а здесь технологичных игр пока быть не может – слишком уж много ресурсов жрут сотни игроков на сервере (при этом The Secret World требует достаточно мощное железо), и это еще и адвенчура, где во все времена «рулил» арт, а не техника. А с артом здесь полный порядок – монстры и локации по-настоящему жуткие и зачастую справляются с нагнетанием мистической атмосферы.

Пока под вопросом стоит и метод развития мира. Как для массовой многопользовательской игры The Secret World не хватает масштабов (среди приключенческого жанра игре нет равных), но чуть ли не с релизом разработчики клялись о регулярном добавлении новых квестов и локаций. Вопрос в том, будут ли они бесплатными, или известный своей жадностью издатель Electronic Arts будет требовать за каждый пак десяток долларов. Если да – мне хватит и того, что есть на данный момент. Игра себя полностью окупает за первые часов 10-15, остальное идет только в бонус.

Под конец повторю то, что уже успели сказать все критики мира в адрес The Secret World. Это отличная однопользовательская адвенчура, которой плямба MMORPG только мешает из-за неряшливой боевой системы. Т.е. это MMO для тех, кто не любит MMO, как это было с Age of Conan. Соскучились по крутым квестам-адвенчурам? Вам сюда. Любитель глобальных мультиплеерных RPG? Лучше пока обходить стороной, по крайней мере несколько месяцев, до появления с десятка заплаток.

2b71cb9.jpg

О создании долгостроя The Secret World знали давно, но вот конкретно о самой игре было известно совсем мало подробностей. Красивые CG-ролики радовали глаз, но в них не улавливалась даже малая толика сути игры. Прикрывшись жанром массовой мультиплеерной ролевой игры, на самом деле «Тайный Мир» оказался мистическим Dreamfall и The Longest Journey, то есть адвенчурой-квестом со сложными задачками и обалденной историей, но совершенно невнятной боевой системой.

По дате По рейтингу
Комментарии 23
Ну да, для кого отстой, для кого шедевр. Любители жанра, просыпаемся со спячки! Это лучшая adventure пятилетки!!!
0
зря потраченные деньги – баг на баге багом погоняет, ничего не понятно, играть невозможно. полный отстой.
0
Так любая игра – не для всех ))
0
офигенная игра, но не для всех.
0
Мне игра очень понравилась, давно я настолько глубоко не окунался в атмосферу интерактивного приключения. Тем более здесь чуть ли не все мои любимые темы: вампиры, зомби, Ктулху =)
0
Алле, гараж! На консолях есть адвенчуры с квестами и MMO, или ты за неимением самой системы подобную чушь несешь?
0
Вот именно таких игр никогда не будет на приставках, только одни тупые стрелялки! Именно за это я люблю ПК!
0
Вопрос хороший. Мне кажется, из-за непопулярности жанра квестов, давно вышедших из мейнстрима, никто большие бюджеты вбухивать в них не будет. Так Funcom решила и денег заработать на игре уровня блокбастера, и создать очередное шедевральное приключение.
0
Кстати, действительно, а почему The Secret World – это вообще MMO? Все в один голос говорят, что это адвенчура, так зачем собаке приделали пятую ногу?
0
А мне понравилось с ребятами кооперироваться и ходить на боссов. Не лучшая MMORPG в мире, но все равно сделано достойно.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр